Nikon Z7

Ускоряя цифровую эволюцию

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео… С огромным интересом мы изучали в реальном тесте интереснейшую беззеркалку – Nikon Z7. Совершенно очевидно, начинается новая эпоха цифровых камер…

Матрица FX: почти средний формат

Камера Z7 оснащена полнокадровой КМОП- матрицей с обратной засветкой, имеющая разрешение 45.7-мегапикселей. Столь высокое разрешение сенсора позволяет получать фотографии с удивительно низким уровнем шума даже на высоких ISO, очень плавной градацией оттенков в широчайшем диапазоне и потрясающей детализацией изображения, сравнимой со средним форматом.

Далее...

EXPEED 6: на грани искусственного интеллекта

Всю световую мощь, которая попадает на матрицу в Z7, обрабатывает новейший процессор EXPEED 6, который отвечает за мгновенный и точный автофокус, за невероятный динамический диапазон и снижение шума, за 4K-видео, за контроль искажений и виньетирования. Благодаря новому процессору камера включается и выдает сигнал на видоискатель или экран всего за полторы секунды.

Далее...

Отличная камера для ночного пейзажа и вечернего репортажа

Камера выдает отличную картинку до ISO 1250, а до ISO 6400 уровень шума можно считать приемлемым. Это делает Nikon Z7 достойной камерой не только для репортажной съемки в условиях плохого освещения, но и для съемки ночного пейзажа, где низкие шумы на высоких ISO являются очень важным фактором.

Далее...

Дневная съемка

ISO 64
ISO 80
ISO 100
ISO 125
ISO 160
ISO 200
ISO 250
ISO 320
ISO 400
ISO 500
ISO 640
ISO 800
ISO 1000
ISO 1250
ISO 1600
ISO 2000
ISO 2500
ISO 3200
ISO 4000
ISO 5000

Вечерняя съемка

ISO 64
ISO 80
ISO 100
ISO 125
ISO 200
ISO 160
ISO 250
ISO 320
ISO 400
ISO 500
ISO 640
ISO 800
ISO 1000
ISO 1250
ISO 1600
ISO 2000
ISO 2500
ISO 3200
ISO 4000
ISO 5000
ISO 6400
ISO 8000
ISO 10000
ISO 12800
ISO 16000
ISO 20000
ISO 25600
ISO 32254

Оптическая стабилизация матрицы по пяти осям

Матрица в Z7 имеет встроенную оптическую стабилизацию, нивелирующую дрожание по пяти осям, что позволяет компенсировать до 5,5 ступеней экспозиции. Теперь сохраняя резкость изображения можно снимать на более длинной выдержке (более пяти ступеней!) и тем самым делать четкие репортажные снимки в условиях плохого освещения.

Матричная стабилизация позволила нашему эксперту сделать резкие фотографии на фокусном расстоянии 70мм с выдержкой ¼ секунды. Круто! Благодаря системе подавления вибраций также можно вести видеосъемку прямо с рук без малейшей «шевеленки» в кадре.

Далее...

Автофокус: 493 точки по всему кадру. Мечты сбываются!

Об автофокусе Nikon Z7 можно складывать поэму. Но если коротко: она крутая, очень крутая! При одноточечном наведении работают 493 фазовые точки, разбросанные почти по всему кадру (90 процентов). В других режимах подключаются еще и контрастные точки. Поэтому в большинстве съемочных ситуаций гибридный автофокус наводится четко и уверенно, диапазон попаданий - широченный.

Сверхширокий байонет Z позволяет использовать рекордно светосильные объективы (менее f/1!) и позволяют удерживать предельную четкость по всему полю кадра, включая извечно проблемные пограничные зоны. Как это получается на практике, отлично видно на мозаичном куполе.

Далее...
Nikon Z7, f/4.5, 1/20, ISO 1000

Экспозиция в Z7 в паре с автофокусом замеряется и срабатывает до -4EV. Поэтому камера очень хорошо фокусировалась в темноте, где лицо человека подсвечивалось только пламенем горящей печи. И этого оказалось достаточно, чтобы автофокус поймал и удерживался на ее лице.

Далее...
Nikon Z7 + Nikkor Z 35 f/1.8 S f/4.0, 1/100, ISO 8000

Интеллектуальная система автофокусировки с распознаванием лиц обнаруживает лица и держит их в фокусе, даже если объект съемки ненадолго отвернется. Отдельного внимания заслуживает следящий автофокус, который действительно следит. В нем доступны те же самые режимы, что и в однократном. Но есть одна хитрость. Если выбрать объект слежения, прикоснувшись к тач-экрану и предварительно установив автоматический выбор точки фокусировки, то камера зацепится за выбранный объект и будет следить за ним, перемещая вместе с ним и фокусировку по полю кадра.

Далее...
Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4 S f/4, 1/160, 2000 Я задал камере отслеживать лицо гончара, и когда он нагнулся поставить вазу, камера отследила это движение.
Автофокус: не отцепишься!
Печка горит? И светит!
Четкость по всему полю

Скоростная съемка: искры мастера боятся!

Система АФ сможет поймать практически любой момент. Даже маленькие или быстро движущиеся объекты отслеживаются с абсолютной точностью и при любом освещении. А чтобы подробно запечатлеть красоту мельчайших деталей, воспользуйтесь точечным автофокусом.

Далее...

