HIGH END в темпе вальса

Домашнюю аудио- и видеоаппаратуру вряд ли можно всерьез относить к объектам для инвестиций, даже при том, что некоторые девайсы стоят дороже автомобиля. Темпы устаревания техники поражают, и с этим ничего не поделаешь: новые технологии заставляют любителей идеального изображения и звука всегда держать руку на пульсе и постоянно охотиться за новинками. Но, похоже, в ближайшие годы меломаны и видеолюбители смогут немного перевести дух. Аналитики предрекают на этом рынке небольшое технологическое затишье. 

текст:  Юлия Земцова

Медленный танец 

Сектор «аудио-видео», по разным оценкам, занимает треть всего рынка бытовой техники и электроники в нашей стране. В первом полугодии 2017 года товарооборот в этом сегменте в среднем  вырос почти на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют результаты исследования рынка бытовой техники и электроники, проведенного специалистами компании GfK. Впрочем, внутри этой довольно узкой ниши фиксируются разнонаправленные движения. К примеру, музыкальные центры и телевизоры стали продаваться лучше, чем год назад, а вот автомагнитолы и DVD/MP3-плееры – хуже.

Общий спрос на бытовые электротовары, упавший в первом квартале 2017 года, по итогам полугодия тоже восстановился. По итогам первых шести месяцев текущего года продажи в штуках на рынке бытовой техники и электроники в России выросли на 2%, при этом оборот рынка в рублях остался практически на уровне прошлогодних показателей: 530,7 млрд руб.

Эксперты считают, что причиной такой ситуации стало изменение базового поведения покупателей. Сейчас люди предпочитают приобретать оборудование, способное прослужить долго. К тому же по-настоящему революционные новинки в этом сегменте теперь появляются намного реже. 

Ярче, громче, контрастнее 

Чистый звук из мощных динамиков и реалистичная «картинка» на домашнем экране уже давно считаются особенным элементом роскоши. Во-первых, цена аппаратуры, обладающей уникальными характеристиками, была и остается весьма высокой. А во-вторых, даже при наличии средств придирчивый покупатель далеко не во всех магазинах электроники найдет эксклюзивные модели, отвечающие повышенным требованиям.

Самые бурные технологические изменения сейчас наблюдаются в сегменте телевизоров. Этот девайс уже перестал быть просто устройством для просмотра кино или новостей. Теперь он легко подключается к Интернету, синхронизируется с компьютером, смартфоном и другими гаджетами, позволяет владельцу записывать телепрограммы, играть в компьютерные игры, осуществлять видеозвонки и многое другое. Изменились не только технологии телевещания. Иным стало и место телевизора  в современном мире, в том числе и в буквальном смысле. Например, телевизионная панель, вмонтированная в ванну, –  для богатых домов уже не экзотика. А в «умном доме» телевизор – это вообще «центр управления полетами». С его помощью пользователь держит под контролем всю мультимедийную систему.

Если в масс-маркете основное значение для покупателя в процессе выбора имеет цена, то в сегменте «премиум» фокус направлен прежде всего на реалистичность и качество изображения. На данный момент наилучшие результаты выдают  телевизоры с поддержкой HDR (High dynamic range, «расширенный динамический диапазон»). Эта технология дает возможность с максимальной точностью приблизить демонстрируемую картинку к тому, что человек видит в реальной жизни. Телевизоры с HDR позволяют передавать большее число цветовых оттенков, имеют расширенный диапазон контрастности и яркости и в результате дарят зрителям больше эмоций и впечатлений.  Средняя стоимость подобного устройства в премиум-классе составляет 200 тыс. руб., а если ориентироваться на модели с очень большой диагональю экрана, то их цена может превышать и 2 млн руб.

Но главная проблема технологии HDR кроется вовсе не в ее дороговизне, а в том, что для нее требуется специальный контент. В России пока еще далеко не все видеосервисы предлагают своим пользователям продукты, созданные в этом формате. Однако аналитики рынка утверждают, что именно за этим сегментом – будущее, и никаких революций на рынке телевизоров в ближайшие три года не предвидится. Скорее всего, экстенсивный рост сменится интенсивным: производители будут совершенствовать и развивать уже существующие технологии, а не фонтанировать принципиально новыми идеями. 

Приятное с полезным 

В связи с этим главным и, наверное, самым перспективным трендом в высших ценовых сегментах станет развитие направления «мультирум»  – неотъемлемой части «умного дома». Речь идет о создании мультимедийной системы, объединяющей в себе различное оборудование для приема, передачи и воспроизведения аудио-и видеосигнала из нескольких источников, а также интеграция этой аппаратуры с инженерными коммуникациями, например, с охранной сигнализацией, видеодомофоном и пр.

Данная система подразумевает возможность как локального, так и глобального управления всем установленным оборудованием. Помимо чисто развлекательной функции, она выполняет и такие важные задачи, как тревожное оповещение в случае чрезвычайных ситуаций, передача изображений и звука с камер наружного или внутреннего наблюдения  и предоставление удаленного доступа к этим данным.

Также «мультирум» может включать в себя и менее полезные, но зато весьма приятные опции, как, например, «следящий звук», когда воспроизведение аудио автоматически переключается на те комнаты, куда перемещается человек.

Возможных вариантов использования мультимедийных систем – великое множество, и ограничены они лишь той суммой, которую хозяин дома готов потратить на подобное оснащение. Исходя из цен, представленных на рынке, можно предположить, что в среднем покупка и установка необходимого оборудования для небольшого частного дома обойдется в сумму от 600–700 тыс. руб., не считая затрат на телевизоры, аудиосистемы, усилители и динамики, гарантирующие отличное качество воспроизведения потребляемого контента.

Прогнозируемое замедление темпов вывода на рынок новых технологий и тут внушает определенный оптимизм. С технической точки зрения купленное оборудование, скорее всего, останется актуальным в течение ближайших лет, не устареет морально и не потребует срочного обновления. Как бы то ни было, приобретения подобного рода всегда оказываются выгодным вложением хотя бы только потому, что инвестиции в собственный комфорт и удовольствие – это всегда хороший выбор. 

Как улучшить домашний кинотеатр 

Одной из главных характеристик качественной аудио- и видеотехники для городской квартиры или загородного дома является визуальная ненавязчивость самой аппаратуры. Это совсем не значит, что все многочисленные компоненты мультимедийной системы обязательно должны быть спрятаны в  элементах интерьера. Порой наоборот некоторые девайсы могут быть представлены как самостоятельный арт-объект.

К примеру, многие известные дизайнерские бюро выпускают высококачественные колонки, которые внешне являются настоящими произведениями искусства.  Такие вещи вполне могут стать разумной инвестицией: любые редкие экземпляры со временем дорожают и превращаются в антиквариат.

Даже если вы не собираетесь устраивать уличную дискотеку и хотите спокойно слушать музыку или смотреть кино, старайтесь выбирать аудиотехнику мощностью 500 Вт и более. В этом случае звук на выходе будет иметь меньше искажений, в том числе и при прослушивании на небольшом уровне громкости.

Также нужно обратить внимание на материал, из которого выполнен корпус акустической системы. Считается, что наилучшее сочетание качества звука и долговечности всей конструкции предлагают модели, выполненные из МДФ. Они довольно устойчивы к неэкстремальным перепадам влажности  и температур, и их единственный минус – это ощутимый вес. Изделия из металла и пластика, хотя и являются более прочными и легкими, часто дают заметные погрешности при звучании.

Источник: Финансовая Газета
RSS
0
8 ноября 2017

Отзывы и комментарии