Премия James Dyson Award присуждена проекту низкозатратного инкубатора
На сегодняшний день как минимум один из десяти младенцев по всему миру рождается недоношенным. По данным Всемирной организации здравоохранения, летального исхода при преждевременных родах можно было бы избежать в 75% случаев, если бы низкозатратные способы лечения были доступны в любой точке мира. Лауреат James Dyson Award 2014 попробовал решить эту проблему: разработанный им проект надувного инкубатора MOM не требует больших вложений, и поэтому особенно актуален для развивающихся стран.
Инкубатор MOM, разработанный для развивающихся стран, стоит на 90% дешевле стандартного инкубатора
На сегодняшний день как минимум один из десяти младенцев по всему миру рождается недоношенным. По данным Всемирной организации здравоохранения, летального исхода при преждевременных родах можно было бы избежать в 75% случаев, если бы низкозатратные способы лечения были доступны в любой точке мира. Лауреат James Dyson Award 2014 попробовал решить эту проблему: разработанный им проект надувного инкубатора MOM не требует больших вложений, и поэтому особенно актуален для развивающихся стран.
Современные инкубационные системы стоят порядка £30 000. Производство, тестирование и доставка до места назначения инкубатора МОМ, имеющего те же рабочие характеристики, будет стоить всего £250.
Устройство легко разбирается для транспортировки, надувается вручную и нагревается при помощи керамических термоэлементов. В случае нестабильного энергоснабжения инкубатор может работать от аккумулятора в течение 24 часов. Дисплей отображает текущие температуру и влажность, которые можно задавать вручную в зависимости от срока рождения младенца; если желаемая температура меняется, раздается предупреждающий сигнал. Для младенцев, страдающих желтухой, есть аппаратура для проведения фототерапии, которую также можно свернуть для удобной транспортировки. Таким образом, инкубационная система MOM соответствует действующим британским стандартам, обеспечивая стабильный уровень температуры, увлажнения и возможность проведения фототерапии.
Инкубатор MOM был разработан 23-летним инженером Джеймсом Робертсом, недавно окончившим Университет Лафборо. Премия James Dyson Award позволит Джеймсу инвестировать £30 000 призового фонда в создание новых прототипов, их тестирование и дальнейший запуск массового производства.
Джеймс Робертс:«Я решил заняться этой проблемой после того, как посмотрел документальный фильм о недоношенных младенцах в лагерях беженцев. Используя свои инженерные навыки, я попытался в корне изменить ситуацию. Как и многим молодым изобретателям, мне пришлось пройти непростой путь. Чтобы получить средства на создание первого прототипа, я был вынужден продать машину. Теперь моя мечта — встретить ребенка, который выжил благодаря разработанному мной инкубатору. Это стало бы ярким доказательством того, что мое изобретение действительно смогло что-то изменить».
Джеймс Дайсон:«Изобретение Джеймса Робертса демонстрирует то влияние, которое инженерное проектирование может оказать на жизнь людей. Западный мир считает инкубаторы чем-то само собой разумеющимся. Мы не задумываемся о том, что из-за высокой себестоимости они неприменимы в развивающихся странах и зонах бедствия. Смело поставив под сомнение то, что считалось непреложной истиной, Джеймс создал устройство, которое может спасти жизнь тысячам людей».
Д-р Стив Джонс, консультант в области педиатрии и неонатологии в Королевской объединенной больнице (Royal United Hospital), г. Бат: «Инкубатор MOM — достойное изобретение, в частности, он интересен тем, что в него интегрирован аппарат для фототерапии, поскольку желтуха является такой же частой причиной смерти детей, как и преждевременные роды. Возможности его использования не стоит ограничивать только актуальностью для развивающихся стран. Я вполне могу представить его применение в Великобритании, в родильных отделениях небольших населенных пунктов, или при домашних родах».
Призеры на международном уровне
QOLO,Япония
Йосуке Эгучи (Yosuke Eguchi) и Юсуке Кийотани (Yusuke Kiyotani), Цукубский университет
Проблема:Существующие инвалидные кресла ограничивают физическую свободу пользователей. Они не могут сохранить равновесие и ощутить опору при подъеме с инвалидного кресла для выполнения самых простых вещей, таких как приготовление еды на кухне.
