Выбираем кухню. Купи себе уют
Выбор кухни — многокомпонентная задача, но сперва покупатель решает, как примерно должна выглядеть его будущая мебель, то есть определяется со стилистической направленностью дизайна. Дело в том, что за время массового производства кухонь уже сложилась тактика подачи стилей, а потому при разработке моделей используются одинаковые в рамках одного направления приемы. При выборе стиля своей кухни стоит ориентироваться на стилистику всего дома в целом, придерживаясь одного направления.
С видом на природу
Большинство покупателей мебели — городские жители, но заметная их часть отделывает свои кухни в осовремененном деревенском стиле. Его принято называть «рустик» или «кантри». Кантри — более широко используемое понятие, как стиль жизни, и соответственно обстановки, перекочевал к нам из английского языка, где этим словом обозначает деревню, жизнь за городом. Но пользовались им преимущественно за океаном, в Америке.
Там этот стиль был тесно связан с жизнью тамошних пастухов — ковбоев, которые не отличались изысканностью, а потому их дома наполнялись простой и грубоватой мебелью. Сейчас кантри помогает создавать сентиментальные, искренние, теплые, ностальгические интерьеры, создающие особенный микроклимат, который принято величать уютом. Все здесь «дышит» спокойствием и традицией.
Деревенская жизнь предполагает медленное течение времени на фоне природы, именно поэтому в стиле принято использовать так много натуральных материалов. Мебель делается преимущественно из древесины или с использованием ее «ловкой» имитации. Дерево не скрывается, а напротив, подчеркивается его естественность: фактура, цвет, пластика. Для столешницы и пола используют соответственно подготовленные натуральный камень, массив дерева или керамическую плитку.
Национальный колорит
Кантри — это общее направление, вобравшее в себя несколько национальных течений, присущих культурам разных стран Европы. Основное отличие связывают с породами дерева: мастера применяли лишь те, что всегда были доступны в их местности. А сами приемы дизайна и построения мебели примерно одинаковы. Только северные народы привыкли к более демократичным, декоративным элементам.
Для скандинавской деревни характерно использование пород дерева светлых оттенков: береза, сосна, бук, дуб. Фасады покрываются прозрачным лаком. Приветствуется покраска древесины в цвета, близкие к белому.
Германия предпочитает более теплые оттенки без красного, например, клен, здесь также принято глухо покрывать дерево краской, любимые цвета — ваниль, крем, светло-желтый.
Французская деревня более тяготеет к голубому, светло-зеленому, желтому, в данном случае фактура не скрывается, поры дерева открыты, материал приобретает только оттенок. Итальянцы используют яркие сочные красноватые породы — вишню, черешню, орех, каштан.
Фасады
Почти все они делаются с рамой — филенкой, причем она может иметь очень замысловатую фасонную форму. Внутри рамы ставится плоская или выпуклая панель, иногда реечная или сетчатая. Часто используют витражи с несколькими переплетами. Стекло прозрачное или неровное матовое, украшенное овальными или круглыми клеймами. Ручки разнообразны, но просты — круглые и овальные, декорированные латунными и медными элементами, финифтью, керамикой. Здесь особенно часто используют кованые детали — петли, ручки, кронштейны, рейлинги.
Декор
Кантри — стиль, подверженный традиции, а значит, вещи, созданные много лет назад, так же актуальны и теперь. Иметь новый старый гарнитур довольно занятно, поэтому мастера придумывают различные способы придания фасадам ощущения «преклонного возраста» —состаривают.
Их «украшают» патиной, краска местами облупливается, выгорает, истирается, поверхность могут покрывать микротрещины, наподобие крокелюров (так называют трещинки, которые образовались на холстах из-за их старения), следы деятельности жучков. Для всех этих «красот» разрабатываются специальные приемы ручной и машинной обработки, дающие нужный эффект.
Особенности планировки
Кухня, как правило, очень просторная, с большим количеством элементов. В принципе их набор традиционен, но отличия имеются.
Центром кухни является «домашний очаг», то есть плита или зона варочной панели. Плитам отдается предпочтение, состоятельные поклонники стиля могут приобрести для себя очень яркие модели — большие плиты на 5-6 конфорок с двумя духовками.
Это большущие образцы, от которых так и веет ностальгией. При всей практичности данного варианта не все хозяйки готовы отказываться от встройки. Для них придуманы фальш-плиты. Современная варочная панель устанавливается на шкафчик, который по виду ничем не отличается от какой-нибудь очень старинной печки. Его корпус и дверцы выполняются из металла, например, под вороненую сталь.
Крепятся красивые кованые или «золотые» ручки, ставятся клейма. Точь-в-точь «макси-буржуйка». Над плитой возвышается вытяжка. Чаще всего применяют большие конусообразные, пирамидальные, простые или фигурные кожухи или ставят декоративную панель, например, со сводчатой нижней линией. Вытяжки могут быть «готовыми», с красивыми элементами в виде петушков, цветочных орнаментов, низ вытяжки декорируется деревом.
Этот элемент порой играет роль вместительной полки, на которой рачительная хозяйка поставит баночки с пряностями, чаем, красивые безделушки. Но чаще корпус агрегата подлежит дополнительной обработке, после монтажа его грунтуют и покрывают той же краской, что и стены.
Второй прием — создание особых архитектурных форм, которые применяют для встраивания в них мебели и техники. На этапе подготовительных работ из строительных материалов (кирпича или гипсокартона) создаются специальные ниши. Их оштукатуривают, окрашивают в цвет стен или покрывают плиткой. Затем в них устанавливают начинку, навешивают дверцы. Эти элементы могут играть роль боковин для шкафов, плит, холодильников, ими ограничивают нужное пространство, например, зоны приготовления.
В кухнях «рустик» много интересных элементов. Высокие шкафы с витражными фасадами, их ставят прямо на столешницы. Решетчатые фасады, буфеты, небольшие выдвижные ящички для мелочей, полки с фигурными боковинами, их часто размещают под навесными системами, вокруг корпуса вытяжки, ставят прямо на стол.
Пристрастие к натуральности выражается в широчайшем использовании керамической плитки. Ею покрывают не только фартук, но и столешницу, и другие поверхности, например, стены ниш. Кухни, облицованные керамикой, называют мурованными.
Мойка — еще один центр композиции, это большое приспособление, сделанное из композитов или фаянса с одним или двумя глубокими корытцами. Она имеет высокое массивное основание, частенько с элегантным бортиком, защищающим стол и стену от брызг. К такой мойке подбирают смеситель «старинного» вида под латунь или медь.
Использование шкафов и ниш без дверок. Они могут так и оставаться полностью открытыми взглядам, иногда их закрывают занавески из хлопка в клетку или цветочек. Эти пространства используют с разными целями, заполняют их полками, подставками под посуду, бутылками с вином, плетеными корзинами для хранения овощей.
Отзывы и комментарии