Волшебство мгновенной фотографии. Мастер-класс Алексея Белова
В субботу, 4 марта в 17 часов Галерея Классической Фотографии приглашает на мастер-класс Алексея Белова – художника, фотографа, специалиста по альтернативным и историческим методам получения фотографического изображения. Алексей Белов – один из немногих энтузиастов, возрождающих старинные технологии получения фотоснимков, активно работает с различными материалами Polaroid и их аналогами – Impossible Project, New 55 и другими.
Мастер-класс будет посвящен реконструкции исторических и альтернативных фотопроцессов: амбротипия, полароид-лифт, фотогравюра, бромойль, цианотипия, масляная и лит-печать, цветная гуммиарабиковая печать.
В рамках мастер-класса вас ждет рассказ о полароидных процессах в фотографии:
– Мы поговорим о различных техниках использования материалов для мгновенной фотографии (как снятых с производства Polaroid, так и современных);
– Наглядно продемонстрируем процесс Polaroid lift, обсудим практику переноса изображения (перенос эмульсии), манипуляции с незатвердевшим эмульсионным слоем;
– Кроме этого, зрителям будет представлен проект «Узоры на барной стойке», над которым в настоящее время работает фотограф.
В своём творчестве Алексей исплользует процесс переноса полароидного изображения (Polaroid transfer, Polaroid lift), совмещая на одном листе нескольких изображений.
«В возникновении изображения всегда есть какая-то тайна – как окружающие предметы складываются в картинку, или как в тёмной комнате при красном свете проявляется изображение на листе бумаги. – рассказывает Алексей Белов. – И совсем удивительно, когда изображение возникает непосредственно в твоих руках, прямо на глазах, спустя всего несколько минут».
Вместе с мгновенностью (или почти мгновенностью) появления изображения, Polaroid принёс в фотографию некое «движение назад» – к уникальности и нетиражируемости, а также большому разнообразию материалов (позитив/негатив, листовые материалы для большого формата и т.д.), и разнообразных способах их применения.
Мгновенная фотография сравнительно небольшого размера сегодня – это и карточки Fuji Instax, размером со спичечный коробок, и позитивно-негативные листы «4x5», New55, и очень большое разнообразие кассет Impossible Project… Такая фотография даёт возможность немного по-другому взглянуть на сам процесс получения фотографического изображения.
«В полароидном переносе сконцентрировалось как раз всё то, что для меня наиболее интересно и важно в фотографии – мгновенно запечатлённый момент времени с одной стороны и возможность по-новому взглянуть на этот момент с другой, работа с полароидами – это словно держать время в руках», – говорит Алексей Белов.
Об авторе:
Алексей Белов – член Союза Фотохудожников России с 2007 года, участник многочисленных выставок, в том числе «Кунсткамера. Аутентичная фотография» (2010), «Кунсткамера. Альтернативная фотография» (2013), «Фотографический натюрморт: ревизия» (2016). В 2009-2016 годах – куратор выставочной программы, посвящённой различным историческим и альтернативным методам получения фотографического изображения. В рамках проекта состоялось выставки: «Заметки о Людях и Городах», «Вода и её окрестности» и «Ветер Воздух Дыхание», в которых приняли участие более тридцати фотографов, работающих с различными альтернативными техниками.
Отзывы и комментарии