Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-T1
«Системные» камеры с классом защиты, как у профессиональных репортажных зеркальных фотоаппаратов, и даже более высоким в редких случаях, появились в линейках почти всех ключевых производителей. У Fujifilm такой моделью стала X-T1 — продолжатель, без сомнения, одной из самых стильных серий камер.
Цифровая компактная фотокамера со сменной оптикой Fujifilm X-T1
16,3 Мп 18–55 мм F2,8–4 R 3” $2060
Покупателям, особенно любителям с недостатком опыта, но с четким желанием прервать на ближайшее время порочный круг бесконечного обновления парка техники за счет приобретения мощной функциональной камеры, под завязку напичканной современными функциями и технологиями, стоит помнить, что в «системной» камере важна не только «тушка» (корпус камеры), но и собственно сама система. В защищенном аппарате под защитой должно быть все, и в первую очередь объектив. Именно тут возникают сложности. Обещанный еще в начале этого года пылевлагонепроницаемый зум 18–135 мм так и не появился в продаже, а китовый 18–55 мм хоть и обладает неплохим для своего класса качеством картинки, но фотографу, попавшему под дождь, он не поможет, да и на пляже велик риск наловить пыли в оптику и на сенсор. Так что покупка X-T1 в качестве защищенной камеры в данный момент представляется инвестицией в некоторое неопределенное будущее.
Сам по себе аппарат вызывает интерес. Выполнен в магниевом корпусе, в форм-факторе компактной пленочной зеркалки, имеет возможность установки портретной рукоятки — внешний набор признаков серьезного рабочего фотографического инструмента. В выступе на верхней панели, где у зеркалок располагаются пентапризма и датчик экспозамера, разместился цифровой видоискатель с разрешением почти 2,5 миллиона точек с наилучшим на данный момент сочетанием характеристик. Как и при создании других аппаратов серии, вдохновение тут искали в лучших образцах фототехники прошлого — и стилистически, и эргономически. Два из трех полумеханических селекторов экспозиционных параметров за счет двухъярусной конструкции позволяют контролировать еще пару дополнительных настроек. Шесть настраиваемых функциональных клавиш, 7 банков памяти для наборов установок позволяют взять полностью управление фотосъемкой в свои руки и не потерять ни секунды драгоценного времени. Перенастроить камеру из репортажного, скажем, в студийный режим можно буквально за пару нажатий кнопок.
Важный вклад в оперативность работы камеры вносит и гибридная система автофокуса: на сенсоре формата APS-C, построенном по технологии X-trans, среди субпикселей, участвующих в формировании изображения, разместились датчики определения резкости по разности фаз.
Бонусами к вполне профессионально оснащенной камере идут функция беспроводной передачи данных и управления, а также обилие специфических режимов съемки, программная имитация фирменной цветопередачи пленок Fuji и целый ряд цифровых фильтров.
Отзывы и комментарии