На машине в Европу: какие штрафы ждут автопутешественников за превышение скорости?
Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, узнали, какие штрафы могут получить автопутешественники в Европе, и что будет, если их не платить.
Правила дорожного движения в большинстве стран Евросоюза (также как и в России), регулируются Венской конвенцией о дорожном движении. Поэтому общие принципы поведения на дорогах похожи: надо пристёгиваться, нельзя превышать скорость, можно ехать на зелёный, нельзя на красный. Но есть и свои нюансы. Например, автопутешественники часто попадаются на нарушениях правил парковки (в европейских городах просто так машину на улице не бросишь) или получают штрафы за проезд по платной трассе без специальной оплаченной заранее виньетки. Но самое распространённое нарушение на европейских дорогах – это, конечно, превышение скорости. О нём и поговорим.
Какие ограничения?
В среднем штрафы за быструю езду в Европе выше, чем в России, а правила строже. Если на родных дорогах к цифре на знаке ограничения скорости можно смело прибавлять ещё до 20 км/ч, то в ЕС, чтобы получить штраф, достаточно превысить скорость всего на 1-3 км/ч.
Первое, что нужно запомнить автопутешественнику, отправляясь в Европу – это ограничение скорости в населённых пунктах. Оно одинаково везде и составляет 50 км/ч. Есть редкие исключения – например, в Албании в городе можно ехать со скоростью 40 км/ч, а в Польше по ночам можно разогнаться аж до 60 км/ч, но в целом норма едина. За городом на обычных дорогах ограничение такое же как в РФ – 90 км/ч, на автомагистралях – от 120 до 140 км/ч, а в Германии есть «безлимитные» автобаны, где можно ехать, как говорится, «во всю педаль». Кроме того, на автомагистралях есть «нижнее» ограничение скорости: оно составляет 60-80 км/ч, так что можно получить штраф не только за быструю, но и за медленную езду.
Тот, кто планирует обхитрить систему с помощью радар-детектора, должен иметь в виду: в большинстве стран ЕС такие устройства запрещены не только для использования, но даже для владения. То есть штраф можно получить даже за выключенное устройство! А вот использование видеорегистраторов наоборот приветствуется – такой полезный ангел-хранитель водителя. К тому же эти устройства разрешены почти во всех европейских странах. Конечно, камеры регистратор не покажет – понадобится база камер данной страны, если она существует. Зато в современных устройствах есть много полезных вещей. Видеорегистратор Mio, например, предупредит о превышении скорости, будет следить, как близко вы приближаетесь к машине впереди, как сильно устали и держите ли полосу. Это поможет избежать досадного ДТП. Но в противном случае, запись видеорегистратора может помочь при выявлении виновника.
Эксперты Mio Technology выяснили, в каких странах Европы использовать видеорегистратор легально, и отметили это на карте.
Какие штрафы?
Суммы штрафов в ЕС различаются не только в разных странах, но, зачастую, и внутри страны. В целом самые высокие штрафы на севере и западе Европы, а на юге и востоке за нарушение ПДД карают не так строго, да и за соблюдением правил следят не слишком тщательно. Самые низкие штрафы – в Албании, самые высокие – Англии и Норвегии. В среднем за небольшое превышение скорости на 10 км/ч придётся заплатить €40 в Чехии и Хорватии, €100-130 в Дании, Испании и Франции, €160 в Норвегии и £100 в Великобритании. Превышение на 20 км/ч – обойдётся в €60-€600, а за превышение на 50 км/ч в Англии можно лишиться нескольких тысяч фунтов, а Австрии и Норвегии - прав.
Что будет, если не платить?
Если нарушителя поймали полицейские на дороге, уйти от наказания не удастся. Во всех странах Европы инспекторы имеют право принимать оплату «на месте» с выдачей квитанции – за это положена скидка. Если же нарушение зафиксировали камеры – всё зависит от того, на какой машине путешествует турист. Прокатная компания обязательно передаст в полицию данные об арендаторе-нарушителе, списав за это до €150 из депозита, замороженного на карте – и тогда «письмо счастья» придёт на домашний адрес. Машины с российскими номерами могут «пробить» при пересечении границы – так, например, поступают в Финляндии. Оплачивать или не оплачивать такие штрафы – каждый решает сам, но если проигнорировать постановление, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с арендой автомобилей и получением визы. Лучше сразу заложить определённую сумму на оплату штрафов в бюджет поездки и в дальнейшем сохранить все квитанции об оплате. Ну и соблюдать правила, конечно!
Отзывы и комментарии