Обзор «системных» фотоаппаратов Fujifilm X
В Fujifilm при разработке линейки X практически никогда не руководствовались идеей ценовой доступности. Концепция управления, сочетающая прелести аналоговой и цифровой техники, эволюционировала на протяжении многих поколений камер линейки X. Производитель разумно распорядился большим полем зрения, позволив фотографу выбирать наиболее удобный способ визирования. Изображение в видоискателе можно развернуть на все поле или разделить его на две части. В одну выводится изображение в кадре, в другой демонстрируется увеличенный фрагмент области фокусировки с имитацией клиньев Додена.
Fujifilm X-T1
Fujifilm X-T1
16,3 Мп 18–135 мм
F3.5–5.6 R LM OIS WR 3” 80 000 рублей.
Долгое время слабым местом X-T1 — старшей и наиболее приспособленной для профессиональной работы камеры Fujifilm — была система, а точнее оптика. До недавнего времени этот пылевлагозащищенный аппарат существовал без защищенной оптики, что сводило на нет всю пользу от герметизации корпуса. И вот соответствующая оптика появилась. Разработчики подошли к созданию профессиональной пары зумов довольно интересно: вместо 24–70 и 70–200 мм фотографам предлагаются их эквиваленты в пересчете на формат APS-C, то есть светосильные объективы 16–50 и 50–140 мм. Таким образом не теряется широта угла зрения, что в большинстве случаев важнее возможности увеличения за счет кроп-фактора. Можно было бы ожидать, что объективы в силу уменьшения реального фокусного расстояния окажутся легче и меньше «зеркальных» аналогов, но этого, к сожалению, не произошло. Несколько удручает и высокая цена, особенно в случае с влагозащищенным универсальным зумом 18–135 с переменной светосилой. Но в Fujifilm при разработке линейки X практически никогда не руководствовались идеей ценовой доступности.
Сам по себе аппарат вызывает интерес. Камера выполнена в магниевом корпусе, в форм-факторе компактной пленочной зеркалки, имеет возможность установки портретной рукоятки — внешний набор признаков серьезного рабочего фотоинструмента. В выступе на верхней панели, где у зеркалок располагаются пентапризма и датчик экспозамера, разместился цифровой видоискатель с разрешением почти 2,5 миллиона точек. До сих пор он обладает наилучшим сочетанием характеристик, превосходя по качеству не только электронные, но и оптические окуляры даже полнокадровых аппаратов. Производитель разумно распорядился большим полем зрения, позволив фотографу выбирать наиболее удобный способ визирования. Изображение в видоискателе можно развернуть на все поле или разделить его на две части. В одну выводится изображение в кадре, в другой демонстрируется увеличенный фрагмент области фокусировки с имитацией клиньев Додена.
Концепция управления, сочетающая прелести аналоговой и цифровой техники, эволюционировавшая на протяжении многих поколений камер линейки X, здесь получила, пожалуй, наилучшее свое воплощение. Два из трех полумеханических селекторов экспозиционных параметров за счет двухъярусной конструкции позволяют контролировать еще пару дополнительных настроек. Шесть настраиваемых функциональных клавиш, 7 банков памяти для наборов установок позволяют взять полностью управление фотосъемкой в свои руки и не потерять ни секунды драгоценного времени. Перенастроить камеру из репортажного, скажем, в студийный режим можно буквально за пару нажатий кнопок.
Важный вклад в оперативность работы камеры вносит и гибридная система автофокуса — на сенсоре формата APS-C, построенном по технологии X-Trans, среди субпикселей, участвующих в формировании изображения, разместились датчики определения резкости по разности фаз.
Бонусом к вполне профессионально оснащенной камере идут функция беспроводной передачи данных и беспроводного управления, обилие специфических режимов съемки, программная имитация фирменной цветопередачи пленок Fuji и целый ряд цифровых фильтров.
Fujifilm X-E2
Fujifilm X-E2
16,3 Мп 18–55 мм
F2.8–4 R 3” 46 000 рублей.
Аппараты с буквой E в индексе изначально задумывались в качестве немного урезанной версии X-Pro1 — бывшего флагмана системы Fujifilm X. Но с выходом X-E2, оказавшейся значительно дороже, в стройном модельном ряду возник дисбаланс. При менее эффектной внешности камера получилась ощутимо легче (в конструкции меньше металла) и компактнее. Впрочем, здесь полностью сохранена оригинальная система управления съемочными параметрами, воспроизводящая конструкцию пленочных камер. Дорогой в исполнении уникальный гибридный видоискатель уступил место полностью электронному.
