Обзор компактных цифровых фотокамер: компакты или смартфоны?

Последние несколько месяцев разработчики фототехники всеми силами пытаются порадовать опытных фотолюбителей. Главный тренд года — вместо отдельных крутых функций выпускать цельные гармоничные системы для пользователей, как минимум знающих про экспозицию и баланс белого. А возможно и имеющих собственные выраженные претензии и предпочтения — вроде миниатюрных габаритов с широким углом для жанра и стрит-фотографии или светосильной оптики для портретной съемки. Теперь вместо пары устаревших «кирпичиков» покупателю открывается выбор из дюжины новинок с разнообразными и крайне любопытными свойствами.

Компактная фотакамера Sony RX100

Особенно отличилась компания Sony, создавшая крутой миниатюрный компакт RX100 с большой дюймовой матрицей, а затем и вовсе неожиданный аппарат RX1 с несменным фиксом и полнокадровым сенсором.

Panasonic, сохранив «компактные» сенсоры, сконцентрировалась на оптике: объектив LX7 отличается диафрагмой f/1,4 на коротком конце, а ультразум Lumix FZ200 обладает постоянной светосилой F2,8 на всем диапазоне 24-кратного зума. Привлекательно выглядит стильная Fujifilm XF1 «в коже», с раскладным механическим трансфокатором. И даже Samsung, ориентирующаяся все больше на максимально широкий массовый рынок (и в ответ не особо ценящаяся профессионалами), выпустила серьезный «профессиональный» компакт.

Причина такого энтузиазма — вопрос открытый. Возможно, производители поняли, что массовый пользователь без дополнительной мотивации вскоре массово перейдет на телефоны, так как принципиальных различий между средней «мыльницей» и камерой в современном смартфоне не так уж и много. Возможно, компании синхронно устремились в открытую другими нишу, углядев в ней определенные перспективы. В конце концов, фотография — сверхпопулярное хобби, и увлеченных фотолюбителей, понимающих качество и эргономику и готовых платить за это премию, в мире немало, тогда как длительное время их чаяния более-менее игнорировали.

Плюс повышенного внимания к опытным фотографам в том, что пользоваться созданными для них устройствами могут и обычные «чайники». Новинки все же не профессиональные зеркалки, в руках новичка становящиеся тяжелым и бессмысленным железом: любой из перечисленных компактов будет прекрасно работать и в полностью автоматическом режиме, при этом выдавая ощутимо улучшенное качество картинки. То есть даже если вы пока не научились управлять диафрагмой (или вовсе не желаете этому учиться), один из «профессиональных» компактов все равно окажется для вас отличным выбором. Рекомендуем!

Минус же в том, что, как ни придумывай «профессиональность» в компактном сегменте, название это сугубо условно и применяется лишь за неимением лучшего. Беззеркальные «системные» аппараты практичнее и обладают гораздо лучшим качеством фотоснимков. А с недавних пор еще и за сравнимую цену. Это, безусловно, не означает, что компакты скоро умрут или, скажем, не нужны уже сейчас. Но если вы собрались потратить тысяч пятнадцать на компакт, отличающийся особенной «профессиональностью» или просто крутыми характеристиками, стоит тщательно рассмотреть и взвесить все плюсы и минусы. Возможно, несмотря на всю привлекательность свежих продвинутых компактов, переход в «системный» класс окажется для вас лучшим выбором.

Источник: Журнал Потребитель. Фото&Техника № 15.12
RSS
-2
5 февраля 2013

Отзывы и комментарии