Фотограф Артем Житенёв: страшный человек — уличный фотограф!

Артем Житенёв родился в Москве. Фотография окружала его с детства. Отец не расставался с фотокамерой и журнал «Советское фото» выписывал с самого первого номера (1957) и до его закрытия в 90-х. На книжных полках стояли фотосправочники, альбомы по фотографии и искусству.

Текст: Наталья Ударцева, фото: Артем Житенёв

Фотограф Артем Житенёв

На стенах квартиры висели фотографии отца и картины деда. Дед был художником и тоже увлекался фотографией. Когда Артему исполнилось девять лет, отец подарил ему «Смену-8 М». Артем снимал друзей, родственников и природу — семья жила тогда в заповеднике на реке Печоре.

В 1978 году Житеневы вернулись в Москву. У Артема появились камеры «ФЭД» и «Зенит», и он стал фотокором школьной стенгазеты. Проявлял и печатал дома. После окончания школы Артем был призван в Советскую Армию. Служил на Дальнем Востоке. В армии тоже не расставался с «ФЭДом». Сделал не один дембельский альбом своим сослуживцам.

После армии устроился фотолаборантом в одно из московских издательств. Некоторое время работал фотографом в киногруппе, а затем начал сотрудничать с московскими журналами и газетами.

За освещение событий в Косово весной 1999 года получил премию на фотоконкурсе «Пресс Фото России» 2000. Работал в «Независимой газете», «Общей газете», журнале «Однако».

Сейчас — фотокорреспондент в ежедневной газете «Московские новости» (РИА Новости) и преподаватель курса уличной фотографии в Школе современной фотографии Photoplay.

Участник международного коллектива любителей уличной фотографии (//www.street-photographers.com). Главная его страсть, которой он отдается в свободное от работы время, — уличная фотография. //artemzhitenev.com

1. Сотрудники полиции обеспечивают правопорядок во время молитвы мусульман в праздник. Москва, 2011

— Твои бабушка и дедушка были художниками-графиками. Ты умеешь рисовать?

— Нет, но я всегда хотел научиться. Но научился нажимать на кнопку фотоаппарата. Мечта уметь рисовать осталась. Мне всегда было интересно, как это происходит: изначально есть белый лист — и через какое-то время он превращается в некий образ. В фотографии по-другому. Есть пространство, и мы его переносим на пленку или матрицу. У художника образ рождается в голове, а фотограф выбирает извне — из окружающей его реальности.

— Разве в обоих случаях изначально мы не имеем дело с «белым листом»?

— Не знаю, мне кажется, фотограф работает с рамкой, которую прикладывает к реальности и вырезает из нее то, что считает нужным.

— Ты впервые взял камеру в руки, когда тебе было девять лет, и что снял?

— Наверное, моих родителей и сестру.

— А помнишь тот момент, когда ты понял, что фотография — это твое?

— Да, помню. Это было еще в школе. Я делал для школьной газеты мини-репортажи. В какой-то момент понял, что получается снимать и что мне это нравится.

— Ты мог передвигаться по классу во время урока, наводить камеру на одноклассников и учителя. Получается, что ты не боишься снимать людей с ранних лет и твое репортерство родом из детства?

— Нет, людей я боюсь снимать. Это иллюзия, что людей снимать не страшно. Это неправильно.

2. Москва. Пешеход. 2004

3. Мальчишки играют в футбол. Стамбул, 2013

— То есть надо бояться снимать людей?

— Видимо, да — должен быть некий страх. У меня страх, что ты на волне, ты снимаешь, а тебя раз — и собьют с этой волны.

— Поэтому ты в наушниках на съемке? Но это же опасно: ты не чувствуешь, что происходит сзади.

— Нет, я вижу, смотрю по сторонам, вращаюсь в пространстве.

— Задействуешь периферийное зрение?

— Да, обязательно.

— Твои родители — кто они?

— Папа — редактор, охотовед, работал в журнале «Охота и охотничье хозяйство», мама — служащая.

— А на охоту папа брал тебя с собой?

— Да, брал.

— Ты убивал животных?