Оснащение X-Pro1 и X-E1 соответствовало представлениям о топовых и любительских «системных» камерах 2012 года. Актуальная модель обзавелась куда более современным набором функций и возможностей, и при этом она выглядит вполне логичной любительской альтернативой мощной X-T1. Здесь есть и Wi-Fi с возможностью дистанционного управления, и полноценный видеорежим Full HD с частотой 60 кадров/с в прогрессивной развертке. Звук можно записывать с помощью как внутреннего, так и внешнего микрофона. Нашлось в камере место и для встроенной вспышки (в X-T1, как и в любой профессиональной камере, предусмотрен только «горячий башмак» для внешних блицев). Она полностью прячется в корпус и не портит внешность аппарата, стилизованного под старину. Сенсор X-Trans CMOS второго поколения сохранил все достоинства предыдущей версии и при этом обзавелся встроенными датчиками гибридной фокусировки. Справиться с ручным наведением резкости теперь помогают целых три режима помощи: увеличение фрагмента, фокус-пикинг — подсветка контрастных границ изображения на экране или в видоискателе, цифровое разделение изображения — режим визуализации информации с датчиков определения разности фаз. Процессор EXR II снабдили алгоритмами компенсации влияния дифракции на изображение и подавления муара. Его общая производительность значительно возросла, и реакция камеры не вызывает критики.
Камеру стоит рекомендовать опытному увлеченному любителю: в X-E2 еще нет сюжетных программ, интеллектуальных автоматических режимов, наборов цифровых эффектов — их стоит искать в более младших моделях. Впрочем, здесь есть некоторые приятные дополнения в виде режимов панорамной съемки и мультиэкспозиции.
Технические характеристики:
|
Производитель |
Fujifilm |
Модель |
X-E2 |
|
Средняя цена* |
new |
|
Матрица |
Тип |
CMOS |
Размер, мм |
23,6x15,4 |
|
Эффективных пикселей, млн |
16,3 |
|
Объектив, фокусировка |
Байонет (совместимая оптика) |
Fujifilm X |
Цифровой зум, кратность |
- |
|
Стабилизация изображения*** |
- |
|
Ручная |
+ |
|
Фотосъемка |
Светочувствительность ISO** |
200-6400 (100, 25600) |
Диапазон выдержек, сек |
30-1/4000 |
|
Сюжетные программы |
- |
|
Режим A |
+ |
|
Режим S |
+ |
|
Режим M |
+ |
|
Ручной баланс белого |
+ |
|
Ведущее число встроенной вспышки, м |
7 |
|
Подключение внешней вспышки |
Hot-shoe |
|
Формат изображения 3:2 |
+ |
|
Формат изображения 16:9 |
+ |
|
RAW |
+ |
|
Скорость съемки (кадров в серии) |
7 к/с |
|
Видео и звук |
Видео, пиксели |
1920х1080@60p |
Звук видео |
+ |
|
Звуковые комментарии |
- |
|
Диктофон |
- |
|
Камера |
ЖК монитор, дюймы |
3,0 |
Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей |
1040 |
|
Видоискатель**** |
Э |
|
Карты памяти |
SD/SDHC/SDXC |
|
Питание***** |
Li-ion (350) |
|
Размеры, мм |
129x75x37 |
|
Вес, г |
350 |
|
Дата анонса |
18.10.2013 |
Fujifilm X–M1
Fujifilm X–M1
16,3 Мп 16–50 мм
3.5–5.6 OIS 3” 23 600 руб.
X–M1 в линейке «системных» камер Fujifilm — на данный момент наиболее подходящий вариант для тех, кто не готов тратить большие деньги и при этом хочет получить фотографический инструмент, достаточно простой в обращении, но способный удовлетворить растущие со временем запросы увлеченного любителя. Младшая X-A1 сейчас при заметно более низком качестве съемки стоит не на столько дешевле, чтобы идти на компромисс.
По дизайну аппарат схож с камерами X-Pro и X-E, хотя и не так эффектен. На первый взгляд, стилистика ретро-камеры сохранилась, но на ощупь модель получилась недостаточно солидной. Отсутствие псевдоаналоговых органов управления лишает X–M1 изюминки. Премиальная оптика XF заменена комплекте зумом 16–50 мм базовой серии XC.
И все же аппарат получился понятнее и дружелюбнее к новичкам. Колесики установки экспопараметров на верхней панели уступили место колесику выбора режимов, в том числе и сюжетных. Обилие функциональных клавиш не будет пугать недавних владельцев компактов, поскольку почти все управление сконцентрировано на привычной навигационной клавише. Большой набор цифровых фильтров также придется по душе любителям быстрых и ярких эффектов.
По какой-то неведомой причине за видоискателем закрепился статус профессиональной опции, и потому X–M1 его лишилась (впрочем, для большинства пользователей механизм наклона дисплея окажется куда более интересной конструктивной особенностью). Самое главное — здесь полностью воспроизведена электронная начинка старших камер с сенсором X-Trans и процессором EXR II. Так что по качеству изображения аппарат уступает им несильно. Фазового автофокуса нет, но имеется функция подсветки четких границ объектов при ручном наведении фокуса.
