Ария московского гостя из зоны инноваций. И не только
Каждый год 31 августа (или на один-два дня раньше) мы с друзьями (компаниями-производителями техники) едем в Берлин. Это у нас такая традиция. Выставка у них там. А мы рассказываем о новинках. Может быть, с малюсенькой долей иронии. Просто невозможно удержаться, когда инновации – не всегда инновации. Пытливые азиатские исследователи с фотоаппаратами подползают под макеты приборов «в разрезе», жертвуя в пылу любознательности новенькими костюмами, а вход выставочного комплекса Messe стилизован под стиральную машину корейского производителя. А в прошлом году на IFA 2011 его тоже украшала «стиральная машина». Немецкая. В общем, как говорил один киногерой: «Замечательная идея! Что ж она мне самому в голову не пришла?»
Текст: Полина СТРИЖАК
МОЕМСЯ МЫ ТАМ…
Современные посудомоечные машины фантастически экономят воду. Задумаемся, сколько литров уйдет на мытье, например, посуды после комплексного обеда семьи из четырех человек?
Просто чтобы помыть одну тарелку, требуется не меньше литра! Siemens представил на IFA прибор, способный качественно отмыть всю загруженную посуду, используя всего 7 литров воды в стандартной программе, – посудомоечную машину speed Matic.
Используемая в ней (и в новейших посудомойках Bosch) технология сушки Zeolite® удостоена награды в области охраны климата и окружающей среды. В ее основе – применение самовосстанавливающегося минерала цеолита, снижающего влажность воздуха внутри машины.
Расход электроэнергии – 194 кВт/год, что на 10 % экономичнее значения 235 кВт/год, соответствующего классу А+++. Но главная инновация — TFT-дисплей, где с помощью четкой графики и текста отображаются пояснения и подсказки по выбранной программе, а также показатели потребления воды и электроэнергии. В 2013 году ждем новинку в России.
От приобретения посудомойки часто отговаривают нас мамы и бабушки: «Да разве можно столько ждать, она же два часа мыть будет!» И вот компания AEG представила посудомоечные машины Favorit Pro Clean с опцией экономии времени: продолжительность цикла мытья уменьшена почти вдвое.
Кроме того, в них можно корректировать количество потребляемой воды в зависимости от загрузки посуды и даже адаптировать температуру и давление воды. Класс энергопотребления новинок А+++.
Еще одну «страшилку» про посудомойку – «Да разве ж машина вымоет лучше человека!» — развенчивала на своем стенде компания Miele: посудомоечная машина из линейки Care Collection на глазах у изумленной публики (фронтальная панель выставочной машинки прозрачна) отмывала… детский велосипед.
Вообще компания не испугалась показать все свои новинки «в разрезе»: можно было посмотреть, что и как устроено внутри приборов.
А компания Beko выпустила линейку посудомоек, где главная особенность – наличие специальной программы для мытья детской посуды. Она придется по душе мамам, которые волнуются, что на детской посуде могут оставаться следы моющих средств или она недостаточно промыта от биологических загрязнений – бактерий, вирусов.
Функция называется Baby Protect, и благодаря ей посуда интенсивно промывается горячей водой. Другая турецкая компания – Vestel – представила новые посудомоечные машины с оригинальной технологией загрузки 3rd Rack Project, которая позволяет разместить очень большое количество посуды в 15 отсеках.
Вот что значит рациональное использование пространства! А благодаря подаче струй из разных точек и во всех направлениях, посуда промывается отлично, правда, это уже стандарт для такого рода техники.
ЗАЛИВНАЯ РЫБА – БОЛЬШЕ НЕ ГАДОСТЬ,…
…если она хранится в правильном холодильнике. Вот уже который год производители этих приборов озабочены двумя вещами – повышением энергоэффективности и совершенствованием нулевой зоны. Первыми в мире технологию BioFresh применили в своих моделях инженеры Liebherr.
На IFA 2012 у компании был огромный стенд, где посетителей угощали свежевыжатыми соками: кувшины с ними стояли в камерах свежести, которыми была занята огромная стена.
Нулевые зоны в новых моделях имеют электронное управление: секция BioFresh-Plus с электронной системой управления позволяет индивидуально выбирать режимы хранения продуктов.
Все остальные ведущие бренды тоже уже давно оснащают свои холодильники нулевыми зонами, только называют их по-разному: Fresh-Plus у Electrolux...
Суть одна: охлажденные мясо и рыба, а также молочные продукты, овощи, фрукты, зелень долго остаются в них свежими, сохраняют первоначальный вкус и аромат и не высыхают.
Что касается энергоэффективности, то «царствуют» здесь инверторные компрессоры холодильников, которые потребляют меньше энергии и работают почти бесшумно.
На них практически полностью перешли все ведущие производители. Например, компания Haier представила на выставке новое поколение холодильников комби с компрессором Digital Inverter.
ТЕПЛЕНЬКАЯ ПОШЛА… ВМЕСТЕ С МОЮЩИМ СРЕДСТВОМ
При производстве стиральных машин в центре внимания производителей опять-таки экономичность: недаром ведущие компании, например, Panasonic, перевели свои приборы на инверторные моторы, которые и энергии потребляют меньше, и работают тихо.
