Bosch-Siemens. Сделано в России

Этот человек живет в России уже около пяти лет. За это время он успел полюбить русских людей и завести друзей на территориях от Магадана до Калининграда, устать от российских дорог, открыть здесь одно успешное производство и, увы, закрыть другое… Сегодня беседуем с генеральным директором ООО «БСХ Бытовая техника» господином Хансом-Керстеном Хрубешем.

Беседовала Полина СТРИЖАК.

Генеральный директор ООО «БСХ Бытовая техника» - Ханс-Керстен Хрубеш

«БТ»: Господин Хрубеш, быть может, насмешу вас такой историей: знакомый журналист на полном серьезе сообщил мне, что бренд Siemens ушел с российского рынка. Конечно, это не так, но у меня такое впечатление, что подзабыли эту марку, что в России известны товары Bosch, а техника Siemens куда-то пропала…

Вот так рождаются слухи… Но вообще это отчасти правильное впечатление. Дело в том, что концерн BSH — уникальное в своем роде предприятие, развивающее одновременно два бренда приблизительно одного уровня — по качеству, по ассортименту, по ценам.

Если раньше техника Bosch была ориентирована на средний класс, а Siemens был ближе к премиум-классу, то теперь эти границы размыты, и стало еще сложнее продвигать две равных по силе и привлекательности для клиента торговые марки. Надо было делать выбор, и в России ставка была сделана на Bosch — технику чуть ниже по ценам, но, поверьте, самого высокого уровня.

Последние десять лет мы больше работали в этом направлении, вкладывали в производство, в развитие технологий, в рекламу. И вот теперь настала очередь позаботиться и о Siemens, тем более что в этой технике есть интереснейшие инновации, она всегда отличалась премиальным дизайном, и российский потребитель уже готов и к такому продукту.

 

«БТ»: А как вам вообще российский потребитель? Удалось понять загадочную русскую душу?

Я живу в Москве, а Москва и Россия — совсем разные понятия. У меня огромное количество друзей по всей стране: в Питере, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке… Это люди очень разные, но я всех их люблю. Это важно для работы и жизни в России — любить и понимать людей.

Когда мы были вынуждены закрыть производство в Черноголовке — не по нашей вине, а потому что из-за кризиса закрылось производство в Бразилии, откуда поставлялись комплектующие для Черноголовки, я предложил сотрудникам работу в Ленинградской области, на новом заводе в Стрельне.

Правда, согласились лишь несколько специалистов. В России люди с трудом решаются на переезд, но мне хотелось предоставить людям такую возможность. А что касается потребителя, могу сказать о покупателях нашей техники: люди уже поняли, что лучше купить один раз качественный прибор, который прослужит долго и будет работать эффективно и экономично.

 

«БТ»: В июне вы выступили на «круглом столе», посвященном проблемам энергоэффективности техники, где привели потрясающие цифры и сравнения: сколько энергии может расходоваться зря и может быть сэкономлено в зависимости, например, от модели холодильника. А вот мои коллеги-телевизионщики подсчитали, что продвинутый экономичный холодильник окупится в России с нашими низкими ценами на электричество примерно через десять лет… А тут опять надо новый покупать — сломался или еще более экономичные модели появились…

Больше, чем за десять лет! Тем не менее, хотя человек более склонен голосовать рублем, нежели думать об общем благе, мы должны разъяснять необходимость экономии ресурсов, и прежде всего здесь, в России.

Нельзя думать только о себе, о сиюминутной выгоде — надо сохранить что-то для новых поколений, прививать культуру потребления. Экономические меры воспитания — самые действенные, поэтому мы и открыли производство здесь и производим крупную энергоэффективную технику Bosch и Siemens по доступным ценам.

В данный момент у нас больше заказов на холодильники питерского производства, чем мы можем выполнить! Вы, может быть, удивитесь, но мы собираемся еще снизить цены на них.

