Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 14 (46) 2013.

Текст: Георгий РОЗОВ.

 

 

В редакционной почте, среди присланных на конкурс фотографий, я все чаще нахожу работы, интересные уже тем, что их авторы, освоившие азы фотографической грамоты, заняты поиском новых сюжетов, новых решений старых как мир сюжетов. Они учатся не смотреть, а видеть мир вокруг себя так, как он будет выглядеть потом — на плоскости экрана или плоскости отпечатка. Сейчас это стало проще, чем во времена пленочной фотографии.

Ведь мы, снимая, уже видим перед собой на мониторе прототип или вариант будущей готовой картинки. Эта наглядность и легкость процесса съемки обманчива. В искусстве нет проторенных и легких путей. После срабатывания затвора камеры работа фотографа не заканчивается. Далее следуют несколько важнейших этапов: отбор, кадрировка, ретушь, придумывание названия, анализ процесса съемки. Вот только после этого в бесценной копилке опыта появляются новые «монетки» и надежда взобраться на следующую ступеньку лестницы, ведущую к недостижимой вершине…

 

1. «Брошенное детство»

Александр Артёменков (пос. Тучково).

2. Фото 2.

Сюжет Александра Артеменкова из подмосковного города Тучково мне очень понравился (фото 1). Если бы я увидел эту куклу на помойке, да еще в такой картинной позе, я бы тоже непременно остановился и подождал, пока кто-нибудь придет и очеловечит мертвую натуру, превратив непридуманный натюрморт в полноценный жанровый кадр. В крайнем случае уговорил бы любого подходящего человека сыграть роль в маленьком фотоспектакле. При этом я бы руководствовался желанием сделать будущую фотографию максимально фотографичной.

Вариантов достижения такой цели могло бы быть несколько. Первое, что приходит в голову: оторвать передний план от заднего, использовав светосильный объектив с диафрагмой, открытой хотя бы до f/2,8. Можно сменить объектив, сузить угол зрения оптики до нормального. Светосильные полтинники имеют меньшую глубину резкости и потому могут красиво нарисовать расфокусированную зону в глубине кадра. Таким образом удалось бы оторвать куклу от фона, а сам фон — сделать однороднее.

В авторском исполнении он заполнен множеством очень активных, четко очерченных пятен. Сверху две светлых горизонтальных полосы — крыши гаражей. Ниже — прямоугольники стен и контейнеров для мусора. Потом светлая диагональ снега на дороге. На крышах гаражей пятна и вертикали труб. Все это «богатство» лезет в глаза, борется за внимание зрителя, отвлекает от главного в кадре: куклы и пенсионерки.

Будь я автором этого снимка, я бы попытался сделать еще и такой вариант решения темы: попросил героиню бросать не пакетик с мусором, а именно куклу. Конечно, снять это было бы труднее. Пришлось бы скорее всего включить режим непрерывной съемки и сделать десяток дублей, чтобы все в кадре срослось. Может быть, стоило попытаться снимать еще и с проводкой, чтобы красиво размазать фон. Этот вариант особенно хорош, если под рукой нет «породистой» светосильной оптики.

Вполне вероятно, что я попробовал бы подсветить передний план вспышкой с минусовой коррекцией и в режиме срабатывания по задней шторке. В этом случае летящая кукла получилась бы гарантированно резкой, фон размазался, а след смазки остался бы позади «брошенного детства».

Фантазировал я только для того, чтобы поупражнять умение придумывать как можно больше вариантов фотографического решения темы. Я делаю это постоянно и мысленно снимаю даже без фотоаппарата. Так легче не закисать, постоянно быть в хорошей форме.

Но если обсуждать именно ту работу, которую уже сделал Александр Артеменков, то я бы предложил совсем немного кадрировать снимок, повысить микроконтраст на переднем плане, чтобы офактурить непосредственно куклу, и, напротив, слегка снизить микроконтраст на объектах фона, заодно высветлив его. Примерно так, как на фото 2.

