Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Словосочетание «любительская полнокадровая камера» уже не воспринимается как нечто сверхъестественное. Компания Nikon, выпустив камеры D610 и D750, показала, что FX-формат меньше, чем за сто тысяч рублей - это реальность. А вот термин “профессиональный кроп” за последние несколько лет, по-моему, несколько подзабылся. Продакт-менеджеры, правда, утверждают, что до сих пор покупатели требуют кропнутые Nikon D300 и Nikon D300s. Легендарные камеры! В свое время они прочно закрепились в рюкзаках фотографов – как у любителей, так и второй камерой у профи. Где они и жили, пока не пришли полнокадровые зеркалки.

И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно - слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon - D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5.  Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся. 

Текст и фото: Антон Агарков 

 

Полный обзор и галерея Nikon D500 - перейти

 

Технические характеристики 

Сенсор - CMOS-матрица формата DX размером 23,5 x 15,7 мм с разрешением 21,51 Мп и максимальным размером кадра 5568 x 3712. (Дополнительно можно снимать RAW-файлы среднего (4176 x 2784) и малого размера (2784 x 1856);

система очистки матрицы от пыли, эталонные данные для автоматического удаления пыли на постобработке (требуется Capture NX).

Автофокусировка - модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из них 55 доступны для выбора: 35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков с поддержкой светосилы f/8.

Режимы автофокуса - покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера.

Экспозамер - 180000-точечный датчик, 3D цветовой матричный замер, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам.

ISO - от 100 до 51200 единиц, есть возможность программного расширения до 50 единиц или до величин H 0.3, 0.5, 0.7, 1, 2, 3, 4 и 5 (эквивалентно 1.640.000)

Диапазон выдержек - от 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250.

Режимы съемки - S (покадровый), CL (непрерывный низкоскоростной), CH (непрерывный высокоскоростной), Q (тихий спуск затвора), Автоспуск, MUP (подъем зеркала), Qc (тихий непрерывный спуск затвора).

Объективы - байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ).

Стабилизация изображения - в камере отсутствует.

Видоискатель - зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, со полным (100 процентов) покрытием кадра, диоптрийная настройка от - 3 до +1.

Дисплей - сенсорный, с поддержкой multi touch, диагональ 8 см с разрешением 2 359 000 точек.

Форматы фото - 12-bit и 14-bit RAW, доступна съемка RAW полного (5568 x 3712), среднего (4176 x 2784) или малого размера (2784 x 1856), TIFF (RGB), JPEG с высоким, средним или низким сжатием. RAW+JPEG.

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 10 кадров/сек со следящей фокусировкой, отложенный спуск с задержкой 2, 5, 10 или 20 секунд и возможностью съемки серии от 1 до 9 кадров с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 секунды.

Интервальная съемка - да, гибко настраиваемая.

Видеосъемка - 4К до 30 кадров/сек, Full HD до 60 кадров/сек.

Интерфейсы - SuperSpeed USB (разъем USB Micro-B 3.0), HDMI типа C, аудио вход и выход 3,5 мм, 10-контактный разъем дистанционного управления, центральный контакт.

Карты памяти - два слота памяти: один XQD и один SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II).

Питание - батарея EN-EL15.

Размеры - приблизительно 147 x 115 x 81 мм.

Вес - приблизительно 760 г без аксессуаров, аккумулятора, карт памяти и крышек, около 860 г с батареей и двумя картами памяти CF.

  

 

Эргономика и управление 

Матрица формата DX отличается от полнокадровой своими физическими размерами. Если FХ-сенсор по габаритам полностью повторяет кадр в 35 мм, то диагональ DX-матрицы в полтора раза меньше, а потому фокусное расстояние любого объектива, установленного на камеру с кроп-матрицей, само умножается на полтора.

Кроме того, формат DX позволил уменьшить размер и вес камеры по сравнению с ее полнокадровыми «коллегами». Nikon D500 получилась компактной, сравнительно легкой и в то же время удобной и ухватистой. Все кнопки и переключатели (или почти все, но об этом чуть позже) там, где надо. С камерой комфортно работать даже в тонких перчатках.

Мне показалось, что после Nikon D810 видоискатель у D500 стал как-то миниатюрнее. Но, как выяснилось, это обманчивое ощущение, навеянное компактными корпусом D500. Но маленький – не значит плохой. Хоккейные коробки в НХЛ тоже меньше наших, а как играют там! Во время теста я снимал одновременно на D810 и D500 и не чувствовал никакого дискомфорта при переходе с одной камеры на другую.

