Apple открыла в России онлайн-магазин Apple Online Store
Российское подразделение корпорации Apple объявило об открытии фирменного онлайн-магазина, принадлежащего непосредственно самой компании. Он расположился по адресу //www.store.apple.com/ru и является частью глобального сайта Apple. При попытке перейти на сайт apple.ru происходит автоматическая переадресация на глобальный сайт, на главной странице которого, предназначенной для России, пользователям предлагается Apple Online Store.
Этим шагом Apple наконец заканчивает период отсутствия официальной розницы на российском рынке и переходит к прямым поставкам и продаже продукции в России. В новом магазине большое внимание уделяется различным видам помощи покупателям — так, специалисты компании смогут помочь в выборе товара в формате онлайн-чата, телефонного разговора и даже видеоконференции.
Примечательно, что Apple Online Store предлагает достаточно гибкую политику продажи товаров. Покупателям доступна возможность бесплатного возврата покупки в течение 14 дней с момента ее совершения. При этом для возврата товара необходимо лишь, чтобы он имел удовлетворительный товарный вид — это несколько более гибкий подход, нежели предусмотрен российским законодательством.
Для покупателей, оформляющих заказ стоимостью более 4 тыс. рублей, предусмотрена возможность оплаты наличными курьеру и бесплатная доставка.
Стоит отметить, что цены в официальном магазине Apple установлены даже на более высоком уровне, чем в другой крупной рознице по продаже мобильной техники. Так, iPhone 5 с объемом памяти 16 Гб в магазине Apple обойдется покупателям в 29,99 тыс. рублей, в то время как на официальном сайте «Евросети» он стоит на 1,1 тыс. рублей дешевле. В свою очередь, сеть «Связной» предлагает эту же модель за 26,99 тыс., что дешевле уже на 3 тыс. рублей.
iPhone 4 8 Гб приобретаемый на сайте store.apple.com/ru будет стоить 14,9 тыс. рублей, в «Связном» данная модель предлагается на 1 тыс. рублей дешевле. Аналогичная ситуация наблюдается и с планшетами: цена на самый доступный iPad Mini 16 Гб в фирменной рознице составляет 12,99 тыс. рублей, а в крупной конкурирующей рознице за ту же модель просят на тысячу меньше.
На сайте представлена практически вся номенклатура устройств, выпускаемых Apple: модели iPhone начиная с 4-й, iPod включая модели Touch, Nano и Shuffle, iPad 2, 4 и Mini, а также компьютеры и ноутбуки: Mac Mini и Mac Pro, iMac, MacBook Pro и Air, включая обновленные модели, представленные в мае.
К сожалению, пока не совсем ясно, насколько оперативно техника Apple будет поступать на российский рынок — представители Apple в России отказались от комментариев. Тем не менее, обращает на себя внимание тот факт, что обновленные модели Macbook Air, анонсированные в ходе конференции WWDC две недели назад, уже доступны для российских покупателей. Это позволяет надеяться, что поступление на российский рынок официальной техники Apple будет происходить в те же сроки, что и в других странах.
Максим Ураев, генеральный директор ООО «Макс Трейд», обладающего статусом официального реселлера Apple, полагает, что Apple начала готовиться к открытию своего онлайн-магазина с начала 2013 года.
По его словам, принципиальное решение выйти на российский рынок было принято по итогам IV квартала 2011 года. Статистика продаж за этот период впервые показала, что объемы поставок на российский рынок сопоставимы с показателями в Италии, Великобритании и других странах ЕС.
Ураев считает, что все шаги Apple в направлении российского рынка — это плоды того решения. Он также отметил, что с начала 2013 года компания «Apple Рус» сама стала ввозить всю номенклатуру продукции головной компании и продает ее дистрибуторам. Эта же компания отныне представляет Apple в российской рознице.
На вопрос о том, почему цены в официальном магазине Apple выше, чем в крупной рознице, господин Ураев пояснил, что это продиктовано ценовой политикой крупного ритейла — по его словам, компания «Связной» продает iPhone практически по себестоимости и получает меньше 2% наценки. Например, цена, которую установил «Связной» в рознице, практически равна закупочной цене для «Билайн».
Наиболее заметным итогом появления официального Apple Store, по мнению Ураева, станет то, что россиянам отныне не придется по 2–3 месяца ждать официальных поставок новинок Apple, как это было до сегодняшнего дня.
Безусловно, появление официальной розницы Apple — это удар по «серому» рынку, заявил господин Ураев, однако, по его мнению, он не умрет, а модифицируется: прежде всего ему придется отказаться от высокой маржинальности. В «серой» торговле продуктами компании Apple задействовано большое число людей, в том числе и реализующих коррупционные схемы на таможне, и вряд ли все эти люди сдадутся без боя.
Старая схема с заездом в официальный Apple Store в Нью-Йорке и приобретением там смартфонов для быстрой перепродажи в России больше применяться не будет, пояснил Ураев «Известиям». Теперь «серым» продавцам придется подключать своих коллег в США, искать схемы продаж с уклонением от НДС и ввозить их в Россию, минуя официальный таможенный контроль и уплату таможенных пошлин. Такие методы серьезно повысят трудоемкость и риск таких поставок, но пока спрос на iPhone сохраняется, многие будут продолжать заниматься этим бизнесом.
Тем не менее Apple удалось достичь определенных успехов в борьбе с «серым» рынком — такие поставки компьютеров и ноутбуков Apple практически прекратились, уступив место официальным продажам. Однако это частично связано с тем, что рынок данной продукции достаточно невелик в сравнении с продажей iPhone и iPad, считает Ураев. По его мнению, главный удар по «серой» рознице нанесли крупные ритейлеры — особенно «Связной», продающий технику Apple практически «в ноль» с молчаливого согласия Apple.
По мнению Михаила Кулакова, руководителя направления телеком и IT в России исследовательской компании GfK Russia, значение этого события не стоит преувеличивать
– Интернет-торговля в России еще не так развита как в западных странах, – считает Кулаков. – Доля интернет-продаж телефонов в целом – и обычных, и смартфонов – в этом году составит 5,4%, если говорить о количестве, или 8,4%, если считать в денежном эквиваленте. Соответственно большого влияния этого события на ритейл вряд ли стоит ожидать. Немаловажно и то, что цены в российском Apple Online Store установились на более высоком уровне, чем в других интернет-магазинах, не говоря уже о серых дилерах, а в интернете цена очень важна.
Читайте далее: //izvestia.ru/news/552624#ixzz2XRIaAMLB
Отзывы и комментарии