 

3. «Решающее мгновение» Григорий Алексанян (Москва).

Камера: Praktiсa L.

Объектив: Юпитер-21 Т

Выдержка: 1/250 с.

Диафрагма: f/4.

Пленка «Свема» Фото-250.

 

Спорт снимать тяжко. Трудно поймать интересный момент. Еще труднее снять не только динамику движения, но и эмоциональное состояние героев. И совсем уже высший пилотаж — собрать все это в гармонично скомпонованной картинке.

Григорий Алексанян из Москвы, вероятно, не совсем удовлетворился результатом, полученным во время съемки, и решил улучшить фотографию в процессе ретуши. На исходнике фигуры спортсменов были слишком резкими, а фон недостаточно размыт. Негатив был оцифрован и подвергся воздействию фильтра Motion Blur программы «Фотошоп». При этом фигурки спортсменов размазывались по диагонали, но не только в направлении по ходу движения, но и в противоположном тоже. Особенно забавно выглядит при этом правая фигура в кадре: у нее словно крылышки прорезались.

Словом, любой фотограф, который сам снимал с проводкой, сразу же заметит, что следы смазок не на месте. Они должны были бы находиться только позади сопровождаемых объектов. Вполне вероятно, что люди, не знакомые с тонкостями методов передачи движения на плоскости фотографической картинки, могут и не заметить ни «крылышек», ни других несообразностей. Им картинка, наверное, очень понравится, потому что фигуры, надписи на майках, полоски на трусах — резки. Фон размыт. Ощущение движения, накала борьбы вполне передано. И я был бы рад присоединиться к таким зрителям и насладиться удачей автора. Но, увы! Во многая мудрости — многая печали!

 

4. «Московский ландшафт» Олесь Колодяжный (Санкт-Петербург).

 Фотокамера: Pentax K10D

Объектив: Takumar 70–200 f/4–5.6

 

Начну с названия, потому что последнее время часто сталкиваюсь с не совсем правильным употреблением слова «ландшафт». Обычно, говоря о ландшафте, имеют в виду тип или вид природного территориального комплекса. Конечно, можно с некоторой натяжкой и Москву назвать природным комплексом, ибо мы все часть природы, и все уродства, сотворенные человеками, рано или поздно зарастут травой или лесом, сделаются культурным слоем и объектом исследования будущих археологов.

Как говаривал незабвенный Остап Бендер, «не говорите красиво!». То, что изображено на фотографии Олеся Колодяжного, можно было бы назвать просто — Москва. Во времена моей молодости такие сюжеты были очень популярны и назывались всегда одинаково — «Старое и новое». Не слишком изобретательно, однако по сути верно. Конфликт архитектурных стилей налицо. Тема раскрыта. Причем с применением технического изыска. Она несчетное число раз вдохновила поэтов, художников и фотографов. И еще не один миллион раз вдохновит, оставаясь при этом интересной в меру талантливости интерпретатора. Автор использовал телевик.

Рискну даже предположить, что снимался этот кадр с рук и шевеленки нет благодаря стабилизированной матрице камеры. Однако автора подвел автофокус — резкость наведена на здания внутри Сити: там даже буковки на рекламной растяжке читаются…

А вот церковные маковки на переднем плане «плывут». Впрочем, даже если бы именно они были идеально резкими, мир и гармония в этом произведении не воцарились бы. Никак не могут в таком виде сочетаться округлые формы переднего плана и угловатые фигуры в глубине. Возможно, все бы срослось, будь глубина резкости у объектива меньше. Фон можно было бы размыть, растворить до неопределенности. Глядишь, состоялся бы интересный снимок.

 

5. «Воображариум» Оля Симахина (г. Чебоксары).

Камера: Nikon D5100

Объектив: AF-S Nikkor 18–105mm f/3.5–5.6

 

Ольга Симахина из города Чебоксары прислала перевертыш. Их ныне снимают очень много — мода такая. Но чаще настолько в лоб, что никакой магии при этом не происходит. Картинка остается такой же натуралистичной, как и до перевертывания ее с ног на голову. Вдумайтесь: с ног на голову — значит все наоборот, и новая картинка должна выглядеть не так, как исходная.