— Да, птичек. Правда, правильные охотники говорят не «убил», а «добыл» или «взял». Убивают люди людей. Уличная фотография сродни охоте.

— В чем сходство?

— Главная заповедь правильного охотника: зверь не должен знать, что он умрет. Охотник должен увидеть зверя первым. Так же и в уличной съемке: человек, который попал в кадр, только потом осознает, что его сфотографировали.

— Страшный человек — уличный фотограф! Убиваешь, забираешь энергию…

— Скорее отдаю. Хотя был такой случай. Я снял мальчика, который рисовал в музее. Он сказал мне, что я забрал у него энергию. Мы с ним потом разговорились. Вообще, надо вступать в контакт с теми людьми, которых ты фотографируешь. Если человек идет на контакт, с ним надо общаться. Если ты не вступаешь в контакт, то у тебя отбирают энергию.

— Что, по-твоему, — фотография?

— Фотография — это отпечаток жизни, какой-то слепок. Она не может быть нравственна или безнравственна. Искусство — может.

— Как ты относишься к современному искусству, в котором фотография присутствует наряду с другими видами визуальных искусств? Недавно я прочла определение, которое дал Олег Шишкин нынешнему этапу современного искусства. Он назвал его «шифрованием пустоты». Владимир Дубосарский уточнил — «цифрованием пустоты». Твое мнение?

— Все правильно. Вот только с «пустотой» я не согласен. Мне кажется, что современное искусство переживает то же самое, что, скажем, было триста–пятьсот лет назад. Все новое так же неоднозначно воспринималось современниками. И здорово, что фотография не отстает от жизни, что она в авангарде.

— Что изменилось в тебе и что изменилось за прошедшие десятилетия в фотографии?

— Во мне ничего не изменилось, а в фотографии произошли большие изменения. Есть такой термин «подвыперт» (синоним чего-то неожиданного. — Н.У). Точно знаю, что в фотографии, сделанной тридцать и пятьдесят лет назад, «подвыперта» не было. Ну, может быть, Ричард Кальвар и Джоел Мейеровитц делали это.А больше,кажется, никто.

— Что такое «подвыперт»? Это какой-то особый прием, особая оптика, неожиданный ракурс, образ?

— У «Коммерсанта» в начале 90-х были такие фотографии, у прибалтов, например, у Антанаса Суткуса, Александраса Мацияускаса, был этот «подвыперт». Фотография «от головы» — это плохо, фотография должна рождаться где-то внутри, может быть, в сердце…

— Или в солнечном сплетении?

— Где-то внутри.

— Откуда приходит импульс, что это надо снять? И фотограф не может остановиться, он впадает в некий транс, концентрируется только на том, что снимает.

— Я думал об этом и задавал себе тот же вопрос: решающий момент — он где? Внутри снимающего или вовне? Или они в какое-то мгновение совпадают, и фотограф — раз! — и нажимает на кнопку спуска.

4. Испания, Мадрид. Свадьба. 2012

5. Участники митинга оппозиции «За честные выборы» в Москве.

— Александр Китаев говорит, что он не может снять то или иное место, пока оно ему не дастся. То есть пока не возникнет резонанса между снимающим и снимаемым, ничего сто́ящего не получится?

— Да, именно так. Должно совпасть. И происходит это в сотую долю секунды.

 Ты считаешь, что знание психологии не нужно фотографу?

— А нужно ли образование для фотографа?

 Как бы ты ответил на этот вопрос сам?

— У меня специального образования нет, но я интересуюсь современной фотографией и знаю ее. Конечно, преподаватели могут дать что-то сокровенное, что наработано их опытом, но общие знания — они на поверхности, бери сколько можешь. Самообразование мне представляется более эффективным.

— Потому что знаешь, в каком направлении «рыть» и не берешь лишнего?

— Скорее всего, так.

 А знания бывают лишними?

— Бывают, конечно. Например, меня учили в школе алгебре, из которой я сегодня ничего не помню. У меня по химии в школе была «двойка», но я работал фотолаборантом и вполне справлялся, сам готовил растворы и нормально проявлял черно-белую пленку. Цветную тоже проявлял, правда, не на работе, а дома.

