А что купить: новую плиту или встроенный комплект?

Разве можно обойтись без плиты? Многие производители «белой техники» все увереннее утверждают: можно. Действительно, ряд брендов, в основном зарубежных, вообще не занимаются плитами, хотя работают и с варочными панелями, и с духовками. Со стороны покупателя появилась новая тенденция: к плитам проявляется меньше интереса. Крупные магазины бытовой техники отмечают рост продаж встройки до 60 процентов! Мы решили разобраться, в чем тут дело, и выяснить, что ждет рынок плит в будущем.

Текст: Ольга КУЗЬМИНА  

 

Родная плита или заморская встройка? 

Наши хозяйки, наверное, и не предполагали, что плита — родная помощница на долгие годы — может разделиться на два, а то и больше, самостоятельных прибора. Теперь нам повсеместно предлагают встройку — варочную панель или домино и духовку, которые можно купить и установить отдельно.

Конечно, такой вариант делает нас свободнее — есть возможность подобрать технику разных производителей и разместить ее на кухне так, как захочется. Плита в этом отношении выглядит скромнее, ведь ее духовка все равно остается внизу, к ней каждый раз придется наклоняться — как во время работы, так и при уборке.

С другой стороны, отказаться от привычного прибора многим покупателям, особенно хозяйкам со стажем, не под силу — пугает неизвестность, и они снова выбирают плиты.

 

Пока плита стоит на месте, встройка летит вперед 

Разница между плитами и встройкой ограничивается не только особенностями монтажа на проектное место. Куда важней функционал прибора. А тут есть, о чем поразмыслить.

Надо сказать, что производители встраиваемой техники вкладывают все больше усилий и технической мысли в свои детища.

Здесь воплощаются самые передовые достижения: предлагается большой набор режимов работы, автоматика, новые способы нагрева, ухода и т.д.

Этот сектор рынка стремительно развивается, увеличивается предложение, оно становится все более разнообразным и заманчивым.

Плиты на этом радужном фоне в своем большинстве явно проигрывают, так как не все компании торопятся внедрять в них лучшие технологии и разработки.

 

Ремонт, поломка - магазин 

Решение о приобретении нового прибора возникает в двух случаях.

Первое, когда старая плита выходит из строя. Проще всего подобрать модель такого же размера, и быстро заменить ее новинкой. В этой ситуации выбор в пользу встройки чаще всего нереален: на деле он означает создание множества проблем: замены столешницы, приобретения шкафа под духовку. Немаловажно и то, что встройку бывает просто невозможно разместить в рамках данного гарнитура.

Скажем, у вас стояла плита шириной 50 сантиметров, вся остальная площадь кухни занята шкафами и оборудованием. Стандартный размер встраиваемой духовки по ширине всегда минимум 60 сантиметров, поэтому освободившееся пространство можно «закрыть» только плитой. Как мы видим, вопрос выбора встройки или плиты — это не только альтернатива между сложившимися стереотипами или новизной.

Второй вариант — ремонт или новая квартира. После приведения в порядок стен, потолка и пола приобретается новая мебель (либо происходит ее частичная замена). В рамках такой глобальной перестройки гораздо проще и логичнее решиться на покупку непривычной встройки.

 

Мы все встали перед выбором 

Интересна и трансформация сознания покупателя. Теперь люди стали отдавать себе отчет, что рынок современной техники предлагает доселе не виданные возможности, а значит, можно постараться подобрать себе наиболее подходящий агрегат по минимальной цене. Многие продавцы отмечают, что публика стала более требовательной, любопытной и осведомленной (надеемся, и наша скромная роль тут имеется).

А, значит, покупки чаще совершаются обдуманно, не импульсивно, с попыткой анализа. Большим подспорьем при выборе становятся многочисленные магазины бытовой техники, конкурирующие между собой, а также Интернет-магазины.

Везде готовы дать консультацию (правда, не всегда исчерпывающую, мы проверяли), объяснить тонкости и направить интерес к определенным функциям. Остается найти консенсус между запросами и возможностями.

 

Не растанемся с плитою... 

В европейских странах уже отмечен спад интереса к плитам, докатился он и до нас, однако многие специалисты отмечают, что прощаться с плитами еще очень рано.

Даже на фоне роста продаж встройки, количество проданных плит особенно не падает. Вот мнение Александра Дьяченко, менеджера по продукции компании Bosch: «Многие принципиально не хотят покупать встраиваемые модели из-за того, что срок службы кухонной мебели и кухонной техники различен.