Технические характеристики:
|
Производитель |
Fujifilm |
Модель |
X-M1 |
|
Средняя цена* |
940 |
|
Матрица |
Тип |
CMOS |
Размер, мм |
23,6x15,5 |
|
Эффективных пикселей, млн |
16,3 |
|
Объектив, фокусировка |
Байонет (совместимая оптика) |
Fujifilm X |
Цифровой зум, кратность |
- |
|
Стабилизация изображения*** |
- |
|
Ручная |
+ |
|
Фотосъемка |
Светочувствительность ISO** |
200-6400 (100, 25600) |
Диапазон выдержек, сек |
30-1/4000 |
|
Сюжетные программы |
13 |
|
Режим A |
+ |
|
Режим S |
+ |
|
Режим M |
+ |
|
Ручной баланс белого |
+ |
|
Ведущее число встроенной вспышки, м |
7 |
|
Подключение внешней вспышки |
Hot-shoe |
|
Формат изображения 3:2 |
+ |
|
Формат изображения 16:9 |
+ |
|
RAW |
+ |
|
Скорость съемки (кадров в серии) |
5,6 к/с |
|
Видео и звук |
Видео, пиксели |
1920х1080@30p |
Звук видео |
+ |
|
Звуковые комментарии |
- |
|
Диктофон |
- |
|
Камера |
ЖК монитор, дюймы |
3,0 |
Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей |
920 |
|
Видоискатель**** |
- |
|
Карты памяти |
SD/SDHC/SDXC |
|
Питание***** |
Li-ion (350) |
|
Размеры, мм |
117x66x39 |
|
Вес, г |
330 |
|
Дата анонса |
25.06.2013 |
Fujifilm X–A1
Fujifilm X–A1
16,3 мп 16–50 мм
f3.5–5.6 ois 3” 20 000 рублей.
Самый младший «системный» компакт Fujifilm X визуально почти ничем не отличается от X–M1 и выступает с ним в одной весовой категории. Остались 3-дюймовый поворотный экран с высоким разрешением, производительный процессор EXR II, дистанционное управление и беспроводная передача отснятого материала через Wi-Fi, приличный видеорежим и солидный набор вполне серьезных функций, многие из которых нечасто встречаются в аппаратах начального уровня.
Определяющим фактором в позиционировании X-A1 в качестве «первой буквы алфавита» Fujifilm X стал сенсор. Фирменный светоприемник X-Trans уступил место обычной КМОП-матрице со стандартной байеровской мозаикой цветных фильтров. Вернулся и антиалиасный фильтр, устраняющий муар, но несколько снижающий микрорезкость и уровень детализации снимков. Таким образом, подробной проработки мельчайших нюансов сюжета, которую обеспечивают фирменные сенсоры, установленные в старших по классу аппаратах, от этой модели ждать не приходится.
Технические характеристики:
|
Производитель |
Fujifilm |
Модель |
X-A1 |
|
Средняя цена* |
new |
|
Матрица |
Тип |
CMOS |
Размер, мм |
23,6x15,4 |
|
Эффективных пикселей, млн |
16,3 |
|
Объектив, фокусировка |
Байонет (совместимая оптика) |
Fujifilm X |
Цифровой зум, кратность |
- |
|
Стабилизация изображения*** |
- |
|
Ручная |
+ |
|
Фотосъемка |
Светочувствительность ISO** |
200-6400 (100, 25600) |
Диапазон выдержек, сек |
30-1/4000 |
|
Сюжетные программы |
13 |
|
Режим A |
+ |
|
Режим S |
+ |
|
Режим M |
+ |
|
Ручной баланс белого |
+ |
|
Ведущее число встроенной вспышки, м |
7 |
|
Подключение внешней вспышки |
Hot-shoe |
|
Формат изображения 3:2 |
+ |
|
Формат изображения 16:9 |
+ |
|
RAW |
+ |
|
Скорость съемки (кадров в серии) |
5,6 к/с |
|
Видео и звук |
Видео, пиксели |
1920х1080@30p |
Звук видео |
+ |
|
Звуковые комментарии |
- |
|
Диктофон |
- |
|
Камера |
ЖК монитор, дюймы |
3,0 |
Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей |
920 |
|
Видоискатель**** |
- |
|
Карты памяти |
SD/SDHC/SDXC |
|
Питание***** |
Li-ion (350) |
|
Размеры, мм |
117x67x39 |
|
Вес, г |
330 |
|
Дата анонса |
17.09.2013 |
Отзывы и комментарии