Зеркальная фотокамера Nikon D5500

Матрица следит за небом

В Nikon D5500 используется матрица формата DX с кроп-фактором, ее диагональ в 1,5 раза меньше диагонали стандартного кадра 35-мм пленки. Поэтому и без того солидное фокусное расстояние, например, в 300 мм превращается в 450, а этого уже достаточно для съемок животных или самолетов на авиасалоне МАКС.

Сравнительно большой размер сенсора в 24,78 мегапикселей позволяет не просто получать огромные фотографии размером 6000х4000 точек, но и обрезать некоторые кадры с не самой удачной композицией без сильной потери качества снимка.

Далее...

Дневная серия

ISO 100
ISO 125
ISO 160
ISO 200
ISO 250
ISO 320
ISO 400
ISO 640
ISO 500
ISO 800
ISO 1000
ISO 1250
ISO 1600
ISO 2000
ISO 2500
ISO 3200
ISO 4000
ISO 5000
ISO 6400
ISO 8000
ISO 10000
ISO 12800
ISO 16000
ISO 20000
ISO 25600

На ISO 100 картинка идеальная

Светосильные матрицы теперь ставят и в любительские зеркальные камеры. Диапазон ISO - главное отличие Nikon D5500 от предыдущей D5300 и младшей модели D3300. В новой камере светосила варьируется от 100 до 25600 единиц и весь этот диапазон можно считать рабочим. На минимальном значении ISO в 100 единиц картинка идеальная, шум практически незаметен даже на равномерной цветовой заливке.

Далее...

Ночная серия

ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1000
ISO 1600
ISO 2000
ISO 2500
ISO 3200
ISO 4000
ISO 5000
ISO 6400
ISO 8000
ISO 10000
ISO 12800
ISO 16000
ISO 20000
ISO 25600

Процессор на уровне Hi End

Любительской камере Nikon D5500 достался профессиональный процессор Expeed 4, такой же ставят на моделях-бестселлерах D750 или D810. Поэтому камера отлично справляется с виньерированием и подавлением шумов на длинной выдержке и высоких значениях ISO. Процессор EXPEED 4 помогает расширить динамический диапазон снимков при помощи функции D-Lightning - приглушить света и осветлить тени...

Далее...

Управление: пальцы знают свое дело

Автофокус знает свои точки

В Nikon D5500 использован модуль датчика фокусировки Nikon Multi-CAM 4800 DX с 39 точками наведения, из которых девять центральных перекрестного типа, что помогает четче цепляться за объекты как в пейзажной, так и в портретной ориентации. Явно заметно, что камера гораздо увереннее фокусируется по центральной точке, чем по точкам на периферии, поэтому иногда уместно сфокусироваться по центру кадра, зафиксировать автофокус половинным нажатием кнопки спуска и потом перекомпоновать кадр в видоискателе.

Далее...

Арсенал для съемки: легко носить, легко снимать!

Зеркальная камера Nikon D5500 оснащена матрицей формата DX. Это значит, что на D5500 можно использовать объективы, предназначенные для работы именно с DX-матрицами. Подобная оптика, даже светосильная, гораздо меньше и легче, чем полнокадровые объективы. Так что собрав парк оптики для D5500 вы удивитесь, насколько легким оказался ваш фоторюкзак. Для активных путешествий и долгий прогулок вес снаряжения имеет не последнее значение для вдохновения и творчества. Наиболее популярные объективы производитель предлагает в виде готовых комплектов с камерой.

Далее...

Практическая съемка Антона Агаркова

Практика 1. Неуловимая красота поздней осени

С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень отполыхала, деревья стоят голые и мрачные, а пестрая листва медленно перемешивается с вездесущей грязью. На небе что-то невнятное, под ногами хлюпает, солнце показывается на пару минут да и то по большим праздникам. Добро пожаловать в позднюю осень, когда снимать не хочется, да и, вроде как, нечего. Или все не так уж и плохо?

Далее...
Объектив AF-S Nikkor 70-300 f/4,5-5,6 G ED VR f/6,3, 1/160 с, ISO 1000 Хороший пейзаж это всегда настроение. Настроение поздней осени это легкая грусть и меланхолия. Постарайтесь прочувствовать это состояние природы и передать его на фотографиях. И может быть тогда ваши фотографии смогут вызвать у зрителей не тоску, а нежную любовь к этому самому сложному времени года.

