Тест акустической системы REVEL Concerta F12
Concerta F12 — самые недорогие колонки группового теста, при этом им удалось избежать крупных недостатков. Хотя им временами недостает изящества в обращении с мелкими деталями звука, колонки играют очень энергично и как рыба в воде чувствуют себя на большой громкости. Компания REVEL была сформирована в середине 90-ых прошлого века небезызвестной корпорацией Harman Group, которой принадлежит добрая половина «хай-файных» брэндов Штатов. У руля компании встали: специалист по акустике и психоакустике Флойд Туул (Floyd Toole), пришедший в Harman из канадского Национального Исследовательского Цента, и конструктор Кевин Воукс (Kevin Voecks), экс Snell Acoustics.
Тест: Денис ГОНЧАРОВ, Потребитель. Видео&Аудио
Конструкция
В первой декаде своей жизни REVEL занималась разработкой громкоговорителей Top-End уровня и создала великолепную серию Ultima с близким к совершенству звучанием, но и ценой соответствующей. Затем компания начала движение в сторону массового слушателя, выпустив серию Performa. Линейка Concerta, на сегодняшний день самая «младшая» у REVEL — еще один шаг в этом направлении, она была запущена в 2005 году.
Серия Concerta — небольшая, состоит из пяти акустических систем, по одной модели каждого типа: напольник, полочник, центр, тыловик и сабвуфер. С флагманом линейки Concerta F12 мы как раз и познакомимся в этом обзоре.
Концептуально все колонки Concerta произошли от моделей Performa, но сделаны несколько проще, все же для REVEL Concerta — «бюджетный» вариант. Все излучатели F12 комплектуются однотипными мембранами OCC (Organic Ceramic Composite), композитного материала, используемого также в некоторых динамиках JBL, наглядный пример пользы от коллаборации разных фирм в составе Harman Group. Басовики F12 имеют диаметр 200 мм и помещаются в фазоинверторный отсек кабинета с портом на задней панели. Среднечастотник диаметром 133 мм установлен в закрытом отделении.
Динамики СЧ/НЧ звена оснащаются увеличенными магнитами, литыми корзинами и бутиловыми подвесами. «Пищалка» с 25-мм куполом утапливается в неглубокий рупор CAI (Constant Acoustic Impedance), она оснащается удлиненной катушкой и неодимовым магнитом, охлаждение и демпфирование осуществляются ферромагнитной жидкостью. Владельцам ЭЛТ телевизоров приятно будет узнать, что все динамики F12 имеют магнитное экранирование.
Фасад F12 имеет двойную толщину, причем края внешней плиты сделаны скругленными для уменьшения эффектов дифракции. Передняя панель с динамиками окрашена черным цветом, остальной кабинет покрыт винилом под черный ясень, вишню или клен. На заднем коммутационном щитке расположилась четверка позолоченных клемм с плоскими металлическими перемычками.
Звучание
Звуковой почерк Concerta F12 определяется ровным тональным балансом, с разборчивой и монолитной подачей звука СЧ/НЧ диапазона. Верх довольно ясен, умеет акцентировано подать звук хай-хета, но кажется чуть более неоднородным, чем низ и середина спектра. На верхних октавах проработка деталей немного смазана, поэтому создается впечатление нехватки воздушности стереообраза.
Середина подается в нейтрально-суховатом ключе с вполне разборчивыми и натуральными основными тембрами, не заметно проблем с артикуляцией звука, единственно, колонки подчас стремились упростить мелкую структуру обертонов.
Бас F12, с одной стороны, не поразил глубиной, от колонок с двумя 200-мм вуферами мы ожидали большего. С другой стороны, он подчеркнуто быстр и собран, без навязчивого гудения и затянутых послезвучий, с достойной разборчивостью передается рельеф разнообразных басовых фраз.
Контроль внизу не теряется и на большой громкости, наоборот, чем больше уровень, тем энергичнее и веселее играют F12, особенно порадовал их упругий плотный верхний бас, с таким любая ритм-секция звучит захватывающе.Музыкальная сцена в интерпретации F12, как правило, раскрывается на нормальную ширину, хотя периферийные события рисуются чуть менее детально. А вот глубину виртуального поля колонки показывают в ужатом виде.
Цена: 42 600 рублей.
Измерения
Минимальный импеданс Concerta F12 зафиксирован в окрестности 2,5 кГц и равен 2,9 Ом, локальный минимум сопротивления на верхнем басе составил 4,1 Ом, положительный момент: сопротивление колонок на СЧ/ВЧ не поднимается выше 8 Ом. Но все равно колонкам подойдет не каждый усилитель, выбирайте аппарат помощнее. Кривая импеданса F12 практически не имеет изломов, минимальная особенность есть в районе 400 Гц, она может быть связана с небольшим резонансом ФИ порта.
Кстати, порт АС настроен на частоту 34 Гц.АЧХ колонок демонстрирует образцовую равномерность в СЧ/НЧ области: +/–1,5 дБ в диапазоне 61-1200 Гц. Даже с учетом спада чувствительности в зоне раздела СЧ/ВЧ полос АЧХ укладывается в +/–3 дБ в диапазоне 61-18500Гц. Вне оси увеличивается глубина «ямы» между СЧ и ВЧ полосами, плюс на верхней октаве спад чувствительности начинается от 11 кГц, поэтому колонки лучше разворачивать на слушателя.
Отзывы и комментарии