Я хочу вернуться к психологии. Откуда берутся комплексы? От того, что ты чего-то не знаешь, или, наоборот, от того, что, чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь, как много еще надо узнать? Мы как-то разговорились с Сан Санычем Слюсаревым, и я похвастался, что придумал новый прием. А он, как обычно иронично, заметил: вот, говорит, придумал ты новый прием, холишь его и лелеешь, пользуешься им налево и направо и в какой-то день понимаешь, что прием превратился в штамп. Ты бы и рад от него избавиться, а он уже на подкорке записан.

— У тебя есть какие-то штампы, от которых ты хотел бы избавиться?

— Отражения. Я сейчас отражения вообще не снимаю. Нужно отказываться, нужно рушить и делать это решительно.

— Как ты понимаешь, что оказался в плену у штампа? По съемке видишь или говорит кто-то сторонний?

— По съемке вижу. Вижу повторы, повторы одного и того же приема.

— Что надо в этом случае делать?

— Отказываться. Например, сейчас я заметил, что повторяю одну и ту же композицию, независимо от сюжета. Я ее вижу, иду к ней. Запретил себе это делать. Надо искать другие приемы.

— Ты больше любишь цветную или черно-белую фотографию? По твоему сайту я поняла, это для тебя это равнозначно.

— Сейчас мне важнее цвет. Когда я снимал на черно-белую пленку, о цвете вообще не думал. Сейчас снимаю цвет и не думаю о черно-белом изображении. Черно-белое легко снимать. Это просто. Во всяком случае для меня просто. С цветным изображением сложнее. Нужно добиться гармонии, интересного сочетания цветов, сделать цветовой акцент, подвести зрителя к главному в кадре.

6. Косово. Мать сербского ополченца. 1999

7. Московская область. Экзамен на право ношения Крапового Берета. 2003

8. Москва. У Соборной Мечети. Праздник Курбан-байрам. 1996

— Всегда удается получить внятное цветное высказывание?

— Это не главное. Например, у Георгия Пинхасова…

— Как снимать ничто?..

— Да, я часто это повторяю. Казалось бы, так просто: вот камера, вот пространство. А как у Пинхасова не получается. Получается иначе, по-своему. Он все время нас обгоняет, он все время впереди всех, как бы мы ни старались. Это здорово, что мы живем в одно время с Пинхасовым. Он не дает нам расслабиться.

— Кто еще из современных фотографов тебе интересен?

— Не знаю. Раньше, когда начинал, было важно понимать, кто и что значит в фотографии, сейчас все более или менее важное разложено по полочкам. Начинающим снимать я бы рекомендовал смотреть фотографов «Магнума». Да, кстати, Алекс Вебб в свое время произвел на меня очень большое впечатление и цветом, и сложной композицией. У Стенли Грина фотографии пропущены через сердце, в них есть нерв, они дергают.

— Считается, что в России нет фотографии.

— Я согласен с этим. У нас нет фотографии, у нас есть авторы. Все — отдельные. Вот их нельзя разложить «по полочкам». Они не поддаются какой-то классификации. Но все равно наша фотография где-то на втором плане. Мы с удовольствием смотрим магнумовских фотографов и следим за творчеством фотографов VU.

— Может быть, это наша внутренняя позиция? Разрозненность фотографического сообщества, равнение на Запад, на чужой опыт. Иногда мне кажется, что мы как Иваны, родства не помнящие. А может и не надо раскладывать наших авторов?

— Ну как же не надо, если мы занимаемся преподаванием фотографии и фотоведением?

— Артем, ты работал в газете, в журнале, сейчас — в агентстве…

— В газете «Московские новости», подразделении РИА Новости. Я в штате агентства, но прикреплен к газете.

— Есть плюсы и минусы в работе в различных СМИ?