Отечественная кухонная мебель зачастую теряет вид уже через несколько лет эксплуатации, качественная импортная мебель не всем по карману, а приборы служат не менее 10 лет. Соло плита не привязывает потребителя к замене мебели и полному ремонту на кухне.

В России многие пока не готовы потратить значительную сумму на ремонт кухни, новую мебель и технику, но вполне в состоянии купить качественную и достаточно дорогую плиту».

Вот цифры, предоставленные компанией Electrolux: 20 процентов реализации составляют встраиваемые варочные панели и духовки и целых 80 процентов — соло плиты.

По словам Елизаветы ТотуновойPR-директора одной из сетевых компании, «Рынок плит в целом достаточно стабилен — всё-таки меняют кухонные плиты не так часто. В последние же годы четко прослеживается тенденция к увеличению спроса на встраиваемую технику. Соло продаются в основном небольшого размера — при покупке более габаритных плит предпочтение покупателя на стороне встраиваемых моделей».

Реальная конкуренция на равных со встройкой идет только в высоком ценовом диапазоне, который доступен сейчас далеко не всем.

В среднем и масс-маркете покупка плиты по цене пока выигрышнее, так как за эти же деньги можно приобрести только очень простой набор встройки в базовом исполнении (например, с варочной панелью, оборудованной чугунными «блинами»).

Многие покупатели традиционно отдают предпочтение плитам в силу своей привычки, консервативности и невысокой планки затрат на технику, выбирая модели с низкой стоимостью. Таким образом, в самых популярных ценовых группах у плит еще долго будут сохраняться высокие шансы.

Что подтверждают и производители, которые не сворачивают свою работу, а постоянно обновляют модельные ряды, все более адаптируясь к запросам нашего рынка.

 

Цена подходящей ниши

Каждый, кто выбирал для себя новую модель плиты, наверное, успел заметить, что предложение сильно структурировано по цене, мы постарались выделить несколько групп. Получилось пять ценовых ниш.

 

Низшая категория: 4-6 тысяч рублей.

Как правило, в низком ценовом сегменте находятся приборы отечественных производителей и базовые модели зарубежных компаний. Среди них есть и известные и уважаемые бренды (например, производящие свои плиты на территории России), а также незнакомые новички из Китая, южной Америки и других стран.

Эти плиты отличаются самым простейшим решением, минимальными возможностями. В этом сегменте многие покупатели отдают предпочтение знакомым долгие годы российским маркам, именно им здесь принадлежит уверенное лидерство.

Низкая цена привлекает людей преклонного возраста. Часто функциональность плиты у них цениться гораздо ниже, к тому же многие из них так привыкли к своим старым приборам, что не готовы осваивать премудрости новых. Возможность приобретения встройки они даже не рассматривают.

Производитель отчетливо представляет эту категорию покупателя, о чем можно судить хотя бы по внешнему виду плит. Дизайн близок к классическому, цвет белый или коричневый. Плиты выглядят слегка сентиментально за счет разных придумок — гнутых или плавных ручек, больших регуляторов, овальных «окошек» на дверцах.

Плиты этого класса как продавались, так и будут пользоваться спросом, так как они не входят в конкурентную среду со встройкой, и прежде всего по цене.

Масс-маркет: 7-15 тысяч рублей 

Интерес большинства покупателей сосредоточен на продуктах именно этой ценовой ниши. Здесь представлены приборы с функциями, повышающими качество использования плит: автоматический электроподжиг и система газ-контроль для газовых моделей, программатор, все возможные типы нагрева электродуховок, стеклокерамика в электрических плитах и даже катализ (правда, редко).

Такие плиты уже более удобны в использовании и часто по функционалу не сильно отличаются от встройки эконом класса.

Этот сегмент — один из самых развивающихся, большинство зарубежных компаний предпочитают создавать новые модели именно в данных рамках. Многие российские компании тоже стремятся завоевать этот рынок, усовершенствуя свои продукты, ориентируясь на западный опыт. Но здесь есть существенная разница.

Для отечественного производителя это дорогие приборы. А с точки зрения нашего покупателя, произведенное в границах бывшего СССР должно доказывать свои конкурентные преимущества, как только цена на товар сравнивается с зарубежным (то есть в сознании обывателя отечественное хуже, но должно быть дешевле). Иностранным маркам проще, они могут использовать все свои ресурсы для создания адекватного (не очень дорогого, но вполне «навороченного») продукта, плюс наше традиционное доверие импорту. Таким образом, в данном сегменте условия не равны.

