Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры
По техническим возможностям новейшая беззеркальная камера Sony NEX-7 практически ничем не отличается от больших зеркалок профессионального класса. Именно компактность позволяет применять без ущерба для качества новый флагман класса mirrorless там, где ранее господствовали большие и тяжелые зеркальные системы. Особенности новой камеры заключаются в сочетании высочайшего разрешения, новой удобной системы визирования и управления, наличия малогабаритной качественной оптики и совместимости с огромным парком объективов для зеркальных камер, в том числе и других производителей.
Текст и фото: Андриан Колотилин
Технические характеристики
Сенсор - Exmor APS HD CMOS 24, 3 Мп, 6000×4000 пикселей,
Объектив - сменные, байонет E, дополнительный адаптер для объективов с байонетом А,
Стабилизация - предусмотрена в некоторых сменных изображения объективах. Стабилизации матрицы нет,
Защита от пыли - есть,
Видоискатель - электронный XGA OLED, 2,4 млн. пикс,
Дисплей - наклоняемый в одной плоскости, 921 тыс. точек, диагональ видимого изображения 75 мм,
Фокусировка - 25 точек фокусировки, режимы: многоточечная, центральная, выбираемая пользователем точка фокусировки, однократная и следящая,
Выдержка - 30–1/4000 с, длительная («от руки»),
Режимы съемки - P, А, S, М, интеллектуальный режим, 8 сюжетных программ,
Чувствительность - аuto, 100–16 000 ISO,
Экспозамер - 1200-сегментный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный, экспокоррекция ±5 EV,
Вспышка - встроенная, ведущее число 6, возможность подключения внешних вспышек Sony, экспокоррекция ±3 EV,
Форматы - снимков RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG, 3D-панорама JPG,
Карты памяти - SD, Memory Stick PRO Duo,
Серийная съемка - однократная, непрерывная до 10 кадров/с, автоспуск с задержкой, дистанционный спуск, брекетинг по экспозиции,
Видеосъемка Full HD - с автоматической фокусировкой, ручной фокусировкой, AVCHD, MP4,
Интерфейсы - miniUSB (тип B), miniHDMI (тип С),
Питание - аккумулятор NP-FW50, 7,7 В (1080 мА·ч),
Размеры - 120×67×43 мм (без объектива),
Цена ~ 50 000 руб. (body)
Введение
В московском представительстве Sony в комплекте с камерой Sony NEX-7 для теста были предоставлены следующие аксессуары: объектив Sony 16/2,8, специальные насадки (фишай ECF1 и сверхширокоугольник ECU1), широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием Carl Zeiss Sonnar E 24/1,8, штатный зум-объектив Sony 18–55 OSS, новый макрообъектив Sony E 30/3,5, переходник LA-EA2, высококачественный длиннофокусный зум Sony G 70–400 мм и малогабаритная внешняя вспышка Sony HVL F 20 AM.
В результате получился набор качественной фототехники, перекрывающий фокусные расстояния в диапазоне от 12 до 600 мм в пересчете на размер матрицы APS-C, который может удовлетворить практически все пожелания путешествующего фотографа.
Замечательным бонусом стало то, что все это богатство поместилось в стандартный рюкзак для фотооборудования и имело необременительный вес. Передвигаться с таким рюкзаком по улицам города и на природе было совсем несложно.
Дизайн, управление, эргономика
Корпус камеры имеет очень небольшие размеры и позволяет поместить ее в комплекте с небольшим объективом в карман если не рубашки, то фотожилета. Изготовлен он из металла, соединения плотно пригнаны друг к другу и напоминают стиль фотоаппаратов 70–80 годов прошлого века, когда камера создавалась с расчетом на долгую и безупречную службу. Электронный видоискатель очень высокого качества расположился в крайнем левом углу камеры. Количество информации, выводимой на видоискатель, можно гибко дозировать, что очень удобно при репортажной работе.
Рядом находится стандартный для всех камер серии Alpha «горячий башмак», куда можно подключить при необходимости большие или маленькие внешние вспышки, трансмиттер для студийной съемки, выносной микрофон или иные приспособления. Чуть правее - встроенная вспышка, хитроумно упрятанная в недра корпуса.
И, наконец, в самом правом углу, под большим пальцем - два раздельных колеса оперативного управления выдержкой, диафрагмой и экспонометрической коррекцией во время съемки. Это революционное решение для камер серии NEX позволяет вести работу, не отрываясь от видоискателя и не выполняя в процессе съемки долгих поисков нужного значения в меню камеры.
