Тест акустической системы JBL TL260 LE

JBL TL260 LE — акустические системы с динамичным звуком и очень глубоким басом. Нам очень понравилось, с каким задором и драйвом они воспроизводили поп- и рок-музыку, отлично справлялись американки и с танцевальными ритмами. Колонки будут прекрасной фронтальной парой в хорошем домашнем кинотеатре.

Тест:Денис ГОНЧАРОВ, журнал Потребитель. Видео&Аудио


 

Конструкция

Свой 60-летний юбилей американская компания JBL отметила не только выпуском референсных АС Everest DD66000, доступных лишь миллионерам. Для меломанов с более скромными финансовыми возможностями компания подготовила другой сюрприз: римейк моделей L250 — самых популярных громкоговорителей из семейства «домашней» акустики JBL за всю историю фирмы. Появившись в продаже в 1982, L250 неоднократно улучшались до тех пор, пока JBL не изготовила последние на сегодняшний день версии громкоговорителей TL260 Limited Edition.

Не тронув трапециевидный дизайн, разработчики JBL добавили к старой форме новое содержание, оснастив TL260 LE современными драйверами и кроссоверами, дополнительно колонки приобрели еще один динамик (гипертвитер), превратившись в 5-полосные. Фронтальная панель колонок сделана из 40-мм листа MDF, внутри кабинет скрепляется стяжками и переборками. Наряду с наклонной боковой панелью, фасад громкоговорителей чуть откинут назад, на обратную сторону кабинета выходит фирменный порт FreeFlow.

Драйверы TL260 LE не разрабатывались с нуля, для колонок были взяты динамики, хорошо себя зарекомендовавшие ранее. Частоты раздела кроссовера SSP (Strait-Line Signal Path) полос в TL260 LE составляют 0,28, 1,2, 4,5 и 20 кГц. Гипертвитер оснащен 19-мм майларовым куполом на литом алюминиевом шасси.

Направленность звука гипертвитера регулирует глубокий рупор Bi-Radial, который обеспечивает широкую дисперсию звука в горизонтальной плоскости (60°), сужая ее, наоборот, по вертикали (30°). ВЧ головка с алюминиевым шасси и цельнотитановым куполом диаметром 25 мм обрамлена пластиковой накладкой со специально рассчитанным профилем Elliptical Oblate Spheroidal, дополнительно купол закрыт вертикальным рассекателем. Накладка играет роль акустической линзы, регулируя направленность высоких частот.

Среднечастотник и мидвуфер имеют диаметр 100 и 150 мм, соответственно. Оба динамика оснащаются алюминиевыми корзинами, моторами с системой защиты от перегрева Heatscape и магнитной экранировкой. Мембраны драйверов изготавливаются по фирменной технологии PolyPlas: на бумажную основу наносится специальное полимерное покрытие, радикально увеличивающее жесткость диффузора, практически не прибавляя ей веса.

Басовик TL260 LE оснащен диффузором PolyPlas диаметром 300 мм, увеличенной звуковой катушкой Kapton и симметричной системой магнитов Symmetrical Field Geometry (SFG) с закорачивающим магнитным кольцом. Для отделки TL260 LE дизайнеры JBL предусмотрели только один вариант: черный рояльный лак.

 

Звучание

Сильные места TL260 LE — глубокий бас и раскованная динамика звука на нижних октавах, на эти особенности звучания  американок обращаешь внимание в первую очередь. Тональный баланс звучания колонок на первый взгляд кажется довольно ровным, но длительное прослушивание все же выявляет некоторые акценты на краях частотного спектра: дисканты и басовые всплески TL260 LE воспроизводят по-хорошему ярко, а в целом, разборчивая середина слегка утапливается вглубь сцены.

В то же время колонкам не чужды эмоции, хотя воспроизведение мужского вокала понравилось чуть больше, видимо, из-за выпуклой подачи нижней середины. Особенно экспрессивно звучал голос Тома Уэйтса с характерной для него грубоватой хрипотцой и основательностью нижних тембров. Много деталей и воздуха колонки дают на верхних частотах, подробно прорабатываются шлейфы тарелок, послезвучия не обрываются на подступах к послед-ней октаве, а четко прорисовываются вплоть до самого верха, остро и быстро передается хай-хет.

Музыкальную сцену TL260 LE строят с большим размахом по ширине, равномерно и правильно расставляя виртуальные объекты на фронтальных планах, хорошая локализация не теряется на боковых краях стереообраза. Глубина сцены, как правило, представляется несколькими эшелонами, передние слои всегда контрастны и временами слегка выдвигаются вперед, задние прорабатываются чуть менее подробно, но в них понравилась реалистичная передача размеров басовых источников.

Хотя разрешения для полноценного воспроизведения симфонической музыки колонкам не хватает, с построением качественной сцены на записях небольших ансамблей и камерных коллективов TL260 LE справляются хорошо. Из недостатков колонок мож-но отметить легкий окрас звука на верхнем басе и нижней середине, кроме того, среднечастотному диапазону недостает изящества в обработке тонкой структуры обертонов.

Цена: 74 990 руб.



Измерения

Многополосная конфигурация TL260 LE находит отражение в сложном поведении импеданса, который в большей части частотного диапазона изменяется плавно и удерживается в коридоре от 3,8 Ом (125 Гц) до 8,7 Ом (6,5 кГц). Опасения вызывает лишь неравномерность в районе 125 Гц, на АЧХ басовика видны гармоники этого резонанса на 250 и 500 Гц.

Впрочем, на суммарной АЧХ сильных резонансов не видно: неравномерность АЧХ укладывается в +/–3,5 дБ до 12 кГц, нижняя граница рабочего диапазона по уровню +/–3 дБ составляет 32 Гц. Колонки обладают широкой диаграммой направленности, хотя в направлении 30° от оси на частотах после 12,5 кГц появляются резкие модуляции чувствительности.

 

 


Источник: Журнал Потребитель. Видео и аудио
RSS
+2
15 мая 2013

Отзывы и комментарии