Тест проектора 4К Sony VPL-VW300ES: все детали - на большом экране

Последние понты сезона — телефоны vertu, цена — и 300 тысяч рублей не предел. Однако vertu и в кризис разлетаются, как горячие пирожки. Ну что тут скажешь? Страна чудес! Кризис — не повод для экономии… Глядя на потребительский беспредел, хочу предложить вполне достойную альтернативу коллективному помешательству. В сегменте видеопроекторов появилась новинка покруче, которая впитала в себя самые последние и реальные постижения Hi End. Лично я в трезвом уме никогда бы в жизни не променял кинотеатральный проектор 4К Sony VPL-VW300ES на два понтовых смартфона…

Текст: Алексей Сорокин

 

Проектор 4К Sony VPL-VW300ES

 

Встречают по дизайну

Новый 4К проектор от Sony имеет улетный дизайн и необычные материалы корпуса. Сразу видно, это не игрушка, я серьезный Hi End, очевидным образом отражающий статус своего  владельца.

Изящную перчинку дизайну придает широкий глаз объектива, выполненный в виде золотистого сопла турбины. На контрасте с корпусом удалось акцентировать (глаз не оторвать!) внимание на передней панели. Очень стильно и функционально! Объектив-турбина не только красоту наводит, но и гоняет воздух для охлаждения проектора. Мощная лампа потому и работает долго, что все время светит «на ветру»….

Отдельного слова заслуживают материалы корпуса. Поначалу меня удивило, что передняя панель блестит глянцевым пластиком. А как же царапины и пыль на зеркальном отражении? А потом и думать об этом перестал — ни царапин, ни пыли, только гламурный пластик, непреступный для вредителей….

Гламурность передней панели отлично сочетается с матовым корпусом. Потрогал, присмотрелся к поверхности — она шершавая, с небольшими точечными бликами. Мне понравилось: такой пластик еще сложнее поцарапать или заляпать пальцами — отпечатки сюда в принципе не прилипают. Правда, есть нюанс — протирать шершавый пластик будет весьма прикольно, потому что он обычную тряпочку сразу начинает растаскивать на волокна… Придется и тряпочку поискать на уровне Hi End!

 

                  

 

Набор разъемов: есть все, что нужно для настоящего удовольствия

Все разъемы расположены на правом (если смотреть на проектор со стороны объектива) боку. Приятным бонусом для пользователя будет встроенный синхронизатор 3D.

Иногда лучше показать, чем рассказать: интерфейс проектора имеет два разъема HDMI (для подключения приличных источников видеосигнала), гнездо LAN — для подключения к домашней или корпоративной сети, мини-гнездо IR IN может усилить по проводам управленческий потенциал ИК-излучения на пульте ДУ, цифровой компонентный вход RGB, а также два разъема Minijack — TRIGGER, позволяющие синхронизировать работу с видеоплеером и, например, управлением освещением в кинозале: кино начинается, свет выключается…

 

Одного взгляда достаточно, чтобы понять возможности интерфейса

 

Кнопки ручного управления

 

Кнопки ручного управления расположены с другой стороны проектора. По ощущению они сделаны так, что их все равно под потолком нажимать никто не будет. Весьма удобным показалось наличие джойстика, а не четырёх кнопок-стрелочек. По-моему, это гораздо удобнее.

Еще более удобным оказалась настройка положения проектора. Если пройти в эту настройку, вместо изображение выводится сетка, практически идеально выравнивающая картинку - гораздо точнее, чем на глазок. А правильное положение проектора по горизонту — гарантия четкого изображения по всему полю экрана, особенно, если экран во всю стену. Можно еще упомянуть моторизированный объектив, который с пульта меняет диагональ изображения.

 

 

Привод объектива позволяет также заметно смещать проектор относительно центра экрана — на 31 процент по горизонтали и 85 процентов по вертикали. Впрочем, опытные инсталляторы стараются избегать подобных сдвигов. Как известно еще из школьной физики, наклонные лучи, проходя через линзу, преломляются по-разному и возникает эффект расслоения белого света на спектральные составляющие (помните опыт Ньютона с прозрачной призмой?). При малом сдвиге, правда, дисперсия света практически незаметна, но если сдвинуть объектив сверх меры, последствия могут неприятно удивить. Так что нулевые сдвиги гарантируют самое качественное изображение.