Практика 2. Хороший репортаж - это всегда история

Для съемок репортажа я отправился в Калужскую область, деревню Никола-Ленивец, где уже десяток лет существует уникальный для России природно-ландшафтный парк архитектора Николая Полисского. О Никола-Ленивце уже рассказано много историй и снято немало репортажей, но большинство журналистов и блогеров фокусируются на видимой части айсберга - удивительных скульптурах и ландшафтных арт-объектах Никола-Ленивца. Но мало кто знает, что Бобур, Вселенский разум, Штурм неба, Сельпо и многие другие арт-объекты сделаны руками местных никола-ленивецких мужиков...

Далее...
Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED f/3,2, 1/125 с, ISO 2800 И обязательно снимайте крупные планы, уделяйте внимание деталям. В этом вас поможет телевик. Набор инструментов, кавардак или, напротив, идеальный порядок на рабочем столе, свалка отбракованных заготовок или горка изорванной бумаги - все это может стать частью истории, нужно только понять, что именно важно и сделать на этом упор...

Практика 3. Зажигаем день, зажигаем ночь.

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем, снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

Далее...
Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED f/7,1, 1/4 с, ISO 160 Хорошо если в кадре есть какой-то яркий объект вроде фонаря, но если нет, вы можете попросить кого-нибудь подсветить ваших героев фонарем и сфокусироваться по этой яркой точке. Теперь нужно выключить автофокусировку, чтобы случайно не потерять с таким трудом пойманный фокус...

Практика 4. Хочешь узнать, как живут люди, фотографируй их дома

На самом базовом уровне съемки архитектуры стоит воспринимать как съемки пейзажа, но с объектом архитектуры в качестве главного героя. Поэтому все правила построения композиции, применимые в пейзаже, будут работать и здесь. Например, правило третей, когда кадр невидимыми линиями делится на трети по горизонтали и вертикали, и ключевые объекты располагаются на этих линиях или в точках их пересечений - в золотом сечении...

Далее...
Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED f/6,3, 1/200 с, ISO 400 Широкоугольные объективы помогают визуально растянуть пространство, отдаляют объекты на разных планах друг от друга - объекты на переднем плане кажутся очень близкими, объекты чуть дальше от вас кажутся отнесенными бесконечно далеко. Использование «шириков» помогает включить в кадр все здание целиком. Такая фотография получится оригинальной, с искаженной перспективой...

Антон Агарков: командировка «вне зоны комфорта»

Начал фотографировать как блогер, в основном снимал пейзажи, но очень быстро перешел в социальный и тревел-репортаж. Очень много ездил, знакомился с людьми - эти репортажи регулярно публиковали на Ленте.ру.

С 2011 года стал фотографом проекта ВГТРК «Страна.ру». Был единственным пишущим фотографом проекта и в одиночку отрабатывал поездки, из которых было нужно привезти не только фотографии, но и журнальные статьи.

За три года работы в «Стране» объездил практически всю Россию - от Земли Франца-Иосифа до Кавказа, от Калининградской области до Камчатки. Всегда брался за командировки «вне зоны комфорта» - десять дней на катере по заповедникам бурятской части Байкала, экспедиция на зимний Алтай в общины староверов, ночевка у извергающегося вулкана...

Далее...
Практика 1
Практика 2
Практика 3
Практика 4
Об авторе

Скоростная съемка: «папа Карло» успеет все...

В комбинации с довольно неплохой следящей автофокусировкой камера становится хорошим инструментом для съемок если не спорта, то каких-то бытовых динамичных сценок. В этом же случае, кстати, поможет и режим серийной съемки. Nikon способна снимать до 5 кадров в секунду. Скорость невысокая, но для камеры любительского уровня неплохая. Подобной скорости вполне достаточно, чтобы во всех подробностях запечатлеть, например, как ребенок задувает свечи на праздничном торте или, как «папа Карло» выпиливает бензопилой своего Буратино...

Далее...

Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED f/9, 1/25 с, ISO 100
Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED f/9, 1/25 с, ISO 100
Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED f/9, 1/25 с, ISO 100
Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED f/3,5, 1/125 с, ISO 1250
Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED f/3,5, 1/125 с, ISO 1250
Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED f/3,5, 1/125 с, ISO 1250
Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED f/3,5, 1/125 с, ISO 1250

AutoISO: светосила – вот это сила!

