Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он показывает, какое платье было на вашей дочери, как выглядит море из окна отеля. В каталогах мы рассматриваем цвет ботинок и машин, платьев и ноутбуков. Профессионалы используют цвет, что бы показать характеристики и привлекательность товаров. Цвет несет важную информацию о нашем мире. Кроме того, цвет — это открытая эмоция.Однако на выставках и в галереях большая часть снимков — черно-белые. Об этом пишет Майкл Фриман в своей книге «Черно-белая цифровая фотография». Мы можем верить этому автору: он известный фотограф и настоящий знаток фотографии. Его книги — названную выше, а также «Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки», «Взгляд фотографа. Как научиться разбираться в фотоискусстве, понимать и ценить хорошие фотографии» — я рекомендую прочитать каждому фотографу.

Текст: Евгений Артемов.

Фотограф Евгений Артемов окончил кинооператорский факультет ВГИК.

Работал кинооператором в Главной редакции телеинформации АПН.
С 1977 года член Объединенного комитета художников-графиков г. Москвы, работал в различных редакциях, издательствах, агентствах.

Участник многих фотовыставок.

Фотографии Е. Артемова хранятся в фондах Славянской библиотеки в Париже, Русского музея в Санкт-Петербурге, в частных коллекциях Франции, Германии, США, России.

В настоящее время — преподаватель фотошколы «СтудиА», www.f-f-f.ru

 

Фотография — всегда фрагмент нашего мира

В преобладании черно-белых фотографий есть две основные причины. Во-первых, арт-рынок фотографий очень консервативен, а фотография большую часть свой истории была черно-белой. Во-вторых, чтобы фотоснимок стал произведением искусства в традиционном понимании этого термина, он должен перестать быть простой репродукцией реальности. Он должен отличаться от нее.

Первое отличие — размер. Второе отличие: фотография — всегда фрагмент нашего мира. Она часть целого. Третье отличие — плоскостность фотографии и трехмерность реальности.

Существуют и другие важные отличия, однако они не очевидны для большинства зрителей. Но отличие черно-белого снимка от цветного объекта сразу бросается в глаза. Черно-белая фотография создает условность, помогает обобщению, помогает зрителю воспринимать изображенный объект как художественное высказывание, а не как окно в реальность.

Попросту говоря, в черно-белой художественной фотографии означающее не есть означаемое. То есть то, что мы снимаем, объект съемки, не тождественен теме снимка, авторской мысли, чувству, высказыванию.

 

1. Paul Roark, «Озеро тысячи островов»

 

Этот снимок Паул Роарк сделал на высокогорном плато Ansel Adams Wilderness, названном в 1984 году в честь Ансела Адамса, самого известного фотографа США. Плато — часть хребта Сьерра Невада в Калифорнии, входит в Йосемитский национальный парк. Озеро тысячи островов — излюбленный район съемки А. Адамса.

Паул Роарк сделал цилиндрическую панораму из 8 вертикальных кадров фотоаппаратом Leica M9 и собрал их в «Фотошопе». Главной проблемой обработки было получение хорошего контраста на небе, чтобы выделить легкие облака, подчеркнуть состояние рассвета в августе. Печать графитовыми чернилами «Eboni» на бумаге Arches Hot Press без покрытия для приема чернил. Цифровая технология.

 

Аналоговый и цифровой

Существует несколько методов получения черно-белых фотографий. Самый первый, исторический способ — аналоговый. Нужно снять сюжет на черно-белую пленку, проявить ее и отпечатать на традиционной черно-белой фотобумаге с проявкой, через увеличитель или контактным способом (наложив негатив на фотобумагу и прижав его стеклом). Аналоговая фотопечать воссоздает наибольшее количество полутонов. Аналоговые отпечатки обладают особой тонопередачей. Она и является своеобразным фирменным знаком традиционного фотоискусства. Обратите внимание, что аналоговый снимок не существует в цифровой форме, поэтому его можно оценить только в оригинале. Рассматривание отсканированного снимка на мониторе компьютера сразу переводит работу в разряд гибридных технологий.

Если у вас есть только цифровой фотоаппарат, то вы должны сделать цифровой снимок, перевести его в черно-белое изображение в какой-либо программе и либо рассматривать фотографию на мониторе компьютера, либо отпечатать полученное изображение с помощью фотопринтера.

