«Честный радиатор» на страже прав потребителей

Ассоциация производителей радиаторов отопления АПРО запускает акцию общественного контроля «Честный радиатор». Акция охватила более 30 регионов страны. В результате были выявлены множественные нарушения закона о защите прав потребителей. Выяснилось, что в 75% точек продаж радиаторы не соответствуют характеристикам, заявленным на упаковке и в сопроводительных документах.

«Честный радиатор» на страже прав потребителей

Проект по проверке качества радиаторов отопления, находящихся в розничной продаже, стартовал в конце 2015 года и за полгода вырос до масштабной акции общественного контроля. Информацию о несоответствиях характеристик радиаторов собирала команда АПРО, а также присылали сотрудники магазинов, представители компаний, некоммерческих организаций и добровольцы. Акция охватила более 30 регионов страны. В результате были выявлены множественные нарушения закона о защите прав потребителей. Выяснилось, что в 75% точек продаж радиаторы не соответствуют характеристикам, заявленным на упаковке и в сопроводительных документах.

Результаты проверок АПРО направляла руководству торговых точек — всего было отправлено более 150 писем. Однако не все магазины откликнулись на призыв защитить права потребителей на достоверную информацию о товаре (Закон РФ «О защите прав потребителей», статья 10, пункт 1).

АПРО начинает новый рейд по городам и приглашает присоединиться всех неравнодушных граждан и компании. Свои «находки» можно размещать на интерактивной карте «Честный радиатор» www.aproea-map.ru.

Почему АПРО запускает акцию по проверке радиаторов отопления летом? Отопительный сезон закончился, и именно сейчас начинается период замен систем отопления. Важно, чтобы в наши дома были установлены качественные радиаторы и конвекторы, чтобы в следующий отопительный сезон не повторились массовые аварии из-за небезопасных приборов. Напомним, только в январе 2016 года зафиксированы сообщения об авариях по причине прорывов радиаторов отопления в 11 регионах России.

Данные о несоответствиях заявленных и фактических характеристик радиаторов АПРО продолжит передавать руководству гипермаркетов. Если от них реакции не последует, АПРО направит итоги акции в региональные общественные палаты и средства массовой информации.

За ходом акции можно следить в инстаграме АПРО www.instagram.com/aproea

RSS
0
24 мая 2016

Отзывы и комментарии