Компактный фотоаппарат Fujifilm FinePix S200EXR запросто обыграет едва ли не любую зеркалку
Хотя зеркальные фотокамеры стремительно мельчают и дешевеют, но все еще остаются достаточно крупными, да и не слишком (за разумные деньги, конечно) универсальными: как только встает вопрос о покупке дополнительной оптики, дешевизна зеркалки перестает казаться очевидной. Компакты, напротив, становятся все удобнее, обзаводятся быстрой и умной электроникой и разнообразными соблазнительными для любителя функциями. Fujifilm, кстати, не производящая любительских зеркальных камер и потому не обремененная вопросами внутренней конкуренции, все эти сравнения перечеркнула одним махом: FinePix S200EXR запросто обыграет едва ли не любую зеркалку.
12 Мп 30,5—436 мм 14,3x 2,7” $580
В ряду конкурентов эта модель выделяется уже одним внешним видом: сразу же бросается в глаза мощная передняя линза несменного объектива. Минимальные значения диафрагмы светосильной оптики с диапазоном фокусных расстояний 30,5—436 мм f/2,8 на коротком и f/5,3 на длинном конце.
И если 14 с небольшим крат зумирования вас уже не удивят, то есть у объектива другая особенность: ручной привод трансфокатора кольцом на объективе. Фотолюбители со стажем непременно полюбят точность ручной установки фокусного расстояния, отсутствие дискретных ступеней зумирования и перспективы создания художественных эффектов с ручным зумом.
Корпус камеры не уступает в выразительности объективу: крепкий, надежный, с эргономичной рукоятью и текстурной вставкой, препятствующей скольжению, с богатым набором переключателей, кнопок и диском, которые, как и на зеркальных камерах, упрощают доступ к функциям и настройкам.
Камера, что нашло отражение и в названии, снабжена фирменной матрицей Super CCD EXR с разрешением 12 Мп.
Ее главные особенности — большой размер (1/1,6 дюйма) и способность работать в трех различных режимах: с высоким разрешением (каждый пиксель матрицы участвует в формировании детализированного изображения, подобно тому, как это происходит у обычных сенсоров), с расширенным динамическим диапазоном (сенсор делится на две группы пикселей, регистрирующих изображение с разной чувствительностью, объединенный результат обеспечивает высокую детализацию в светах) и режимом высокой чувствительности (нестандартная структура сенсора позволяет объединять пары смежных пикселей в виртуальные большие светоприемники, достаточно чувствительные для формирования качественного изображения с минимальным уровнем шума при недостаточном освещении).
Фотограф по желанию может переключать режим в соответствии с задачами или же довериться автоматике, которая будет самостоятельно выбирать подходящий принцип получения изображения в зависимости от условий съемки.
Программная начинка раздвигает возможности электроники еще дальше. Так, специальный режим Pro Low-Light использует серию из четырех кадров для создания высококачественного, практически лишенного шумов изображения в условиях малой освещенности, а режим Pro Focus, анализируя расстояния между объектами по серии из двух или трех кадров, позволяет оттенить четкий главный объект съемки размытым фоном, то есть сымитировать эффект малой глубины резкости, доступный только дорогостоящим светосильным объективам зеркальных камер.
Для увлеченных фотографов в FinePix S200EXR припасены и такие необычные в компактном классе функции, как брекетинг для достижения заданного значения динамического диапазона, эффекты имитации пленки, а также запись в формате RAW (с возможностью одновременно сохранять и JPEG).
Все это, разумеется, дополняется режимами ручного управления экспозицией. Единственное, что в FinePix S200EXR не поражает воображение, так это режим записи видео, ограничивающий ролики лишь VGA-разрешением. Многие куда более скромные и менее способные компакты уже научились снимать в формате 720p.
Отзывы и комментарии