Ольге удалось именно это, да еще и с большим вкусом. Снимок зазернен под пленку. То есть изображение намеренно огрублялось для придания пикториальности, по-русски говоря — живописности. Резкость наводилась на отражение креста и деревьев в поверхности лужи. Важные для включения зрительского воображения предметы реалистичны, узнаваемы и тонально контрастны светлому фону неба.

«Земля и небо» выведены в нерезкость и тонально придавлены. Мостовая в верхней части снимка стала похожа на мрачные грозовые облака.

«Воображариум» оказался продуманным до мелочей. Поздравляю автора с творческой удачей!

 

6. «Мой храм». Евгений Меркушин (Москва).

Камера: Canon PowerShot SX 1 IS

7. Фото 7.

На фотографии храм Бориса и Глеба в Александровском районе Владимирской области. Из сопроводительной записки следует, что автор был сильно озабочен правильной передачей цветов и потому включил ручной баланс белого. Ему грустно, что не удалось до конца избавиться от проводов, и радугу хотелось бы подвинуть поближе.

Я в сущности согласен. Провода убрать нужно. Я и столб тоже ликвидировал: не красит он картинку и рядом с живописными развалинами смотрится инородным телом. Мне эта мрачноватая работа Евгения Меркушина очень понравилась, и потому захотелось сделать ее совершеннее. Я попытался проделать с этим снимком все, что мне кажется необходимым. К примеру, слегка исправил перспективные искажения, чтобы выпрямить вертикали, подчеркнул оранжевые пятна солнечных лучей на верху здания, высветлил радугу и могилы на погосте. То есть я выделил фотографически важные пятна на плоскости снимка (фото 7).

 

8. «Недоросль». Владимир Пальчик (Санкт-Петербург). Петергоф. Марлинский вал

Камера: Nikon D5000

Объектив: Sigma 18–200mm F3.5–6.3 DC OC HSM

 

Фотография Владимира Пальчика построена на противопоставлении — четырех правильных и одного из ряда вон выходящего. А еще — на конфликте черного и белого, а еще — на сломе ритма. В авторской версии, кажется, представлена вообще земля в разрезе. Что-то вроде попытки столкновения ада и… другого ада. Назвать райским верхнюю часть пейзажа у меня как-то язык не поворачивается. Мироустройство, сведенное к лаконичному набору из двух фонов и пяти замученных садовниками стриженых деревьев, на райские кущи мало походит.

Зато этого скромного инструментария вполне достаточно для создания фотографической притчи о чистых и нечистых или варианта сказки о гадком утенке. История опять не нова, но зато всегда актуальна. Она несчетное число раз послужила вдохновением поэтам, художникам и фотографам. И еще не один миллион раз послужит, оставаясь при этом интересной в меру таланта интерпретатора.

В данном случае авторская версия напоминает мне заставочную картинку для иллюстрированного журнала: верхняя часть содержит суть высказывания, а черное поле — фон для какого-то текстового анонса. Сам подобные картинки делал для «Огонька», но представить такую работу на стене выставочного зала мне сложно. И потому, скромно покашливая в кулак, я предлагаю свой вариант кадрирования.

 

9. «Дайте неба глоток!» Владимир Пальчик (Санкт-Петербург)

Камера: Nikon D5000

Объектив: Tokina 10–17mm F3.5–4.5 Fisheye

 

Еще одна фотография Владимира Пальчика. Она мастерски сделана. Отлично применен широкий угол, диагональный завал вертикали, нижний ракурс. И даже деление картинки на три части ее не развалило. Верный признак идеальной композиции — ни убавить, ни прибавить!

Впрочем, какой-нибудь старый ворчун вполне мог бы и тут ехидно заметить, что, мол, питерские дворы-колодцы только ленивый не снимал.