От профессиональной D5 новая камера Nikon D500 унаследовала многие особенности в эргономике и интерфейсе. Основное изменение - расположение кнопки ISO. Сейчас она находится рядом с кнопкой спуска, экспокоррекции и записи видео. Обычно на этом месте располагалась кнопка MODE, которая в D500 перекочевала на левый диск управления. Долгожданное и мудрое решение, которое, правда, потребует некоторого времени, чтобы к нему привыкнуть.

 

 

Кроме традиционного мультиселектора от Nikon на задней стороне D500 - справа от дисплея, имеется небольшой джойстик, такой же, как в D5. Джойстик можно настроить так, что он полностью продублирует мультиселектор или будет отвечать только за выбор точки фокусировки. Стоит сказать, что с фокусом он справляется лучше, чем мультиселектор - позволяет выбирать точку несколько быстрее.

По краю джойстика находится круговой переключатель, фиксирующий точку фокусировки. Я в своей работе практически не использую этот орган управления, мне показалось, что в Nikon D500 он сделан чересчур большим и поэтому подвержен случайному нажатию. Несколько раз я задевал его и фиксировал точку фокусировки, когда это было совершенно не нужно.

  

 

В D500 добавили программируемую кнопку Fn2, расположенную в левом нижнем углу со стороны дисплея. На эту кнопку можно повесить навигацию по меню и присвоение рейтинга фотографиям.

Старая знакомая кнопка Fn1 расположилась под объективом со стороны правой руки. Правда, в отличие от D5 или D810, ее поставили слишком далеко от рукоятки, так что нажать ее можно только мизинцем, что не всегда удобно.

На Fn1 можно также запрограммировать набор самых разных функций, но я остановился на виртуальном горизонте. Назначить функции для программируемых кнопок можно в специальном пункте меню “Управление”, причем, назначить новые функции можно не только для кнопок Fn1 и Fn2, но и для кнопки репитера диафрагмы, AF-ON, центральной кнопки мультиселектора и некоторых других органов управления.

Цифровой уровень здесь выполнен так же, как на Nikon D810 – как только нажмешь на кнопку, в видоискателе по нижней и правой границе появляются небольшие шкалы, которые отображают уровень наклона камеры по горизонтали и вертикали. Мне такое решение показалось удобнее, чем визуализация наклона по индикаторам фокусных точек.

В новой камере Nikon, как и в профессиональной D5, отказались от встроенной вспышки. А вот дисплей в Nikon D500 - большой, контрастный и яркий. Я не испытывал никаких неудобств даже во время работы при ярком полуденном свете. Экран камеры откидывается вверх и вниз, что позволяет удобно снимать с высоких или низких ракурсов.

Производители до недавнего времени неохотно использовали откидные экраны в своих профессиональных камерах, считая это не только баловством, но и потенциально «слабым звеном», которое в работе на износ может очень быстро подвести. Не претендую на долгосрочный тест откидного экрана, но за месяц жесткой эксплуатации в условиях жары, холода и пылевых бурь дисплей ни разу не подвел. 

 

За месяц жесткой эксплуатации в условиях жары, холода и пылевых бурь откидной дисплей ни разу не подвел.
Снимать с подобных ракурсов гораздо удобнее при помощи поворотного экрана - не приходится ложиться на землю.

 

Еще одна функция, которую Nikon только сейчас начали вводить в свои профессиональные камеры - сенсорный дисплей. Пока его функции достаточно узкие. В режиме Live View касание к дисплею позволяет выбрать точку фокусировки и, предварительно включив нужную опцию, тут же сфокусироваться и сделать кадр. В режим просмотра касанием можно увеличить или уменьшить кадры, перелистывать их и переходить в режим галереи. Логичный шаг - использовать сенсорный экран как еще одну программируемую кнопку, как это сделано в Nikon D5500, а также для навигации по меню. Впрочем, с последним неплохо справляются джойстик и мультиселектор.

 

Матрица и процессор 

В Nikon D500 используется матрица формата DX с разрешением 20 мегапикселей. Аналогично флагману D5 здесь также реализована функция съемки в трех форматах: RAW, TIFF и JPEG - не только в максимальном разрешении (5568 x 3712), но и в среднем (4176 x 2784) и малом (2784 x 1856). Это особенно удобно, когда приходится снимать репортаж в сложных световых условиях, которые могут обернуться постобработкой файлов RAW. В такой ситуации совсем не обязательно создавать и хранить тяжелые файлы в максимальном разрешении.

