Стайлеры: горячая укладка для блондинок…
Мы в нашей редакции привыкли все тестировать, поэтому отнеслись скептически к выводам неведомых ученых и социологов о предпочтениях мужчин в плане кудряшек или гладкости.
И провели свой небольшой эксперимент: выбрали десять фотографий кудрявых девушек и столько же – с выпрямленными волосами и попросили наших мужчин из предложенных фото выбрать десять нравящихся больше всего.
Волосы на всех картинках были длинные и распущенные, чтобы параметр длины и «хвостиков» не смущал респондентов. Что касается цвета волос, то для опыта были подобраны исключительно фото шатенок, чтобы не вводить в искушение поклонников блондинок, брюнеток и огненно-рыжих (благо, редакционный фотобанк позволяет!).
Мужчинам не была озвучена цель эксперимента, хотя, конечно, некоторые о ней догадались. Результат: уж не знаю, на что наши восемь мужчин смотрели, но только у двух из них в хит-параде оказалось больше фото девушек с прямыми волосами. И то с перевесом всего-то в одно фото!
Вывод: они хотят кудри. Или хотя бы волны и пару завитков. А выпрямляем мы волосы в большей степени для себя, любимых. Но это, кстати, не повод отказываться от покупки выпрямителя: он отлично справится и созданием прикорневого объема, и с легкой волной.
Текст: Полина Стрижак.
Зажигаю сама…
– Зачем тебе выпрямитель? – муж пытается увести меня от заветной полочки в магазине.
– Выпрямлять волосы, как зачем!
– Но ты же месяц назад покупала такой… ну… накрутитель!
– Солнце мое, это был стайлер для завивки.
– Ты собираешься сначала завивать, а потом выпрямлять? – в голосе чувствуется тревога, и за наш счет уже вовсю развлекаются покупатели и продавцы.
– Милый, зато я всегда буду такой разной! – мурлыкаю я и элегантно шествую к кассе…
Скажу сразу, что мой случай – скорее редкость. Большинство знакомых девушек либо выпрямляют свои от природы вьющиеся волосы, либо завивают прямые. За последние десять лет мода на прически менялась несколько раз, и рынок приборов для укладки реагировал на новые тренды выпуском инновационных моделей с удивительными возможностями.
Готовя этот журнал, посвященный итогам десятилетия, я и остальные сотрудницы нашей редакции заинтересовались одним простым вопросом: все-таки кто кого? Кудряшки или гладкость, щипцы для завивки или для выпрямления?
Зажигают звезды …
Известные персоны часто меняют имидж, вернее, их направляют в наиболее актуальное русло профессиональные стилисты. Сегодня среди звезд существует тенденция, которую можно заметить невооруженным взглядом: даже те популярные певицы и актрисы, которых раньше невозможно было представить без кудрей, все чаще, а то и постоянно, появляются на мероприятиях и концертах с идеально гладкими волосами.
Среди наших звезд это и Лариса Долина с невероятно идущими ей прическами с объемом у корней волос и выпрямленными длинными прядями, и София Ротару с удлиненными каскадными стрижками с летящими выпрямленными прядями, и всегда безумно элегантная Лайма Вайкуле, последние годы предпочитающая правильные по форме четкие геометрические стрижки и безупречно прямые волосы.
С выпрямленными волосами нередко можно увидеть и Анжелику Варум, и Надежду Бабкину, и девушек из «Виа-гры» и «Блестящих», а из западных звезд – Шакиру, Мэрайю Керри, Дженнифер Лопез и даже обладающих от природы очень вьющимися волосами Мишель Обаму и Опру Уинфри: сегодня они постоянно появляются на публике с гладкими волосами.
Последние сомнения развеял недавний приезд в Россию мексиканской теледивы Вероники Кастро, которую всей страной мы полюбили в образе кудрявой шатенки Марианны. Этому имиджу актриса не изменяла много лет: все вариации были, что называется, на тему.
И вот перед нами…соломенная блондинка с идеально прямыми волосами, убранными в высокий конский хвост.
Главный визуальный эффект, которого помогает добиться выпрямление волос, – ухоженность. Только на первый взгляд выпрямленные волосы – это просто. На деле же каждая прядь должна быть идеально ровной, прямой и блестящей.
Для достижения такого эффекта использования исключительно косметических beauty-средств недостаточно, а манипуляции с круглой щеткой и феном могут занять много времени и не дать ожидаемого эффекта.
