Выставка «За кулисами» в Центре фотографии имени братьев Люмьер
Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку многократно отмеченного наградами американского фотографа, лектора и автора нескольких книг Дугласа Киркланда (DouglasKirkland). Выставка «За кулисами» охватит всю 60-летнюю карьеру фотографа и сфокусируется на самых ярких её этапах. В Большом зале Центра будут представлены фотографии, раскрывающие закулисье Голливудских киносъемокс 1960х по 2010е годы, а также культовая серия Мэрилин Монро 1961 года. Специальной частью экспозиции станет фотохроника 3х недель из жизни Коко Шанель, которая будет представлена в Белом зале Центра фотографии.
Мэрилин Монро, Голливуд, 1961 ©Дуглас Киркланд/Photo Op
Дуглас Киркланд родился в 1934 в Торонто и началсвою карьеру как ассистент легендарного Ирвина Пенна (IrvingPenn), а уже в 1958 году стал штатным фотографом американского журнала LOOK. Спустя 3 года работы ему выпадает возможность снять обложку журнала с Мэрилин Монро в честь 25-летия издания. Вечер 17 ноября 1961 года с самой красивой женщиной того времени превратился в серию фотографий, которая стала культовой как для самой актрисы, так и для молодого Киркланда.
Он вспоминает эту встречу как «прекрасный танец», в котором Мэрилин была ведущей: «Мэрилин, с присущей ей невероятной проницательностью, создала лёгкую атмосферу. Она просто сказала: “Хорошо, я знаю, что нам необходимо. Нам нужна кровать и белые шелковые простыни и более ничего. Но, - добавила она, - простыни должны быть непременно шелковые”. Она сделала большую часть работы за меня: поняла мою идею и сформулировала ее наилучшим образом. Я ей очень за это благодарен».
Фэй Данауэй и Марчелло Мастроянни на съемках фильма “Любовники”. Тревизо, 1968 ©Дуглас Киркланд/Photo Op
Кинематограф в его развитии, решающий момент, эффектные детали и эмоции выхвачены камерой Киркланда на площадках самых легендарных фильмов. Как закулисный/backstage фотограф, с начала 1960х годов Дуглас Киркландзадокументировал съемочный процесс более чем 170 голливудских блокбастеров и независимых фильмов.Среди них: «Звуки музыки» (1965), «2001 год: Космическая Одиссея» (1968), «Атака легкой кавалерии» (1968), «Буч Кэссиди и СанденсКид» (1969), «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977),«Выбор Софи» (1982), «Из Африки» (1985), «Легенда о пианисте» (1998), «Титаник» (1997), «Мулен Руж!» (2001), «Австралия» (2008), «Я – это любовь»(2009), «Великий Гэтсби» (2013)и многие другие.
Питер МакНикол, Мерил Стрип, и Кевин Клайн, “Выбор Софи”. Нью-Йорк, 1982 ©Дуглас Киркланд/Photo Op
Ему удалось приблизиться ко многим звездамкино и кинорежиссерам и показать их невероятно естественными в своей уязвимости и простоте, а также создать их портреты, даже когда он не был непосредственно на съемочной площадке. Витторио де Сика,БрижитБардо, ФэйДанауэй, Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, Марлен Дитрих, Питер О'Тул, Пол Ньюман, Джейн Фонда,МэрилСтрип, Роберт де Ниро, Джек Николсон, Леонардо Ди Каприо, КейтУинслет– некоторые из знаменитостей, которые попадали в объектив Дугласа Киркланда. «В кино (и в фотографии) мало времени для того, чтобы рассказать историю, и в то же время рассказать нужно многое. Дуглас полностью отдается своей интуиции, он рискует, он ищет.
Ему неинтересна красота картинки ради самой красоты; он стремится остановить время. Вот почему он является одним из величайших режиссеров в жанре backstage съемки, способныхсделать “стоп-кадр” нашего времени – мимолетного и зыбкого, такого же как само искусствокино»,- Кристина Коменчини/ CristinaComencini (кинорежиссер, Италия).
Коко Шанель в своем ателье. Улица Камбон, 31, Париж, 1962 ©Дуглас Киркланд/Photo Op
Специальным проектом внутри выставки станет серияо жизни и работе 79-летней Коко Шанель, созданной ДугласомКиркландомв Париже в 1962 году по заданию журнала LOOK. В течение 3недель он неотступно следовал за самым известным кутюрье всем времен, запечатлев подготовку к модному показу, ее повседневные заботы, а также прогулки по Версалю. Фотографии создают интимный и глубокий портрет Шанель. Она предстаётперед нами со всем спектром эмоций: забавной, кокетливой, непокорной, серьезной, дружелюбной, молодой и энергичной. Киркланду удалось запечатлеть Коко и ее вселенную так, что кажется, что всё на фотографиях кружится вокруг ее фигуры: от ее личных вещей, платьев, украшений, обуви, зажигалки «Dunhill», до клиентов, портных и швей.
Одри Хепберн
Париж, 1965
©Дуглас Киркланд/Photo Op
Дастин Хоффман, “Человек дождя”
Нью-Йорк, 1988
©Дуглас Киркланд/Photo Op
Фотографии Дугласа Киркланда хранятся в постоянных коллекциях музеев по всему миру: Национальная портретная галерея (Лондон, Великобритания), Национальная портретная галерея Австралии (Канберра,Австралия), музейный комплекс Смитсоновского института/ theSmithsonian (США), Дом-музей Джорджа Истмена(Рочестер, США), Центр фотографии в Хьюстоне/ HoustonCenterforPhotography(Хьюстон, США),Американская академия кинематографических искусств и наук (Лос-Анджелес, США) и др. Дуглас Киркланд является ассоциированным членом Американского общества кинематографистов.
Джек Николсон у себя дома в Беверли-Хиллз, 1975. ©Дуглас Киркланд/Photo Op
Среди его многочисленных наград: «TheLucieaward»за выдающиеся достижения в области популярной фотографии, «Золотой глаз России», канадскаянаграда «CAPIC LifetimeAward», премия «CinemaItalianStyle», «President’sAward» от Американского общества кинематографистов (ASC), «PHOTO LA» за вклад в мировую фотографию, «NastroD'Argento» (Серебряная лента) на международном фестивале в Таормине.
Выставка пройдёт с 17 января по 15 апреля 2018г. Закрытый вернисаж состоится 16 января в 19:00 в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Вход СМИ строго по аккредитации. Выставка организована совместно с PhotoOp
18+
Отзывы и комментарии