А еще в тренде дозирование моющих средств: заливаете или засыпаете его во встроенную емкость, а машина сама определяет, сколько его нужно для стирки загруженного белья (тип белья задан выбором программы, а масса определяется автоматически).
Технология не нова, но набирает популярность из-за удобства и возможности экономить моющее средство, ведь мы так часто промахиваемся, отмеряя его «на глаз». Среди прочих такие приборы показали Siemens и Miele.
Компания Panasonic задает тон не только в экономичности стирки, но и в «разумности» процесса. Вообще создается ощущение, что приборы этой марки скоро начнут сканировать мысли и воплощать их в работе.
Ну, а сейчас в барабан новой стиральной машины Panasonic встроен 3D-датчик, который контролирует движение белья, распознаёт дисбаланс, обнаруживает вибрацию и передает эту информацию «в мозг» машины — систему управления мотором, которая, в зависимости от индивидуальных параметров каждой стирки, регулирует скорость вращения барабана.
Я СМОТРЮ НА ЭТО С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Мы привыкли видеть стиральные машины белыми, и лишь у некоторых производителей можно встретить серебристые и черные модели. А вот компания Beko удивила палитрой стиральных машин: в их ассортименте есть приборы в красном, синем, оранжевом, коричневом корпусе.
К яркости дизайна тяготеет и Vestel: серебристые и красные стиральные машины на их стенде тоже радовали глаз.
Яркую технику можно было увидеть и на стенде компании Gorenje. Кстати, гигантский холодильник этого бренда встречал гостей при входе на выставку, чтобы сразу становилось ясно: одними инновациями не обойдемся.
По крайней мере, в дизайне. Красный холодильник – это бывает. Но вглядитесь: это же ретро-стиль. Бренд Gorenje подготовил для его любителей удивительные модели, с виду напоминающие неубиваемый советский «ЗиЛ», а внутри – абсолютно современные, эргономичные и экономичные. Желтые, оранжевые, белые, черные, золотистые…
Винтажные формы, но уже малые, по доброй своей традиции представил итальянский бренд De’Longhi. Не ново, эта марка всегда тяготела к стилю 50-х в кухонной технике, но как красиво!
И если ваша потребительская душа еще не закоснела от стекла и металла, диктуемых хай-теком, то вы непременно влюбитесь в серию для завтрака ICONA VINTAGE.
А вот кому не грозит тоска по прошлому — это компании Dyson, всегда нацеленной на инновации. Но инженеры-изобретатели «берут» не только технологиями. Некоторые творения Dyson выставляются в музеях современного дизайна.
Возможно, новый безлопастной тепловентилятор DysonHot™ ждет та же судьба. Он не только оснащен интеллектуальным термостатом, который нагревает помещение и регулирует температуру в нем в пределах от 1 до 37 ºС, но и футуристически красив. Не знаю, случаен ли выбор цвета индиго для его исполнения. Есть в нем что-то нереальное.
ЕСЛИ ВАШ ПРИБОР В МОСКВЕ, А ВЫ – НА ПОЛУ В ЛЕНИНГРАДЕ
Выставка прошла под эгидой идеи «умного дома» и способности всей техники связываться друг с другом. Управление бытовыми приборами через интернет при помощи, например, смартфона – идея не сегодняшнего дня, но в этом году принцип connectivity был одним из центральных на IFA.Что бы вы сказали, например, о стиральной машине, у которой только одна кнопка – «вкл./выкл.»?
Но если все остальное управление прибором производится со смартфона или планшетника, то все логично: зачем лишние кнопки? Такая стиральная машина — Miele@home – пока еще концепт, и специалисты компании прямо на выставке проводили исследование, касающееся будущего дизайна новинки.
Интересно, что не только разные приборы умеют «коннектиться» друг с другом, но и один гаджет может выступить как «2 в 1», связав в себе совершенно разные роли и функции.
Например, холодильник Vestel TRANSPARENT LED TV, передняя прозрачная дверь которого служит экраном для воспроизведения видео.
ТЕХНИКА С ТРЕМЯ ПЛЮСАМИ
Все без исключения компании-гиганты, производители крупной бытовой техники, позиционируют энергоэффективность и экологичностькак — важнейшие достоинства своей продукции.
С 1 июля 2012 года в объединенной Европе продажа техники с классом энергоэффективности ниже, чем А+, запрещена. Но для тех, кто хочет быть «впереди планеты всей», одновременно защищая эту самую планету, А+ не ориентир.
Стандарт для крупнейших производителей – это А++, но все больше моделей делается с прицелом на будущее. Их класс энергоэффективности – А+++. Например, Panasonic создал первые в своем сегменте холодильники Side-by-side с классом энергопотребления А+++. Пропагандируя его, компании взялись за подсчеты выгоды для природы и кошельков потребителей.
Так, словенская компания Gorenje отрапортовала, что их стиральные и сушильные машины расходуют на 60 % меньше электроэнергии, чем приборы класса энергопотребления А.
Компания Vestel подсчитала, сколько будет стоить российскому потребителю электроэнергия при эксплуатации ее стиральной машины класса А+++ (загрузка 9 кг): всего в 600 рублей в год. И мы тоже должны научиться считать плюсики рядом с буквой «А».
Отзывы и комментарии