Предпочтение часто отдается знакомым брендам из-за рубежа. Покупатель данных плит уже не однороден. Это люди разного возраста, вкуса и возможностей. Поэтому модели так сильно отличаются по дизайну, есть предложения в классическом стиле, кантри, техно. Здесь появляются поверхности из нержавейки (такие плиты обычно стоят дороже, чем эмалированные).

Средняя категория: 16-20 тысяч рублей 

Плиты более дорогие, но и более интересные. Многие специалисты отмечают, что таких приборов с каждым годом становится все больше — появляются новинки, которые хорошо продаются. Это своего рода лидеры из среды масс-маркета. В этом сегменте довольно неровная ситуация с потенциалом приборов.

На первый взгляд, здесь должны быть представлены самые функциональные модели. Однако это не всегда так. Причина тому — появление новых игроков, не характерных для двух предыдущих категорий. Это компании, производящие только очень качественную, а значит, дорогую технику.

Они используют более весомые в ценовом плане материалы, технологии и элементы, при этом, сравнивая приборы только по техническим данным, мы увидим набор, характерный для более дешевых плит.

Высокая категория: 21-45 тысяч рублей

Рассчитана на тех, кто хочет иметь именно плиту. Так как сумма, потраченная на покупку, вполне адекватна приобретению комплекта недорогой или даже дорогой встройки — это настоящее поле конкуренции двух типов техники.

Модели стоимостью выше 30 тысяч рублей — функциональная элита. В приборах мы увидим наличие элементов, характерных для среднего, а порой и высокого класса встройки — это автоматика, пиролитическая очистка, индукция, сенсорное управление, большие дисплеи, утапливаемые регуляторы. Само появление на свет этих агрегатов — красноречивое подтверждение того, что у плит есть будущее. Иначе этот сегмент не имел бы такого импульса в развитии.

Круг производителей заметно сужается, так как не все решаются делать такую технику. И сомнения вполне оправданы: чтобы продавать дорогие плиты, нужно заручиться доверием покупателя, готового потратить такую сумму на плиту. Поэтому в этой нише работают только серьезные, хорошо известные компании с солидным авторитетом, уже доказавшие свои технические возможности.

Теперь о покупателе. Это консерватор, иначе проблема выбора при данных суммах решалась бы в пользу встройки. Но консерватор с высокими требованиями, ему нужно все самое современное, удобное и привлекательное.

Судя по дизайну техники, это люди разного возраста и вкуса, в основном с пристрастием к традиции или хай-теку. Кстати, в этом секторе имеются настоящие дизайнерские модели, «внешность» которых разрабатывалась в лучших студиях мира.

В этой категории возникает совершенно не знакомый многим обывателям класс техники — приборы для коттеджей, причем самые дешевые модели. Эти плиты рассчитаны на большую семью, а потому имеют гораздо более существенные габариты (по сравнению с полноразмерными плитами 60х60х85 см).

Они более высокие (порядка 90 см) и широкие (90-100 см). На варочной панели уже не четыре конфорки, как обычно, а пять-шесть. Духовка не одна, а две. Первая основная — для приготовления всех блюд, вторая — для подогрева и выпекания в маленьких формах. Чаще всего, приборы максимально «экипированы». С этими продуктами работает не так много компаний, но среди них уже имеются отечественные производители.

 

Премиум-класс 

Объединяет в себе самые дорогие и представительные модели, стоимость которых может быть сопоставима с ценой на автомобиль. Это не просто плиты, это специализированные агрегаты для коттеджей. Их мы уже встречали в предыдущем ценовом диапазоне.

Однако есть разница в комплектации и техническом оснащении. Часто эти плиты, как наборы домино, формируются из составных элементов. Варочная панель может быть укомплектована несколькими очагами разной мощности (тут предпочтение отдается газу), грилем, тепаном, фритюрницей, конфоркой овальной формы.

Духовки снова две, одна из них может быть газовой. В полном оснащении плита способна достигать ширины полутора метров. Это почти профессиональный агрегат, в котором все сделано так, чтобы ни один повар не заметил разницы.

Очень значимой составляющей таких плит является дизайн, он может быть технологичным, рустикальным и классическим.

Надо сказать, что при всей привлекательности таких приборов их продается не так много, всего несколько моделей в год у каждого бренда — слишком экзотично и не практично.

Производством этой техники занимаются компании, стоящие особняком. В нашей стране они известны в основном только работникам салонов кухонь и специалистам.

0
6 апреля 2011

Отзывы и комментарии