 

2. Paul Roark, «Озеро Tenaya»

 

Высокогорное озеро, названное в честь индейского вождя Tenaya. Ансел Адамс много раз снимал озеро и его окрестности. Обычно снег закрывает дороги к озеру до июня.

Паул сделал вертикальную панораму из двух кадров и вручную совместил их в «Фотошопе».

Камера Leica M9, объектив 21 мм Biogon Zeiss, красный фильтр. Печать графитовыми чернилами «Eboni» по бумаге Arches Hot Press без покрытия для приема чернил. Цифровая технология.

 

Способы цифровой фотопечати

Существуют три основных способа цифровой фотопечати.

Во-первых, струйная цифровая печать с помощью струйного принтера. Этот способ наиболее богат полутонами, позволяет точно контролировать процесс и чаще всего используется для фотоснимков, предназначенных для галерей и коллекционеров.

Во-вторых, печать на различных лазерных принтерах. Чаще всего применяется для тиражной продукции, в оперативной полиграфии, для создания фотокниг. Качество изображения несколько ниже, чем при струйной печати.

В-третьих, существуют принтеры, которые печатают с цифрового файла на традиционную цветную фотобумагу с проявкой. Чаще всего мы сталкиваемся с такими снимками, когда отдаем отпечатать наши фотографии в обычные фотолабы. Помимо прочих, есть огромные принтеры фирмы DURST, печатающие на бумаге шириной около метра. Техническое качество этих отпечатков соизмеримо со струйной печатью, но в эстетическом плане существует множество тонких отличий.

Струйная печать дает большую резкость и детальность изображения. Цифровая печать с проявкой создает ощущение большего объема изображения. Струйная печать позволяет использовать бумаги с большим разнообразием фактур поверхности, в том числе и традиционные бумаги для художников, без специального покрытия. Цифровая же печать с проявкой ограничена в фактурах используемых бумаг, эти отпечатки всегда имеют несколько «синтетический», искусственный вид. Фирменные логотипы производителя на оборотной стороне бумаг с проявкой, полиэтиленовые покрытия лицевой и оборотной части, придают отпечаткам попсовый, ширпотребовский привкус. Так как черно-белое изображение печатается на цветной фотобумаге, за счет синтеза красителей, то отпечаток имеет различные оттенки при освещении его разными источниками света.

Если вы снимаете на фотопленку, затем сканируете слайд или негатив, получаете цифровой файл, а затем печатаете с помощью фотопринтера, то вы используете гибридную технологию. Она объединяет и достоинства, и недостатки аналоговой и цифровой техник. Такая технология обеспечивает хорошее качество изображения и удобна для различных задач.

Существует интересная разновидность гибридной технологии — печать через цифровой негатив. Цифровой негатив получается на специальной прозрачной пленке, чаще всего струйной печатью. Затем он накладывается на фотобумагу, печатается контактным способом, после чего отпечаток проявляется. Цифровой негатив может быть получен с любого цифрового файла. Прекрасный фотограф Георгий Колосов снял свою новую серию «Хорошая квартира» — в противовес булгаковской «нехорошей квартире» — цифровой фотокамерой. Затем он изготовил цифровые негативы и отпечатал с них позитивы на традиционных черно-белых фотобумагах с проявкой. Скоро мы сможем насладиться этой серией на выставке. Цифровые негативы могут быть использованы и в исторических техниках фотографии, например, в цианотипии, в бромо-масляной, карбоновой, платино-палладиевой фотопечати и других. Большинство черно-белых фотографий печатается сегодня гибридными технологиями.

 

3. Paul Roark, «Лисий хвост и циркулярный пик»

 

Лисий хвост — сленговое название засохших деревьев в высокогорье. Снимок сделан на высокогорном плато Золотая Форель. Камера Leica M9, объектив Zeiss 35mm f/2.8 Biogon, красный фильтр. Июнь 2012 года. Печать графитовыми чернилами «Eboni» по бумаге Arches Hot Press без покрытия для приема чернил. Цифровая технология.