— В газете — жизнь на износ, беготня, бесконечные командировки. Я возвращался в Москву на один день и снова уезжал. В журнале надо быть универсальным: и репортаж снимать, и в студии работать. Сейчас у меня по две-три съемки в день. В агентстве главный фактор — время. Вообще, мне всегда везло с начальниками, они вовремя давали мне «пендаля». Я очень инертный человек, и меня время от времени нужно подталкивать. Я многому научился у Бориса Кауфмана (заведующий отделом иллюстрации «Независимой газеты» с 1991 по 2006 г. — Н. У.) и Сергея Подлеснова (руководитель фотослужбы журнала «Однако», создатель фотоагентства «Примус» при ИД «Коммерсантъ». — Н. У.). Новый фотодиректор РИА Новости Анна Шпакова недавно попросила принести то, что я снимаю для себя. Я удивился: мне казалось, что это никому неинтересно. Анна сделала подборку из моих стрит-фотографий и опубликовала ее. До этого я считал, что со своей любовью к стрит-фото я — андеграунд. Мозг был поделен на два полушария с четкой границей: это — работа, а это — стрит-фотография. Теперь граница стерта, стало комфортнее.

9. Без названия

— Ты сам отбираешь съемку?

— Да, я отбираю лучшее и отдаю фоторедактору.

— Тебе важно, чтобы была публикация?

— Очень важно. Приятно, если ты видишь свою фотографию в газете или на сайте агентства.

— Разные подходы к съемке в газете, в журнале, в агентстве?

— Я бы так не сказал. Везде требуется высокое качество снимка, умение построить кадр, сделать его интересным.

— Какой, по-твоему, должен быть идеальный фоторедактор?

— Знающий и понимающий фотографию, умеющий снимать, понимающий, что фотограф не робот, а живой человек. Вообще, нет школы фоторедакторов, утрачена преемственность. Мы постоянно идем следом. Россия всегда славилась тем, что она что-то копировала. Но в какие-то минуты истории мы шли впереди, обгоняя время. Например, в 1930-е годы. Было желание сделать так, как никто не делал раньше, сказать свое. Я считаю, что если внутри что-то есть, то оно всегда выльется — в стихах, в музыке, в рисунке, в фотографии.

— Давай поговорим о тебе как о преподавателе. Чему ты учишь, как учишь, зачем учишь? Что дало тебе преподавание?

— Преподавание мне много дало. Первое время я анализировал каждую съемку, каждое свое движение, чтобы потом объяснить слушателям. У меня пять занятий, я всем говорю, что за пять занятий научить фотографии нельзя, и не учу, а показываю направление, вектор движения.

— Пришлось обложиться книжками, залезть в Интернет?

— Пришлось. Поначалу я комплексовал, но ведь в принципе можно снимать и без камеры? Ты вешаешь камеру — и идешь на улицу, общаешься, но не снимаешь. Это потом мне один из моих курсантов сказал на практическом занятии. Я согласился сделать курс, но стал думать, а что для меня фотография и что в ней для меня главное. Первое — это свет. Нет света — нет фотографии. Второе — это пространство. Мне много дал Слюсарев с его пониманием пространства. Я у него многому научился. Третье — решающий момент.

— Свет, пространство и решающий момент. А время?

— Мы снимаем время.

— А энергия времени и пространства?

— Нет, энергия только от тебя исходит.

— Разве?

— Везде есть энергия. Про пустоту я не согласен.

— Ты говоришь, что отдаешь энергию во время съемки. Верно, чем больше энергии отдал, тем лучше снимок получился. Есть еще пространство, люди, время съемки. Они тоже наделены некой энергией. Ты ловишь ее фотокамерой. Твоя энергия соединяется с энергией времени и пространства и получается тот самый решающий момент, о котором так много говорят.

— Да, согласен, что пространство обладает своей энергией: легко снимать в Стамбуле, в Питере. Приезжаешь туда — и тебя прет! Вот где энергия пространства! В Москве сложно снимать, но можно. А бывают места, куда приезжаешь — и ничего путного снять не получается. Не идет…

— Твоя главная страсть — уличная фотография? Что интересно тебе снимать на улице?

— У меня была слушательница, которая благодарила за то, что я сказал, что можно снимать просто свет. Наверное, для меня повод выйти на улицу — это свет и особое освещение. Если нет освещения — тоскливо. Свет — самое главное.