Звездам не о чем беспокоиться, их волосы и прически всегда в руках профессионалов, а для простых смертных придуманы выпрямители (о том, как выбрать такой прибор – читайте в №12/2009 нашего журнала).
Дополнительный визуальный эффект от выпрямления – создание вертикальных линий, зрительно вытягивающих и стройнящих шею и в целом фигуру, формирующих правильные линии зоны декольте, но это «работает» на длинных и средней длины (хотя бы до линии подбородка) волосах.
Еще один плюс прямых волос – они дисциплинируют и обязывают всегда иметь идеальную стрижку, не допускать секущихся кончиков и некрасиво отросших участков, потерявших форму. Ну и, конечно, на выпрямленных волосах эффектнее смотрятся мелирование и колорирование.
Мужчины предпочитают…
С мировым трендом – повальным увлечением выпрямлением – все ясно, но кудряшки и не думали сдавать позиции. Тем более, что мир локонов очень разнообразен: тут вам и волны, и завитки, и бабетты, и «мелкий бес», и гофре, и кудри всех сортов и диаметров. Почему женщины продолжают завивать волосы – ведь выпрямлять, по крайней мере, проще?
Результаты множества психологических и социологических исследований позволяют сделать вывод о том, что мужчинам (а ведь это для них мы стараемся, даже если не признаемся себе в этом) больше нравятся не прямые, а кудрявые или волнистые волосы. Психологи связывают это с несколькими причинами.
Во-первых, большинство мужчин консервативно, им нужно время, чтобы привыкнуть к новшествам, и у них есть определенные идеалы и стереотипы красоты, которые закреплены в фильмах, картинах, фотографиях в журналах – не сегодняшних, а всех виденных за жизнь. Собирательный образ красавицы с пышной шевелюрой там главенствует.
Во-вторых (а может, этому пункту надо отдать первое место) для мужчины прежде всего важны в женском облике проявления сексуальности, как очевидные (красивый видеоряд), так и воздействующие на уровне инстинктов и подсознания.
Все просто: пышные кудри, локоны или волны создают ощущение большего количества волос на голове и лучшего их качества – значит, лучшего здоровья и хорошей генетики девушки, на которую подсознательно он смотрит как на мать своих будущих детей.
Ведь представители сильного пола не задумываются, сколько уходит сил, времени и денег на то, чтобы из среднестатистических волос создать локоны.
Возможно, именно поэтому по окончании конфетно-букетного периода с кудрявой красоткой, новоиспеченный муж подает на нее жалобы в разные телепередачи, занимающиеся сменой имиджа: раньше, мол, была суперсекси, а теперь – в халате и с хвостиком. Девушку переодевают, стригут и красят, но… забывают подарить ей – как выразился мой любимый? – «накрутитель». То есть стайлер для завивки. Причем самый лучший!
Производители отвечают…
Компании-изготовители приборов для укладки волос безо всяких экспериментов знают, что более популярно и востребовано в последние годы: локоны или шелковая гладкость. Они проводят регулярные маркетинговые исследования (надо же понимать, что продавать выгоднее?) и, конечно, ведут статистику продаж.
Любопытны данные, предоставленные швейцарской маркой Valera, специализирующейся на технике по уходу за волосами: десятку лучших по продажам приборов в 2006 году возглавили классическая фен-щетка (первое место), выпрямитель с керамическим покрытием (второе) и многофункциональный стайлер для создания любых типов причeсок (третье место), то есть интерес к кудрям и гладкости был примерно одинаковый.
В 2009 году названный выпрямитель отправляется на третье почетное место, но в десятке хитов появляется еще один «утюжок». Зато в году нынешнем выпрямители лишь замыкают десятку, уступив электробигудям, щипцам для завивки и многофункциональным стайлерам.
Представители торговой марки Polaris вместе с нами проанализировали свою линейку приборов для укладки. Из девяти моделей пять оказались именно выпрямителями (против двух моделей щипцов для завивки), но самый большой спрос, по итогам продаж, имеет мультистайлер с разными насадками: для локонов разного размера, гофре, выпрямления.
Специалисты компании Braun, честно говоря, удивили, рассказав, что в последние годы большим спросом у поклонников бренда пользуются два стайлера для завивки волос, а в 2009 году именно они были лидерами продаж в своем сегменте. Вот что значит немецкая марка: традиции и еще раз традиции, и покупатели мыслят под стать!