 

 

Такая «разнокалиберность» матрицы поможет и тем, кто привык снимать сложные цейтраферные видео (для этого в камере есть режим интервальной съемки), которые потом потребуют существенной постобработки.

Файлы RAW максимального качества на Nikon D500 весят в среднем чуть больше 40 Мб, они мне показались гибкими, с ними можно довольно свободно обращаться во время постобработки. Если по ходу репортажа с нестабильным освещением кадры получаются слегка не додержанными, потом фотографии без особого труда можно подкорректировать на компьютере, вытянув мельчайшие детали из теней.

Ранее слабым местом кропнутых камер считалась работа при слабом свете. Nikon решил эту проблему. Низкие значения - ISO 50 и ISO 100, настолько чистые, что Nikon D500 можно смело рекомендовать фанатам пейзажной фотографии и жесткой обработки - шумы на кадрах, снятых вплоть до ISO 1100 практически не вылезают даже после довольно сильной цветокоррекции. ISO вплоть до 6400 можно считать вполне рабочими. Самое интересное начинается дальше. Я не увидел катастрофического падения качества картинки вплоть до ISO 40000.

Детали остались на месте, шумы - на уровне разумной нормы, даже цвета и динамический диапазон не сократились настолько, как я этого ожидал. Более высокие показатели светосилы вплоть до 51200 лучше оставить для тех случаев, когда необходимо получить четкую фотографию любой ценой.

Еще более высокие показатели ISO лучше использовать в каких-то совсем уж экстремальных ситуациях, но будьте готовы, что на всех Hi выше второго шум будет настолько сильным, что за ним будет сложно разобрать сюжет. Ну а полуторамиллионный Hi 5 с его плотным разноцветным шумом - это в большей степени маркетинговый шаг, чем рабочий инструмент.

 

 

После просмотра тестовых снимков приходишь к странному выводу: Nikon D500 ведет себя на высоких ISO даже лучше, чем флагман D5: получается, что кропнутый сенсор не скрадывает, а добавляет? Такая хорошая работа на высоких ISO может сделать Nikon D500 не только мощным репортажным инструментом, но и камерой для астрофотографии, тем более, что сегодня на рынке появился большой диапазон широкоугольных DX-объективов - главных инструментов для создания пейзажей со звездным небом.

За окончательную обработку фотографий в Nikon D500 отвечает процессор EXPEED 5. Камера успешно борется с виньетированием, а также с шумами на высоких ISO и длинных выдержках. Эти инструменты работают неплохо, но если подавление виньетирования и шумов длинной выдержки не сильно нагружает процессор, то для подавления шумов высоких ISO камера будет впадать в ступор после каждого кадра и несколько секунд мигать значком Job NR. Увы, в большинстве случаев результат не стоит этого ожидания.

Сохранена и очень полезная опция Auto ISO. В специальном меню вы можете настроить диапазоны ISO и критическую выдержку, после которой камера начнет поднимать светосилу. Дальше о контроле над этим параметром можно забыть, что  особенно актуально во время динамичной репортажной съемки, когда все внимание сфокусировано на непредсказуемо движущиеся объекты.

Степень вмешательства процессора в итоговую фотографию можно настроить – можно отключить контроль виньетирования или ослабить встроенное подавление шума. Процессор D500 может бороться с умеренными пересветами при помощи традиционной для камер Nikon функции Активный D-Lighting. И, похоже, в новой камере она все-таки работает - в сверхусиленном режиме эта функция помогает приглушить пересветы на фотографиях, снятых в JPEG. Хотя и не настолько эффективно, чтобы отказываться от съемки в RAW и постобработки.

 

 

Еще одна полезная функция - съемка в режиме PictureControl, который также присутствует во всех камерах Nikon. При помощи различных настроек PictureControl вы можете регулировать насыщенность, контраст и четкость фотографий, а также создавать свои собственные пресеты для каких-то конкретных ситуаций. Это может быть удобно, если у вас нет времени на обработку и нужно сразу получить кадр приемлемого качества.

 

 

 

Фокусировка, замер экспозиции и серийная съемка 

За автофокус в D500 отвечает то же самое железо, что и в профессиональной D5, со всеми вытекающими последствиями - камера фокусируется быстро и точно, в режиме непрерывного автофокуса уверенно схватывает и удерживает движущиеся объекты. Весьма удобен и 3D-следящий автофокус. В этом режиме нужно выставить точку фокусировки в исходное положение, и камера сама перемещает точку наведения вслед за объектом. Во время конных игр кочевников камера сама отслеживала перемещение всадника - он шел на меня и от меня, перемещался в кадре слева направо, а камера на всем скаку точно следовала за моим героем.

