Россияне перестали продавать кассеты и диски, но продолжают покупать холодильники: исследование Avito
Эксперты Avito проанализировали предложение, спрос и стоимость в категориях «Бытовая техника» и «Аудио и видео» и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие пользуются стабильным интересом со стороны пользователей.
Avito входит в десятку самых посещаемых сайтов в России. Согласно TNS и собственным данным компании, в августе аудитория пользователей составила около 35 млн человек. Более 10 млн уникальных пользователей заходили на Avito с мобильных устройств. Всего на Avito сейчас размещено около 30 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют более 500 000 новых объявлений.
В III квартале 2016 года число объявлений о продаже нецифровой техники превысило аналогичный показатель прошлого года на 2%. При этом в структуре предложения произошли качественные изменения. Наиболее популярными товарами, представленными на Avito в рамках заявленных категорий, остаются телевизоры и проекторы, доля которых составляет 8,8% от общего числа объявлений. Однако товарные группы, занимающие вторую и третью позицию по объему предложения, изменились. Если годом ранее пользователи Avito размещали соответствующее количество объявлений в подкатегориях «Акустика, колонки, сабвуферы» и «Мелкая кухонная техника», то в III квартале 2016 года — в подкатегориях «Мелкая кухонная техника» и «Аксессуары».
Максимальная отрицательная динамика отмечена в подкатегории «Музыка и фильмы», где в III квартале 2016 года было опубликовано на 5,4 п.п. меньше объявлений, чем годом ранее.
В структуре спроса, напротив, качественных изменений не зафиксировано. Наиболее востребованными товарными категориями, как и годом ранее, остаются «Холодильники и морозильные камеры», «Телевизоры и проекторы» и «Стиральные машины». На долю таких объявлений приходится 21,3%, 12,9% и 12,1% запросов контактов соответственно.
Интересно, что и в структуре спроса, и в структуре предложения минимально представлены товары подкатегорий «Климатическое оборудование» и «Для индивидуального ухода». Машинки для стрижки, эпиляторы, термометры и метеостанции по-прежнему не пользуются популярностью у пользователей.
Самыми дорогими среди востребованных групп товаров остаются колонки и сабвуферы: средняя стоимость в подкатегории составляет 22,4 тыс. рублей — на 15,5% больше, чем годом ранее. Чуть ниже цены на усилители и ресиверы — 21,1 тыс. рублей. Замыкают тройку телевизоры и проекторы, потерявшие в цене около 1,6%. Средняя стоимость товаров в этой категории уменьшилась до 12,3 тыс. рублей.
Средняя стоимость наиболее востребованных подкатегорий товаров
Категория |
Средняя стоимость, III кв. 2015 г., руб. |
Средняя стоимость, III кв. 2016 г., руб. |
Динамика |
Холодильники и морозильные камеры |
11 900 |
11 500 |
-3,4% |
Телевизоры и проекторы |
12 500 |
12 300 |
-1,6% |
Стиральные машины |
6 100 |
8 200 |
34,4% |
Плиты |
10 500 |
10 700 |
1,9% |
Акустика, колонки, сабвуферы |
19 400 |
22 400 |
15,5% |
Мелкая кухонная техника |
3 600 |
4 200 |
16,7% |
Музыкальные центры, магнитолы |
8 300 |
9 700 |
16,9% |
Усилители и ресиверы |
20 800 |
21 100 |
1,4% |
В целом по двум категориям, несмотря на низкий спрос, максимальная положительная динамика стоимости отмечена в подкатегории «Эпиляторы» — 230,4%. Обратная ситуация характерна для сегмента «Машинки для стрижки», где аналогичный показатель составил — 57,1%.
Отзывы и комментарии