Креативный директор Род Уайт в городе: он прочитал лекцию о трендах и роли дизайна при разработке телевизоров Philips

25 октября при поддержке Британской Высшей Школы Дизайна состоялась открытая лекция старшего креативного директора дизайн-подразделения по разработке телевизоров Philips в компании TP Vision — Рода Уайта. В своей лекции широко известный в международных школах дизайна эксперт рассказал о последних трендах в области промышленного дизайна, о том, каким образом в нем находят отражение эмоциональные и рациональные ожидания потребителей, и о роли дизайна при разработке телевизоров Philips.


Род Уайт - старший креативный директор дизайн-подразделения по разработке телевизоров Philips в компании TP Vision.

 

Тема лекции — эмоциональная и рациональная составляющие дизайна — была выбрана не случайно. Более 20 лет профессиональной деятельности Род Уайт наблюдает за эволюцией в потребительских предпочтениях, отмечая, что сейчас, чтобы заинтересовать потребителя, уже недостаточно создать функциональный продукт — важно придать ему индивидуальность, привлекательность, ту самую «изюминку», которая выделит его среди прочих похожих устройств.

«По моим ощущениям, происходит определенная эволюция, люди переходят от рационального подхода к эмоциональному.  В их потребностях тоже происходит сдвиг, и они испытывают все большую необходимость в выражении эмоций. И сегодня мы видим этот эмоциональный запрос и при выборе предметов повседневной жизни и интерьера в частности», — сказал Род Уайт.

По словам мистера Уайта, работа дизайнеров Philips строится на трех основных столпах. Прежде всего, это непрерывное движение вперед, развитие как в сфере дизайна, так и в области технологий. Изучение окружающего мира с целью создавать продукты, востребованные реальным потребителем.

Второе — стремление сделать технологии максимально простыми и понятными для людей. Телевизор Philips легко использовать, им просто управлять — это именно то, чего добивается компания при создании своих продуктов.

И третье — осознание того, что дизайн продукта не менее важен, чем его функционал. Дизайнерские предметы окружают нас, и телевизор — такая значимая деталь — должен соответствовать общему окружению. Сегодня он не может быть сделан просто из пластика — важно использовать различные материалы и фактуры, чтобы создать то, что по-настоящему понравится потребителю.

«Телевизор становится объектом, который включается ранним утром и выключается в последний момент перед сном. Очень часто его размещают на кухне или в гостиной  — там, где людям удобно, где вся семья может собраться вместе. Поэтому привлекательный дизайн телевизоров не менее важен, чем новые функции и технологии» — отмечает м-р Уайт.

Эксперт подчеркнул, что сегодня в большинстве магазинов покупатель встречает похожие друг на друга товары, ему сложно увидеть большую разницу между телевизорами разных производителей, стоящими на одной полке. Однако существуют продукты, отличающиеся яркой индивидуальностью, способные установить с покупателем «эмоциональный контакт». В качестве примера таких продуктов Род Уайт привел телевизоры Philips с технологией подсветки Ambilight. Сравнив этот продукт с другими телевизорами, покупатель скорее отдаст предпочтение именно ему, так как с Ambilight впечатления от просмотра ТВ становятся сильнее и ярче.

Другим примером одновременно рационального и эмоционального дизайна стал новый двусторонний пульт ДУ Philips. С одной стороны пульта расположены привычные кнопки управления громкостью и переключения каналов, а с другой — полноценная клавиатура для набора текста в Philips Smart TV.

«Это лишь некоторые примеры продуктов в «портфеле» Philips, — отметил Род Уайт — Чайник, док-станция для прослушивания музыки, электробритва, настольная лампа — мы создаем совершенно разные продукты, предназначенные для различных нужд. Но все они отличаются высоким качеством, удобством использования, и узнаваемым стильным дизайном. Поэтому, как только человек в магазине берет в руки, например, пульт ДУ, он сразу узнает бренд Philips.

Еще один немаловажный момент, мы стараемся изменить представления потребителей о наших продуктах, перевести их из отношения «купи и используй» к покупке продукта, который нравится, обладанием которого можно гордиться. Донести то самое ощущение, которое переполняет нас, когда мы держим в руках действительно уникальный продукт».

Род Уайт рассказал, что стремление вызвать у потребителя положительные эмоции обеспечивается непрерывным поиском новых идей и технологий. Например, сейчас в производстве телевизоров Philips компания TP Vision задействует множество самых разных материалов, помимо стандартного пластика. Так, в телевизорах линейки Philips DesignLine используется принципиально новый материал корпуса — прозрачное стекло.  

