Путь добрых дел
О том, как, используя свой талант, обаяние и сумасшедшее трудолюбие, добиться космических результатов в профессии мы поговорили с Татьяной Шахнес — директором по связям с общественностью компании LG Electronics.
Беседовала Наталья СМИРНОВА.
— Здравствуйте, Татьяна! Наша беседа — большая честь для меня, я восхищаюсь вашим трудолюбием и упорством. Как интересно сложилась ваша судьба: 23 насыщенных года в компании LG Electronics — настоящая карьера по-корейски. Ведь именно так и принято в Южной Корее — развиваться и расти именно в рамках одной компании, а не прыгать с места на место. Что бы вы ответили тем, кто советует часто менять место работы?
— Здравствуйте, для меня этот разговор также очень приятен, так как мы с вами знакомы уже очень много лет. Наталья, вы задали очень интересный вопрос про частоту смены работы, ведь порой в digital или в агентстве многие считают нужным менять работу каждые полтора — три года. Уверена, когда вы учитесь в вузе, это правильная история (причем учиться я бы порекомендовала исключительно на вечернем), чтобы обрести различные навыки и уже к 21 году четко понимать, в какой сфере вы хотите развиваться: как собственник или в большой компании, в госкорпорации или на небольшом предприятии. Но это надо успеть сделать в институте, так как на работу вас берут исходя из навыков, которые вы не можете получить, исключительно учась. После университета, считаю, если вам повезло найти хорошую работу, то покидать ее быстро было бы ошибкой. Кстати, HR-специалисты уже давно относятся с недоверием к бабочкам-однодневкам.
— Татьяна, не побоюсь сказать, что именно вы, как директор по связям с общественностью, сделали южнокорейский бренд LG близким, понятным и родным для большинства потребителей. Ставили ли вы в начале карьеры перед собой такую цель? Какие задачи приходилось решать тогда?
— Пожалуй, в начале карьеры основная цель была работать, чтобы было интересно и необычно. Здесь мне повезло, так как индустрия маркетинга, а позже пиара развивалась именно в это время. А вот задачи жизнь поставила по-настоящему серьезные, поэтому в 90-х 24-летние люди взрослели мгновенно. Менять имидж компании, название бренда на всей территории СНГ, применять известные в мире маркетинговые инструменты и абсолютно незнакомые здесь, в России, получать весомые бюджеты и правильно направлять их на действительно нужные активности, организовывать поездки партнеров на 300 и более человек, выстраивать логистику, застраивать выставки, открывать магазины — все это было новое, неизведанное, но оттого не менее притягательное.
— Мы не раз писали о донорских инициативах LG. У этого большого дела уже юбилей — недавно прошел 80-й корпоративный день донора. И я вас от души поздравляю с этим успехом, а также с очередной благородной наградой — Всероссийской премией «СоУчастие» за вклад LG в развитие донорства. Расскажите, как эта инициатива смогла вырасти (в прямом смысле) до космических масштабов?
— Мне видится, что в дорогу донорства я и вложила все знания, которые накапливались с 94-го года, опыт, знакомства, отношение людей. Конечно, подобную программу желательно поднимать человеку с масштабным маркетинговым и коммуникационным опытом, ведь на протяжении всего проекта вы общаетесь со всеми слоями общества — от СМИ до госструктур, от сотрудников до молодежных объединений, от учебных заведений до многочисленных форумов. И самое главное — этот путь пройти с нуля: самой сдать кровь, организовать пробный день донора, развернуть инициативу на предприятии (предварительно построив его), подумать о тех, кого бы мы могли привлечь в качестве послов движения, — а ими стали более 55 олимпийцев и чемпионов мира, а сейчас и космонавты, — предложить совместные дни донора партнерам, начать проводить масштабные донорские марафоны… Самое главное — сочетание профессионализма и неравнодушия. И… космос покорится… Мы действительно очень рады, что в нас поверило и Министерство здравоохранения, и ФМБА России, и Росмолодежь, и ОРКК. А когда я увидела счастливые глаза космонавтов, участвующих в нашей программе и вот-вот отправляющихся в космос, моей радости не было конца.
— Когда я узнаю о ваших социальных мероприятиях, то испытываю большую гордость за российский офис и всю пиар-службу LG. Перенимают ли этот опыт сотрудники LG в других странах, в самой Корее?
— Да, мы очень рады, что в Корее и по всему миру стали проводиться не просто разовые донорские акции, а целая неделя донорства в сентябре, когда сотрудники офисов сдают кровь. Кстати, в этом году у нас были совместная неделя с нашим офисом в Казахстане, лекции в Алматы и Астане, дни донора и поездка на Байконур, где в музее космонавтики мы совместно с ОРКК заложили капсулу времени. Все это мы назвали «космической экспедицией LG».
— Татьяна, несколько лет назад вы писали, что мечтаете открыть свой собственный благотворительный фонд. Есть ли сейчас такие мысли?
— Пока нет, но если бы он у меня был, я бы строила хосписы для взрослых и детей. Очень тяжелая тема, но чрезвычайно нужная.
— Позвольте от высокого перейти к повседневности и поговорить непосредственно о технике. От Татьяны Шахнес-блогера (tanya-shakhnes.livejournal.com) мы узнали, что по выходным вы успеваете приготовить обед для своей семьи, с радостью делитесь интересными рецептами. Откройте секрет: какая бытовая техника «прижилась» на вашей замечательной красной кухне? Есть ли у вас мультиварка, мультирезка, или все «вручную» делает мульти-Татьяна?
— Иногда и вручную. (Татьяна улыбается.) А если серьезно, то главные приборы для меня мясорубка и блендер. Чистить овощи я сажаю отца, считаю, кто голоден, тот и выполняет работу помощника шефа. Обожаю хорошие сковородки, мой большой помощник — тажин, также весьма активно использую микроволновую печь, особенно для приготовления каш и других блюд.
— Недавно LG представила новую линейку микроволновых печей LG NeoChef с утонченным дизайном и «умной» инверторной технологией для приготовления разнообразных кулинарных изысков. А на вашей кухне уже появилась NeoChef? Завтракаете йогуртом, приготовленным в CDX?
— Увы, пока еще нет, но в ближайшее время планирую тест-драйв, а затем и замену. У NeoChef есть ряд огромных преимуществ, а ее дизайн просто идеально впишется в мою красно-черную кухню. А еще мне нравится, что в печи целых шесть точек опоры для поворотного столика и замечательное покрытие EasyClean — печь внутри надо только протереть… Так что йогурты скоро войдут в утреннее меню…
— Спасибо большое за беседу!
Отзывы и комментарии