 Бывает состояние кризиса? Что ты тогда делаешь?

— Состояние кризиса у меня наступает, когда вижу у себя повторы. Так как труднее всего оценить собственное творчество, то начинаю думать, а вдруг я уже сам себя «клепаю»? Когда я начинаю чувствовать, что повторяюсь, иду на улицу и стараюсь от этого избавиться. Но всегда отталкиваюсь от освещения. Когда есть и свет, и люди, и вокруг все бурлит, то для меня это — настоящее, это — мое.

— А почему ты называешь это стрит-фотографией? Разве это не повседневная жизнь — daily life?

— Стрит-фотография — это фотография, сделанная в общественном месте. Уличную фотографию можно отделить от жанровой фотографии.

— Как отделить? Разве ты не снимаешь те же уличные сценки?

— А вот этим самым «подвыпертом» и отличишь. Уличная фотография — модное направление, и сейчас ко мне постоянно приходят этому учиться.

— Мне кажется, что известные фотографы не следуют моде. Они либо впереди, либо поперек. Вопрос: для чего, зачем уличная фотография, что мы в себе компенсируем, выходя на улицу и снимая все подряд?

10. Флешмоб «Большая водная битва» у фонтана «Каменный цветок» на ВВЦ. 2013

— Ну, так уж и все подряд! Не все так делают. И снимают не все подряд. Я помню, кажется, каждый день, когда я снимал на улице. И когда у меня получались карточки. Начиная с 1996 года. Это иллюзия, что фотографы не сопереживают. Правильно — это когда ты выходишь на улицу, понимаешь, ЧТО ты снимаешь. И свет, и сюжет.

— То есть не все подряд, и не каждый день?

— Может быть, и каждый день, но всего пятнадцать минут, но таких драйвовых пятнадцать минут. Уличная фотография правдива изначально, и не должно быть в ней много обработки, компьютерного вмешательства в изображение. Я показываю именно то, что снял.

 Как ты относишься к мультимедиа?

— Если говорить о фотографии, что это остановленный момент, то мультимедиа стремится остановленное мгновение продолжить. Я делал гиф-анимацию, у меня получилось любопытное мультимедиа. Но надо обязательно делать видео.

— Есть мнение, что мультимедиа «сожрет» фотографию, что за мультимедиа будущее. А ты как считаешь?

— Мультимедиа — это скорее для Интернета, а фотография может быть везде и жить в любом пространстве: на стене, в книге, в газете, журнале. Она может существовать в виде отпечатков.

— То, что журналов становится все меньше, тебя не смущает?

— Ну и что? Нормальный процесс, жизнь идет. Можно авторскую книгу издать.

— Да, есть такая фантастическая возможность у каждого фотографа — издать собственную книгу. Вспомни, сколько лет каждый уважающий себя фотограф раньше шел к книге. Книга считалась некой вершиной. Сейчас — отправил материал на интернет-ресурс, издающий книги, и через неделю в твоих руках настоящая книга. Это доступно теперь и молодому, и зрелому автору. Есть у фотографии будущее, как ты считаешь?

— Да, она молодое искусство, ей всего 174 года. Фотография меняется и развивается в себе. Если живопись или скульптура — застывшие внутри, ограниченные инструментом и холстом, то фотография все время меняется, она живая.

— Каким видишь фотографа через несколько лет, например, через десять?

— Я где-то читал, что выпустили очки с камерой. Идешь и снимаешь. Вот оно — будущее фотографии. Камера мне мешает, я хочу быть невидимым. Очки или линзы. Посмотрел, моргнул, снял. Камера — она и щит, и помеха. Она мешает, она провоцирует. А тут надел очки, засунул руки в карманы — и снимай сколько душе угодно.

— И мы наконец-то добьемся правдивой фотографии?

— Мы перестанем получать реакцию на нас, на камеру. Хотя тогда, наверное, будут приняты какие-то законы, которые ограничат наше вторжение в чужое пространство.

