Глеб Мишин, Candy, перезагрузка: за три года хотим вырасти в четыре раза

Известие о назначении Глеба МИШИНА генеральным директором ООО КАНДИ СНГ буквально «взорвало» сообщество журналистов. Пишущие о бытовых устройствах волновались о возможной смене политики компании, бывшей до этого одной из самых дружелюбных и открытых для общения, ну а те, кто рассказывает о ноутбуках, смартфонах и т.д. недоумевали такой смене интересов Глеба МИШИНА. «Who is ГЛЕБ?» волновались одни, «What is CANDY? — пожимали плечами другие. Ну, что ж, давайте посмотрим, что Глеб МИШИН думает о рынке бытовой техники и о месте в нем компании CANDY*HOOVERGROUP.

Беседовала: Галина Сизикова.

Глеб Мишин — генеральный директор  ООО КАНДИ СНГ

МОЖЕТ, УМЕЕТ И ДОЛЖНА

«БТ»: Что вы знали о CANDY раньше, поменялось ли ваше мнение? Как вы сейчас оцениваете перспективы компании?

Г. МИШИН: Мое мнение очень сильно изменилось. Как простой потребитель я знал, что CANDY производит стиральные машины, вот, собственно, и все. Когда я пришел в компанию и увидел, что компания может, умеет и должна, понял, что потенциал просто огромен.

И это не голословные заявления. Я посмотрел те категории продукции, которые мы продаем, оценил, что предлагается в Европе, и понимаю, что в России мы можем делать как минимум тоже самое, и даже лучше. Ведь помимо продаж у нас есть собственное производство, и если мы сможем продавать продукцию в таких объемах, которые оправдывают локализацию, то будем заниматься и его развитием.

Меня поражает гибкость и скорость принятия решений по сравнению с большими акционерными компаниями, которые часто бывают излишне забюрократизированы. Ведь CANDY — это семейный бизнес, которым руководят два сына ее основателя. При работе здесь разрешено, практически, все, кроме воровства и убытков для акционеров.

НЕ ТОЛЬКО СТИРКА

«БТ»: Многие россияне знают о CANDY, но только как о производителе стиральных машин. Как вы собираетесь менять это мнение, чтобы увеличить покупательский интерес ко всей технике компании?

Г. МИШИН: Задача очень глобальная. Стиральные машины очень важны для CANDY, именно они сделали компанию. У нас огромное количество патентов, собственное производство. Этот продукт был основным для компании, и в России он остается ведущим. Но нужно представить и другие категории, и сделать популярным новый для России бренд HOOVER, который в Европе №2 по производству техники по уходу за домом. И нам здесь нужно изменить ситуацию, вывести этот бренд на качественно новый уровень. Понятно, что тут важен рост продаж — чем больше людей дома будут пользоваться техникой HOOVER, тем он будет становиться известнее. Ведь если есть позитивный опыт в пользовании этой продукцией, то, как минимум, семья и все друзья узнают об этом.

Но мы планируем так же напомнить о себе рекламой продукции CANDY, будем активно говорить о HOOVER, который обладает колоссальным потенциалом.

ЗА ТРИ ГОДА В ЧЕТЫРЕ РАЗА

«БТ»: Какие планы связывает компания с российским рынком? И какова позиция СANDY HOOVER GROUPE в Европе?

Г. МИШИН: Хотим вырасти за три года более чем в четыре раза. Пути развития таковы: во-первых, активно заниматься HOOVER, во-вторых, представить направления, которые мало известны в России, в-третьих, развивать популярные категории.

Дела в секторе обстоят очень хорошо. В прошлом месяце сегмент бытовой техники вырос на 16% по сравнению с июнем 2016 г. Вряд ли еще какой рынок может похвастаться такими показателями. Это очень удобный момент для представления новой продукции и для роста нашей компании.

У нас цели очень амбициозные: мы хотим, как минимум, 15% рынка в сегменте стиральных, сушильных и посудомоечных машин; 10% в сегменте малой бытовой техники, и как минимум, 5% на рынке страиваемой техники. Если мы сумеем этого достичь, то мы сможем увеличить объемы, как планирует наше руководство.

У европейского руководства CANDY очень амбициозные задачи. Компания хочет к 2020 году удвоить оборот в мире. Ведь CANDY - компания очень большая по европейским масштабам. Оборот - миллиард евро, а к 2020 году его планируется удвоить!

Я думаю, что, имея такую команду, как сейчас, и ту мотивацию, которая есть на сегодняшний момент, мы решим поставленные задачи и сможем выглядеть даже лучше, чем европейские представители. Особенно с учетом того, что у нас здесь высококлассное производство со 100% контролем качества, продукция которого экспортируется в Европу и пользуется огромным спросом. На нашем заводе мы так же производим продукцию для партеров, которые продают ее под собственным брендом. Это говорит о доверии, ведь из множества заводов они выбрали именно наш.

