Подведены итоги выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2013

С 11 по 14 апреля в Крокус Экспо состоялась ежегодная международная выставка в области потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo 2013. Уникальное выставочное событие собрало вместе более 900 брендов аудио, видео, фото, бытовой, мобильной и компьютерной техники на площади свыше 60 000 м2. Традиционно, на церемонии торжественного открытия выставки присутствовали главы и топ-менеджеры ведущих мировых компаний Sony, Canon, Nikon, Fujifilm, Olympus, BenQ, Electrolux. В общей сложности, Consumer Electronics & Photo Expo 2013 посетило 150206 человек, из которых 60091 — это специалисты из России и зарубежья.

 

 

В этом году выставка Consumer Electronics & Photo Expo вновь порадовала своих посетителей пополнением тематики. Из нового — экспозиция Car Media, которая продемонстрировала современные устройства, используемые в автомобилях: навигаторы, видеорегистраторы, мультимедийные станции, головные устройства, акустика, видео техника и многое другое. С остальными сегментами рынка гости выставки могли познакомиться, посетив ставшие традиционными тематические разделы: ФОТОФОРУМ, АУДИО-ВИДЕО, MOBILE & DIGITAL, iZone, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА, SHOW PRINT и отдельную экспозицию в отеле Аквариум — Hi-Fi & High End Show.

Участниками Consumer Electronics & Photo Expo 2013 стали более 700 компаний — ведущие мировые производители и российские дистрибьюторы оборудования: Sony, Pioneer, Yamaha, Bose, Loewe, Sennheiser, Mitsubishi Electric, Benq, Canon, JVC, Sharp, Electrolux, Gorenje, Nikon, Olympus, Pentaх a Ricoh Company, Polk, Harman, Seagate, Audio-Technica, Rekam, Creative, Golla, Ritmix, Wexler, Oysters, Xerox, Supra, Korting, Stadler Form, Русская Игра, Бонанза, A&T Trade, CTC Capital, Digis, Alef, Абсолютное Аудио, Lexand, iconBIT, Каркам, Black Vue и многие другие.

Важным событием для представителей бизнеса стала ежегодная Конференция «Российский рынок потребительской электроники — тенденции и перспективы развития», в рамках которой были подведены главные итоги отрасли за прошедший год и названы основные тренды ближайшего будущего. Из основного — происходит рост затрат населения на потребительскую электронику; государство выступило с инициативой о наложении ответственности за утилизацию продукта на самих производителей.

Сегментировано о рынке по итогам 2012 года:

- компьютерный рынок заметно сократился, место нетбуков и ультрамобильных ноутбуков активно занимают планшеты, при этом в среднем ценовом сегменте 60% продаж — это «простая техника», а не ультрабуки.

- Доля смартфонов на рынке мобильных телефонов составила 44%; происходит сокращение жизненного цикла смартфонов; все более востребованными становятся аппараты с двумя и более сим-картами «мультисим».

- Обозначен 12% прирост в сегменте телевизоров на фоне падения остального «видео»; наблюдается бурный рост продаж телевизоров 3D и Smart TV.

- Рынок домашних кинотеатров падает, на этом фоне увеличивается сегмент саундбаров.

В Круглом столе по актуальным вопросам рынка потребительской электроники и бытовой техники приняли участие представители компаний-производителей Sony, Canon, Electrolux, розничных сетей «М.Видео», «Enter Связной», «Эльдорадо» и Института маркетинговых исследований GFK-RUS. Среди наиболее важных тем, затронутых в ходе обсуждения — необходимость использования мультиканальных продаж, которые позволяют правильно сбалансировать присутствие компании в оффлайне и онлайне. В ходе обсуждения локализации производства и влияния страны-производителя на выбор современного российского покупателя все участники вновь акцентировали внимание на том, что при надлежащем контроле со стороны компании месторасположение завода абсолютно неважно. В завершение были подняты вопросы появления на рынке нового поколения Young, совершающего покупки онлайн, и использование в связи с этим новой технологии продвижения товаров в социальных сетях, которая является эффективным инструментом в работе по формированию обратной связи с покупателем.

Оценить новейшие разработки мировых производителей гости могли, посетив экспозиционную часть выставки. Среди основных тенденций, которые явно прослеживались на выставке, хочется особо отметить следующие: наступление эры 4К; совершенствование беспроводных технологий — NFC уверенно входит в нашу жизнь; интеграция аппаратуры с сетевыми сервисами и приложениями; акцент на кастомизации аппаратуры; применение лазерных технологий в видеопроекторах.