 

Сохранность черно-белых отпечатков

Большое значение имеет долговечность черно-белых отпечатков. Галереи и коллекционеры, вкладывая средства в свои коллекции, хотят быть уверенными, что приобретенные ими фотографии не изменят своих свойств. Именно поэтому отпечатки 40×50 дюймов американского фотографа Грега Гормана (Greg Gorman) продавались в Москве за разную цену. Те, которые были отпечатаны архивными чернилами, — по 280 000 рублей за лист независимо от сюжета. Фотография Sam Farvar, отпечатанная еще в 1999 году чернилами, не соответствующими стандартам архивного хранения, была оценена в 160 000 рублей. Разница почти вдвое!

Наибольшей, практически неограниченной сохранностью обладают черно-белые фотографии, отпечатанные струйной печатью, по бумагам для художников, без специального покрытия для приема чернил. В этом случае используются графитовые чернила черного цвета. В них нет никаких красителей кроме мелко перемолотого графита. Для получения высококачественного изображения используются от 4 до 7 оттенков серого. Графитовые отпечатки по бумагам без покрытия можно промыть водой после печати — и в них не останется ничего, кроме бумаги и графита. Так же, как в рисунках старых мастеров эпохи Средневековья. Эти прекрасные рисунки сохранились до наших дней, им более 500 лет. Джон Коне (Jon Сone), американский фотограф и мастер фотопечати, отпечатал таким способом фотографии Грегори Кольберта (Gregory Colbert) для его замечательной выставки «Пепел и снег» (Ashes and Snow). Выставка поставила мировой рекорд по количеству зрителей, посмотревших экспозицию. Огромные фотографии отпечатаны на листах японской бумаги ручной выделки толщиной около 5 миллиметров графитовыми чернилами Piezographi.

Еще один пионер печати графитовыми чернилами — Паул Роарк (Paul Roark). Этот фотограф разработал собственный дизайн графитовых чернил под лейблом Eboni. Паул Роарк пользуется как гибридной, так и чисто цифровой технологиями создания черно-белого снимка.

На втором месте по сохранности — черно-белые фотографии, отпечатанные на черно-белой фотобумаге с проявкой. Из них лучше те, которые не имеют полиэтиленового покрытия. Такие отпечатки на традиционной бумаге с баритовым слоем стоят дороже. По всему миру имеется опыт их хранения и реставрации. Можно надеяться, что при правильном фиксировании и хорошей промывке они проживут более ста лет.

Самые большие проблемы с сохранностью имеют черно-белые отпечатки, сделанные цветными чернилами (это наиболее распространенный метод) на специальных бумагах для струйной печати, имеющих покрытие для приема чернил. Покрытие — самое слабое место триады бумага — покрытие — чернила, задействованной в струйной печати. Первые применимые на практике технологии струйной печати появились в США примерно в 1988 году, а массовая струйная печать — еще лет на десять позже. Поэтому, что бы ни заявляли фирмы-производители о многолетней сохранности струйных отпечатков, реального опыта их хранения еще нет.

Недавно в Галерее Классической Фотографии в Москве состоялась выставка великолепного итальянского фотографа Элио Чиол (Elio Ciol). На ней были показаны черно-белые фотографии, отпечатанные аналоговым способом, с черно-белого негатива через увеличитель, на традиционной фотобумаге с проявкой; фотографии, отпечатанные струйной печатью графитовыми чернилами и фотографии, отпечатанные цветными чернилами. Отпечатки на фотобумаге с проявкой были самыми пластичными, в них было больше всего полутонов. На втором месте были отпечатки, выполненные автором графитовыми чернилами. Отпечатки, сделанные цветными чернилами, были беднее всего полутонами. В сравнении с другими отпечатками изображение на них казалось шероховатым и рваным.

В следующей части статьи будет изложена подробная методика создания черно-белого изображения из цифрового файла.

 

4. Paul Roark, «Рассвет в лагере «Золотая Форель»

 

Лагерь «Золотая Форель» находится в высокой Сьерре в горах Сьерра-Невада. Неоднократно посещался Анселом Адамсом. Паул Роарк снял его камерой Rolleiflex GX на пленку 60 мм, с использованием объектива с фиксированным фокусным расстоянием 80 мм f/2.8. Пленка Kodak T-max 100.

Главной проблемой было так притемнить небо, чтобы иглы сосен остались светлыми. Применялись совместно оранжевый светофильтр и поляризационный светофильтр. Гибридная технология.

