Тест CD-проигрывателя Rotel RCD-1072

Проигрыватель выдает чистый подробный звук, хорошо передает вокальные партии и отменно рисует сцену. Несмотря на то, что звучание середины — не идеальное и нередко были заметны искажения тембров в этом диапазоне, музыку этот проигрыватель выдает очень интересную вне зависимости от музыкального направления.

 

ROTEL RCD-1072

 

Особенности

Аналоговый аудиосигнал генерируют аудио ЦАПы Burr-Brown PCM1732, а в качестве источника питания используется большой тороидальный трансформатор. Аудиотракт — это не то, на чем экономят инженеры из компании Rotel, поэтому схемы монтируются только из наиболее высококачественных электронных компонентов. Проигрыватель выполнен в фирменном стиле, в котором выдержаны многие другие компоненты Rotel, почти обязательными элементами кото-рого являются угольно-черный корпус и две декоративные рукоятки, расположенные по бокам передней панели.

Функций реализовано довольно много. Во-первых, это режимы повтора: в цикле можно воспроизводить как одну композицию, так и весь диск. Реализован и режим случайного воспроизведения композиций. Можно запрограммировать воспроизведение до 20 треков. Счетчик времени на дисплее отображает либо время, прошедшее от начала композиции, либо время, оставшееся до конца диска.

Звучание

Поп, электронная музыка.  Звучание сбалансированное, басы очень заметны, но их подробный и чистый рокот совсем не доминирует, середина и верх ничуть не уступают басам. Низкочастотные спецэффекты роскошны, вызывают ощущение большой, ровно колышущейся массы воздуха.

Немного режет слух выраженный «синтетический» окрас натуральных тембров в области, лежащей выше нижней середины, особенно — ближе к верху. Если в композицию в качестве музыкального приема вплетен свип, то он сразу выявляет этот некорректный участок звука. Нижняя середина при этом звучит очень неплохо, как и верхний бас.

Но, что удивительно в случае Rotel RCD-1072, так это то, что вышеуказанные особенности почти не играют роли, когда слушаешь электронную музыку. Возможно, дело в личных пристрастиях автора, более ценящего детальность и чистоту, чем тембровую верность. С другой стороны, электронная музыка и так насыщена разнообразными синтезированными тембрами, поэтому тот оттенок, который местами придает звуку этот аппарат, привносит лишь новизну в хорошо зна-комое произведение, но не искажает его смысла. К тому же, окраска наиболее заметна, когда играет живой, не синтезированный инструмент, а в случае электронных изначально звуков она не такая явная.

Главное, на наш взгляд, что музыка передается прозрачно, детально и чисто, поэтому звучание богатое и разные слои музыки проработаны одинаково качественно. Передача удара велико-лепна, всевозможные синтезированные и реальные этнические барабаны и барабанчики вибри-руют упругими, акцентированными звуками.

В общем, электронная музыка понравилась, звучит она симпатично, особенно если в звуке немного верхней середины. Высокая детальность и широта диапазона — это то, что нужно для электронной музыки.

Рок. Басы этот проигрыватель выдает мощные и напористые, массивные басовые импульсы об-ладают отменной атакой в широком диапазоне низов. Не чужда басу рельефность звучания. Од-новременная игра нескольких басовых инструментов передается разборчиво, полифонично и мощно.

Подробно звучит низкий вокал, стереотракт легко пропускает те модуляции голосовых связок, которые передают эмоции исполнителя. Шипящие согласные вокала приподнимаются только в самых энергичных моментах песни.

Теперь о минусах. Пожалуй, электрогитара в узких полосках в середине играет «с кислинкой» и чуть неестественно, жестковато передается среднечастотный удар. Зато в середине формируются отменные послезвучия, поэтому длительность спадов звука — немалая. Наиболее подробно передаются все звуки, лежащие в области до верхней середины, выше в музыке происходит небольшая потеря нюансов, либо эти нюансы звучат полунамеком. Верх почти во всех композициях заметно понижен, как бы отодвинут на задний план.

И все же, несмотря на неидеальность звука, рок понравился — мощь, подробность и чистота баса искупают и оправдывают все недочеты. Приятно послушать рельефную мощь на высокой громкости, поэтому прерывать композицию до ее окончания совсем не хочется.

Классика.  Фоновые шумы плеера — ниже среднего, можно неслабо повысить громкость звука во время тихих участков композиции и не услышать ничего, кроме музыки. Слабый звук передается очень хорошо, поэтому слушатель замечает много уровней музыкального полотна. Отменно передается звук виолончелей, но когда тему произведения подхватывают скрипки, становится заметной «синтетичность» звука этих инструментов, наиболее отчетливые тембровые искажения приобретают альты и смежные духовые — свирели, флейты и т.п. инструменты.

В остальных диапазонах инструменты обладают реалистичными голосами.Музыкальное полотно получается очень прорисованным, особенно подробны партии струнных инструментов.

Басы очень информативны — уверенный, насыщенный звук получается, начиная со среднего баса.

Большинство инструментов локализуется корректно, звучание носит широкий масштабный ха-рактер. Только металлические ударные чуть понижены, проигрыватель помещает их на сцене несколько дальше, чем они есть на самом деле.

Классика звучит интересно, увлекательно, ни разу звучание не напрягло слух по-настоящему.

Джаз.  Чуть притушены металлические ударные, их звука во всех композициях маловато.

Если такой инструмент приподнят при сведении, то его звук разрешен и подробен.

Импульсы контрабаса очень собранные и плотные, даже в среднем басе он выдает ощутимо осязаемые, проработанные ноты. Фортепиано звучит наиболее концентрировано в верхней середине, в нижней середине его звук нерезок и окрашен.

Середина неоднозначна. В верхней середине местами неестественно звучит фортепиано, из-лишне ярки, до подавления остального звука, ксилофон и колокольчики с треугольниками. В нижней середине, напротив, ксилофон теряет часть металла и порой звучит немного «над-треснуто».

Сцена получается отменная, лишь изредка некоторые инструменты, например, ксилофон, но-ровят выступить на передний план там, где не надо. Очень корректно локализуются отдельные голоса хора, а сам хор звучит широко и объемно. Солирующие голоса звучат не менее открыто и подробно.

Во всех композициях впечатляет степень чистоты негромкого звука и музыкальных пауз.

Несмотря на некоторые недочеты, музыка слушается с удовольствием, на одном дыхании, поэтому время с этим проигрывателем летит незаметно.

Цена

Средняя цена по Москве около 24 000 рублей.

RSS
0
30 мая 2013

Отзывы и комментарии