Компания Sony была традиционно представлена самым большим стендом на выставке и продемонстрировала впечатляющее количество новинок, многие из которых были показаны впервые. В рамках выставки компания фокусировалась на трех основных направлениях: ТВ, фото и мобильные устройства.

Телевизор сегодня — это уже не просто экран для просмотра ТВ программ. Sony предлагает телевизоры с функцией Smart TV, многочисленными технологиями улучшения изображения, а также с разрешением 4К. Имея огромный успех с представленным в прошлом году 4К-ТВ диагональю 84”, компания анонсировала две новейшие модели ТВ серии X9005 с поддержкой 4К с диагоналями экранов 55” и 65”. Несмотря на то, что в широком доступе пока еще отсутствует контент 4К, компания Sony уже представила функции для отображения всех возможностей 4К. Прежде всего, это встроенные в телевизоры 4К функции апскейлинга для возможности улучшения качества изображения контента, имеющего стандартное разрешение Full HD. Учитывая то, что корпорация Sony является также и производителем контента, уже сегодня можно найти Blu-ray диски, имеющие специальную отметку о 4К мастеринге. Данная отметка говорит о том, что такой контент может быть «разархивирован» до разрешения 4К на телевизорах Sony, таким образом, предоставляя возможность отображения реального 4К контента.

Sony также уделяет особое внимание обеспечению возможности оперативно обмениваться данными, которые находятся на разных устройствах. Компания показала большой ассортимент продукции (19 моделей), поддерживающих беспроводную технологию передачи данных NFC. Фокусируясь на легком управлении и очень простой коммуникации между устройствами, можно быстро подключать мобильные девайсы к телевизору, аудиосистеме, автомобильной мультимедиасистеме и фотоаппарату.

На российском рынке появляется легенда — бестселлер североамериканского рынка, наушники Sony X Headphones, которые будут доступны российским покупателям под именем MDR-XB920,высококачественный звук в них сочетается с роскошным усовершенствованным дизайном, включающем детали из настоящего алюминия.

Легендарная фирма Loewe представила целый ряд новинок телевизоров, акустических систем, саундпроекторов, медиаплееров, десктоп аудио девайсов. Телевизоры Loewe всегда отличались великолепным дизайном. Новый модельный ряд расширяет возможности дизайна, предлагая пользователю самому заказывать телевизор в нужном цвете и отделке (в топовых моделях). Благодаря технологии Loewe Connect, телевизоры могут объединять между собой периферийные устройства разных систем, открывая тем самым новую эру цифрового телевидения. Компания разработала два приложения для iPad: Loewe Assist Media — для легкого и элегантного управления и Loewe VideoNet — широкий выбор и моментальный поиск в Интернете видеоматериалов, отсортированных по жанрам и языку вещания и отображаемых на планшете.

По традиции компания BOSE привезла на выставку много интересных новинок, причем некоторые из них не имеют аналогов. Модель VideoWave выглядит как ЖК телевизор, но на самом деле — это полноценная домашняя развлекательная система, имеющая встроенные акустические системы для создания окружающего многоканального звучания.

Автограф-сессии Влада Топалова, DJ Федора Фомина, групп JukeBox Trio и «Несчатный Случай» на стенде Sennheiser, безусловно, подпитывали интерес к аудиопродукции, производимой компанией. Компания представила впечатляющую новинку — наушники MOMENTUM, которые спроектированы и изготовлены с учётом опыта и инновационных решений, типичных для сектора high-end наушников. Высокоэффективные неодимовые магниты и излучатели MOMENTUM гарантируют богатый и детальный стерео звук. Сверхкомфортные амбушюры Circumaural, обтянутые роскошной мягкой натуральной кожей, обеспечивают хорошую защиту от окружающего шума.

Компания BENQ предложила гостям короткофокусный FullHD домашний кинотеатральный видеопроектор W1080ST, который позволяет развернуть картинку диагональю экрана более 65” с расстояния всего лишь 1м. Впервые был показан видеопроектор LW61ST, использующий лазер в качестве единственного источника света, что обеспечивает ресурс работы 20 тыс. часов.

Широко известная в России компания Monster представила весь производимый ассортимент: кабели, наушники, акустические системы, фильтры питания, средства по уходу за техникой. Для некоторых линеек кабелей действует программа Monster «Cable for life» (кабель на всю жизнь), которая гарантирует, что если появится некая новая технология, которую данный кабель поддерживать не будет, то владелец кабеля на протяжении всей своей жизни может обратиться в представительство за заменой кабеля на новый, более производительный, причем совершенно бесплатно.

