Съемка на фуршете NIKON DF: меньше света - больше вина?...

 

ОБЗОР * ТЕСТОВАЯ СЪЕМКА * СПЕЦПРОЕКТ * ФОТОКОНКУРС

 

Профессиональная репортерская фотокамера высшего класса специально создается для работы в любых условиях. Съемка без вспышки, как правило, нужна для того, чтобы не привлекать к себе внимания и сохранить естественный рисунок освещения. Такой камерой в семействе Nikon является модель D4. Матрица, аналогичная репортерской, установлена в камере Nikon Df. Отправляясь на съемку коммерческого мероприятия и не ставя перед собой рекламных задач, я специально решил не применять вспышку и оценить возможности матрицы при съемке в помещении. Начал, как обычно, применив щадящие значения ISO. В холле фешенебельной гостиницы светло, солнечный свет проникает через огромные окна, нет необходимости в очень высоких значениях ISO.

Мастер-класс ведет фотограф Андриан КОЛОТИЛИН

Фото 20. ISO 800, выдержка 1/160 s, диафрагма f/13.  (AND_5403.jpg)

Как только действие переходит в залы с искусственным освещением, приходится сильно повысить чувствительность и полностью открыть диафрагму объектива. В точке фокусировки даже при большой чувствительности в 4000 ISO сохраняется структура ткани одежды, ресницы и волосы – те детали, по которым можно визуально оценить всю оптическую систему камеры, состоящую из объектива, матрицы и математических алгоритмов преобразования сигнала.

Фото 21. ISO 4000, выдержка 1/125 s, диафрагма f/4. (AND_5291.jpg)

 Дальнейшее уменьшение освещенности приводит к необходимости использования еще более высоких значений ISO и применения светосильной сменной оптики. Система фокусировки продолжает уверенно справляться со своей задачей. Однако мое зрение (я хожу в очках) уже не может оценить качество  сфокусированного изображения в достаточно большом и светлом видоискателе.

В таких случаях я всегда устанавливаю звуковое и световое подтверждение наводки на резкость и ориентируюсь именно по этим сигналам. А для того, чтобы избежать слегка размазанных изображений, в меню настроек автофокуса указываю приоритет качества автофокуса над скоростью срабатывания спусковое кнопки, как бы говорю камере: «Сначала наведись точно, а потом снимай. Нерезких фото нам не надо».

Фото 22. ISO 5000, выдержка 1/320 s, диафрагма f/2,8.  (AND_5191.jpg)

Еще более предельные значения в 6400 и 8000 ISO также сохраняют качественное для репортажа изображение. Автоматический баланс белого имеет небольшую тенденцию к усилению красно-желтых оттенков. Однако специальной кнопки, отвечающей за оперативную регулировку цветового баланса, в камере нет, регулировку баланса белого можно производить из меню, либо после съемки при обработке в графических программах.

Фото 23. ISO 6400, выдержка 1/250 s, диафрагма f/3.2.  (AND_5180.jpg)

Даже предельные значения 12800 ISO остаются честными, т.е. использование такой чувствительности не приводит к разрушающему картинку росту шумов, изображение не теряет деталей, особенно в сюжетно важной части. Следовательно, в репортаже, в тех случаях, когда фотограф не хочет сильно привлекать к себе внимания, можно уверенно пользоваться всем заявленным диапазоном чувствительности.

Фото 24. ISO 12800 выдержка 1/250 s, диафрагма f/4.  (AND_5130.jpg)

Стоит отметить, что в иных случаях, когда качество цвета и контраста изображения очень важны, например при рекламном или свадебном репортаже можно и нужно применять внешние источники дополнительного освещения, например отраженную вспышку или светодиодную осветительную панель.

 

 

ОБЗОР * ДИКАЯ ПРИРОДАРЕПОРТАЖ В ОГНЕ * ДНЕВНАЯ СЪЕМКА 

0
6 июля 2014

Отзывы и комментарии