LG: о трендах, специфике и прогнозах на будущее
В штаб-квартире LG Electronics в Сеуле Наталья Смирнова поговорила с руководителем международного подразделения по продажам и маркетингу техники для кухни, бизнес-подразделение бытовой техники и климатических систем LG господином ЕнгНам Ро.
Господин ЕнгНам Ро рассказал о новинках бытовой техники LG, о том, какие модели пользуются спросом в России, и что будет популярно в ближайшем будущем.
Господин Ро работает в LG с 1990 года, занимал ключевые позиции в бизнес-подразделениях бытовой техники и климатических систем в России, Индии, Португалии и Венгрии.
В знак признания обширного зарубежного опыта был назначен в 2019 году руководителем международного направления по продажам и маркетингу техники для кухни.
«БТ»: У вас большой международный опыт, какой рынок для вас оказался самым сложным?
Г-н Ро: Для меня самая сложная конкуренция была на российском рынке.
Мы начинали работать после распада СССР, на рынке были сильные местные производители. Тогда наш бренд назывался GoldStar, нам нужно было занять свою нишу. А в 1995 GoldStar переименовали в LG, мы всеми возможными способами старались пробиваться на рынок. Во время экономического кризиса многие наши конкуренты ушли с рынка, а мы остались. После этого покупатели начали нам доверять.
«БТ»: Учитывает ли компания LG Electronics потребности покупателей в каждой стране? Какие изменения продиктовал российский рынок?
Г-н Ро: Да, конечно. В каждой стране есть свои особенности культуры и быта. Мы всегда учитываем это и выпускаем необходимые данному рынку модели. Именно в Россию мы поставляем узкие холодильники шириной 60 см, потому что они очень популярны тут. В России, в основном, небольшие кухни - это диктуют более компактные модели. В Корее такая техника не продается. Кроме того, мы учли, что в России принято готовить супы в больших кастрюлях на неделю вперед, поэтому мы сделали складную полку для такой кастрюли.
А еще мы продаем на российком рынке узкие стиральные машины для ваших небольших ванных помещений. Таким образом, мы работаем по запросам наших покупателей.
Покупателю в любой стране важен качественный товар. Именно поэтому мы много внимания уделяем совершенствованию процесса производства.
«БТ»: Какая доля продаж встраиваемой и отдельностоящей техники?
Г-н Ро: Сейчас на рынке кухонной техники где-то 20% приходится на встроенную технику и 80% на отдельностоящую. До последнего времени доля встраиваемой техники растет.
«БТ»: А что лучше продаётся: климатическая или бытовая техника?
Г-н Ро: В Корее большой спрос на климатическую технику, у нас есть проблемы с воздухом и люди озабочены этим. А вот в России больше доля бытовой техники, хотя интерес к климатической технике в последнее время растет.
Мы разработали компактный очиститель воздуха LG PuriCare Mini для создания персонального микроклимата в офисе, дома и в автомобиле. Поскольку везде асфальт, который увеличивает количество пыли, подобная техника позволяет решать эти проблемы.
«БТ»: Есть ли разница при организации работы (взаимодействие с сотрудниками, техника продаж и предпочтения потребителей) в разных странах. Или схема организации везде одинаковая?
Г-н Ро: Стратегии продажи и изготовления продукта одинаковые для всех регионов. Мы ориентированы на пользу покупателя. Мы создали свыше 30 исследовательских центров по всему миру. Они на месте исследуют предпочтения пользователей, эти данные мы применяем при производстве товаров. Также мы составляем общую стратегию, в зависимости от тенденций глобальных рынков.
«БТ»: В последнее десятилетие главными достижениями LG были технологии Direct Drive и Inverter. Будут ли новые технологии в ближайшие 10 лет или больше ничего придумать нельзя?
Г-н Ро: Мы всегда стремиться к новым технологиям.
Глобальный тренд - развитие технологий энергосбережения и применению искусственного интеллекта. Мы будем также двигаться в эту сторону.
Важная для нас сейчас тема - совмещение разных видов бытовой техники в одном продукте. Например, в холодильник мы добавим функцию очистителя воды или ледогенератора и так далее. Такие сочетания входят в наши ближайшие планы.
В прошлом месяце в США мы выпустили ледогенератор Ice-Ball — создаётся специальный лёд, который подходит для виски.
«БТ»: У нас в России озабочены качеством продуктов. Как сохранить уровень и качество продуктов в холодильника LG?
Г-н Ро: Мы обратили внимание на усовершенствование инверторного линейного компрессора. Это помогло равномернее и точнее охлаждать продукты, что улучшило сохранность их свежести.
Мы применили функцию LG DoorCooling+ — дополнительный поток холодного воздуха в верхней части холодильника для более быстрого и равномерного охлаждения. Свежесть продуктов напрямую зависит от попадания холодного воздуха и от снижения потерь.
Также мы разработали специальную функцию InstaView Door-in-Door, доступную для многодверных холодильников. С её помощью можно взглянуть на содержимое холодильника перед его открытием, чтобы минимизировать потерю холода. Достаточно дважды постучать по тонированной панели на двери.
«БТ»: Каким вы видите будущее бытовой техники? Будет ли она умнее человека? И как защититься от хакеров?
Г-н Ро: Я думаю, что этот вопрос нас всех интересует и придётся решить множество задач для усовершенствования техники.
Мы уже разработали приложение LG ThinQ, благодаря которому мы смогли повысить связанность бытовой техники с искусственным интеллектом. То есть это не далёкое будущее, мы уже видим, как работает искусственный интеллект с бытовой техникой.
С помощью приложении LG ThinQ и я уже сейчас могу регулировать температуру холодильника, не находясь дома или проверить уровень воды в увлажнителе воздуха. В Сингапуре мы уже выпустили пылесос, который распознаёт голосовое управление. Голосом можно регулировать мощность.
Что касается кибератак - на данном этапе мы удачно защищаем нашу технику от любых взломов. Над этой проблемой работает отдельная команда, которая занимается разработкой способов предотвращений подобных атак.
«БТ»: Что для LG в приоритете: эстетика или функционал?
Г-н Ро: Дизайн и функции одинаково важны. Покупатель не купит товар плохого качества, но и некрасивую технику тоже не выберет. Поэтому мы уделяем внимание всему.
LG продаёт не товар, а бренд.
LG - это компания, которая имеет собственное производство на территории России, поэтому мы заинтересованы в партнёрстве с покупателем.
Сейчас мы работаем над тем, чтобы усилить не только послепродажное обслуживание, но и внедрить систему активного сервиса. Чтобы в процессе пользования нашими продуктами покупатель мог общаться с брендом, например, на почту получать информацию об особенностях товара и задавать вопросы.
Услуга называется ProActive — проактивные клиентские услуги.
Благодарим компанию LG за организацию и проведение интервью.
Отзывы и комментарии