Решение:QOLO — это индивидуальное инвалидное кресло, которое позволяет людям с повреждениями нижних конечностей подниматься с кресла и совершать простые движения, не теряя при этом опору. Электродвигатели могут быть дорогими и тяжелыми. В кресле QOLO вес верхней части тела человека используется для управления пассивными электронными элементами, что позволяет ему подниматься и опускаться. Чтобы подняться вверх, нужно просто наклониться вперед; чтобы изменить положение, нужно слегка повернуть верхнюю часть тела в нужном направлении.
Suncayr,Канада
Дерек Юппи (Derek Jouppi), Рэчел Потлер (Rachel Pautler), Эндрю Мартинко (Andrew Martinko), Чад Суитинг (Chad Sweeting), Хэйден Соболески (Hayden Soboleski), Университет Ватерлоо
Проблема:Не зная, действует ли в данный момент солнцезащитный крем и когда необходимо повторно его нанести, люди получают солнечные ожоги различной степени тяжести. Недостаточная защита от ультрафиолета значительно увеличивает риск развития рака кожи. В качестве решения этой проблемы рынок предлагает наклейки и браслеты для загара, но они неудобны и легко теряются.
Решение:Suncayr — это меняющий цвет маркер, которым можно рисовать прямо на коже. Специальные чернила реагируют на ультрафиолетовые лучи, поэтому, когда солнцезащитный крем перестает действовать, цвет маркера меняется. Так потребитель понимает, что ему необходимо повторно нанести защитное средство, в том числе на рисунок.
Bruise(«Синяк»), Великобритания
Дэн Гарретт (Dan Garrett), Минг Конг (Ming Kong), Люси Джанг (Lucy Jung), Елена Дикманн (Elena Dieckmann), Королевский колледж искусств
Проблема:Спортсмены, у которых притуплены или полностью отсутствуют болевые ощущения в некоторых частях тела (например, при параличе нижних конечностей), могут испытывать трудности с распознаванием травм. Им может быть очень сложно отличить синяк от более серьезного повреждения. Визуальные симптомы проявляются медленно из-за слабой циркуляции крови. Это приводит к тому, что раны остаются незамеченными.
Решение:Bruise («Синяк») — это «умная» система для распознавания травм, которая подходит для спортсменов с притупленными болевыми ощущениями. Здесь используется самоклеющаяся пленка, пригодная для переработки и чувствительная к давлению. Она наносится на зоны высокого риска и показывает степень серьезности повреждений. Если во время несчастного случая определенное место подверглось сильному давлению, пленка безвозвратно сменит свой цвет, тем самым предупредит человека о возникшей травме или ушибе.
Примечания для конкурсантов:
Фонд Джеймса Дайсона (James Dyson Foundation), на базе которого организован конкурс JDA, был учрежден в 2002 году, чтобы оказывать поддержку в области обучения инженерному проектированию и медицинских исследований, для помощи местным благотворительным проектам в Уилтшире.
Конкурс James Dyson Award проводится в 18 странах мира. Принять в нем участие могут студенты (или выпускники, окончившие ВУЗ не более четырех лет назад), получающие образование в области инжиниринга, дизайна продукции или промышленного дизайна. Главное требование — создать изобретение, которое решает существующую проблему.
Что получают обладатели премии James Dyson Award?
Победитель на международном уровне:
- 30 000 фунтов стерлингов для студента — победителя на международном уровне.
- 10 000 фунтов стерлингов для факультета, где учился этот студент.
Три призера на международном уровне:
- 5 000 фунтов стерлингов на каждого.
О Джеймсе Робертсе:
- Джеймс живет в Эпсоме, графство Суррей, вместе со своей семьей. В 2014 году Джеймс окончил Университет Лафборо и получил степень бакалавра наук по специальности «Проектирование и технологии».
- Дополнительную информацию о Джеймсе и его изобретении можно получить на сайте www.mom-incubator.weebly.com
- Дух изобретательства живет в его семье: дедушка Джеймса участвовал в создании системы охлаждения активной зоны атомного реактора. Его брат изучает промышленный дизайн в Университете Лафборо.
Отзывы и комментарии