 

 

Разумеется, проектор такого класса имеет исчерпывающий набор различных соотношений сторон проекции, которую можно вывести практически на любую геометрию экрана.

Пульт, прилагаемый к проектору, весьма эргономичный. Он отлично сбалансирован и не оттягивает даже на вытянутой руке. Обратная сторона пульта с ребристой поверхностью — не выскользнет в потемках. Все современные опции - типа подсветки кнопок, все в наличии. Кстати, набор из трех клавиш внизу пульта не даст утонуть в меню после первичной настройки проектора, а позволит быстро перескочить на другой режим.

 

 

Кстати, о меню. Sony пошли по лаконичному пути «необходимо и достаточно», в меню нет ничего лишнего, но все необходимые позиции на видном месте: цветовая температура, гамма, настройка по каналам RGB и прочее.

Правда, не обошлось и на этот раз без «загадочных настроек», заставляющих пользователей погрузиться в инструкцию. Вот конкретный пример: «цветовое пространство 1», как выяснилось, — это пресет для просмотра ТВ при ярком внешнем освещении. Есть и другие секреты, стимулирующие изучение мануала.

 

 

Набор режимов просмотра обычный для проекторов Sony: кинофильм 1, кинофильм 2, образец, ТВ, фото, яркий ТВ, яркий кино, пользовательский. На мой взгляд, этих режимов хватает за глаза и за уши. Скорее всего, на ходу будет одна-две настройки, не более.

Проектор имеет, причем, в нескольких режимах, новомодную технологическую фишку — motionflow, сглаживающую резкие движения от рывков и разветривания по контрастным границам. Про эту цифровую обработку сигнала обязательно пишут в каждом обзоре практически любого проектора: функция реально работает, но применять ее или нет — дело личного вкуса.

В противовес безусловным достоинствам функции Motionflow отмечу лишь, что далеко не все настройки этой опции работают при сигнале 4К, есть ограничения и для 3D сигналов, что наглядно видно в следующих таблицах.

 

 

Пожалуй, есть еще один повод поворчать — на меню проектора, в целом весьма удобное и простое. Дело в том, что перевод внутри меню не всегда выглядит по-русски, что вводит в заблуждение даже опытных пользователей. Вот пример: в главном окошке есть пункт «ЭКСП. УСТАН»  — это что: УСТАНОВКИ ЭКСПОЗИЦИИ или ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ? Внутри этого пункта прячется гамма, точка белого, подавление шумов, цветовые пространства… Как выяснилось, в оригинале этот пункт называется EXPERT SETTING, что логично было бы перевести, как РАСШИРЕННЫЕ НАСТРОЙКИ.

 

 

Впрочем, несмотря на трудности перевода, проектор Sony VPL-VW300ES — шикарная вещь, кино показывает удивительное, с огромным потенциалом в настройках. С первого взгляда на экран мне стало ясно, что в этот раз вряд ли понадобятся серьезные корректировки изображения. Хотя после тестов проекторов JVC, единственного реального конкурента Sony в этом сегменте, планка качества задрана о-о-очень высоко.

 

Сравнительная оценка: цифровая или аналоговая обработка сигнала?

В этот раз вполне можно обойтись без подробного визуального теста. У проектора такого уровня с картинкой все в порядке — на вскидку ловить нечего. Тени и светлые участки изображения полны деталей, цвета сочные и жизненные. Однако есть другая идея.

Не так давно мы детально тестировали другие Hi End проекторы, также работающие на базе LCoS-технологии и в той же ценовой категории, но с альтернативной обработкой сигнала. Вот и дадим субъективную сравнительную оценку двух проекторов-одноклассников с цифровой и аналоговой обработкой.

Можно уже делать ставки. Это бескомпромиссное противостояние… Как известно, у Sony обработка сигнала цифровая.  Выросло уже поколение фанов: одни за аналоговую обработку, другие за цифровую. И найти консенсус им никак невозможно.

Такая вот примета времени. Есть меломаны, например, которые устроили новый бум виниловых вертушек, считая что MP3 и прочие цифровые форматы лишают музыку души. А еще фотографы не желают расставаться с обычной пленкой…

 

 

Качество картинки будем оценивать с помощью легендарного «Аватара». Вопреки ожиданиям цифровая картинка у Sony не выглядит цифровой. Я не заметил ни шума, ни ступенчатости, ни пластиковых оттенков, присущих цифровой обработке. Цвета насыщенные, но в меру, любителям густых красок я бы рекомендовал немного добавить в настройках.

