Обзор фотоискусства: Серебристый луч света

— Я всегда беру с собой камеру, и, когда солнце садится, выхожу на улицу.

— Что Вы делаете днем?

— Печатаю свои работы.

— Когда Вы спите?

— Никогда!

1. Венди Пэтон  Кафе. 2007

1. Венди Пэтон Кафе. 2007

Предки Венди Пэтон были выходцами из России, но она не знает русского языка, да и ехать в далекую Москву из привычного Нью-Йорка слегка опасалась. Но оказалось, что российская столица нисколько не опаснее ее родного города: люди приветливые, снимать по ночам, как это любит делать Венди, можно. Она представляла себе Москву черно-белой, а город оказался ярким и разноцветным. Возможно, съемки в Москве станут началом следующего проекта Венди Пэтон. Кто знает…

Венди пришла в фотографию из конного спорта, где она была успешным наездником и не менее успешным тренером. Она считает, что конный спорт и занятия фотографией похожи: решения надо принимать в одну тысячную долю секунды. Возможно, еще и тем, что постоянно нужно контролировать процесс и управлять им.

Похоже, Венди, несмотря на американскую улыбчивую открытость, интровертна: ей комфортнее снимать под покровом ночи. Она считает, что ночь дает ей возможность быть незаметной и близко подходить к объектам съемки. Да и люди в ночи более раскрепощены, раскованны и свободны. Ночь, по мнению, Венди, дает возможность человеку быть самим собой. Ночь искрится, она создает таинственность, все становится другим — менее прозаичным и более загадочным.

— Так воспринимает ночь мой черно-белый ум, — кокетливо шутит Венди и добавляет: — Раньше я снимала днем. Делала кадр и убегала. Ночью я могу снимать сколько угодно. Мое любимое расстояние — когда я очень-очень близко. При этом мне нравится быть ненавязчивой и оставаться незамеченной. Я использую тонкий серебряный луч света — этого достаточно, чтобы сделать снимок. Вы вправе спросить, что же изображено на моих фотографиях? Вы не найдете в них глубокой деталировки, которой обычно восхищается зритель. Мои фотографии — отражение моих эмоций. Через фотографию я контактирую с людьми, через нее я рассказываю о своих впечатлениях.

На встрече с московскими фотографами Венди продемонстрировала, как она снимает в почти полной темноте. Потом попросила включить свет, чтобы все увидели, как полное освещение крадет таинственность полумрака и камерность обстановки.

— А это не опасно — снимать ночью? — тут же был задан вопрос.

Венди, с присущим ей чувством юмора, ответила:

— Я из Нью-Йорка. Мы, ньюйоркцы, очень осторожны и опасаемся нашего окружения. При съемке ночью я использую простейшие правила: я всегда в толпе, я не хожу по переулкам и не ищу места преступлений.

Она снимает камерой Leica M7 — тихой дальномерной пленочной камерой с ручными настройками и скептически относится к цифровой фототехнике, так как вполне обоснованно считает, что «цифра» отвлекает возможностью сразу посмотреть, что получилось. При этом теряются концентрация фотографа на процессе съемки и непрерывность общения с теми, кого снимаешь. Ей достаточно пленки с ISO 400. Иногда она использует пленку чувствительностью 800 единиц. Большая удача, если с одной пленки получаются 6–7 пригодных для печати кадров, чаще 1–2. Печатать с ее негативов сложно, поэтому печатает она сама, и больше всего на свете любит свою темную комнату, в которой происходит таинственное и магическое: из небольшого кусочка пленки рождается фотография.

— Когда я вхожу в темную комнату, начинается волшебство. Я намеренно работаю в черно-белой технике и использую бромосеребряную бумагу для печати. Серебро дает незабываемое свечение моим работам, помогает мне получить художественные отпечатки.

Венди обучалась в Международном центре фотографии (ICP) в Нью-Йорке, брала уроки у разных фотографов, а в 2003 году прошла курс у Майкла Кенны, известного тем, что все свои пейзажи он делает на очень длинных выдержках.

— У Майкла я научилась терпению, — с улыбкой говорит Венди. — А моя семья, моя дочь дарят мне вдохновение.

Ее первая персональная выставка — работы из серии Tableau — состоялась в 2006 году. Недавно вышла в свет ее первая книга «Лики ночи». В нее вошли фотографии, которые создавались на протяжении последних шести лет. Так же называется выставка ее работ в Центре фотографии имени братьев Люмьер, которая до этого была показана в Нью-Йорке и Кельне.

Венди любит сюрпризы. Начинающим фотографам она советует придерживаться простоты, учиться как можно лучше, полностью фокусироваться на том, что хочешь снять, не останавливаться на достигнутом, экспериментировать и все время идти вперед.

Вы еще не снимаете ночью? Отправляйтесь немедленно, чтобы испытать волшебство ночи! Венди Пэтон рекомендует.

Текст: Наталья Ударцева фото: Венди Пэтон

2. Венди Пэтон Отражение. 2009

НА ФОТО:

2. Венди Пэтон

Отражение. 2009

3. Венди Пэтон

Рука. 2006

3. Венди Пэтон Рука. 2006

4. Венди Пэтон Под прикрытием. 2011

НА ФОТО:

4. Венди Пэтон

Под прикрытием. 2011

5. Венди Пэтон

Маски. 2009

5. Венди Пэтон  Маски. 2009

6. Венди Пэтон Пересекая линию. 2008

НА ФОТО:

6. Венди Пэтон

Пересекая линию. 2008

7. Венди Пэтон

Татуировка «Любовь». 2007

7. Венди Пэтон  Татуировка «Любовь». 2007

8. Венди Пэтон Дети Лувра. 2006

НА ФОТО:

8. Венди Пэтон

Дети Лувра. 2006

9. Венди Пэтон

Поймай меня. 2007

9. Венди Пэтон  Поймай меня. 2007

10. Венди Пэтон Закуски. 2009

НА ФОТО:

10. Венди Пэтон

Закуски. 2009

Источник: Журнал Потребитель Фото&Техника №15.12
RSS
0
10 февраля 2013

Отзывы и комментарии