Именно легкость и оперативность доступа практически ко всем настройкам камеры очень удобна. Можно моментально, одним движением, при помощи отдельных кнопок и четырехпозиционной клавиши изменить чувствительность, скорость серийной съемки, поправку экспокоррекции или фокусировку (с автоматической на ручную), настроить необходимую точку фокусировки. А это уже является отличительной возможностью профессиональных камер, где эргономика направлена прежде всего на удобное и быстрое получение результата.
Также к любым функциям управления можно добраться и через традиционное меню, причем несколькими удобными путями.
Возможности камеры
При всех равных (удобство управления, прекрасное разрешение и детализация, возможности серийной съемки), огромное достижение камеры — компактность. Профессионалы мирового уровня работают малогабаритной техникой там, куда сложно проникнуть с большими камерами. Например, швейцарец Michel Roggo наблюдает жизнь чистейших горных ручьев, глубина которых всего пара десятков сантиметров, а россиянин Михаил Семенов снимает под водой на Северном полюсе этой камерой именно из соображений компактности при больших возможностях.
Скоростная съемка 10 кадров в секунду помогает при различных событиях уловить тот миг, при котором происходящее в кадре сложилось в самую красивую или динамичную композицию. Матрица и алгоритмы математической обработки данных позволяют устанавливать высокую рабочую чувствительность ISO, отказаться от вспышки и получать качественный результат.
Особенно хочется отметить возможность работы со студийным импульсным светом при подключении трансмиттера и включении особой опции отображения режима Live View. Следящая фокусировка поможет в репортажной съемке. В то же время камера, как и другие продукты серии NEX, имеет интеллектуальный режим съемки. Это развернутая система подсказок, сюжетных программ, средств творческой обработки снимка прямо в камере, и рассчитана она на фотолюбителей, которые не обладают багажом знаний профессионального фотографа.
Не забыл производитель и о панорамной съемке, когда всего через пару секунд можно увидеть уже готовую и качественно сшитую панораму. Имеется и режим расширения динамического диапазона, позволяющий снимать против света или в условиях контрастного освещения. При этом получаются снимки в формате JPG.
Есть, конечно, и некоторые проблемы, требующие пристального внимания. Прежде всего это емкость аккумулятора. При активной съемке его хватает на 400–500 кадров, поэтому активному фотографу-путешественнику просто необходимо иметь в запасе несколько батарей и зарядное устройство. Размеры файлов для такого высокого разрешения традиционно велики: около 7 Mб для снимка в формате JPG и 24 Mб — в формате RAW. Поэтому запас из нескольких карт памяти на 8 или 16 Гб можно считать необходимой нормой.
Тестовая фотосъемка
К сожалению, камера попала ко мне всего за несколько дней до момента, когда номер должен был уходить в печать, поэтому экспедиции в другой город или в тайгу я не смог себе позволить, хотя очень хотелось. Пришлось немного поснимать городские пейзажи, провести театральную съемку, побродить по вечернему городу и снимать сценки и портреты. Не забыл я и о любимой макросъемке, причем везде постарался использовать сильные стороны системы: парк светосильной оптики, серийную съемку и съемку на большой чувствительности.
Практически всегда оценивать кадр было удобнее по большому экрану, и я почти не заглядывал в видоискатель. Да и камера, лежащая как бы на коленях, не привлекала внимания окружающих своими размерами и положением. Скажу сразу, что у меня ни разу не возникло проблем с точностью фокусировки или с определением экспозиции. Я просто доверился технике, не забывая иногда вводить минусовую коррекцию.
Настраивать точность фокусировки для каждого объектива не потребовалось, хотя такая возможность есть. Самой востребованной оказалась для меня связка маленького объектива 16 мм и широкоугольных насадок. Маленьким камерам всегда так не хватало широкого угла, а тут в руках замечательный конструктор с очень хорошим качеством, моментально трансформирующийся в «рыбий глаз», суперширокоугольник или просто широкоугольник. Раздолье для съемки в метро, для вечерних сюжетов в помещении.
В театре я снимал во время спектакля объективом 70–400 со штатива, причем рядом сидели зрители. Во время коротких серий затвор работал столь тихо, что не мешал окружающим. Я чувствовал себя очень комфортно и весь отдался съемке, постоянно контролируя точку фокусировки.
Макросъемка с новым объективом Sony E 30/3,5 Macro преподнесла приятный сюрприз. Объектив сконструирован по принципу внутреннего фокуса, поэтому передний блок линз не меняет своего положения. Качество такое, что видна каждая чешуйка на крыле бабочки! С приятным удивлением обнаружил недокументированную особенность: на него можно надеть те самые широкоугольные насадки ECF1 и ECW1.