Очень порадовали цвета в тенях. Любому проектору в принципе трудно воспроизводить цвет на затемненных участках, но с этой задачей Sony справляется отлично. А средние тона изображения просто шикарны, они контрастны и не слишком разбросаны по яркости. На этом этапе я в полном замешательстве: картинки визави практически неразличимы.

А вот с тенями у цифровой версии LCoS-технологии ситуация гораздо интересней и парадоксальнее. Чтобы понять суть парадокса, сошлюсь на измерения контраста в проекторе с аналоговой обработкой сигнала: каждый раз тестовый софт вместо конкретного значения выдавал сплошные знаки вопросы «?????». Почему? Ответ простой — на ноль делить нельзя. Как известно, контраст - это отношение яркости белой точки к яркости черной, которая неизменно измерялась на 0.00 cd/m2, то есть - свет из объектива не выходил совсем. Черный цвет в аналоговом варианте получался абсолютным, как в черной дыре. А вот замеры контраста в цифровом аналоге всегда давали конкретный результат. Глазом, конечно, один черный цвет отличить от другого невозможно, но софт все-таки разницу улавливает.

Так вот, вернемся к парадоксу: тестовые замеры отчетливо показали, что цифровой черный цвет не такой абсолютный, как аналоговый. И хорошо, что так получается! 

Дело в том, что в очень глубоких тенях изменение светимости в 2 раза для глаза также практически незаметно, а для проектора такая градация очень серьезная. На практике это может привести к тому что тени, которые после цифровой обработки сигнала будут иметь отчетливые детали (хотя и не значительные), в аналоговой LCoS-технологии превратятся в "квадрат Малевича" без особых деталей. Так что, более яркие (светлые) тени Sony имеют все-таки некоторое преимущество. Вот в чем парадокс: цифровая обработка сигнала дает очень натуральную картинку, я бы сказал даже - не менее живую, чем в аналоговом варианте.

Так что, дискуссия о том, что круче - аналоговая картинка или цифровая, становится бессмысленной. Тем более, что в аппаратах Hi End калибровка способна вернуть любые детали в тенях (имеется в виду диапазон Видео 16-234, интервал 0-16 Under Black не используется), кроме, разумеется, случаев специального контента, где задумка режиссера - «темный погреб, где ничего не видно»...

Отмечу, что S-образная гамма-кривая уже в заводских настройках получила оптимальный вид. При желании гамму-кривую можно оптимизировать на свой личный лад: калибровкой по двум точкам через меню или по 10 точкам - с помощью специального софта Sony. Хотя я сомневаюсь, что у владельца такого проектора Sony возникнет необходимость в калибровке.

А больше всего я доволен тем, что в процессе теста впервые увидел настоящее, честное 4К изображение (в отличие от разного рода интерполяций в других проекторах). На большом экране разрешение 4K дает гораздо больший эффект присутствия, чем 3D Full HD. Картинка становится объемнее и у вас нет ощущения аппликационного 3D, где объекты как объемные картонки, стоящие дальше или ближе.

Как известно, 4К-контента еще на всех не хватает. Но при создании современного домашнего кинотеатра надо смотреть в светлое будущее. И это можно сделать уже сейчас — вместе с проектором Sony.

А теперь всех приглашаю на тестовые измерения флагмана 4K.

 

Тестовые измерения

Тестирование проектора Sony VPL-VW300ES проводилось в профессиональной студии, в абсолютно темном помещении, с нейтральными стенами, где искажение цветов практически исключены. Проектор был четко настроен на экран Cima by Stewart 135" — ровно по центру, на который и выводилось тестовое изображение размером 313x180 см. Расстояние до экрана — пять метров.

Измерения проводились колориметром X-Rite i1Display Pro. В качестве ПО выбрана программа HCFR Colorimeter 3.1.0.6. Эта программа понимает профили коррекции, поставляемые производителем, и спектральные профили коррекции, предназначенные для увеличения точности измерений.