ДЕЛА ФАБРИЧНЫЕ

«БТ»: Да, как сейчас обстоят дела на заводе компании в Вятке?

Г. МИШИН: Мы столкнулись с дефицитом стиральных машин, нам не хватает того, что мы производим, так как часть продукции экспортируется в Европу. Это не только узкие стиральные машины– это весь спектр, хотя конечно хит продаж — Aquamatic, которые ставятся под раковину. Мы ведем переговоры с руководством, чтобы сейчас прекратить экспорт, а всю готовую продукцию продавать на внутреннем рынке. Спрос колоссальный.

Стандарты качества на нашем производстве выше, чем у конкурентов. Меня самого, пришедшего из другой индустрии, поразил уровень контроля качества — он 100%. На моей предыдущей работе такого не было. CANDY — лидер с точки зрения качества продукции. Я не знаю, что можно найти в других брендах такого, чего нет у нас, при этом цена на нашу продукцию доступна для самых широких слоев населения.

Основная проблема производства в России — надежность поставщиков. Приходится самим делать то, которые было бы намного дешевле привозить со специализированного производства, но либо нет такого производства, либо процент брака такой, что… Вынуждены на заводе делать все, начиная со штамповки, хотя понятно, что было бы целесообразнее покупать готовые комплектующие.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО ГОРЯЧЕЙ ДРУЖБОЙ СВЯЗАНЫ

«БТ»: Весной этого года в России начали продаваться стиральные машины HOOVER. Не конкурируют ли в одной категории два ваших бренда?

Г. МИШИН: Есть определенные противоречия в том, что представлены два бренда, понятно, что с одним работать было бы легче. Общая стратегия развития такова: крупная бытовая техника — это CANDY, HOOVER — это техника по уходу за домом и премиум-сегмент в крупной технике.

Для меня не самоцель продавать стиральные машины HOOVER. В принципе, если есть специфические возможности у HOOVER, каких нет у CANDY — то мы замещаем этот сегмент HOOVER, продукция которого дороже. При этом мы не стремимся продавать CANDY дешевле всех, совсем нет. Тут очень важен опыт использования. Во многом благодаря ему узнаваемость бренда CANDY у нас 77%, но наша задача стать первым по узнаваемости. Если мы выполним, что запланировали, то узнаваемость бренда вырастет пропорционально нашему росту. То же с HOOVER. Сейчас узнаваемость бренда в России — около 14%. Это очень мало. Но за два-три года ситуацию поменяем.

Наша задача — построить бренд, который наиболее привлекателен по соотношению цена/производительность или цена/возможности. Мы не хотим продавать дешево, мы хотим, чтобы люди, обладающие определенным бюджетом, могли купить совершенную стиральную машину за тот бюджет, который могут потратить.

«БТ»: Чем, по-вашему, бренд HOOVER отличается от бренда CANDY?

Г. МИШИН: HOOVER — это специалист по уходу за домом, у нас много патентов в этой области. HOOVER в Европе — премиальный бренд, но не по цене, а по возможностям. Эта техника предоставляет потребителю больше функционала, в этом премиальность. Пока HOOVER в России — это малая бытовая техника. Если мы увидим, что есть категория потребителей, которой будет не хватать возможностей техники CANDY, то мы сможем предложить им супернавороченный HOOVER. Но к сожалению, покупательская способность в России невысока. Вопрос, готов ли потребитель потратить больше денег, чем у него есть, на покупку бытовой техники: накопить, взять кредит, чтобы купить высокотехнологичное устройство, которое будет работать более долгий срок?

Продвигать малоизвестный пока бренд HOOVER во всех сегментах сразу — дорого. Целесообразнее увеличить популярность в категории «техника по уходу за домом», сделать его узнаваемым, и затем уже предлагать продукцию этого бренда в других сегментах.

ХОЛОДИЛЬНИК МЕНЯЕТ ПРОПИСКУ

«БТ»: Как обстоят дела с производством холодильников СANDY?

Г. МИШИН: По холодильникам, к сожалению, мы не смогли достичь того масштаба, который бы оправдывал производство, и линию в Вятке закрыли. Руководство пришло к другому решению. Мы подписали договор с огромным заводом в Китае, где производится 40 млн. холодильников в год. Для нас там с весны 2018 года будут собирать холодильники СANDY. Благодаря таким объемам производства, цена станет конкурентоспособной.