При определенном навыке можно получить весьма интересные фотографии макрообъектов, цветов и насекомых с элементами пейзажа и заднего плана без заметных хроматических аберраций, которые ранее были недоступны без специальных эндоскопов и прочей редкой техники. Возможно, такие фото заинтересуют даже жюри международных конкурсов фотографии дикой природы. К сожалению, макрообъектив не имеет встроенной стабилизации, которая иногда могла бы оказаться полезной.
В студии мне захотелось снять портрет девушки с мыльными пузырями при постоянном источнике света. Будучи уверенным в качестве файла при 1600 ISO, я заранее замерил цветовую температуру, перевел фокусировочную точку по глазам модели и включил скоростную съемку.
Съемка в формате RAW не удалась из-за того, что буфер данных в камере быстро заполнялся: камера выдавала черный экран до того момента, пока фотографии не запишутся на карту памяти. Поэтому я перешел в формат JPG, заодно включив режим компьютерной ретуши кожи, который присутствует в камере.
При съемке со встроенной вспышкой результат радует не всегда — просто потому, что потенциал камеры позволяет использовать более интересное решение. Простой «жесткий» рисунок маленькой вспышки не удовлетворяет, тем более что работать уверенно она может на расстоянии не более 2 с небольшим метров.
Однако когда потребовалось сделать снимок на улице в вечернее время при свете ламп накаливания, вспышка потребовалась, причем внешняя компактная. Я ввел коррекцию –2 EV и высветил только глаза модели, находящиеся в глубокой тени. Без такой возможности, которую дают обычно большие зеркальные камеры, мне не удалось бы сделать портрет.
При работе в условиях недостаточного освещения сильно не хватает возможности стабилизации матрицы. У светосильной оптики отсутствуют встроенные стабилизаторы (они предусмотрены только в зум-объективах), что было для меня неким разочарованием.
Наверное, при виде столь продвинутой камеры, хочется уже невозможного. Но решение нашлось: прижал камеру к стене, расставил пошире ноги и применил серийную съемку. Так удалось сделать фотографии в помещении пафосного магазина, на выставке и в парфюмерном бутике.
Я не пишу о всевозможных особенностях воспроизведения контраста и тонального диапазона, об ошибках экспонометрии — просто потому, что их нет. Есть возможность управлять всеми параметрами камеры и просто не допускать съемочного брака.
Выводы
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер.
Это инструмент для грамотного и знающего фотографа, который может воспользоваться возможностями линейки NEX. Фотографа, который не хочет заниматься переноской тяжестей в кофре или рюкзаке и при этом нацелен на бескомпромиссное качество. Фотографа, желающего проникнуть туда, где большая камера будет мешать, привлекать внимание, отпугивать героев или создавать для них дискомфорт.
Областей применения великое множество, возможно даже, что с появлением качественных небольших камер возникнет новый уровень доверия к фотографу и откроются новые стили фотографии, как это было уже во время появления легендарного «леечного» формата. Поживем — увидим. Чего же лично мне не хватает в замечательной камере Nex-7? Пожалуй, только модуля GPS, так необходимого путешественникам.
Редакция благодарит представительство компании Sony за предоставленные для теста
камеру и оптику, а также руководство Театра русской драмы за помощь в съемке.
Тесты в картинках
Съемка без штатива при свете ламп накаливания. Длинная выдержка необходима для получения эффекта размытия движения. Потребовалась коррекция цветового баланса в RAW-конвертере. Объектив Sony 16/2,8 и конвертер-сверхширокоугольник VCL-ECU1. ISO 100, f/7,1, 1/4 с.
Театр. Быстрые движения актеров потребовали короткой выдержки и высокой чувствительности, а хаотично меняющаяся цветовая температура источников освещения обусловила съемку в формате RAW. Объектив 70–400 G через переходник LA-EA2, мгновенная точная фокусировка, серийная съемка. ISO 3200, f/4, 1/640 с.
Макрообъектив 30 мм дает возможность в подробностях рассмотреть каждую «деталь» насекомого. Задний план размыт, но узнаваем. ISO 400, f/5, 1/60 с.
Сценка на фотовыставке. Серийная съемка наудачу. Стандартный зум с системой стабилизации OSS Sony 18–55. ISO 800, f/4, 1/400 с. Система стабилизации в данных условиях оказалась невостребованной.
Портрет, съемка в студии. Выбран скоростной режим для получения интересного случайного расположения цветовых пятен. ISO 1600, f/2,8, 1/1000 с, свет от ламп накаливания.
Съемка панорамы с рук. Камера сама выбирает нужные ей параметры, но чувствительность ограничена 1600 ISO. Пришлось сделать сильно недоэкспонированный кадр, а затем обработать его в графическом редакторе. Объектив Sony 16 mm, f/2,8, 1/500 с, серия кадров.
Отзывы и комментарии