Сетевые возможности: телевизоры против компьютеров
В битве за клиента производители уже не ограничиваются способностью матрицы аппарата качественно передавать подаваемый сигнал — правильно отображать цвета и без скачков воспроизводить движущееся изображение. Естественность передачи часто позиционируется в виде «как задумал режиссер», т. е. как бы дает возможность зрителю прикоснуться к шедевру в первозданном виде. Так было и с функцией 24p (способность показа видео с качеством 24 кадра в секунду), и со многими другими примочками, несущими на себе следы маркетинга. Помню, когда в плазменных телевизорах Pioneer серии Kuro появилась функция коррекции черного цвета — еще одного фетиша киноманов и, соответственно, маркетологов (если не наоборот), — я еще подумал, как же быть с замыслом режиссера — телевизор же не знает, что задумал солдат «фабрики грез», вдруг он (телевизор) неправильно откорректирует черный цвет, ведь ночь и черный бархат отличаются…
Текст: Игорь МАКСИМОВ.
Как тут не вспомнить акулу Демьена Херста? Напомню, что сие творение английского художника, акула в формалине, было продано за 12 млн долларов, но по прошествии некоторого времени начало портиться — видимо, производственный процесс был нарушен. Когда Херст решил отреставрировать шедевр, начались споры — а будет ли воссозданная акула тем же самым произведением или уже другим (не тем, «что задумал режиссер»)?
Но вот с качеством картинки более или менее все производители справились успешно — топовые модели практически всех ведущих компаний показывают видео без нареканий - слово за функционалом.
Примитивная трактовка закона бизнеса — «кто не успел, тот опоздал» — как нельзя лучше характеризует стремление корпораций угодить желаниям пользователей. Пока ведутся споры — законно или не законно скачивание контента из Всемирной сети (осенью российские программисты грозятся предоставить технологию, блокирующую торренты), простые пользователи (т.е. мы с вами) продолжают пополнять свою видеотеку, заполняя свои жесткие диски и NAS. А это значит, что телевизоры должны иметь богатые сетевые возможности, соединяясь с последними, — иначе покупатель купит телевизор конкурента или медиаплеер.
Итак. Smart TV, умное телевидение, для пользователя является примерно тем же, чем на заре перехода от модемов к выделенным сетям являлся «зеркальный» Интернет, — было такое понятие. Провайдер предоставлял пакет наиболее посещаемых сайтов, скачивать информацию откуда и пользоваться можно было сколько угодно — абонентская плата не менялась.
Если же вам нужно было что-то экзотическое, например, узнать о строении крыльев тропических бабочек, вы выходили в полноценный Интернет и платили за трафик. Это просуществовало недолго, трансформировавшись в локальные сети.
Примерно то же предлагают и производители «умных» телевизоров: пользователю доступен ограниченный набор сайтов, самыми распространенными являются YouTube, Last.fm, Flikr и Picasa, социальные сети Twitter и Facebook.
Понятно, что Smart TV в телевизорах — это примерно то же, что камера в мобильном телефоне, — вещь приятная, но не заменяющая фотоаппарат, в нашем случае — компьютер.
Конечно, если делать фото на бегу и не ловить светотени, то и камеры в телефоне хватит.
Аналогично возможности интерактивного умного телевидения можно рассматривать как Интернет для незатейливых пользователей — можно узнать погоду, информацию о заторах на дорогах, пообщаться в социальных сетях и позвонить по Skype, созерцая лицо собеседника во весь экран.
Применяя компьютерную терминологию, телевизор с функцией Smart TV является не чем иным, как компьютером с большим монитором и хорошей видеокартой. Поэтому естественно, что большая часть сервисов ориентирована именно на визуальное восприятие.
Кроме вышеупомянутых возможностей, производители добавляют что-то свое, что должно выгодно отличать их от конкурентов, — или как минимум быть не хуже.
Помимо возможных технических сложностей, для полной реализации своих проектов компаниям приходится решать вопросы авторских прав, что, как вы понимаете, не всегда просто.
Например, компании LG и Philips оснащают свои аппараты функциями доступа к фильмам — NetCast Entertainment и Net TV соответственно.
Напомним, что компания Apple еще пять лет назад — (в 2006 г.) представила свою первую приставку Apple TV, позволяющую воспроизводить потоковое мультимедиа. Планы компании по «завоеванию мира» сегодня реализовались в виде последней версии приставки без жесткого диска, которую можно соединить через HDMI с телевизором либо проектором, просматривая скачанный на компьютер контент.
Приставка соединяется с компьютером через Wi-Fi. Основной формат для нее, конечно, m4v — все-таки это изделие Apple, но с помощью прошивки можно «договориться» и на просмотр более распространенных форматов, да и в Сети «яблочных» файлов хватает, поэтому любителям компьютеров Apple этот медиаплеер от Стива Джобса так полюбился.
И еще несколько слов о потоковом видео. Американским и канадским зрителям платный сервис Netflix обходится в 7,99 доллара в месяц — сумма примерно такая же, какую в России просят провайдеры кабельного телевидения. Если Netflix придет в Россию, кого вы предпочтете?
А если задуматься о том, что массовое появление пиратских on-line сервисов также нельзя исключать, способность телевизоров выходить в Сеть с каждым днем становится все более актуальной.
Отзывы и комментарии