Во время теста мы использовали профиль для измерения проекторов. Мы протестировали все представленные в проекторе режимы: игра, кинофильм 1, кинофильм 2, образец, ТВ, фото, яркий ТВ, яркий кино. Нас интересовали основные параметры, влияющие на качество изображения:

  • · Цветовой охват
  • · Контраст
  • · Гамма-кривая 
  • · Градация серого
  • · Точность цветопередачи
  • · Стабильность цветовой температуры

 

Цветовой охват

Начинаем тестовый обзор с диаграммы CIE. С  ее помощью мы сможем оценить не только цветовой охват, но и получить представление о цветовой температуре и паразитных оттенках.

 

                   

 

                   

 

В цветовом охвате инженеры Sony тоже решили пойти по пути «необходимо и достаточно». Во всех режимах проектор воспроизводит практически все цвета sRGB (он же BT.709), а цветовой охват выходит (кроме режима фото и образец) за стандартное пространство. Но выходит гораздо меньше, чем в тех же проекторах JVC.

На первый взгляд кажется, что в этой ситуации Sony проигрывает. Но при ближайшем рассмотрении… Небольшой перехлест стандартного охвата позволяет использовать такой режим постоянно, не спотыкаясь на коварстве лишних красок. Поясню: если цветовое пространство проектора слишком большое, то любой бледнолицый имеет все шансы стать «вождем краснокожих»... Разумеется, расширенный цветовой охват можно отключить, но тогда вернется стандартный охват. А Sony  позволяет получить цвета чуть ярче, но при этом сохраняет натуральность изображения.

 

По цветовому охвату все профили можно разбить на три группы:

  • Эквивалентный sRGB — образец, фото и, с натяжкой, ТВ
  • Умеренно расширенный — яркий кинофильм, кинофильм 1, кинофильм 2, игра
  • Расширенный — яркий ТВ

В режиме Яркий ТВ цветовой охват значительно выше, чем в остальных режимах. Однако расширенным его можно назвать с натяжкой. Обратите внимание, что две грани треугольника в этом режиме проходит практически по границе sRGB. Лишь на зелено-красной грани наблюдаем большое количество дополнительных цветов. Забегая вперед, скажу, что Яркий ТВ описывается S гамма-кривой и по этой причине не очень подходит для повседневного использования.

Подобная история наблюдается во всех режимах с умеренно-расширенным цветовым охватом. Хорошо это или плохо? Наверное хорошо, что проектор воспроизводит такие цвета — тепло-зеленый, желтый, оранжевый, тепло-красный. В первую очередь более натуральной становится трава. Вопреки тому, чему нас учат с детстве, трава больше желтая, чем зеленая! По крайней мере в цветовом пространстве RGB и LAB.

Спускаясь ближе к красной вершине, мы получаем тона желтой листвы, тона кожи, дерева. Все эти объекты чаще всего имеют центральное значение в кадре или создают его атмосферу. Конечно, мы хотим, чтобы эти объекты были выделены — хотя бы с помощью дополнительного цвета.

Теперь посмотрим на нейтральные тона. Для этого воспользуемся точками клина серого. Напомню, что их расположение показывает на стабильность цветовой  температуры на разных уровнях яркости, а общее местоположение определяет цветовую температуру.

В наших тестах других проекторов точки клина серого располагались, как дырки на мишени после стрельбы новичка — все кругом продырявил. В случае с Sony же такое впечатление, что пальнули дробью в упор! Все точки расположены о-о-очень кучно.

Думаю, в измерениях цветовой температуры по этому режиму комментировать  будет нечего. Обратите внимание, все точки сосредоточились прямо на кривой. Это означает очень важную вещь — отсутствие паразитных оттенков, которые портят даже контраст изображения.

Для примера приведу две картинки.

 

 

Если присмотреться, на второй картинке контраст хуже — изображение подпортил едва заметный зеленый оттенок. А тестируемый проект Sony лишен такого недостатка, чего добиться не так-то просто.

Измерения показали, что можно выделить лишь два режима — ТВ и яркий ТВ, в которых точки серого клина немного разбросаны друг от друга. Незначительный разброс идет вдоль кривой, так что тени и светлые участки будут лишь чуть теплее или холоднее, чем положено.