Трудно возразить: сюжет не блещет новизной, но под луною все не ново. К тому же на пути к своему, индивидуальному взгляду на мир, к собственному стилю все фотографы проходят стадию ученичества и подражания лучшим образцам. У меня такое ощущение, что Владимиру Пальчику осталось сделать только один шажок на пути к творческой свободе и обретению своего индивидуального стиля.

Источник: Журнал Потребитель Фото&Техника №01.14
RSS
0
30 августа 2014

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

30 августа 2014
+1
0
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

28 августа 2014
+1
2
Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

27 августа 2014
0
0
Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики
Фотошкола

Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики

Несколько предыдущих подборок фотографий, предназначенных для разбора полетов, содержали очень грамотные работы, присланные на наши конкурсы. Мне показалось, что начальное фотографическое образование глубоко проникло в массы читателей, и оставалось только указывать в рецензиях на большие удачи и мелкие упущенные возможности. Однако файлы, присланные мне на этот раз, увы, не так роскошны. Придется вернуться к простым вещам: кадрированию и выделению главного в кадре.

30 августа 2014
0
0
Уроки Розова: жизнь без зеркала в ощущениях будущего
обзор рынка

Уроки Розова: жизнь без зеркала в ощущениях будущего

Это началось еще прошлой весной, когда фирма Sony любезно предложила нескольким российским фотографам протестировать новинку — первую в мире полноформатную беззеркалку RX1, самую маленькую и самую легкую полноформатку в мире. Правда, со встроенным, несменяемым объективом. Камеру подарили, попросив взамен всего только опубликовать в Сети свои впечатления.

7 сентября 2014
+2
1
Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...
Фотошкола

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так богата фотографиями талантливых и мастеровитых авторов, что пришлось помучиться, прежде чем смог что-то выбрать. Почти у каждого автора было несколько интересных фотографий. Впрочем, если бы они, на мой взгляд, были абсолютно совершенны, то и писать бы было не о чем. Я бы просто крякнул восхищенно и положил впечатления на одну из заветных полочек памяти. Впрочем, отобранные картинки, при всех достоинствах, оставляли возможность предложить рационализаторскую трактовку.

2 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф
Фотошкола

Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 07 (45) 2013.

26 марта 2013
+2
0
Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...
Фотошкола

Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Я попытался выбрать из фотографий, присланных на редакционный фотоконкурс, достойные восторженных междометий! «Не склалось», как нынче принято говорить! А жаль: фотографии можно объединить сожалениями о не до конца использованных возможностях. Впрочем, картинки все же привлекли мое внимание и оказались достойны обсуждения...

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

1 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой....

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

2 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
Фотошкола

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

2 сентября 2014
+2
0
Уроки Розова: что может ваша камера?
Фотошкола

Уроки Розова: что может ваша камера?

Современная цифровая камера — настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.

12 сентября 2014
0
1
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

12 сентября 2014
0
0
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.
Фотошкола

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.

В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодействовать, а могут быть намеренно изолированы. Одни объекты важны, другие второстепенны. Как объяснить зрителю, что хотел сказать поэт птичкой божией? Куда надо смотреть в первую очередь, а куда — во вторую?

11 сентября 2014
+1
0
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова
Фотошкола

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обыграл «полубоярскую» фамилию — Halfmax studio. Впрочем, все остальное тут пополам не делится. 80 квадратных метров выделены для съемки. Еще примерно столько же — подсобные помещения, кухня с обязательной посудомоечной машиной и гостиная. Хозяин при этом считает, что места маловато. Потолки невысокие, зато есть возможность снимать воду.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

10 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...
Фотошкола

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 15 (43) 2012 года.

9 сентября 2014
0
0
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре
Фотошкола

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

Новости по теме

4 августа 2020
0
0
Фотоконкурс имени Стенина объявил победителя онлайн-голосования
Фотоафиша

Фотоконкурс имени Стенина объявил победителя онлайн-голосования

Лучшей работой международного конкурса имени Андрея Стенина, по мнению интернет-пользователей, стала одиночная фотография журналиста из Приморья Юрия Смитюка «Остров Врангеля». На ней в «естественной среде обитания» запечатлен научный сотрудник и инспектор одноименного заповедника Павел Кулемеев.

