Исследование: системы усиления сотового сигнала в помещениях
Завершено исследование текущей ситуации на рынке систем усиления сотового сигнала в помещениях. Опрос проводился в конце сентября 2020 года по заказу российского представительства компании Zyxel Networks. В опросе приняли участие 807 ИТ специалистов: системных администраторов и сетевых инженеров. Респонденты представляли различные сферы деятельности как бизнеса, так и государственных предприятий из России и стран постсоветского пространства.
Участникам опроса было предложено ответить на ряд вопросов, раскрывающих текущие потребности предприятий в системах усиления сотового сигнала в помещениях, о размере площадок, о бюджетах, которые предприятия готовы потратить на такое решение, а также способах решения вопроса, в случае если такое решение уже было внедрено.
Таким образом опрос делился на четыре независимых потока:
· для тех, кому усиление не требуется;
· для тех, у кого сотовый сигнал ловится плохо и такая система нужна;
· для тех, кто уже реализовал систему усиления своими силами;
· и для тех, кто привлек к решению вопроса мобильного оператора.
В первом вопросе каждому из респондентов было предложено определить свое место в организации:
Более всего респондентов являются техническими специалистами в офисных зданиях - 35,2%. На втором месте оказалась категория «Другое» - 24,3 % и замкнули троку специалисты, обслуживающие сразу несколько организаций – 19,6%. Кроме того, в опросе приняли участие работники складов и производств, образовательной сферы и здравоохранения, отелей и торговых центров, а также подземных комплексов.
Затем следовал вопрос об актуальности решения по усилению сотового сигнала для конкретного предприятия:
Большинство респондентов – 65,4% - заинтересованы в системах усиления сотового сигнала в помещениях. У 27,7% ответивших на предприятиях уровень сотового сигнала хороший и 7,2% специалистов уже реализовали систему усиления сигнала. В зависимости от ответа на предыдущий вопрос, респонденты отправлялись по одному из четырех логических цепочек опроса. Для тех, кто не испытывает проблем с уровнем сигнала опрос на этом был завершен.
Для тех, у кого уровень сотового сигнала в помещении оставляет желать лучшего были предложены еще несколько вопросов. Так же, ответить на дополнительные вопросы пришлось тем, кто уже реализовал систему своими силами или с привлечением мобильного оператора.
Сигнал ловится плохо и система нужна
Прежде всего мы постарались выяснить размер площадки, для которой нужна подобная система:
Лидируют помещения от 100 до 1000 кв.м. На втором месте оказались небольшие предприятие с метражом не более 100 м2. Третье место заняли предприятие с площадями от 1000 до 10 000 м2 и на четвертом месте большие локации размером от 10 000 кв.м.
Далее участникам опроса было предложено определить приемлемый, на их взгляд, бюджет внедрения такой системы:
Очевидно большинство людей выбрали наиболее недорогой вариант до 100 000 рублей - 54,9%. 25,9% указали сумму от 100 000 до 500 000 рублей. Вложить в решение проблемы от 500 000 до 2 000 000 готовы 5,9%, более 2 000 000 согласны заплатить лишь 2,1% респондентов. Затруднились ответить 11,2%. На этом опрос для этой категории респондентов был завершен.
Реализовали систему собственными силами
Основным вопросом для тех, кто уже использует систему усиления сотового сигнала стал вопрос о том, кем подобная система была реализована.
Большинство участников опроса сделали это сами – 67,2% и 32,8% прибегли к услугам мобильных операторов. В зависимости от ответа на этот пункт, опрос делился на два потока: те, кто развернул систему самостоятельно и те, кто использовал помощь мобильного оператора.
Развернули систему собственными силами
У тех, кто сделал все сам мы спросили о размере их площадей:
Большинство специалистов ставило систему на площади от 100 до 1 000 кв.м - 37,9%, на втором месте площади до 100 кв.м - 29,3%, третье место от 1 000 до 10 000 кв.м - 25,9% и замкнули те, кто устанавливал систему на площади более 10 000 кв.м - 6,90%.