 

. Режим автофокуса по одиночной точке подойдет для случаев, когда нужно точное попадание в статичный объект и вы не можете доверить автоматике камеры выбирать точку фокусировки
Фокусировка по группе из 72 точек. Удобно использовать в том случае, когда объект движется хаотично, внезапно и круто меняет направление движения. 

 

Фокусировка по группе из 25 точек. Используется в том случае, когда объект двигается хаотично, и его сложно удержать в пределах одной единственной фокусировочной точки. 
Групповой автофокус. Камера фокусируется по группе точек вокруг выбранной. Это уменьшает риск фокусировки на заднем плане, а также позволят эффективнее фотографировать движущиеся объекты 

 

А теперь о том, чего от Nikon ждали очень долго и даже и не надеялись, что это произойдет. На D500 наконец-то… Нет, даже так - НАКОНЕЦ-ТО фокусировочные точки покрывают практически все поле кадра. Нереальный подарок для тех, кто любит смещать акценты снимка ближе к краю кадра. Неохваченными остались только две небольшие полоски сверху и снизу, но это мелочи...

 

Фокусировка по группе из 153 точек.

Камера использует фокусировочные точки по всему полю кадра,

отслеживая и подстраиваясь даже под самые внезапные движения объекта 

 

Итак, мы удержали наш скаковой объект, сфокусировались на движении. Что дальше? Дальше - серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду. Только подумайте - на той же пятерке скорость составляет 12 кадров в секунду, десятка - это где-то совсем рядом. Если вы привыкли снимать сериями, но хотите как-то сдержать «пулеметную очередь» пятисотки, просто поменяйте скорость серийной съемки с высокой на низкую. Частоту съемки в камере можно без труда настроить в меню.

 

 

Отснятый фотопоток надо где-то хранить. Внутри Nikon D500 спрятался огромный буфер на две сотни кадров (да-да, такой же как в D5). Из буфера фотографии переливаются либо на привычную и доступную SD-карту, либо на супер-скоростную XQD. Последняя - удовольствие весьма дорогое, но емкость и скорость записи на карты XQD настолько высокая, чтобы вы никогда не увидите край буфера.

Использование в Nikon D500 одновременно двух слотов именно для обоих  форматов карт - SD и XQD, довольно интересный момент. С одной стороны, на камеру можно снимать, используя недорогие и довольно быстрые SD-карты. Эти же карты применяются и в Nikon D810, D750 и D610, что позволяет оптимизировать наличие картридеров, если D500 прописалась у вас в качестве второй камеры.

Если от пятисотки вам постоянно требуется высокая скорость записи тяжелых RAW-файлов, то надо чаще пользоваться слотом XQD. Именно такие карты подходят к одной из версий D5, а, значит, и в комбинации с флагманом вы можете брать с собой меньше оборудования и проводов.

За экспозамер в Nikon D500 отвечает такой же 180000-точечный датчик, что и в D5. Камера очень точно определяет экспозицию и по возможности избегает пересветов.

 

 

Съемка видео 

Nikon D500 способна снимать 4K видео с частотой 30 кадров в секунду. Причем, инженеры Nikon сразу сняли ограничение на длину ролика в 3 минуты, для преодоления которого в Nikon D5 приходилось ждать новую версию прошивки. На пятисотке сходу доступен получасовой непрерывный 4К-ролик. Камера D500 снимает и обычное Full HD с частотой до 60 кадров в секунду.

Чтобы перейти в режим видео необходимо вначале переключиться в режим LiveView (небольшая кнопка снизу на задней стороне камеры), перевести переключатель вокруг нее в режим видео и только после всех этих манипуляций камера отреагирует на нажатие кнопки записи видео.

Даже, если наловчиться, процесс переключения на видео все равно потребует времени, поэтому лучше заранее подготовиться к важной съемке. Оставлять режим LiveView включенным надолго тоже не стоит - он быстро сажает аккумулятор.

 

Кнопка LiveView и переключатель режима съемки

В режиме видео камера позволяет выбрать один из нескольких вариантов автофокусировки - фокусировку по лицу, по широкой и узкой зонам. Как и при съемке фотографий, выбрать точку фокусировки можно простым касанием к сенсорному экрану.

