Тест CD-проигрывателя Arcam FMJ CD17

Аппарат предпочитает сложную разноплановую музыку с обилием среднечастотного звука. Больше всего понравились джазовые и классические произведения, рок-музыка передается немного непривычно, а многие электронные композиции звучат, на наш взгляд, чересчур технично.


Arcam FMJ CD17

 

Особенности

Компоненты линии FMJ позиционируются компанией Arcam как аппаратура для тех аудиолюбите лей, которые на первое место ставят наивысшее качество звучания. Для улучшения звука в этом проигрывателе применяются оригинальные технические приемы. Например, используется тех- нология Mask of Silence, которая обеспечивает подавление электромагнитной интерференции (ЭМИ), снижающей детальность звука. Для дополнительного уменьшения влияния ЭМИ применя- ется также уникальная методика обработки поверхностей металлическими волокнами Stealth Mat.

Аналоговый аудиосигнал формируется 24-хбитным аудио ЦАПом Wolfson 8741. Питание проигрывателя осуществляется при помощи большого тороидального трансформатора. При этом для того чтобы снизить шумы и обеспечить стабильность работы всей электрической системы в целом, цепи воспроизведения аналогового и цифрового звука, а также и вспомогательные сигнальные цепи, питаются от отдельных источников тока. Для снижения ошибок воспроизведе- ния считывание информации с диска производится приводом с тремя лазерами.

Все коаксиальные разъемы позолочены для обеспечения более надежного электрического контакта. Информационный дисплей выполнен на основе технологии VFD (Vacuum Fluorescent Display). Его ярко-зеленые символы хорошо видны в любых условиях. На дисплей выводится очень много информации, из которой лучше всего читается номер трека. Пульт управления универсальный, с его помощью можно управлять также другими компонентами фирмы Arcam — DVD-проигрывателем, AV- ресивером, FM/AM-тюнером, проигрывателем виниловых дисков и другими устройствами. Проигрыватель выпускается в корпусе серебристого или черного цветов.

Звучание

Поп, электронная музыка.  Звучание электронной музыки получается очень техничным, стерео- тракт как бы подчеркивает искусственное происхождение электронных звуков. Например, в звуке синтезированных струнных инструментов металла гораздо больше, чем в таких же, но натураль- ных инструментах. Мужские и низкие женские голоса звучат открыто и раскрепощенно, но самые высокие ноты вокала передаются не без потери натуральности.

Понравились чистота и прозрачность звучания в широкой области средних и высоких частот. К тому же середина и верх — это наиболее заметные диапазоны звука, в которые вкладывается ощутимо больше энергии, чем в басы. Звуки, лежащие ниже верхнего баса, чуть приглушены, что немного снижает теплоту воспроизведения музыки в целом. С другой стороны, повышенная острота верха временами придает композиции жесткий характер звучания. Слишком заметный верх не вызывает желания повышать громкость до того уровня, когда басы станут достаточно на- сыщенными.

Полифоничные композиции подробны, хорошо передаются второстепенные слои музыки, поэтому такие произведения, с одной стороны, звучат масштабно, а с другой стороны, хорошо передается атмосфера композиции. Рок.  Басы во всех композициях звучат чисто, но, как ни в одном другом жанре, в рок-музыке проявилась легкая нехватка мощи басового регистра. Отдачи на низах не всегда хватает для того, чтобы создать осязаемое звуковое поле в комнате.

А вот верха для рока оказалось многовато — порой чрезмерно выпячиваются металлический удар и шипящие звуки вокала, хотя в целом звучание голоса, особенно низкого, очень красиво. Наиболее подробные диапазоны — это верхняя середина и верх, а вот в басе и нижней сере дине стереотракт показывает не все. Звучание передается чисто от нижней границы доступного для восприятия баса до верхних пределов ВЧ. Все ударные и импульсные звуки очень отчетливые, отточенные, и, несмотря на подчеркнутые верхние составляющие среднего удара, в целом бит звучит не жестко.

Звучание рока показалось нам неоднозначным: музыка этого направления в отдельные моменты захватывает, но она не держит в напряжении от начала и до конца. Классика. Во время воспроизведения классической музыки Arcam FMJ CD17 вызывает желание слушать не отдельные тестовые фрагменты, а прослушивать хорошо знакомые композиции полностью.

Тихая середина очень подробна, скрипичные партии звучат полифонично и широко даже в са- мые тихие моменты своей игры. Тонкие комариные трели солирующих скрипок и альтов вьются филигранными нитями в любые моменты произведения — и во вступлениях, и в кульминациях. Середина звучит естественно, а в те довольно редкие моменты, когда в дело вступают металли- ческие ударные, музыка радует красотой звона больших тарелок и треугольников. Даже будучи на заднем плане, колокольчики и тарелки очень заметны и разборчивы.

Верхний бас звучит детально, только местами не хватает тихого слоя звуков самых низких духо- вых инструментов, особенно в прелюдиях. В такие моменты басы передаются мягким намеком, как бы выглядывая из-под среднечастотной части музыкального полотна. В кульминациях большие духовые инструменты погромыхивают далеким, но ощутимым громом, мощно играют средние духовые, фанфары и трубы выдают великолепный торжественный звук.

Аппарат показывает широкую сцену с хорошо проработанными дальними эшелонами звукового пространства, но только если звуки лежат выше басового регистра. Правда, есть небольшая неувязка с локализацией: громкие средние духовые аппарат иногда «ставит» перед скрипками. Пожалуй, сложная многоплановая музыка с обилием звуков СЧ диапазона — это то, что удается проигрывателю лучше всего. Для максимально полновесного звучания классических симфоний немного не хватает мощи в басе, но воздушность, полифоничность и прозрачность звучания остального диапазона, на наш взгляд, с лихвой компенсируют эту особенность.

Джаз.  Джазовые произведения звучат в исполнении этого проигрывателя очень раскован- но. Голоса разнообразных инструментов рисуются с легкостью и подробностью, их хорошо проработанные партии отчетливо просматриваются в сбалансированном зажигательном потоке звука, что делает музыку необычайно полифоничной.

Звучание джазовых композиций, в целом, сбалансированное, лишь в самые яркие моменты слегка подчеркивается середина (в частности, духовые инструменты). Удивительно, но факт — баса оказалось достаточно, чтобы нижние джазовые духовые (например, тромбон) выдавали густейший звук, а импульсы контрабаса были звучными не только в нижней середине, но и в верхнем басе.

Собранное и четкое во всем диапазоне звучание импульсов фортепиано и металлических ударных, прозрачный звук всех джазовых метелок, тарелочек, треугольников и ключей велико- лепно передает богатство ритмического узора. Джазовую музыку проигрыватель воспроизводит не менее интересно, чем классическую. Одним словом — понравилось.

Цена

Средняя цена по Москве — около 40 000 рублей.

0
30 мая 2013

Отзывы и комментарии