Мы хотим, чтобы наши партнеры, занимающиеся продажами, подсказали, какие холодильники им интересны и будут пользоваться спросом. Планируются поездки на фабрику для обсуждения этих вопросов. С этим связаны большие ожидания, так как запланированный рост без холодильников очень трудно достичь.

ЗАГЛЯНЕМ НА КУХНЮ

«БТ»: Как обстоят дела с продажами встраиваемо техники СANDY?

Г. МИШИН: Встраиваемая техника очень перспективное направление. Пока мы в России в этой категории представлены очень слабо, объем продаж встройки — это всего 10% от всего нашего объема. А мы хотим минимум 5% всего рынка встраиваемой техники

«БТ»: Предстоящая программа реновации дает шанс производителям встройки увеличить продажи. Ведь то оборудование, которое правительство предлагает сейчас, на 90-95% отправится в утиль, и люди придут в магазины. Не планируете ли вы какие-нибудь специальные предложения для переселенцев?

Г. МИШИН: Обидно, что московское правительство тратит деньги на закупку и установку оборудования, которое 80%-90% выбросит на помойку.

Несомненно, мы сформулируем предложение, когда появится первая волна переселенцев. Но тут многое зависит от партнеров — тех, кто продает. Было бы проще, если бы правительство Москвы предложило людям какую-то кредитную программу или рассрочку, мы с удовольствием бы поучаствовали в такой программе. У нас есть, что предложить в широком объеме. Но пока нет никаких обращений по этому поводу.

ПОГОВОРИМ С ТЕХНИКОЙ

«БТ»: Компания CANDY — одна из первых предложила технику с беспроводным управлением через NFС или WiFi. Считаете ли вы это перспективным, и какие новые возможности открываются перед обычными потребителями?

Г. МИШИН: У нас есть приложение, которое позволяет управлять техникой. Пока потребитель ограниченно использует эти возможности, существует определенная инерция, устоявшийся годами сценарий использования. Потребитель пока не понимает, зачем использовать приложение при управлении, например, стиральной машиной. Обычно ведь так - затолкал белье, включил программу, хорошо постиралось — супер, плохо постиралось — плохо…

Самое популярное применение приложения на сегодняшний день - это сервисное обслуживание. Теперь, когда что-то происходит со стиральной машиной, не нужно смотреть на ошибку «Е09» и думать: «Боже мой, что случилось». Можно включить приложение и прочесть: «Дорогой друг, почисти фильтр, очисти ТЭН от накипи, я перегреваюсь и т.д.». Со многим спектром элементарных проблем человек может справиться самостоятельно и при этом избежать издержек, связанных с обслуживанием.

Еще одна возможность приложения — создание собственных программ стирки. Например, составить алгоритм стирки постельного белья, который этот человек считает идеальным, может даже и ошибочно, например, с добавленным полосканием или обработкой паром и т.д. Один раз человек создает свою программу и ею пользуется.

Это приложение позволяет многое делать в сфере энергосбережения, хотя это пока и не самая популярная тема в России. Стиральная машина может предложить включиться в самое «дешевое» время, а холодильник может откорректировать температурный режим хранения в зависимости от типа хранимых в нем продуктов. Это реализовано уже сейчас.

В перспективе определение холодильником с помощью детектора качества продуктов, положенных на хранение. А стиральная машина сможет подсказывать, какое количество стирального порошка нужно взять при стирке той или иной одежды, определит состав вещей и скажет, например: «Дорогой друг, у вас вещи и белые, и цветные, давайте температуру уменьшим, чтоб не окрасилась ткань, или давайте выберем более щадящий режим стирки, так как в барабане есть синтетические вещи».

Самое главное, эти технологии не удорожают продукцию, они позволяют улучшить качество использования. И вскоре человек уже не захочет иметь технику без этого.

ИДЕЯ ДЛЯ СТАРТ АПА

«БТ»: В ваших интервью иногда звучит тема предоставления техники за абонентскую плату. Что это за идея? Расскажите подробнее.

Г. МИШИН: Это скорее концепция — техника как сервис. Человек не приобретает оборудование, а платит абонентскую плату за пользование, а через пять лет получает новую технику. В эту плату входит и сервисное обслуживание. Понятно, что это не должно сильно увеличивать стоимость, но это дает большие возможности — например, поставку химических средств для стирки. Можно даже прописать переход в собственность через определенный период.

Тут много пока законодательных проблем: как утилизировать эту технику, что делать, если человек перестал платить, кто будет закрывать риски. Что делать при неоплате: забирать холодильник? Как -то это не по-человечески. Но это не планы компании, просто мечты, общие рассуждения, идея старт-апа. Такой бизнес уже есть, например, в США, там это популярно.

+1
1 августа 2017

Отзывы и комментарии