Говоря о цветовой температуре, то можно режимы разделить на следующие группы:

  • Около стандартной — игра, кинофильм 1 и 2, образец.
  • Холоднее стандартной — ТВ, Яркий ТВ, яркий кинофильм
  • Теплее стандартной — фото

Результаты измерения цветового охвата таковы: спасибо инженерам Sony, придраться не к чему, хотя очень хотелось бы что-нибудь разоблачить.

 

Цветовая температура

Рассмотрим более подробно цветовую температуру каждого режима. Полученные  графики позволяют оценить цветовую температуру взависимости от уровня светлости, но в отличие от предыдущих диаграмм не дают представления о наличии оттенков.

Измерения показали: стабильность цветовой температуры у проектора просто поражает. Даже качественный монитор такой стабильбности выдать не способен. Напомню, колебание +/- 500К можно считать вполне нормальным, тем более для проектора. Однако аппарат Sony почти во всех режимах показывает колебание +/- 150!! Просто браво! Лишь в режимах ТВ и яркий ТВ наблюдаются несколько большие колебания, которые были предсказаны еще на предыдущем этапе теста.

 

                   

 

                  

 

В целом цветовая температура немного теплее, чем должно быть. Так, в режимах игра, кинофильм 1 и 2, образец цветовая температура должна составлять 6500К, на практике же она находится на уровне 6250К. Имеет место небольшой, микроскопический сдвиг в теплые тона. На мой взгляд, сдвиг может даже пойти изображению на пользу. Теплые оттенки гораздо меньше портят изображение, чем холодные. И в указанных режимах изображение будет выгляди так, как и должно быть.

В режиме фото цветовая температура составляет 5250К, что также на 250К теплее, чем положено, поскольку заводская настройка режима является D55 (5500К). Кстати, D55 иногда используется для работы с фотографиями. Однако неискушенному пользователю я бы не рекомендовал увлекаться такой настройкой, поскольку нужно очень хорошо понимать, что вы делаете.

Другое дело цифровой фотоархив — такая цветовая температура будет довольно интересной для просмотра семейных альбомов, если, конечно,  фотографии хорошего качества. Разрешение 4К — это 12,7 мегапикселей, среднее количество пикселей в фотоаппаратах прошлых лет. То есть вы будите смотреть  изображение практически в масштабе 100 процентов, со всем приданным любительской съемки: цифровой шум, низкий контраст и т.д.

Для режима яркий кинофильм цветовая температура составляет 7100К. Как и в других режимах, она очень стабильна. Не могу сказать, что с такой прохладной температурой изображение будет плохим, отнюдь. Более того, для современных мониторов и дисплеев смартфонов это норма: белый с синькой — обычное дело. А вот настоящий белый нашему глазу будет казаться немного желтоватым.

Цветовые температуры режимов ТВ и яркий ТВ достаточно похожи — от холодных теней и средних тонов до относительно теплых светлых участков изображения. Несмотря на некоторую нестабильность цветовой температуры, в целом ее колебание не превышает допустимых рамок. На глаз это практически не заметно, если, конечно, на злачное место  не покажут пальцем.

Итак, что же в сухом остатке? Никаких претензий к цветовой температуре нет. Хотя  тестовый проектор вовсе не флагман линейки, Sony в этом аппарате удалось стабилизировать цветовую температуру даже в режимах с S-гаммой. И кто там что-то про цифровую обработку говорил?

 

Гамма-кривые

                 

 

                  

 

Первый раз я вижу в проекторах поканальные гамма-кривые, проходящие ниже референсной.

Но это не самое интересное. За исключением пары режимов, поканальные кривые практически неразличимы. Это, наверное, лучшее, чего можно ожидать на графике. Если гамма-кривые не расслаиваются, посторонние оттенки не портят изображение, правильную яркость и правильную цветовую температуру.

Выбились из общего строя лишь режимы ТВ и яркое ТВ, в которых мы констатировали к тому же нестабильную цветовую температуру. Здесь в гамма-кривых мы видим расслоение каналов.