Какова же была стоимость внедренного самостоятельно решения?
44,8% респондентов заплатили за решение не более 100 000 рублей, 29,3% затруднились ответить, 19% истратили на внедрение от 100 000 до 500 000 рублей, 6,9% от 500 000 до 2 000 000 рублей. Более 2 000 000 рублей не истратил никто.
Если говорить о марке оборудования, установленного у респондентов из этого потока, то использовались решения следующих компаний:
StellaDoradus - 0%
· Commscope - 2,9%
· Cel-F1 - 5,7%
· Cobham - 5,7%
· SureCall - 5,7%
· Weboost - 5,7%
· Comba - 14,3%
· Zyxel - 31,4%
· Другое - 45,7%
На этом опрос для этой категории респондентов был завершен.
Дмитрий Танюхин, руководитель канального направления Zyxel Networks Россия и СНГ обратил внимание на присутствие продукции компании в голосовании: «Очень приятно видеть Zyxel среди решений, которые уже помогают бизнесу решать задачи усиления сотового сигнала в помещениях. Однако, ответы респондентом скорее всего не связаны со специализированными DAS (Distributed Antenna systems) устройствами, поставки которых в Россию мы только начинаем в конце 2020 года. Полагаю здесь речь идет об LTE Wi-Fi роутерах Zyxel, работающих от SIM-карты мобильного оператора и раздающих Wi-Fi внутри помещений. Такие устройства востребованы в местах с отсутствующей надежной кабельной инфраструктурой или используются как резервный канала связи с Интернет.»
Реализовали систему силами мобильного оператора
В этом потоке опроса участвовали только те, кто уже внедрил систему усиления сотового сигнала в помещении и реализовал решение, прибегнув к помощи того или иного мобильного оператора. Прежде всего выяснялось какой мобильный оператор внедрял решение.
Лидирует МТС, которая внедрила решение по усилению сотового сигнала в 42,1% случаев. Далее расположились Мегафон - 21,10%, Теле2 - 10,50% и Билайн - 5,30%. При этом 21,1% опрошенных использовали помощь други
мобильных операторов.
Решения внедрялись на площадках разного размера
- До 100 000 рублей - 44,80%
- От 100 000 до 500 000 рублей - 19,00%
- От 500 000 до 2 000 000 рублей - 6,90%
- Более 2 000 000 рублей - 0,00%
- Не знаю - 29,30%
А вот какие марки оборудования устанавливали операторы у своих клиентов:
- Zyxel - 31,4%
- Comba - 14,3%
- Cel-F1 - 5,7%
- Cobham - 5,7%
- SureCall - 5,7%
- Weboost - 5,7%
- Commscope - 2,9%
- StellaDoradus - 0%
- Другое - 45,7%
На этом опрос для этой категории респондентов был завершен.
Дмитрий Танюхин продолжает: «Современное предприятие невозможно представить себе без качественной связи, без постоянного бесперебойного доступа к различным онлайн системам и сервисам, без связи между центральным офисом, подразделениями и удаленными сотрудниками. Канал сотовой связи не отстает в прогрессе от так называемого широкополосного интернета по технологии FTTB или другой. Скорости мобильного Интернета растут, потребность в голосовом общении никуда не исчезает. А порой предприятие не имеет возможности использовать кабельный канал и вынуждено пользоваться сотовой сетью. Поэтому нас, к сожалению, не удивляет общая неудовлетворенность подавляющего большинства респондентов качеством сотового сигнала в их помещениях. И мы видим потребность в его усилении. Отрадно что именно в этом году мы начинаем поставки в Россию специализированных решений на базе DAS, которые помогут бизнесу полностью решить вопросы усиления сотового в помещениях любого типа.»
Отзывы и комментарии