Состоялось открытие РИФ+КИБ 2015

22 апреля 2015 года открылся 19-й Российский интернет-форум (РИФ+КИБ). Крупнейшее мероприятие Рунета проходит в подмосковном пансионате «Поляны» в течение трех дней.

22 апреля 2015 года открылся 19-й Российский интернет-форум (РИФ+КИБ). Крупнейшее мероприятие Рунета проходит в подмосковном пансионате «Поляны» в течение трех дней.

Участников форума поприветствовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в своих официальных аккаунтах:

“Российская интернет-индустрия — это не только растущий рынок сервисов и технологий, но и талантливые люди, готовые постоянно развиваться. Именно поэтому для этой отрасли так важен обмен опытом, обсуждение последних трендов и новые идеи. Хорошо, что для подобного общения в России есть площадки, одна из важных — РИФ+КИБ, которая в этот раз соберет больше 10 тысяч участников. Желаю всем интересных дискуссий и удачной работы!”

В “Полянах” форум открылся выступлением Министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова. Он рассказал о результатах работы государственной программы по обеспечению доступа к высокоскоростному интернету населения малых городов и сел: строительство новых оптоволоконных сетей идет очень быстрыми темпами. Реализация программы означает для интернет-предпринимателей увеличение аудитории потенциальных клиентов их бизнесов.

Особое внимание, по словам Никифорова, государство уделяет сейчас решению кадровой проблемы в IT-индустрии. В 2014 г. удалось завершить строительство половины запланированного количества технопарков в разных городах России. Ведется работа по расширению общей базы подготовки квалифицированных кадров: в прошлом году количество бюджетных мест в вузах на специальности связанные с IT было увеличено с 25000 до 42000 человек.

В финале своего выступления Никифоров рассказал об общении с министрами связи стран БРИКС и общих планах максимально открыть рынки этих стран друг для друга.

«Хотел бы пожелать вам дальнейших амбициозных планов и перспективного серьезного качественного роста. Инфраструктура в России будет развиваться, это неизменный приоритет, но важно, чтобы мы не замыкались внутри страны и смотрели на мир, на глобальный рынок».

Продолжил сессию открывающих докладов Леонид Левин, Председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связям. Левин рассказал о целях и реальном значении последних законодательных инициатив, связанных с интернет-отраслью: сейчас, когда в интернет пришло более 50% населения страны, становится очень важным защищать все права граждан в онлайне в той же степени, что и в офлайне. Среди самых значимых достижений 2014 г. Левин назвал закон о хранении персональных данных на территории РФ, прокомментировав, что этот закон стал мерой профилактики отключения российского сегмента интернета от глобальной сети.

Левин отметил закон о блогерах, который помогает вывести блог-экономику из теневого сегмента, а также работу с защитой авторских прав на контент, которая ведется во многих направлениях.

Левин отметил также первые результаты работы недавно созданного Института Развития Интернета (ИРИ): на рассмотрение депутатов Государственной Думы ФС РФ внесены законодательные инициативы, направленные на защиту интересов и поддержку отечественных производителей ПО. Эта инициатива была проработана организациями — учредителями ИРИ в сотрудничестве с Минкомсвязи России.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко презентовал доклад: “Рунет сегодня: Аналитика, цифры, факты”.

В 2014 году аудитория и проникновение интернета в России продолжила расти, причем темпы роста сохранились на уровне 2013 года F 7,4% за год. По данным ФОМ, аудитория Рунета составляет сейчас 73,8 млн человек.  Из них 60,8 млн человек (52%) выходят в сеть каждый день. 28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение интернета в сельской местности сейчас превышает 50%. Доля среди новых онлайн-покупателей малых городов составила 29%.

Аудитория мобильного интернета за год выросла на треть. 9% аудитории всех интернет-пользователей выходит в сеть только с мобильных устройств, а обьем мобильного трафика вырос в 1,5 раза.

Пользователи проводят в интернете в среднем 126 минут в день. В мобильном интернете — 86 минут в день.  26% времени пользователей проводят в соц. сетях, 12% времени — за просмотром видео, 7% уходит на почту, 3% — на новости.

Быстрее всего в 2014 г. росла аудитория Smart TV: более 7 млн устройств — прирост 41%.

Также были представлены результаты исследования «Экономика Рунета». Ключевыми оценками в исследовании стали: объем сегментов сервиса и контента, который в 2014 г. составил почти 1 трлн руб. и объем интерне-зависимых рынков, оцененный в 7 трлн рублей.

Наблюдалось замедление роста рекламного рынка: в медийном сегменте наблюдается падение рынка на 5%, эксперты прогнозировали рост на 7%. Однако некоторые сегменты рекламного бизнеса даже в это кризисное время продемонстрировали уверенный рост: рынок SMM-услуг оценивается в 4,8 млрд руб., рынок видеорекламы в 7,3 млрд руб.