 

5. Paul Roark, «Ядовитый плющ и эвкалипт»

 

Паул Роарк использовал фотокамеру Rolleiflex GX и цветную негативную фотопленку Konica Impressia 50 (60 мм). Негатив отсканирован и использован зеленый канал.

В дальнейшем Паул отказался от такой технологии в связи с недопустимой, по его мнению, зернистостью при использовании одного канала. Интересно, что при увеличении в «Фотошопе» файла, присланного Паулом, до 100%, зерна не видно.

Паул Роарк — верный последователь Ансела Адамса и американской школы пейзажной фотографии. Наиболее известные свои фотографии Адамс снимал камерой 8×10» на негатив размером 20×25 см. Конечно, такие изображения абсолютно лишены зерна, они очень резкие и детальные.

 

6
7

6, 7. Георгий Колосов. Из серии «Хорошая квартира».

 

В отличие от Паула Роарка, наш известный и прекрасный фотограф Георгий Колосов считает, что зерно в фотографии должно быть. Оно помогает созданию условности, расширяет воспринимаемый диапазон полутонов за счет рандомизации — случайного распределения ошибок при при цифровой обработке изображения.

Фотографии сняты цифровым фотоаппаратом Pentax K7 с «китовым» объективом, на который был накручен эффектный фильтр Marumi Soft Fantasy. Внутрикамерная обработка, творческий режим «Софт» 3 ступени, ISO 1600. При дальнейшей обработке в «Фотошопе» основные усилия были направлены на устранение цифрового шума и артефактов изображения. С полученных файлов были изготовлены цифровые негативы на струйном принтере. С негативов были отпечатаны фотографии — контактным способом на черно-белой фотобумаге с проявкой. Гибридная технология.

 

8. Сергей Ткаченко. Никольская улица

 

Сергей Ткаченко — кинооператор, но последние 15 лет работает в области фотографии.

Виды старой Москвы Сергей снимает на черно-белую пленку отечественной панорамной фотокамерой «Горизонт 205». Фотокамера очень тяжелая, но резкая, снимает на пленку 60 мм. Оборудована механизмом вертикальной сдвижки объектива, что делает ее очень удобной для съемок архитектуры и городских видов. Негатив размером 60×130 мм сканируется и затем обрабатывается в «Фотошопе». Снимки тонированы в коричневатый тон, чтобы имитировать печать на хлоросеребряных фотобумагах с проявкой. Гибридная технология.

Панорамы Сергея Ткаченко, отпечатанные форматом более 2 метров по длинной стороне, украшают офисы крупнейших московских корпораций.

 

 

Тематика: Фототехника
RSS
0
7 сентября 2014

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

7 сентября 2014
0
0
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?
Фотошкола

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так художник может оценить новые технологии, новые материалы, новые темы. Когда Казимир Малевич, автор знаменитого «Черного квадрата», приехал преподавать в Витебск, другой, не менее талантливый и известный художник, Марк Шагал, который тогда же преподавал в Витебском художественном училище, захотел понять, что же такое — Черный квадрат и почему все студенты увлечены им. И Шагал начал писать Черный квадрат на улицах Витебска, наравне со своими летающими парочками, козами, играющими на скрипке...

Новости по теме

11 декабря 2018
0
0
Zyxel везет в Россию два новых LTE роутера
Презентация

Zyxel везет в Россию два новых LTE роутера

За пределами городов проводная инфраструктура часто не позволяет получить высокоскоростное интернет-соединение, либо совсем отсутствует. Для решения этой проблемы компания Zyxel добавила в свою линейку LTE устройств два новых роутера – LTE3316 и LTE7240. Устройства обеспечивают отличную скорость, стабильное соединение и располагаю функционалом, позволяющим им стать надежным помощником не только дома, но и в бизнесе.

10 декабря 2018
0
0
HONOR представила три инновационные технологии для смартфонов
Презентация

HONOR представила три инновационные технологии для смартфонов

Бренд HONOR на своей ежегодной международной пресс-конференции в H Queen’s в Гонконге объявил о запуске трех новых технологий. Вслед за успехом GPU Turbo HONOR представил сразу несколько инноваций для смартфонов — основную камеру с разрешением 48 МП, экран HONOR All-View и технологию Magic Turbo.