Серийная съемка CH

Серийная съемка CL

Эргономика Z7: если камеру взять в руки, возвращать ее не захочется!

Камеру Nikon ни с чем не спутаешь, едва возьмешь ее в руки! Такой же удобный хват под правую руку, который все «никонистам» до боли знаком по зеркалкам, осталась даже знаковая красная полоса, как на лампасах генеральской амуниции. В отличие от конкурентов, Nikon сделал корпус настолько большим, чтобы он стал по-настоящему удобным даже в паре с тяжелыми линзами. А качество сборки новой камеры – фирменное от Nikon…

Далее...

Байонет Z-mount: окно в светлое будущее

Камеры серии Z оснащены широким байонетом Z-mount с диаметром 55 мм и рабочим расстоянием до матрицы всего16 мм. Благодаря таким рекордным параметрам, на сенсор падает еще больший световой поток. Новый байонет позволяет создавать предельно светосильные объективы, которые более интенсивно и равномерно освещают матрицу, в том числе и по краям кадра. Это означает, что байонет Z-mount открывает новые стандарты в четкости, детализации и передачи нюансов по всему полю кадра.

Далее...

Объективы Z-mount: новый «друг» лучше старых двух

Очень порадовало, что все объективы весьма тихие - благодаря новому шаговому двигателю. Часто даже было не ясно, а сфокусировалась ли камера на новой точке, и только зеленая индикация позволяла успокоиться - да, фокус есть. Быстрая, точная и бесшумная автофокусировка особенно важна при съемке видео, теперь можно доверить настройку на резкость автофокусу и не волноваться, что на видео будет слышен шум мотора.

Далее...

Серия S: новый год – новые объективы

Массовый переход на новую оптику серии S ожидается в 2019 году, когда на рынок выйдут сразу шесть объективов Nikon с байонетом Z-mount. Даже скоротечная тестовая съемка показала очевидные преимущества уже выпущенных новых линз, вытекающие из главных особенностей нового байонета: рекордного диаметра в 55 мм и рабочего расстояния до матрицы в 16 мм. В результате изображение получает более равномерное освещение по всему кадру и по краям кадра устраняются практически любые артефакты.

Далее...

Адаптер FTZ: пропуск в новую эпоху

Чтобы сохранить актуальным огромный парк оптики с байонетом F, Nikon сделал переходник FTZ, который позволяет поставить любой AF-S объектив на новую камеру Z7. На линзах с собственным мотором сохраняется быстрый и точный автофокус, а также экспозамер. На объективах без мотора остается только ручная фокусировка, которая заметно упрощается за счет системы наведения. Для всех старых объективов есть большой бонус - благодаря матричной стабилизации они становятся стабилизированными.

Далее...

Новый уровень видеосъемки

Nikon Z7 позволяет не только снимать 4К-видео и таймлапсы с коррекцией экспозиции, но также и 8K-таймлапсы в режиме интервальной съемки и даже замедленное видео со скоростью до 120 кадров/сек. Матричная стабилизация помогает получать гладкое движение камеры и подавлять вибрации при съемке. Автофокус так же хорошо работает в режиме видео, как и во время фотосъемки.

Далее...
Time-lapse
Цейтраферная съемка (она же time-lapse) имеет тонкую настройку, причем, снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Очень удобно, что настройки размера кадра теперь перенесли в меню видеопараметров.
4К-Видео
В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!
Съемка с рук
Очень круто срабатывает матричная стабилизация, которая избавляет от «шевеленки» любой объектив, включая старые мануальные. Но если встроенной стабилизации не хватает, можно включить еще и цифровую…
Стабилизация матричная и цифровая
Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка велась с внешним электронным стабом.
Замедленная съемка 120 кадров/сек
Съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек выдает очень эффектные ролики. Это настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто!
Следящий автофокус
Если выставить «зеленый прицел» на объект, следящий автофокус начинает цепко отслеживать нужный объект в кадре. А бесшумная работа автофокуса избавляет запись от стрекота мотора.

Практическая съемка Антона Агаркова

Практика 1. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

Далее...
Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S 24mm, f/9, 1/100, ISO 160 Если хотите показать быт страны, куда вы приехали, постарайтесь включить в кадр людей, которые занимаются своими делами или идут куда-то. Любой город живет благодаря своим людям...

Практика 2. Дело мастера. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться. Для начала хотя бы поверхностно познакомьтесь с ремеслом, которое хотите снимать. Постарайтесь понять, насколько долго делается предмет, и сможете ли вы снять все ключевые части процесса за один заход…

Далее...
Nikon Z7 Nikkor Z 35 f/1.8, f/3.2, 1/1000, ISO 320 Резчик по дереву в своей мастерской. Общий план позволил показать, в какой обстановке работает мастер

Практика 3. Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

Далее...
Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S, 24 mm f/13, ISO 64, 2,5 sec для светлого кадра и 0.6 sec для второго Исходная пара кадров для центральной части панорамы

Практика 4. Исправление перспективы в Adobe Camera RAW и Photoshop

Иногда приходится исправлять перспективные искажения на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

Далее...
Фотография сделана на Nikon Z7 + Af-S Nikkor 14-24 f/2.8 через переходник Nikon FTZ , 18mm в один кадр. Я уже обработал эту фотографию, подтянул цвета, но не стал выправлять перспективу.
Практика 4
Практика 3
Практика 2
Практика 1