Близость кривых к референсной обеспечивает правильную гамму изображения, то есть - правильные тени и светлые участки изображения, насыщенные мельчайшими деталями. По результатам теста выделим три группы режимов:

  • S-кривая — игра, яркий ТВ и яркий кинофильм. Отмечу лишь два факта. Sony VPL-VW300ES — это первый проектор, где при сильном прогибе кривой инженерам удалось избежать расслоения каналов. Кроме того, эти режимы наконец-то получились рабочие. Таким образом, Sony сделала огромный прорыв.
  • Линейная кривая немного оторванная от референса — кинофильм 1. Думаю, небольшой сдвиг немного осветлит изображение и добавит ему контраста без серьезных потерь в тенях и светлых участках. Визуально на изображении это скажется не сильно.
  • Линейная кривая — фото, образец, ТВ и кинофильм 2. Собственно, референс он и есть референс, на экране все будет так, как задумал автор фильма или фото.

 

Гамма

Теперь рассмотрим, как сливаются поканальные гамма-кривые. На графиках представлено значение гаммы, которое меняется в зависимости от уровня светлости изображения. Напомню, что референсное значение 2.2.

                   

 

                   

 

Режимы фото, образец, ТВ и кинофильм 2 — просто браво, стабильные 2,2! Если бы я сам не проводил измерения, не поверил бы, что такое возможно без калибровки.

Идеальная гамма — один из важнейших параметров, придающий картинке ту притягательность, которая меня завораживает в этом проекторе Sony. Побоку всякие clearblack и прочие уловки маркетологов. Если я вижу, что должен видеть, мне это очень нравится. И я не хочу видеть приукрашенную картинку. Сегодня улучшение сработает в плюс, а завтра может увести и в минус.

Сюрпризом стал режим ТВ, в котором гамма темнее, чем референсная. Это большая редкость для проекторов. Не могу однозначно сказать — хорошо это или плохо, для каждого видеоконтента ответ будет разный. Возможно, для режима ТВ как раз все будет Ok. Дополнительный контраст для обычных телепередач, даваемый такой гаммой, может быть полезен.

Режимы игра, яркий ТВ и яркий кинофильм — ситуация с гаммой, как можно было предположить, не столь радужна. Другого варианта с S-кривой быть и не могло. В изображении, имеющем такую нехорошую S-кривую, исчезнут оттенки и детали в светлых участках. В более темных зонах, правда, они сохранятся, поскольку здесь S-кривая выглядит вполне прилично.

В режиме игра проявятся свои нюансы: поскольку значение гаммы в тенях около 2.0, тени будут достаточно светлыми. Отмечу, что для всех режимов из этой группы характерна повышенная яркость, что позволяет устраивать просмотры даже при солнечном свете.

Режим кинофильм 1 имеет в среднем гамму где-то около 2,1, но ее значение очень нестабильно, изменяясь на графике от 2,3 до 1,8. На экране мы увидим нечто среднее между правильной картинки и картинкой с потертыми деталями на светлых участках, то  есть — нечто среднее между референсом и режимами с S-кривыми. Надо сказать, это неплохой компромисс, сочетающий в себе плюсы каждого из режимов.

 

Уровни RGB

Уровни RGB один из основных инструментов для калибровки цветов. В идеале значения каналов должны быть идентичными и находится на уровне 100 процентов. В этом случае градации серого будут нейтральными, а цветовая калибровка на высоте. По отклонениям графиков от 100 процентов можно судить о наличии конкретного оттенка в градациях серого.

                   

 

                   

 

В режимах игра, кинофильм 1 и 2, отклонение не превышает 10 процентов. Это очень хороший показатель, говорящий о том, что нейтральные цвета действительно нейтральные, без всяких посторонних оттенков. Это было предсказуемо, поскольку  цветовые температуры режимов достаточно стабильны.

На полученных графиках отчетливо видно, почему в этих режимах цветовая температура чуть теплее, чем должно быть: график показывает завышенное значение  красной составляющей. Поскольку превышение равномерно идет по всему графику, то тесть по всей яркости, отклонение легко можно компенсировать в настройках меню — надо просто убавить уровень красного.

В режиме фото расслоение составляющих больше, чем в предыдущих режимах, что объясняется более теплой цветовой температурой режима.

Для холодных режимов — ТВ, яркий кинофильм и яркий ТВ, совершенно логично повышенный уровень синей компоненты.

По уровням RGB сказать больше нечего — они довольно стабильны стабильны по  всему диапазону яркости, а их расслоение объясняется желанием получить ту или иную цветовую температуру.