4 декабря 2018
0
0
Toshiba представляет новые модели портативных накопителей CANVIO
Презентация

Toshiba представляет новые модели портативных накопителей CANVIO

В постоянном стремлении дать современным пользователям и предприятиям больше свободного места для хранения информации Toshiba представляет новые внешние жёсткие диски ёмкостью 4 ТБ в линейках портативных накопителей CANVIO PREMIUM, ADVANCE, BASICS и READY. Таким образом, компания на 33% увеличивает максимальную ёмкость своих линеек портативных накопителей, которая ранее достигала 3 ТБ.

29 ноября 2018
0
0
Первый в мире блокчейн-смартфон FINNEY
Презентация

Первый в мире блокчейн-смартфон FINNEY

Завершив успешный краудсейл, реализуя сотрудничество с Foxconn International Holding и подписывав Лионеля Месси в качестве бренд-амбассадора, SIRIN LABS объявляет о коммерческом запуске FINNEY, первого блокчейн-смартфона стоимостью 999 долларов, который теперь доступен на сайте SIRIN LABS, а в январе 2019 появится на платформе Amazon Launchpad.

21 ноября 2018
0
0
Leica выпустила новую компактную камеру преимум-класса D-Lux 7
Презентация

Leica выпустила новую компактную камеру преимум-класса D-Lux 7

Камера оснащается светосильным объективом Leica DC Vario-Summilux 10.9-34 мм f /1.7-2.8 ASPH. (24-75 мм в экв.35 мм) и сенсором формата 4/3 с эффективным разрешением 17 Мп. По словам компании, такое сочетание «обеспечивает превосходное качество изображения в любых съёмочных ситуациях». К другим особенностям камеры относится наличие сенсорного экрана, модуля Bluetooth и Wi-Fi, а также возможность записи видео в формате 4К

20 ноября 2018
0
0
Количество объективов, выпущенных Nikon, достигло 110 миллионов
Презентация

Количество объективов, выпущенных Nikon, достигло 110 миллионов

Компания Nikon объявила, что в октябре 2018 года общее количество выпущенных объективов NIKKOR для фотокамер со сменными объективами достигло 110 миллионов. Nikon выпускает объективы NIKKOR F для зеркальных фотокамер с 1959 года, а в 2018 году были представлены новые объективы NIKKOR Z для беззеркальных фотокамер. Таким образом, ассортимент объективов NIKKOR стал еще больше.

19 ноября 2018
+1
0
Авторская экскурсия по выставке «Перекрёстки миров»
Фотоафиша

Авторская экскурсия по выставке «Перекрёстки миров»

24 ноября в 13.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на экскурсию по выставке «Перекрёстки миров», которую проведёт её автор: один из самых многообещающих французских фотографов Алекс Перрэ.

15 ноября 2018
0
0
Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»
Фотоафиша

Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»

Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека приглашает всех желающих на торжественное открытие выставки работ фотографа Александра Китаева «Город муз». Открытие выставки состоится 19 ноября в 16.00 по адресу: С.Петербург, ул.Зодчего России, д.2. Выставка будет работать с 19.11.2018 по 15.01.2019. Вход свободный.

13 ноября 2018
0
0
В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day
Презентация

В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day

10 ноября в Москве и 6 октября в Санкт-Петербурге компания Nikon устроила масштабные праздники для любителей фотографии Nikon Day. Гости протестировали новинки бренда — беззеркальные камеры и объективы серии Z — и узнали секреты известных фотографов на мастер-классах.

10 ноября 2018
0
0
Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле
Презентация

Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле

В августе Nikon начала свое наступление на рынке беззеркальных полнокадровых камер с новой системой Z. По этому поводу портал Les Numériques провёл встречу с Бенуа де Дьёлевьё (Benoit de Dieuleveult), президентом Nikon France, а также Николя Жилле (Nicolas Gillet), директором по маркетингу и коммуникациям, чтобы поговорить о новых направлениях развития и амбициях компании на ближайшее время.

Тесты по теме

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
0
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

Обзоры по теме

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+2
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Мастер-классы по теме

1 декабря 2018
0
0
Обзор Nikon Z7
Спецпроект

Обзор Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Видео по теме

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек

Съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек выдает очень эффектные ролики. Это настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка велась с внешним электронным стабом.

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse

Цейтраферная съемка (она же time-lapse) имеет тонкую настройку, причем, снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Очень удобно, что настройки размера кадра теперь перенесли в меню видеопараметров.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.