По мнению эксперта, стандартному телевизору из черного пластика покупатели с радостью предпочтут «легкий» и «воздушный» телевизор, стилистически близкий домашнему интерьеру. Корпус Philips DesignLine выполнен из цельного стекла, а использование белого цвета в деталях ТВ подчеркивает элегантность и легкость этого телевизора. В нижней части стеклянной рамы расположены сенсорные кнопки, к которым приятно прикасаться, а пульт дистанционного управления удобно держать в руке.

 

В телевизорах линейки Philips DesignLine используется принципиально новый материал корпуса – прозрачное стекло.

 

Philips DesignLine — лишь одна из ярких новинок Philips в 2012 году. Следуя последним трендам в производстве ТВ, компания TP Vision выпустила модели телевизоров Philips с очень тонкой рамкой экрана. Изображение на таких безрамочных ТВ становится еще шире и словно распространяется за пределы экрана. Эта деталь указывает на очередной тренд в дизайне телевизоров.  

Также компания TP Vision активно совершенствует технологии интеллектуального телевидения — Philips Smart TV. По словам самого мистера Уайта, сегодня потребителей все меньше интересует телевизор в его традиционном понимании, им хочется большего. Технология Philips Smart TV позволяет потребителям, например, смотреть футбол и через Skype обсуждать матч и делиться эмоциями с друзьями и близкими, которые находятся где-то за тысячу миль, общаться в Twitter и Facebook, самостоятельно выбирать, что и когда смотреть на ТВ.

Помимо разработки новых технологий усовершенствования качества изображения и дизайна, TP Vision стремится к созданию экологически надежной продукции, соответствующей лучшим мировым стандартам.

В заключение мистер Уайт рассказал и о новых телевизорах Philips и тенденциях динамичного рынка ТВ. Понимание ожиданий потребителей, тщательный мониторинг и анализ многочисленных трендов позволяет дизайн-подразделению по разработке телевизоров Philips в компании TP Vision работать над модельным рядом 2014-2015 годов уже сегодня.

«Подводя итог, я хотел бы озвучить те самые ценности, которые мы исповедуем при разработке новых продуктов: это функциональность, форма и материалы. Изобрести только лишь новую технологию — мало, необходимо понять, что могут принести эти технологии нашим потребителям, а также придать им привлекательную изящную форму. Именно этот подход используется при разработке телевизоров Philips», — закончил свою лекцию Род Уайт.

Род Уайт - старший креативный директор дизайн-подразделения по разработке телевизоров Philips в компании TP Vision. Работает в головном офисе компании в Амстердаме.

Род Уайт руководит командой специалистов по разработке дизайна ТВ-продуктов в Амстердаме, Сингапуре, Бангалоре и обеспечивает поддержку всем инициативам компании в сфере дизайна.

Род Уайт тесно сотрудничает с креативными директорами подразделения потребительской электроники Philips и с креативным директором по визуальным коммуникациям, создавая решения, полностью соответствующие запросам потребителей.

Выпускник Эдинбургского колледжа искусств по специальности «Мебельный дизайн» (1991 г.в.), к дизайн-подразделению Philips он присоединился в январе 1996 года, и в течение четырех лет входил в состав глобальной команды по дизайну телевизионных продуктов в штаб-квартире Philips в Эйндховене. Затем он был переведен в Вену, где в качестве менеджера по продуктовому дизайну занимался разработками в сферах аудио-продукции и продуктов категории B2B, производимых австрийским подразделением Philips.

В 2003 году Род Уайт был переведен в подразделение Philips в Сингапуре, где занимался разработками флагманских ТВ-продуктов и домашних кинотеатров. Тогда же господин Уайт читал курс лекций по мебельному дизайну в Академии изящных искусств Наньяна в Сингапуре.

Вернувшись в Нидерланды в начале 2009 года, и до перехода в компанию TP Vision в начале 2012 года, он занимал должность креативного директора по дизайну аудио- и видеопродукции Philips.

Род Уайт широко известен в международных школах дизайна, на протяжении многих лет выступает в качестве приглашенного отраслевого эксперта на различных мероприятиях, создает собственные образовательные проекты, читает лекции.

RSS
0
14 ноября 2012

Отзывы и комментарии