Компания Polk представила вниманию посетителей выставки очень необычную экспозицию, на которой профессиональные спортсмены выполняли акробатические трюки на батуте. Но самое интересное — в том, что во время трюков все спортсмены были в наушниках от компании Polk. Таким интересным способом демонстрировались новые модели наушников из спортивной линейки компании, которые прочно держатся и не спадают даже в экстремальных условиях.

Мировой лидер в производстве универсальных медиаплееров и ТВ приставок — компания DUNE HD –предложила на суд покупателей новые модели медиаплееров — TV-303D и один из самых маленьких в мире медиаплееров Dune HD Connect. Также компания показала модели плееров, которые могут служить в качестве ТВ приставки и имеющие на борту декодеры (тюнеры) IPTV, DVBS и DVBT2.

Компания Dr.HD представила интересные решения для передачи HDMI сигнала, среди которых беспроводная передача HDMI сигнала по принципу «точка-многоточка», или другими словами, один источник — несколько потребителей, что является на сегодняшний день новинкой для российского рынка. Комплект поддерживает до 4 приемников HDMI сигнала одновременно, обеспечивая при этом возможность обратной передачи ИК сигнала для управления источником. Еще одна интересная новинка от Dr.HD — комплект приема-передачи HDMI сигнала по антенному кабелю RG6. Это позволяет наслаждаться качеством HD, используя уже имеющуюся антенную разводку в квартире.

GAMELAB представил интересные необычные новинки от ION Audio. Новый USB виниловый проигрыватель ION Audio USB Pure LP позволяет оцифровывать любимые композиции в формат mp3. А специальная программа конвертации EZ Vinyl/Tape Converter автоматически сформирует отдельные треки. Новая активная акустическая система ION Audio Block Rocker Bluetooth со встроенным AM/FM тюнером позволяет воспроизводить музыку с любого Bluetooth-устройства, подключать микрофон (один в комплекте), музыкальные инструменты.

Особым успехом пользовалась программа мероприятий Consumer Electronics & Photo Expo, которая по традиции представила вниманию посетителей широкий выбор мероприятий на любой вкус.

В субботу, 13 апреля, посетителей ждал приятный сюрприз — интерактивный шоу-проект Gadget Show. На специально оборудованной сцене харизматичные ведущие на протяжении всего дня проводили в режиме нон-стоп невероятные краштесты новейших гаджетов, обзоры техники, увлекательные мастер-классы по мобильной фотосъёмке, розыгрыши призов и захватывающие конкурсы. Буквально со слезами на глазах посетители выставки наблюдали, как проверяли на прочность в блендере Blender Five Black Adition от Stadler Form гаджеты последних моделей таких популярных брендов, как Apple, Nokia и Samsung.

Как всегда, выставка предложила насыщенную программу для фотографов и любителей, в ее состав вошел Фото-Видео Форум и Фотосалон «Звезды мировой фотографии».

Для любителей кулинарного творчества интерес представляла экспозиция «Бытовая техника», в рамках которой работали Кулинарная студия «Высокая кухня» Electrolux и интерактивный проект «Готовим всей семьей у Домашнего Очага».

Этажи отеля «Аквариум» в течение четырех дней были наполнены богатыми по звучанию мелодиями, которые раздавались из гостиничных номеров. Посетители Hi-Fi & High End SHOW, в условиях максимально приближенных к домашним, могли оценить современные аудио и видео системы высочайшего класса. Также на протяжении всей выставки любители винила могли не только посмотреть редкую портативную аппаратуру для его воспроизведения на экспозиции «Прирученный винил», но и приобрести несколько грампластинок в свою коллекцию. А еще посмотреть работы известнейших мировых фотографов на выставке «Музыка в кадре».

11 апреля, в первый день работы выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2013 были объявлены итоги Национальной Премии в области потребительской электроники ПРОДУКТ ГОДА 2013 в категориях «Бытовая техника», «Аудио-видео техника», «Фототехника, оборудование и материалы», «Мобильные и цифровые устройства». Узнать продукты-победители можно по специальному знаку в московских сетевых магазинах «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила», «Цифровой центр ИОН», Enter и техномолл «Горбушкин Двор». Подробная информация о Премии и победителях на сайте www.produktgoda.ru. 

До скорой встречи в следующем году на выставке Consumer Electronics & Photo Expo 2014, которая состоится с 10 по 13 апреля в залах 5, 7 и 8 павильона 2 «Крокус Экспо» и отеле «Аквариум».

Подробности и новости выставки на сайте www.cep-expo.ru

0
25 апреля 2013

Отзывы и комментарии