Тест CD-проигрывателя YBA YC201

Проигрыватель выдает очень хорошие басы, довольно подробный звук в середине и заметно призвучный верх. Больше всего понравилось исполнение рок-композиций и танцевальной элек-тронной музыки. На наш взгляд, для полноценного воспроизведения музыки понадобится внеш-ний предусилитель с возможностью тоновой коррекции ВЧ диапазона.

 

YBA YC201

 

Особенности

Этот проигрыватель от французских разработчиков выделяется множеством особенностей дизайна, отличающих его от большинства аппаратов своего класса. Внушительные очертания большого корпуса вызывают ощущение массивности, хотя аппарат весит очень немного. Черный цвет оригинального оттенка и квадратная форма верхней панели еще больше подчеркивают самобытность дизайна. Вместо обычных ножек проигрыватель опирается на горизонтальную поверхность выступами-приливами на нижних кромках стенок корпуса.

На передней панели проигрывателя нет никаких посторонних надписей или логотипов, кроме лаконичного символа компании в виде стилизованной буквы Y. Нет даже подписей ни над кнопками управления, ни на них самих — поясняющие значки высвечиваются на матричном дисплее проигрывателя, который находится непосредственно над рядом кнопок. Дисплей занимает очень большую часть передней панели, но его черное поле малозаметно даже тогда, когда аппарат включен. А вот крупные светлосиреневые символы индикации хорошо видны даже издали.

Универсальный пульт в комплект не входит, его нужно приобрести отдельно. С помощью пульта можно управлять также и другими AV-компонентами компании YBA.

Звучание

Поп, электронная музыка. Стереотракт выдает рельефный и обволакивающий бас с наполненным низкочастотным ударом. Местами бас звучит прямо-таки усыпляюще насыщенно и мягко. Передача ритмической секции танцевальных композиций, особенно низкочастотного удара, получается на славу.

Музыка, в которой присутствие звуков верхнего диапазона минимально, звучит увлекательно, погружает в себя. В композициях с богатым верхом не даст покоя легкая, но навязчивая призвучность: верх звучит распушенно и шипуче, особенно это касается верха металлических ударных, высокочастотных составляющих среднего бита и узкополосных духовых инструментов с высокими голосами, вроде флейты или свирели. Особенно непрозрачно передается одновременное звучание нескольких высоких инструментов. От этих особенностей звучания верха наиболее страдает музыка, богатая высокочастотными электронными спецэффектами. Не всегда адекватно передаются воздух и пространство звукового произведения, поэтому атмосфера в некоторых композициях теряет долю своей естественности.

Наиболее подробно и прозрачно звучание в середине, бас менее детален, чем середина, а верх еще менее подробен. Послезвучия во всем диапазоне — не очень продолжительные.  При этом очень заметна сухость шипящих согласных женского вокала. Мужской вокал передается более открыто и натурально.

Джаз. Наиболее качественно передаются инструменты в диапазоне средних частот, в басе, и особенно в верхе, заметны погрешности звучания. Медь средних духовых звучит ярко и сол-нечно. Контрабас передается наиболее ясно в нижней середине, но при спуске в верхний бас его звук становится заметно менее рельефным и даже местами гулковатым. Не всегда удовлетворяет и сглаженное звучание фортепиано выше верхней середины, а его самые верхние ноты звучат с нереальной яркостью. Ксилофон очень хорошо звучит в середине, но, забираясь выше, приобретает не самые натуральные призвуки. Металлические ударные звучат удовлетворительно, но нередко в их звуке содержится слишком много «песка».

Подробность минимальна опять-таки в верхе, такой часто используемый в джазовых компози-циях инструмент, как метелка, звучит однообразным шипением без модуляций и деталей.

Классика. Музыка в исполнении большого музыкального коллектива звучит не очень поли-фонично, многие хорошо знакомые ходы звучатнесколько упрощенно. Партии скрипок обладают монолитным характером звучания чаще, чем разделяются на отдельные голоса. Трели соли-рующих альтов и скрипок тоже детализированы не максимально.

Звук сбалансирован корректно: и мощный бас больших духовых инструментов, и середина представлены в полном объеме во всех музыкальных произведениях. Бас звучит широко и наполненно, но ему, так же, как и остальным диапазонам звука, немного не хватает детальности. Верх звучит почти всегда коротко, звоны ударного металла получаются прорисованными очень редко.

Что однозначно понравилось, так это верная расстановка инструментов симфонического оркестра и адекватные пропорции рисуемой проигрывателем музыкальной сцены.

Рок.  Басы, которые выдает стереотракт, это то, что нужно для рока. Они звучат живо, мощно

и очень энергично, аппарату удается раскачать в помещении ощутимую низкочастотную волну. Звук хорошо прослушивается, начиная со средних басов, ближе к верхнему басу звучание ста-новится наиболее рельефным и выразительным.

При этом легкая, изредка возникающая раскатистость звука придает звучанию, на наш взгляд, только дополнительную брутальность. Басовые удары передаются довольно упруго, хотя очень быстрая игра на басовых барабанах не отличается особенной прорисовкой.

Как и в других жанрах, не лучшее звучание диапазона высоких частот и здесь добавило свою ложку дегтя. И даже, пожалуй, самую большую ложку, потому что местами звук тарелки стано-вился настолько ярким и так сильно нагружал слух своей шипучестью, что ничего не оставалось сделать, как приглушить громкость звука, попутно существенно понижая и экспрессию баса, чего совсем не хотелось делать, учитывая жанр музыки.

Рок-композиции звучали не особо детально даже в самом подробном диапазоне — середине. К сожалению, довольно много тонких модуляций вокала, мелких подробностей гитарной игры теряется при прохождении через стереотракт этого проигрывателя.

Цена

Средняя цена по Москве около 44 000 рублей.

RSS
0
30 мая 2013

Отзывы и комментарии