— Но пока будут принимать законы, пока они дойдут до российской глубинки, мы, надеюсь, успеем снять нашу самую «неснятую» страну. Другой вопрос, если все так будет легко, то представь себе, насколько увеличится объем снятого материала, и где это будет храниться? Кто будет чистить «авгиевы конюшни»?

— Никто, они сами очистятся.

— Как ты относишься к социальным сетям, к постоянной публичности, «лайкам»?

— Ну, это своего рода наркотик: ты выкладываешь картинки и ждешь поощрения. Если кто-то критикует, это всегда удивляет, потому что непринято. Удобно, когда ты что-то делаешь, услышать мнения разных людей. Когда я заводил блог по уличной фотографии на английском языке, преследовал одну цель — показать, что такая фотография у нас есть. Я этой цели добился: мои фотографии три года назад опубликовали в альбоме Street Photography Now, и я был принят в международный коллектив Street-photographers.com, и вдруг понял, что у нас есть хорошие репортеры, но очень мало хороших уличных фотографов. Я считаю, что автор, который снимает на улице, может все, он универсальный солдат. Если бы я был начальником и набирал людей на работу, то давал бы им камеру с одним короткофокусным объективом и отправлял на улицу.

— То есть сразу бы по результатам съемки определял, насколько человек контактен, смел, решителен и пригоден к профессии репортера?

— Да, сразу все было бы ясно.

— О чем мечтаешь?

— Мечтаю сделать книжку и, конечно, мечтаю о том, чтобы наша российская фотография поднялась.

— Как ты представляешь свою жизнь через десять лет?

— Сегодня ехал со съемки и думал, что через десять лет мне будет 55. Сохраню ли я этот драйв, энергию, которая есть сейчас? Надеюсь, что сохраню, что буду в строю, буду снимать, и буду меняться.

Тематика: Фототехника
RSS
0
14 сентября 2014

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

15 февраля 2019
0
0
HyperX объявляет о старте российских продаж доступного твердотельного накопителя FURY 3D
Презентация

HyperX объявляет о старте российских продаж доступного твердотельного накопителя FURY 3D

Компания HyperX®, игровое подразделение Kingston® Technology Company, Inc., объявляет о начале продаж в России новых геймерских твердотельных накопителей начального уровня FURY 3D. Построенные на базе прогрессивной технологии флеш-памяти 3D NAND, SSD-накопители FURY 3D стали надежным и, главное, недорогим вариантом апгрейда игровых ПК с устаревшими жесткими дисками формата HDD.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm анонсировала новую беззеркальную камеру X-T30
Презентация

Fujifilm анонсировала новую беззеркальную камеру X-T30

Компания Fujifilm объявила о выпуске X-T30 - новой беззеркальной камеры формата APS-C, которая пополняют модельный ряд серии X. Камера оснащена множеством новых функций, что делает ее небольшим, но очень эффективным помощником любого фотографа. Она обладает высокой производительностью, используя 26 Мп датчик изображения и процессор 4-го поколения. Пиксели фазовой детекции расположены по всему полю кадру (прибл.100%). Другие дополнительные возможности включают в себя джойстик АФ для легкого смещения точки фокусировки и новую сенсорную панель дисплея с улучшенным откликом.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm выпускает новый широкоугольный объектив FUJINON XF16mmF2.8 R WR
Презентация

Fujifilm выпускает новый широкоугольный объектив FUJINON XF16mmF2.8 R WR

Компания Fujifilm расширяет линейку объективов для камер серии X выпуском новой модели - FUJINON XF16 mm F2.8 R WR. Этот компактный объектив с высокой производительностью автофокуса и весом всего 155 г, обеспечивает исключительную четкость изображения, а также имеет защищённую конструкцию корпуса, позволяя вести съёмку в неблагоприятных погодных условиях.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm представляет новую цифровую камеру FinePix XP140
Презентация

Fujifilm представляет новую цифровую камеру FinePix XP140

Новейшая модель фотокамеры серии XP имеет новый процессор, обновленный дизайн и улучшенную прочность, сохраняя при этом компактный и легкий корпус с различными функциями автоматической съемки.