Автофокус, который в режиме обычной съемки творит чудеса скорости, в режиме LiveView начинает буксовать. Камера медленно и неуверенно нащупывает точку фокусировки, прогоняет объектив по всему диапазону фокусировки, прежде, чем зацепится за нужный объект. Поэтому при съемке важного материала не стоит полагаться на автоматику, лучше научиться плавно и точно наводить на фокус вручную. Тем более что для первичной настройки на резкость вы можете увеличить фрагмент кадра и проверить точность попадания. Правда, во время съемки видео эта функция недоступна

 

 

В камере встроен собственный стереомикрофон, а также функция подавления шума ветра. Но если вам требуется высокое качество звука, то на Nikon D500 есть гнезда для внешнего микрофона и наушников.

В D500 предусмотрен режим автоматической съемки видео в жанре TimeLapse, причем, камера не просто делает много кадров, но сама же сшивает их в ролик. Если вы хотите существенно редактировать кадры этого ролика, то можно воспользоваться режимом интервальной съемки, в котором можно указать, сколько кадров и как часто должна снимать камера, а также когда нужно начать съемку серии. А если учесть, что камера может снимать полноценные RAW-файлы среднего или малого размера, то вы сможете получить отличный материал для цветокоррекции без необходимости хранить большие объемы отснятого материала.

 

Связь с миром 

Чтобы скопировать отснятый материал можно по старинке воспользоваться картридером или установленным на борту высокоскоростным портом Super Speed USB, таким же, который используется в мобильных жестких дисках. Для просмотра отснятого материала без копирования можно использовать разъем HDMI тип-C. Для подключения периферии вроде пультов или синхронизаторов для вспышек на камере установлены центральный и 10-контактный разъемы.

В век беспроводных технологий было бы странно не увидеть чего-то беспроводного в новой камере. По неизвестным причинам Nikon обычно встраивает Wi Fi модули только в свои любительские камеры. К счастью, D500 стала исключением из правил. По Wi Fi реально можно отсылать отснятый материал, например, в облако.

 

Дублер в основном составе 

Я брал Nikon D500 для проекта в Тульской области и на фототур по Киргизии. Вначале я воспринимал ее как вторую камеру, как подстраховку для Nikon D810. Я был совершенно уверен, что D500 подходит для быстрых зарисовок и каких-то репортажных сценок, для которых доставать основную камеру было бы слишком утомительно. Но очень скоро я заметил, что все чаще и чаще достаю не основную камеру, а ее дублера. Пятисотка отлично отрабатывала несложную архитектуру, крупные планы. Благодаря кроп-фактору, умножающий фокусное расстояние любого объектива на полтора, D500 отлично подошел для съемок всякой живности.

 

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полностью D500 раскрыла свой потенциал во время съемок конных игр кочевников в Киргизии. Молниеносный, точный и цепкий автофокус, а также серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду помогли максимально качественно отснять это мероприятие. Во время съемки у меня на плече висела D810 с установленным супер телевиком. После пятисотки полнокадровая камера казалась слишком медленной.

Окончательное впечатление от новинки Nikon складывается, когда анализируешь используемые в D500 карты памяти и аккумуляторы. Камера работает на тех же самых аккумуляторах EN-El15, что и Nikon D810. Для записи фотографий у пятисотки, как мы уже выяснили, есть два слота - высокоскоростные (и крайне недешевые) XQD и более привычные SD, которые отлично пишут и в восьмисотке. Напрашивается логичный вывод: D500 идеально подходит как вторая камера в комплекте с Nikon D810, закрывая ее слабые стороны, такие как большой вес и сравнительно низкая скорость съемки.

 

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полная галерея Nikon D500. Конные игры кочевников - перейти

 



Арсенал для Nikon D500: используй то, что есть 

Если вы решили использовать D500 как вторую камеру, то логично ограничиться парком полнокадровой оптики, которая у вас уже есть, и не набирать второй комплект оптики под кроп. В этом случае скорее всего вы будете использовать Nikon D500 со штатными объективами или телевиками.

Использовать в подобном комплекте низкокачественную оптику начального уровня - кощунство, поэтому в качестве идеального штатного объектива подойдет AF-S NIKKOR 24–70mm f/2.8E ED VR, который на пятисотке с ее кроп-фактором превратится в 36-105. Не самые удобные фокусные. Поэтому если у вас есть возможность взять для вашего комплекта либо AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR или AF-S Zoom-Nikkor 17-35mm f/2.8D IF-ED, то стоит, пожалуй, остановить свой выбор именно на них.