 

«БТ»: Когда в своем выступлении вы сказали о том, что в России нуждаются в замене на новые энергоэффективные модели 10 000 старых холодильников, мне, если честно, стало немного не по себе: куда они отправятся? Ведь проблема утилизации старой техники у нас в стране не решена…

И все равно надо менять. В России эта идея продвигается уже и на государственном уровне. По нашим подсчетам, в случае такой замены страна сможет сэкономить в год столько электричества, сколько потребляют все домохозяйства Москвы, — это колоссальные цифры.

И надо вводить единую этикетку энергоэффективности, наносить ее на технику, чтобы потребитель мог легко ориентироваться и прямо в магазине понять, что перед ним экономичный прибор, не заглядывая в технические характеристики. На наши модели мы обязательно ставим такой знак.

А что касается проблемы утилизации, то в России этим почему-то никто не занимается. Одна из причин — огромные расстояния. Ведь технику надо сначала везти до пункта сбора сотни или тысячи километров, а потом — куда? Вот конкретно нашему предприятию в России негде утилизировать ее, но, чтобы вывезти эту технику из страны, потребуются колоссальные затраты.

Этим вопросом должно озаботиться государство: ведь пропадают огромные запасы железа и пластика, которые годны к вторичной переработке.

 

«БТ»: В России есть компании, которые используют слоган «сделано в Германии», хотя выпускаемая ими техника не имеет к Германии даже отдаленного отношения. Как вы к этому относитесь, не бывает обидно?

Это вызывает много эмоций, и у меня были разные периоды: то обидно, то смешно. Но сейчас я стараюсь воспринимать это как… комплимент. Да, не удивляйтесь. Это и благодаря нашей компании немецкое качество вошло в легенду. А когда такое происходит, то неизбежно кто-то захочет нажиться на этом, не прилагая усилий. Это на их совести.

 

«БТ»: А слова «Bosch. Сделано в России» не отпугивают покупателей холодильников? Мол, качество уже не то, не немецкое…

Были такие опасения. И в начале, когда производство только открылось, мы проводили акцию — предложили расписать холодильники известным людям, дизайнерам, журналам и хотели подарить эту первую партию — 40 штук — детским домам.

Но часть тех моделей осталась у нас в память об акции: мы не решились отдать их детям, так как были проблемы с качеством и мы не были уверены во всей партии. Конечно, мы выполнили обязательство и передали в детские дома гораздо большее количество, но уже протестированных, проверенных.

И теперь у нас настолько налаженное, отшлифованное производство, что процент обращений в сервисные центры с одними и теми же моделями в России ниже, чем в Германии. Кстати, в связи с этим мы продлили на холодильники российского производства срок гарантии до трех лет.

Сейчас мы производим в России узкие стиральные машины, и уже менее чем через год откроем полномасштабное производство стиральных машин. Приглашаем ваше издание на открытие!

 

«БТ»: С удовольствием расскажем об этом событии нашим читателям. Успехов вам!

Этикетка энергоэффективности предполагает шкалу от А до G, где А — высокий, а G — низкий класс энергоэффективности, а А+ и А++ означают наивысшие классы. Знак должен присутствовать на всех холодильниках, стиральных, стирально-сушильных, посудомоечных машинах и духовых шкафах. Бытовые приборы потребляют 40% электроэнергии, расходуемой в домохозяйстве.

В домах россиян работают 42% приборов, которым больше 10 лет. На конкретном примере холодильника это означает: если заменить около 28 миллионов старых приборов на новые экономичные, как, например, холодильники, производимые на заводе «БСХ» в Санкт-Петербурге и имеющие класс энергоэффективности А+, то можно сэкономить до 12,6 ГВт·ч в год, или примерно 10% всей электроэнергии, потребляемой российскими домохозяйствами, что эквивалентно 3,8 млн. тонн углекислого газа.

Тематика: Bosch, Siemens
RSS
0
8 ноября 2011

Отзывы и комментарии