14 февраля 2019
0
0
Nikon представляет первый из трёх основных объективов для камер серии Z - светосильный NIKKOR Z 24-70MM F/2.8 S
Презентация

Nikon представляет первый из трёх основных объективов для камер серии Z - светосильный NIKKOR Z 24-70MM F/2.8 S

Компания Nikon представила первый из трех основных объективов для полнокадровых беззеркальных камер Nikon Z. NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S — это профессиональный компактный объектив с передовой оптической конструкцией и надежной защитой от непогоды.

14 февраля 2019
0
0
Canon поддерживает байонет RF выпуском шести объективов для системы EOS R
Презентация

Canon поддерживает байонет RF выпуском шести объективов для системы EOS R

Компания Canon , мировой лидер в области производства объективов, в очередной раз подтверждает свои серьезные намерения в отношении недавно запущенной системы EOS R и байонета RF, анонсируя разработку шести полнокадровых объективов, которые будут выпущены в 2019 году в честь знаменательного рубежа — производства 140 миллионов объективов EF и RFⁱ. Инновационная система Canon EOS R и широкое портфолио объективов RF открывают новые горизонты фотографии и видеосъемки — пользователи получают инструменты для оттачивания навыков и безграничного творчества.

14 февраля 2019
0
0
Canon выпускает компактную полнокадровую камеру EOS RP — ваш проводник в мир творчества
Презентация

Canon выпускает компактную полнокадровую камеру EOS RP — ваш проводник в мир творчества

Компания Canon выпускает EOS RP — компактную, легкую и практичную полнокадровую беззеркальную камеру для увлеченных любителей, желающих перейти на революционную систему Canon EOS R. Камера EOS RP станет идеальным выбором для фото- и видеосъемки в путешествиях, пейзажной и портретной фотографии. Она предлагает огромный потенциал возможностей, обладая всеми преимуществами системы EOS R, включая самую быструю в мире автофокусировкуⁱ. Это самая компактная и легкаяⁱⁱ на сегодняшний день полнокадровая цифровая камера Canon со сменными объективами — бескомпромиссное сочетание удобства, простоты использования и впечатляющего качества изображения. Кроме того, пользователи EOS RP смогут использовать для фото- и видеосъемки всю линейку объективов Canon EF и EF-S.

13 февраля 2019
0
0
Продукты Canon получили знаменитую международную премию в области дизайна iF Design Award
Презентация

Продукты Canon получили знаменитую международную премию в области дизайна iF Design Award

Компания Canon объявила о том, что девять ее продуктов были отмечены организацией iF International Forum Design GmbH и удостоились престижных наград в области дизайна iF Design Award за 2019 год. Эту премию компания получает уже 25-й год подряд. Признание высококлассного дизайна продукции Canon вдохновляет компанию на дальнейшее создание решений, сочетающих в себе превосходные рабочие характеристики и эффектный внешний вид.

13 февраля 2019
+1
0
Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C
Презентация

Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C. Накопитель сочетает в себе портативность и высокую надежность, а также способен обеспечить целостность хранимой информации и отличается высокой скоростью передачи данных. По своим размерам ESD230C не больше кредитной карты и с легкостью поместится в портмоне, что делает его идеальным выбором для делового человека, которому необходимо захватить в поездку важные файлы и цифровые документы.

13 февраля 2019
0
0
Компания Olympus анонсировала новый  зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3
Презентация

Компания Olympus анонсировала новый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3

M.Zuiko Digital ED12-200mm F3.5-6.3 устанавливает новый стандарт среди зум-объективов для беззеркальных камер, предлагая впечатляющую кратность зума 16.6х и превосходное качество изображения на всём диапазоне фокусных расстояний. Благодаря быстрому и высокоточному автофокусу, компактному корпусу и защите от пыли, брызг и низких температур этот универсальный объектив станет идеальным инструментом для пейзажной, портретной и уличной фотографии.

Тесты по теме

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

Обзоры по теме

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+3
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.

18 января 2019
0
0
Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+

ALL-I, оптимизация яркости уровень 2, f/4. Напротив, при использовании Full HD формата, с помощью цифровой компенсации можно добиться вполне приличной плавности движения.