Компания Panasonic представила модельный ряд щипцов и выпрямителей на российском рынке совсем недавно, в начале 2010 года, но ожидает большой спрос на приборы для стайлинга, особенно на выпрямители для волос и приборы «2-в-1», сочетающие в себе щипцы для завивки и выпрямители.
Главным трендом 2010 года, как, впрочем, и последующих лет, несомненно, будет здоровье волос, и для Panasonic важно создавать приборы, позволяющие менять образы, не повреждая волосы: мода на причёски скоротечна, а вот блестящие, ухоженные и здоровые волосы, уложенные в гладкую причёску или крупные локоны будут выигрышно смотреться во все времена.
Вы выбираете…
Естественно, тот стиль, который идет именно вам, и тот прибор для укладки, который поможет вам совершенствовать и оттачивать этот стиль, а мы всегда с удовольствием расскажем о такой необходимой каждой женщине технике на наших страницах.
Новое десятилетие обращает взор на многофункциональные приборы, которые помогут и завить, и выпрямить волосы, и придать им объем, а главное – сохранить их здоровье.
Бурно развивающийся рынок этой техники заставляет производителей уделять самое большое внимание именно специальным технологиям, отвечающим за увлажнение, подбор правильной температуры для каждого типа волос и уменьшение трения в процессе укладки.
Если прибор соответствует этим требованиям – он уже выиграл, будь то выпрямитель или – «Как ты выразился, милый? – «Да выучил, хватит смеяться: стайлер для завивки!»
Локоны против косичек
О динамике моды на укладки за уходящее десятилетие рассказала Анастасия Кухаренко, менеджер по продукции направления “Красота и здоровье” ООО “БСХ Бытовая техника”, производителя техники по уходу за волосами марки Bosch.
«Действительно, даже в тяжелой экономической ситуации 2009 года среди малых бытовых приборов категории «красота и здоровье», пожалуй, лишь рынок выпрямителей показал рост, но не все так однозначно.
В 2001 году особой популярностью пользовались волнистые, летящие, свободные пряди для длинных волос, а также аккуратно уложенные короткие волосы с созданием дополнительного объема у корней. Среди молодежных ультрасовременных течений преобладали такие стили как punk, hippie и neo-romantic; укладки со слегка взъерошенными или с прямыми волосами.
В 2005 году одними из самых востребованных стилей у парикмахеров стали hippie и western: укладки с растрепанными длинными волосами, свободно лежащими на плечах, приветствовались объем и легкая волна.
В 2010 году основной тенденцией в прическах является ретро-стиль, отсылающий нас в шестидесятые-семидесятые годы ХХ века. Акцент делается, прежде всего, на естественность и женственность, достигаемые многослойностью и объемом.
Укладки с прямыми волосами остаются в моде по сей день. Однако наибольшей популярностью начинают пользоваться укладки с крупными локонами, мягкими романтичными каскадами и интенсивными спиральными завитками.
По-прежнему актуальны интересно оформленные челки: длинная челка на лоб, прямые, асимметричные, косые. И последний тренд года – это всевозможные косы и хвосты.»
Рынок для красивых причесок
Динамику рынка квалифицированно разъяснила для нас Марина Семенова, генеральный директор компании «Спектрум Брендз», производителя техники под маркой Remington:
«Рынок приборов для укладки начал формироваться как раз в конце девяностых годов прошлого века. До этого на российском рынке, да и в сознании нашего потребителя существовали только «классические» продукты – фены, щипцы и бигуди. Поэтому всю первую половину последнего десятилетия покупательницы открывали для себя и пробовали новые приборы.
В результате к 2006 году появилась и стала быстро расти категория выпрямителей для волос. При этом первая волна их популярности совпадает с появлением разнообразных дополнительных возможностей на их базе.
Потребитель радостно встречал и специальные насадки для создания волн, и crimpers (насадки для создания гофре), и другие подобные узкоспециальные «штучки».
С дальнейшим развитием категории все дополнительные возможности стали менее востребованными, но заняли свою небольшую нишу. Тем не менее, до 2009 года самой быстрорастущей категорией были выпрямители.
По нашим данным, в среднем категория росла от 130 до 150% в год! И, что показательно, даже в кризис выпрямители были чуть ли не единственной категорией, которая сохранила тенденцию роста – в 2009 году их рост составил примерно 5%».
Отзывы и комментарии