Чтобы не задумываться, какую же светосилу ставить, можно включить режим AutoISO. В специальном разделе меню настраивается предельная светосила (к примеру, от 100 до 3200) и самую длинную выдержку, исходя из которой камера будет увеличивать ISO. Эта функция здорово выручает, когда приходится работать в условиях постоянно и неожиданно меняющегося освещения. Сколько раз я забывал переставлять ISO на дневной свет, когда выходил из помещения, камера буквально сходила с ума… Пересвеченные шумные фотографии приходилось пачками отправлять в корзину. С функцией AutoISO фотограф застрахован от подобных неприятностей.

Далее...

Спецназ для фотографий

Спецэффекты EFFECTS

Ночное видение
Суперяркие
Поп
Фотоиллюстрация
Эффект игрушечной камеры
Эффект миниатюры
Выборочный цвет
Силуэт
Высокий ключ
Низкий ключ

Функция EFFECTS обрабатывает фотографию и накладывает один из десяти эффектов - например, эффект игрушечной камеры, миниатюры, выборочного или очень насыщенного цвета или конвертации в черно-белый снимок. Конечно, все эти эффекты можно получить в редакторе, но на это уйдет уйма времени...

Далее...

Технология Picture Control

FL - Равномерный
NL - Нейтральный
MC - Монохромный
LS - Пейзаж
PT - Портрет
С-1 VIVID Пользовательский
SD - Стандартный
VI - Насыщенный

Технология Picture Control помогает настроить резкость, четкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок фотографий, а также сохранить эти настройки в специальный пресет в дополнение к нескольким существующим. Это позволяет быстро получать картинки с такими параметрами, которые ближе вам по стилю.

Далее...

Функции D-Lightning: искусная игра света и тени

Процессор EXPEED 4 также помогает несколько расширить динамический диапазон снимков при помощи функции D-Lightning, приглушая света и осветляя тени. Не стоит ждать от D-Lightning чудес, но эта функция даже в авторежиме позволяет смягчить разницу в яркости светов и теней. Для более сложных случаев вам придется либо освоить приставные градиентные фильтры, либо приемы постобработки вроде яркостных масок и цифрового смешивания.

Далее...
ADL выключен
ADL сверхусиленный

Видео мастера не боится

Nikon D5500 снимает видео в формате Full HD с частотой 50 кадров в секунду. В настройках можно уменьшить качество видео до 1280 x 720 или 640 x 424, а частоту кадров до 25 кадров в секунду. Особо отметим интервальную съемку, чтобы ее начать, достаточно настроить количество кадров в серии и разрыв между кадрами, и камера начнет сама снимать серию фотографий, из которой потом можно будет сложить эффектное видео TimeLapse: облака будут не плыть, а нестись, а ночь в городе промелькнет за несколько секунд.

Далее...
Работа автофокуса в условиях статичной съемки
В режиме автофокуса камера достаточно точно наводится на резкость в условиях яркого освещения. Как только освещенность падает, автофокус теряет устойчивость. Если вы снимаете неподвижный объект, камера некоторое время удерживает на нем фокус, а потом внезапно начинает заново фокусироваться.
Работа автофокуса в условиях динамичной съемки
Если вы снимаете динамичную сцену, автофокус начинает цепляться за объект, временами промахиваясь. Камера чутко реагирует и на проходящих мимо людей, пытаясь тут же ухватить новый объект, а когда объект исчезает, не сразу восстанавливает фокус. Поэтому я рекомендую фокусировать в ручном режиме, тем более, что на дисплее можно увеличить нужный фрагмент и все проверить.
Перефокусировка и смена экспозиции
В авторежиме камера плавно отрабатывает изменение освещенности в кадре. Для тех, кто предпочитает все контролировать самостоятельно, в настройках есть возможность включить ручное управление видео. В этом случае, если перевести камеру в режим M и начать снимать ролик, можно полностью управлять выдержкой, диафрагмой и светосилой прямо во время съемки.
Подавление шума ветра
Камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выручает, но на камере предусмотрен разъем под внешний микрофон, поэтому энтузиасты видеосъемки на DSLR все-таки смогут получить качественный звук в своих видео.