Заполнить промежуток фокусных поможет старый добрый “полтинник” - AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Легкий, компактный, быстрый и очень четкий, он может стать одним из основных объективов для быстрого уличного репортажа в путешествии. На D500 его фокусное расстояние из-за кроп-фактора увеличится до 75 мм.

Но не попадитесь в стандартную ловушку “полтинник - портретник”. На эту тему было сломано немало копий, так что давайте по-быстрому разберем этот вопрос. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем сильнее он разносит объекты на разных планах. Те объекты, которые на 14 мм кажутся бесконечно далекими, на 200 мм будут казаться очень близкими. Это искажает картинку, делает ее более гротескной.

Как нетрудно заметить, лицо человека тоже объемное, а, значит, подобные искажения будут актуальны и для портретной съемки. Лицо человека станет более округлым, карикатурным. И такой эффект дает именно оптика. Тот факт, что мы из картинки, снятой на полтинник, вырезали кусочек, не отменяет этих искажений. Так что я советую оставить объективы 50mm для репортажей, поясных и ростовых портретов, а для лицевых портретов использовать что-то более длиннофокусное - вроде 85mm.

Как мы уже говорили, кроп-фактор делает полнокадровые широкоугольники на D500 практически бесполезными. Но этот же кроп-фактор позволяет по-новому раскрыться телеобъективам. Например, отличный телевик AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II на D500 превратится в 105-300mm. Солидно, достаточно даже для фотоохоты на птиц и животных. А универсальный тревел-телевик AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR на этой камере превращается в телепушку 120-600mm.

Все эти советы по выбору оптики актуальны только в том случае, если вы собираетесь использовать Nikon D500 как вторую камеру и, в сущности, сводятся к простому “используй то, что есть”.

 

Арсенал для Nikon D500-2: объективы DX

Если вы решили взять Nikon D500 как основной аппарат, то вам стоит присмотреться к линейке объективов Nikkor для DX-камер. Сегодня они перекрывают все необходимые фокусные расстояния, по оптическому качеству не уступают полнокадровым аналогам, а по весу и размеру выглядят куда более привлекательно.

Не стоит сразу выкидывать объектив, который идет в комплекте с камерой. AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR может стать вашим основным объективом для пятисотки. Быстрый, легкий и достаточно четкий даже на открытых диафрагмах, этот объектив перекрывает фокусные расстояния, на которые делается три четверти фотографий в тревел-репортаже. Если же вам все-таки требуется постоянная светосила и бескомпромиссное качество, то стоит присмотреться к классическому объективу AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED, который можно считать эквивалентом 24-70 для кропнутых камер.

 

Для пейзажной фотографии лучше всего взять DX-широкоугольник AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED. Эквивалентного фокусного расстояния в 15 мм на широком угле будет достаточно, чтобы сделать фотографии с “тяжелым” передним планом. К сожалению, среди DX-объективов Nikkor нет более светосильной альтернативы этому объективу, что может осложнить ночные съемки, но здесь недостаток света компенсирует отличное качество картинки даже на высоких ISO.

 

Расширить диапазон в сторону телефото можно любым из имеющихся в линейке Nikkor телеобъективов, но лучше присмотреться не к тяжелым полнокадровым объективам, а к оптике, специально созданной для DX-камер. Стоит, например, обратить внимание на объектив AF-S DX NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G ED VR II. Если нужно что-то еще более дальнобойное, то лучше выбрать свежий AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR, в котором реализован новый бесшумный и быстрый привод автофокуса, а также система подавления вибраций VR, которая особенно актуальна на длинном фокусе.

Ну а если нет желания таскать сразу кучу оптики и вы готовы на компромисс между весом и качеством, то берите супер-зум AF-S DX NIKKOR 18–300mm f/3.5–6.3G ED VR. Его фокусных расстояний хватит практически для всех задач, которые могут встать перед фотографом в повседневной жизни или путешествии.

 

Выводы 

Перед нами полноценный рабочий инструмент. Nikon D500 хороша как вторая камера - в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

В то же время D500 можно рассматривать и как главную и единственную камеру для тревел-фотографа или журналиста. Кроп-матрица могла бы отпугнуть пейзажистов, для которых важно иметь качественный широкоугольный объектив для ландшафтных съемок, но сегодня у Nikon есть объективы на любой вкус, в том числе и широкоугольники, а меньшая матрица ведет к уменьшению размера самой камеры, что немаловажно для фотографа-путешественника.

