Тест CD-проигрывателя Arcam FMJ CD17
Аппарат предпочитает сложную разноплановую музыку с обилием среднечастотного звука. Больше всего понравились джазовые и классические произведения, рок-музыка передается немного непривычно, а многие электронные композиции звучат, на наш взгляд, чересчур технично.
![]()
Особенности
Компоненты линии FMJ позиционируются компанией Arcam как аппаратура для тех аудиолюбите лей, которые на первое место ставят наивысшее качество звучания. Для улучшения звука в этом проигрывателе применяются оригинальные технические приемы. Например, используется тех- нология Mask of Silence, которая обеспечивает подавление электромагнитной интерференции (ЭМИ), снижающей детальность звука. Для дополнительного уменьшения влияния ЭМИ применя- ется также уникальная методика обработки поверхностей металлическими волокнами Stealth Mat.
Аналоговый аудиосигнал формируется 24-хбитным аудио ЦАПом Wolfson 8741. Питание проигрывателя осуществляется при помощи большого тороидального трансформатора. При этом для того чтобы снизить шумы и обеспечить стабильность работы всей электрической системы в целом, цепи воспроизведения аналогового и цифрового звука, а также и вспомогательные сигнальные цепи, питаются от отдельных источников тока. Для снижения ошибок воспроизведе- ния считывание информации с диска производится приводом с тремя лазерами.
Все коаксиальные разъемы позолочены для обеспечения более надежного электрического контакта. Информационный дисплей выполнен на основе технологии VFD (Vacuum Fluorescent Display). Его ярко-зеленые символы хорошо видны в любых условиях. На дисплей выводится очень много информации, из которой лучше всего читается номер трека. Пульт управления универсальный, с его помощью можно управлять также другими компонентами фирмы Arcam — DVD-проигрывателем, AV- ресивером, FM/AM-тюнером, проигрывателем виниловых дисков и другими устройствами. Проигрыватель выпускается в корпусе серебристого или черного цветов.
Звучание
Поп, электронная музыка. Звучание электронной музыки получается очень техничным, стерео- тракт как бы подчеркивает искусственное происхождение электронных звуков. Например, в звуке синтезированных струнных инструментов металла гораздо больше, чем в таких же, но натураль- ных инструментах. Мужские и низкие женские голоса звучат открыто и раскрепощенно, но самые высокие ноты вокала передаются не без потери натуральности.
Понравились чистота и прозрачность звучания в широкой области средних и высоких частот. К тому же середина и верх — это наиболее заметные диапазоны звука, в которые вкладывается ощутимо больше энергии, чем в басы. Звуки, лежащие ниже верхнего баса, чуть приглушены, что немного снижает теплоту воспроизведения музыки в целом. С другой стороны, повышенная острота верха временами придает композиции жесткий характер звучания. Слишком заметный верх не вызывает желания повышать громкость до того уровня, когда басы станут достаточно на- сыщенными.
Полифоничные композиции подробны, хорошо передаются второстепенные слои музыки, поэтому такие произведения, с одной стороны, звучат масштабно, а с другой стороны, хорошо передается атмосфера композиции. Рок. Басы во всех композициях звучат чисто, но, как ни в одном другом жанре, в рок-музыке проявилась легкая нехватка мощи басового регистра. Отдачи на низах не всегда хватает для того, чтобы создать осязаемое звуковое поле в комнате.
А вот верха для рока оказалось многовато — порой чрезмерно выпячиваются металлический удар и шипящие звуки вокала, хотя в целом звучание голоса, особенно низкого, очень красиво. Наиболее подробные диапазоны — это верхняя середина и верх, а вот в басе и нижней сере дине стереотракт показывает не все. Звучание передается чисто от нижней границы доступного для восприятия баса до верхних пределов ВЧ. Все ударные и импульсные звуки очень отчетливые, отточенные, и, несмотря на подчеркнутые верхние составляющие среднего удара, в целом бит звучит не жестко.
Звучание рока показалось нам неоднозначным: музыка этого направления в отдельные моменты захватывает, но она не держит в напряжении от начала и до конца. Классика. Во время воспроизведения классической музыки Arcam FMJ CD17 вызывает желание слушать не отдельные тестовые фрагменты, а прослушивать хорошо знакомые композиции полностью.
Тихая середина очень подробна, скрипичные партии звучат полифонично и широко даже в са- мые тихие моменты своей игры. Тонкие комариные трели солирующих скрипок и альтов вьются филигранными нитями в любые моменты произведения — и во вступлениях, и в кульминациях. Середина звучит естественно, а в те довольно редкие моменты, когда в дело вступают металли- ческие ударные, музыка радует красотой звона больших тарелок и треугольников. Даже будучи на заднем плане, колокольчики и тарелки очень заметны и разборчивы.
Верхний бас звучит детально, только местами не хватает тихого слоя звуков самых низких духо- вых инструментов, особенно в прелюдиях. В такие моменты басы передаются мягким намеком, как бы выглядывая из-под среднечастотной части музыкального полотна. В кульминациях большие духовые инструменты погромыхивают далеким, но ощутимым громом, мощно играют средние духовые, фанфары и трубы выдают великолепный торжественный звук.
Аппарат показывает широкую сцену с хорошо проработанными дальними эшелонами звукового пространства, но только если звуки лежат выше басового регистра. Правда, есть небольшая неувязка с локализацией: громкие средние духовые аппарат иногда «ставит» перед скрипками. Пожалуй, сложная многоплановая музыка с обилием звуков СЧ диапазона — это то, что удается проигрывателю лучше всего. Для максимально полновесного звучания классических симфоний немного не хватает мощи в басе, но воздушность, полифоничность и прозрачность звучания остального диапазона, на наш взгляд, с лихвой компенсируют эту особенность.
Джаз. Джазовые произведения звучат в исполнении этого проигрывателя очень раскован- но. Голоса разнообразных инструментов рисуются с легкостью и подробностью, их хорошо проработанные партии отчетливо просматриваются в сбалансированном зажигательном потоке звука, что делает музыку необычайно полифоничной.
Звучание джазовых композиций, в целом, сбалансированное, лишь в самые яркие моменты слегка подчеркивается середина (в частности, духовые инструменты). Удивительно, но факт — баса оказалось достаточно, чтобы нижние джазовые духовые (например, тромбон) выдавали густейший звук, а импульсы контрабаса были звучными не только в нижней середине, но и в верхнем басе.
Собранное и четкое во всем диапазоне звучание импульсов фортепиано и металлических ударных, прозрачный звук всех джазовых метелок, тарелочек, треугольников и ключей велико- лепно передает богатство ритмического узора. Джазовую музыку проигрыватель воспроизводит не менее интересно, чем классическую. Одним словом — понравилось.
Цена
Средняя цена по Москве — около 40 000 рублей.
Отзывы и комментарии