Hoover: 100 лет пылесосить по-английски

Пылесосить по-английски — «to hoover». Hoover — это фамилия человека, который в начале 20 века продавал первую технику для уборки домов, или, как их тогда называли, «очистители ковров». Созданная им компания Hoover, процветающая и поныне, сейчас предлагает целый спектр бытовой техники и, конечно же, пылесосы.

Текст: Галина СИЗИКОВА.

Как Колумб

Но, как это часто бывает в истории, пылесос изобрел не Хувер, хотя техника носит его имя. Придумал первый пылесос Мюррей Спенглер — простой швейцар, живший в небольшом городке Кантон в США, в штате Огайо. Он страдал астмой и практически задыхался от пыли. Чтобы как-то помочь себе дышать, в 1908 году создал прибор для сбора пыли, состоящий из мыльницы, вентилятора, наволочки и ручки от метлы. Испытав на себе благотворное воздействие даже такого простого приспособления, Мюррей захотел продавать его и другим. Но у него не было денег ни на продвижение, ни на производство. Патент выкупил Уильям Х. Хувер — производитель и продавец кожаных изделий. Вряд ли он понимал тогда, что это приобретение позволит ему навсегда остаться в истории и увековечить свое имя, но в любом случае интуиция не подвела бизнесмена, который, не теряя времени, основал свою компанию Hoover.

 

Предложение и спрос

Но вот как сделать так, чтобы новую технику начали покупать люди? Вопрос в бизнесе не праздный. Хувер придумал очень интересный ход: в газете Saturday Evening Post было опубликовано объявление, в котором говорилось, что каждый желающий совершенно бесплатно может попользоваться пылесосом в течение недели. Для того чтобы стать участником акции, нужно было оставить заявку в одном из лучших магазинов города. Таким образом, Хувер не только нашел покупателей, но и создал мощную сеть из солидных магазинов, которые занимались продвижением продукции. Нестандартный подход обеспечил мощный старт компании, которая в течение 5 лет вышла на международный уровень и начала продавать пылесосы в Канаду, Британию и Шотландию.

 

Продавая, улучшай!

Хувер не только продавал запатентованное устройство, под его руководством в компании велись работы по улучшению прибора. В 1926 году для очистки ковров от пыли действовала целая система: металлический прут аккуратно выбивал ковер, щетка сметала пыль и грязь, которые попадали в мешок для сбора пыли. Рекламный слоган гласил: «Выбивая, подметает, подметая, очищает!»

В 1932 году производство было открыто в Перивейле (Западный Лондон).

А в 1936 году произошло эпохальное событие для развития техники для уборки — был запатентован первый очиcтитель Hoover c всасывающей трубкой, которая является неотъемлемой частью всех современных пылесосов.

Во время Второй Мировой было не до тщательной уборки, производство работало на военные нужды: прессы использовались для производства касок, а на швейных машинах шили парашюты. Завод имеет военные английские и американские награды за вклад в победу.

 

Немного минора

Вплоть до 80-х годов прошлого века дела у компании шли прекрасно, хотя действовать приходилось уже в условиях конкуренции. Но затем была предпринята попытка реорганизации, произошла неоднократная смена владельцев — в общем, компания переживала не самые легкие времена.

 

Южный ветер перемен

В 1995 году итальянская компания Candy Group выкупила Hoover European Appliance и право представлять бренд на территории Европы, Северной Африки и в ряде стран Ближнего Востока. В 1998 году Candy официально пришла в Россию. Первый пылесос Hoover был продан в РФ в начале 2000-х.

Сегодня над созданием новых моделей пылесосов Hoover трудится не одна команда инженеров и дизайнеров, создавая красивые, модные и, главное, функциональные продукты. Так над дизайном пылесосов Hoover на протяжении многих лет работает известное концептуальное дизайнерское бюро — Momo Design. В их арсенале производство товаров класса «люкс» преимущественно для автомобильного (гоночного) сектора. Результатом такого «нестандартного» сотрудничества являются яркие и технологичные модели.

Hoover — поколение будущего

В Европе и во всем мире Hoover признается торговой маркой класса «премиум» благодаря отличному качеству и превосходным свойствам продукции.

Hoover стремится к тому, чтобы каждой своей новой моделью приятно удивлять потребителей. Конструкторские разработки начинаются с тщательного изучения потребностей и привычек потребителей. Полученные таким образом данные затем реализуются в идеи, а идеи — в новые пылесосы Hoover.

Hoover — это всегда инновации, технологии и дизайн. Именно это позволяет бренду активно существовать и развиваться в течение такого длительного времени.

Тематика: Hoover, Пылесосы
Источник: Журнал Потребитель. Бытовая техника № 12.15
RSS
0
18 января 2016

Отзывы и комментарии