Да, Nikon D500 дороже, чем полный кадр. Но втрое дешевле Nikon D5, сохраняя практически полный набор флагманских функций. 

  

Снимаем на камеру Nikon D500

 

 

Полная галерея Nikon D500. Пейзажи - перейти

 



+4
27 сентября 2016
6

Отзывы и комментарии

+1
Ирина Маякова, 8 декабря 2016 00:02
По-моему, перед нами тот самый случай, когда стало меньше, да лучше!
0
Гость, 21 июля 2017 19:05
Совершенно верно!
+1
Гость, 2 февраля 2017 22:47
Здравствуйте,Антон!
Великолепная статья,спасибо!!!
0
Гость, 21 июля 2017 22:20
Спасибо!
+1
Гость, 18 июля 2017 20:19
А как обстоит дело с динамическим диапазоном по сравнению с полным кадром...на сколько он ниже...
0
Гость, 21 июля 2017 12:09
Здравствуйте!
За время съемок у меня появилось чувство, что RAW и 500-достаточно хорошо тянутся. По крайней мере, очень много сцен с широким ДД я смог втиснуть в один кадр.
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

28 сентября 2016
+2
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
+1
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

27 сентября 2016
+1
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение

При съемке видео режимов автофокуса также много, как и при съемке фото. Для фотографирования объектов, которые движутся хаотично и быстро, лучше всего использовать фокусировку по широкой зоне. В этом режиме камера старается держать в фокусе объекты в широком поле. Nikon D500 уверенно держит фокус, довольно редко перефокусируется.

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

Новости по теме

17 января 2019
0
0
Новые суперзум-фотокамеры COOLPIX от NIKON — с любовью к открытиям
Презентация

Новые суперзум-фотокамеры COOLPIX от NIKON — с любовью к открытиям

Компания Nikon представляет две новые суперзум-фотокамеры COOLPIX с первоклассной оптикой NIKKOR и впечатляющими возможностями для создания потрясающих изображений. Эти легкие и удобные компактные фотокамеры гарантируют резкие снимки в любом положении — от широкоугольного до супертелескопического — даже в условиях слабого освещения. Они отлично подойдут для съемок на городских улицах и не упустят ни одной детали.

17 января 2019
0
0
Fujifilm анонсировала новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для системы GFX
Презентация

Fujifilm анонсировала новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для системы GFX

Компания Fujifilm представила новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для среднеформатных камер серии GFX. Новый телеобъектив сочетает высококачественные оптические элементы и надёжный корпус, защищённый от проникновения влаги и пыли. Разработанный для любителей активного отдыха, объектив станет идеальным инструментом для съемки пейзажей, путешествий и дикой природы.

16 января 2019
+1
0
Sony объявляет о выпуске беззеркальной камеры нового поколения α6400 с самой быстрой в мире фокусировкой
Презентация

Sony объявляет о выпуске беззеркальной камеры нового поколения α6400 с самой быстрой в мире фокусировкой

Компания Sony анонсировала новую камеру формата APS-C α6400, которая отличается превосходным качеством изображения, компактной и легкой конструкцией и многими передовыми технологиями, унаследованными от полнокадровых камер Sony. Камера α6400 получила матрицу Exmor CMOS с разрешением 24Мп, обновлённый процессор Binoz X, а также новую функцию Real-time Eye Autofocus и режим Real-time Tracking.

15 января 2019
0
0
Окунись в подводный мир Olympus!
Презентация

Окунись в подводный мир Olympus!

Компания Olympus примет участие в крупнейшей выставке подводного оборудования Moscow Dive Show 2019, которая пройдёт с 31 января по 3 февраля в выставочном центре «Сокольники». На стенде Olympus будут представлены камеры линейки Tough: амфибийная камера TG-5 и экшн-камера TG-Tracker, а также флагман OM-D E-M1 Mark II и аксессуары для подводной съемки. Все камеры можно будет протестировать и получить подробную консультацию специалистов компании. Все посетители выставки получат возможность приобрести продукты Olympus со скидкой.