4 августа 2020
0
0
Снимай. Делись. Вдохновляй. Olympus OM-D E-M10 Mark IV
Презентация

Снимай. Делись. Вдохновляй. Olympus OM-D E-M10 Mark IV

Новая камера Olympus OM-D E-M10 Mark IV – идеальная камера для тех, кто постоянно в движении. Компактный и легкий корпус с улучшенным хватом, универсальные функции для съемки профессиональных изображений одним касанием и мощная 5-осевая стабилизация делают камеру идеальным инструментом для съемки каждого момента жизни в отличном качестве. Откидной сенсорный дисплей и электронный видоискатель высокой четкости открывают пользователям возможность наслаждаться своим уникальным стилем съемки. Делиться изображениями становится проще, чем когда-либо, благодаря бесплатному приложению для смартфонов, в котором также можно найти дополнительный контент для изучения различных методов съемки.

4 августа 2020
0
0
Компактный, легкий супертелеобъектив: M.Zuiko Digital ED 100-400mm F5-6.3 IS
Презентация

Компактный, легкий супертелеобъектив: M.Zuiko Digital ED 100-400mm F5-6.3 IS

Новый объектив M.Zuiko Digital ED 100-400mm F5-6.3 IS станет идеальным дополнением для любой камеры OM-D и PEN. Он обладает огромным фокусным расстоянием 200–800mm (35-мм эквивалент) в компактном, легком, погодозащищенном корпусе. Сверхвысокие характеристики телеобъектива могут быть увеличены до 1600mm (35-мм эквивалент) с помощью цифрового телеконвертера M.Zuiko 2x MC-20.

29 июля 2020
0
0
Микроволновая печь LG NeoChef умеет готовить гурьевскую кашу
Новости компаний

Микроволновая печь LG NeoChef умеет готовить гурьевскую кашу

На что способна микроволновая печь LG NeoChef участникам всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» показал знаменитый шеф-повар московского ресторана «Матрешка» и автор кулинарных книг о русской кухне Владислав Пискунов. На форуме работала и другая техника LG. Подробности внутри

29 июля 2020
0
0
Sony представляет первые в мире карты памяти CFexpress Type A с быстрой производительностью и высокой прочностью
Презентация

Sony представляет первые в мире карты памяти CFexpress Type A с быстрой производительностью и высокой прочностью

Компания Sony представляет новое поколение носителей информации — первые в мире карты памяти CFexpress Type A объемом 80GB и 160GB (модели CEA-G80T и CEA-G160T), расширяющие линейку карт памяти конструкции TOUGH от Sony. Обеспечивая высокие скорости передачи данных, прочность и надежность, карты CFexpress Type A от Sony являются отличным предложением для профессионального и уверенного использования как фотографами, так и видеооператорами.

28 июля 2020
0
0
Долгожданная камера Sony Alpha 7S III
Презентация

Долгожданная камера Sony Alpha 7S III

Компания Sony Electronics анонсировала долгожданное дополнение к своей нашумевшей серии полнокадровых беззеркальных камер Alpha 7S - Alpha 7S III (модель ILCE-7SM3). Благодаря совершенно новому 12,1 МП полнокадровому датчику изображения со сверхвысокой чувствительностью и широким динамическим диапазоном до 15+ стопов (более 15), множеству впечатляющих возможностей записи видео, включая 4K 120p и 10-битную глубину цвета 4:2:2, новому механизму рассеивания тепла и эстафетной записи данных на карты памяти, новой системе автофокусировки, сенсорному экрану и наклонно-поворотному ЖК-монитору, новая камера Alpha 7S III станет идеальным творческим инструментом для видеопрофессионалов и всех типов фотографов и видеографов.