Сегмент электронной коммерции демонстрирует уверенный рост, хотя развитие и идет по «кризисному сценарию», если принять во внимание прогнозы экспертов на 2014 г. Прогнозируя дальнейшее развитие, РАЭК ожидает среднегодовой рост рынка до 2018 г. на 8-10% в год.

Руслан Тагиев из TNS Russia подробнее рассказал об аудиторных показателях российского интернета.

При общей аудитории интернет-пользователей в 82 млн человек, что составляет 66% населения, сегодня интересно наблюдать за данными о тех, кто еще не в сети: это люди старше 55 лет, жители многих городов и сел, люди без образования. Сегодня не в сети остаются 41 млн человек.

В 2014 г. впервые зафиксировано снижение доли пользователей десктопного интернета, оно составило 1%. При этом доля людей выходящих в интернет с мобильных устройств уверенно растет быстрыми темпами. Сегодня 11,8 млн человек являются так называемыми «эксклюзивными мобильными пользователями» — для выхода в интернет они используют только мобильные устройства. Этих людей отличает молодой возраст и высокий уровень достатка. По тематическому распределению наиболее востребованного контента женщины традиционно предпочитают социальные сети, мужчины — различные геосервисы.

На открытии форума состоялась презентация Института Развития Интернета (ИРИ). Об идее его создания рассказали Герман Клименко, председатель Совета ИРИ и Сергей Плуготаренко, член Совета ИРИ. Кратко сообщив о ключевых инициативах ИРИ, докладчики дали старт процессу формирования Экспертного сообщества, которое объединит большое число отраслевых экспертов Рунета, собранным в динамические группы по нескольким направлениям — кластерам. Также 23 апреля на РИФе пройдет первое заседание Клуба директоров ИРИ. Ключевой темой первого заседания заявлено обсуждение подходов к разработке Стратегии развития Рунета. На первое заседание Клуба приглашены все зарегистрировавшиеся на РИФ руководители компаний. Обязательным условием участия в заседании Клуба стало формулирование предложений и идей по основным направлениям развития национального сегмента сети Интернет. 

«Я надеюсь, что ИРИ станет эффективным коммуникатором между государством и отраслью. Состав Наблюдательного совета ИРИ внушает серьезную надежду на то, что в исследованиях ИРИ будут задействованы лучшие компетенции имеющиеся на нашем рынке» —завершил свое выступление Герман Клименко.

Специально к открытию Российского интернет-форума PayPal и Data Insight представили отчет о проникновении электронной коммерции и цифровых платежей за пределы больших городов. Исследование показало, что c точки зрения адаптации интернет-технологий жизнь в малых городах активизируется. Так, по итогам 2014 года 40% новых интернет-пользователей в стране — это люди из малых городов, поселков и сельских населенных пунктов.

В 2015 году доля онлайн-шопинга и электронных платежей продолжает расти. 41% активных интернет-пользователей из небольших городов планировали в ближайшие 12 месяцев начать покупать товары через Интернет или делать это чаще, чем раньше, а 49% собирались начать использовать или использовать чаще онлайн-решения для оплаты товаров и услуг.

«В России мы наблюдаем почти уникальную ситуацию — здесь продавца и покупателя могут разделять многие тысячи километров, — отмечает Владимир Малюгин, председатель правления PayPal Россия. — Данные нашего исследования показывают, что жители даже самого небольшого российского города постепенно привыкают к возможности платить онлайн где угодно и когда угодно. Как мы видим, обычно человек начинает с онлайн-пополнения счета мобильного телефона или оплаты Интернета, «Одноклассников», коммунальных услуг, затем билетов на поезд или одежды. Потом выясняется, что в Сети выбор намного больше, чем в любых местных магазинах, — и в России появляется еще один активный онлайн-покупатель. Это стало очень серьезным трендом, который только укрепляется за счет доступности простых, быстрых и безопасных способов оплаты в Сети».

После официального открытия состоялась пресс-конференция РОЦИТ. Цель РОЦИТа 2020: создание активного сообщества пользователей Рунета, объединение всех активных пользователей Интернета для развития современного общества.

РОЦИТ защищает, представляет и объединяет интересы интернет-пользователей России.

  • Проект “Голос Рунета”
  • Горячая линия  
  • Индекс Цифровой грамотности жителей РФ
  • Образовательный проект Budu Guru

Программа РИФ+КИБ 2015 пройдет в девяти параллельных потоках, темами которых станут импортозамещение, социальные медиа, электронная коммерция, Интернет в России, взаимодействие государства и отрасли, медиапотребление в России, экономика Рунета и многие другие.                                

0
22 апреля 2015

Отзывы и комментарии