15 января 2019
0
0
ViewSonic представляет линейку профессиональных мониторов ColorPro и новые игровые мониторы премиум-класса ViewSonic ELITE
Презентация

ViewSonic представляет линейку профессиональных мониторов ColorPro и новые игровые мониторы премиум-класса ViewSonic ELITE

Корпорация ViewSonic, ведущий мировой поставщик продуктов для визуального представления информации, объявила о выпуске линейки профессиональных мониторов ColorPro, а также расширила линейку игровых мониторов, представив модели мониторов серии ViewSonic ELITE™. Линейка ViewSonic® ColorPro включает монитор VP3481 для профессионального применения в приложениях, критичных к точности цветопередачи и уровню детализации. ViewSonic ELITE™ – новый бренд игровых продуктов премиум-класса, отвечающих современным потребностям геймеров.

14 января 2019
0
0
Nikon представляет лазерный дальномер MONARCH 2000
Презентация

Nikon представляет лазерный дальномер MONARCH 2000

Компания Nikon объявила о выпуске нового портативного лазерного дальномера MONARCH 2000. Дальномер обладает прочным корпусом с эластомерным покрытием, отличается спокойным линейным дизайном и измеряет расстояния до 1820 м. Модель снабжена новым легкочитаемым внутренним OLED-дисплеем, яркость которого автоматически подстраивается под освещение.

10 января 2019
0
0
Transcend представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S с интерфейсом Type-C
Презентация

Transcend представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S с интерфейсом Type-C

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S. Накопитель оснащен интерфейсом USB 3.1 Gen 1 и портом USB Type-C, что обеспечивает непревзойденную скорость передачи данных. Поставляется с файловой системой NTFS, что позволяет начать его использование сразу после распаковки.

9 января 2019
0
0
Открылся прием работ на фотоконкурс «Портрет для влюбленных»
Фотоафиша

Открылся прием работ на фотоконкурс «Портрет для влюбленных»

Рустам Хаджибаев, амбассадор Nikon, приглашает поделиться своими лучшими портретами, на которых изображены счастливые люди. Строгих ограничений известный мастер свадебной фотографии предлагает не вводить: это может быть и студийная съемка, и жанрово-уличная, и домашняя. Это могу быть озаренные лица из дальних путешествий, ваших близких или совсем незнакомых людей. В кадре может быть счастливая пара или счастливая семья с папиным героем на плечах, а может быть одинокая девушка у окна с удивительными глазами… Конечно, основные законы жанра: локация, композиция, свет, колористика – в конкурсных работах тоже будут учитываться, но главное - поймать в кадре то, что трудно передать словами…

8 января 2019
0
0
Погрузитесь в гущу событий с новым полнокадровым сверхширокоугольным зум-объективом NIKKOR Z
Презентация

Погрузитесь в гущу событий с новым полнокадровым сверхширокоугольным зум-объективом NIKKOR Z

Компания Nikon добавила к новой линейке полнокадровых объективов S, созданной для беззеркальных фотокамер Nikon Z, новую модель — NIKKOR Z 14–30mm f/4 S. Благодаря компактному корпусу, механизму втягивания и плоскому переднему элементу этот сверхширокоугольный зум-объектив предлагает владельцам фотокамер Nikon Z больше возможностей для творчества. Он великолепен для фото и незаменим для видео.

7 января 2019
0
0
Seagate представляет новые решения для хранения данных для всех типов цифрового потребления
Презентация

Seagate представляет новые решения для хранения данных для всех типов цифрового потребления

Seagate Technology, мировой лидер в области решений для хранения данных, представила на выставке CES 2019 новинки своего продуктового портфеля, в том числе новые модели твердотельных накопителей. Выпускаемые компанией решения помогут всем, кто ведет активную цифровую жизнь, — от заядлых геймеров и звезд Instagram до создающих семейные фотоальбомы родителей и представителей творческих профессий — в полной мере пользоваться преимуществами цифрового мира даже в условиях постоянно происходящих изменений.

Тесты по теме

10 января 2019
0
0
Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

Обзоры по теме

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+2
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Мастер-классы по теме

12 января 2019
0
0
Canon EOS R
Спецпроект

Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор Nikon Z7
Спецпроект

Обзор Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Видео по теме

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Очень важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 13 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 13 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

4K 29,97P кодирование IPB стабилизация улучшенная+, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 12 Canon EOS R: съемка Time-lapse 2
видеообзор

Видеотест 12 Canon EOS R: съемка Time-lapse 2

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или FullHD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

4K 29,97P кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 3 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 3 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.

18 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+

Full HD 59,94 стабилизация улучшенная+, ALL-I, оптимизация яркости уровень 2, f/4. Напротив, при использовании Full HD-формата, с помощью программной компенсации можно добиться вполне приличной плавности движения.