Стоит обратить внимание на уникальные значения dE. Для режимов кинофильм 1 и 2, образец и игра они не превышают 2. Это требование, между прочим, для профессиональных мониторов, предназначенных для работы с цветом. И такой уровень точности показывает некалиброванный проектор Sony!

 

Дополнительные характеристики и усредненные значения

 

Контраст

Средняя Гамма

Средняя dE градации серого

Средняя dE первичных и вторичных цветов

Примерная цветовая температура (К)

Цветовой охват

Кинофильм1

5887:01:00

2,04

1,65

13,08

6250

р

Кинофильм2

5859:01:00

2,19

1,66

13,06

6250

р

Образец

5758:01:00

2,19

1,67

2,04

6250

н

ТВ

6124:01:00

2,4

6,02

16,67

7750

н-р

Фото

5205:01:00

2,19

7,83

8,55

5250

н

Игра

5779:01:00

1,68

1,65

13,17

6250

р

Ярк. Кинофильм

6204:01:00

1,7

4,48

15,66

7800

р

Яркая ТВ-прог.

6171:01:00

1,69

6,38

31,81

7100

р

 

Наконец-то мы видим реальный контраст, причем очень высокий. В среднем значение контраста составляет 5850:1, а для «ярких» режимов — 6200:1. Это показатель крайне высокий.

Не каждый монитор способен обеспечить столь внушительные значения. Прирост контраста в ярких режимах достаточно незначительный. Поэтому я бы не рекомендовал их использовать для просмотра качественных записей.

Обратите внимание на режим образец. Напомню, это изображение «как есть», без всяких доработок и настроек — оно идеально: гамма, dE, цветовая температура — красота!. Изображение в этом режиме позволяет не просто с комфортом смотреть фильмы, но и  работать с цветом. Режим образец подходит для мастеринга фильмов и профессиональной цифровой обработки фотографий.

В целом, тестовый проектор показывает крайне низкие значения dE градаций серого,  отклонения первичных и вторичных цветов тоже невелики, за исключение лишь режима  яркий ТВ.

 

Рейтинг для режимов

Кинофильм 1 и 2 — эти режимы практически идентичны, за исключением значения гаммы. Учитывая расширенный цветовой охват и правильную цветовую температуру, эти режимы можно рекомендовать для просмотра фильмов. Лично я отдал бы предпочтение режиму кинофильм 2. Мне кажется, что более глубокие тени придают более реальный объем картинке.

Режим ТВ, сочетающий в себе очень темную гамму, высокий контраст,  расширенный цветовой охват и при этом холодную цветовую температуру. Не могу однозначно сказать, применим ли этот режим по своему наименованию. Я бы отнес его к разряду «есть, ну и ладно».

Режим Фото — правильная гамма, правильные цвета с низкими отклонениями, теплая цветовая температура и стандартный охват обеспечивают отличные условия для просмотра фото.

Режимы Ярк. ТВ, ярк. Кино  малоприменимые, на мой взгляд. Холодная температура, неестественная гамма, большие отклонения цветов и градаций серого не стоят того мизерного прироста контраста, которые они дают.

Режим Игра имеет S-гамму, нормальную цветовую температуру, яркое изображение. Не уверен, что это хорошо для игр, особенно для ужастиков с большим количеством темных сцен. Я бы назвал этот режим Анимация. Он отлично подойдет для просмотра мультфильмов.

Режим Образец — это супер режим, при наличии которого я остальными не пользовался бы вообще. Это лучшее, что мне довелось увидеть — даже лучше более дорогих флагманов других брендов.

 Так что, ни один из режимов Sony не подвел. Ни один из них не убивает в изображении мельчайшие детали. И названия режимов реально соответствуют заявленному назначению, что случается не так часто в других моделях.

 

Выводы

Не стоит идти на поводу у мифов и предрассудков: цифровая обработка хуже  аналоговой или наоборот, не поддавайтесь на уловки маркетинга и красивые лого-пустышки. Просто посмотрите все своими глазами.

Проектор Sony VPL-VW300ES — лучшее, что мне приходилось тестировать! Качество картинки просто потрясает. Кем бы вы ни были — домашним киноманом, видеоинженером или фотографом, этот агрегат удовлетворит самые высокие запросы профессионалов. Есть такая техника и такое качество, которое нельзя измерить одной лишь ценой.

+1
16 марта 2015

Отзывы и комментарии