28 июля 2020
0
0
LG на «ТЕРРИТОРИИ СМЫСЛОВ 2020»: открытие 2 смены
Новости компаний

LG на «ТЕРРИТОРИИ СМЫСЛОВ 2020»: открытие 2 смены

26 июля 2020 года в Солнечногорске состоялось официальное открытие второй смены всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов 2020». Хотите узнать больше?

23 июля 2020
0
0
Компания Nikon представляет обновление прошивки для беззеркальных фотокамер серии Z
Презентация

Компания Nikon представляет обновление прошивки для беззеркальных фотокамер серии Z

Компания Nikon представила новое обновление прошивки — версию 2.00 для беззеркальных фотокамер Nikon Z 50 с матрицей формата APS-C (формат DX от Nikon) и 3.10 для полнокадровых фотокамер (формат FX от Nikon) Nikon Z 7 и беззеркальных фотокамер Nikon Z 6. Эти крупные обновления призваны еще больше повысить производительность байонета Z от Nikon.

21 июля 2020
+1
0
Nikon разрабатывает новое программное обеспечение, которое превращает фотокамеру в функциональную веб-камеру
Презентация

Nikon разрабатывает новое программное обеспечение, которое превращает фотокамеру в функциональную веб-камеру

Компания Nikon сообщает о планах выпуска бета-версии Webcam Utility — программного обеспечения, которое позволяет использовать в качестве веб-камеры беззеркальные или цифровые зеркальные фотокамеры Nikon. Программное обеспечение, совместимое с ОС Windows (64 bit), будет выпущено в начале августа 2020 г.

21 июля 2020
+1
0
Начинается прием работ на VIII Фестиваль "Первозданная Россия"
Фотоафиша

Начинается прием работ на VIII Фестиваль "Первозданная Россия"

Оргкомитет Общероссийского фестиваля природы «Первозданная Россия» объявляет о начале приема фотографий на VIII фестиваль, который пройдет в Москве в январе — феврале 2021 года. Мы приглашаем фотографов, снимающих природу России, к участию в формировании основной экспозиции фестиваля.

Тесты по теме

26 июля 2019
0
0
Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества
сравнительный тест

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (ICRT International Consumer Research and Testing), провело исследование фотоаппаратов. Эксперты оценили качество снимков, сделанных в автоматическом и ручном режимах, качество видео и звука, функциональность и удобство использования фотоаппарата.

4 марта 2019
0
0
Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP
тест-драйв

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды в ЮАР в совершенно разных условиях освещения, включая звездную ночь.

3 марта 2019
0
0
Проверка Canon EOS R уральской зимой
тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

Обзоры по теме

27 марта 2019
0
0
Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo:  легко носить – красиво снимать!
обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo — ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

3 марта 2019
0
0
Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP
обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+5
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

Советы по теме

25 декабря 2019
0
0
Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так ли важна для этого фототехника
совет экспертов

Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так ли важна для этого фототехника

Александр Виноградов– профессиональный фотограф портретист, победитель SWPA 2017 в открытом конкурсе с работой "Матильда". Также принимал участие и был победителем в таких конкурсах, как SIPA, IPA, Px3, 35photo и Best of Russia Winner. В своём интервью он рассказывает о специфике фотоконкурса Sony World Photography Award, даёт рекомендации и наставления будущим участникам.

7 августа 2019
0
0
Мобильная фотография: 19 советов для успеха
Фотошкола

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Instagram позволил им делиться увиденным в пару кликов. Ежедневно в социальную сеть загружается более 80 миллионов фото, и чаще выкладываются не профессиональные глянцевые снимки, а фото со смартфона. Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

7 марта 2019
0
0
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

6 марта 2019
0
0
Работа с моделью и создание доски вдохновения
Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

6 марта 2019
0
0
Объективы Canon для фуд-фотографии
Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

5 марта 2019
0
0
8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар
Фотошкола

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

5 марта 2019
0
0
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

4 марта 2019
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

4 марта 2019
0
0
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS
Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+4
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

30 сентября 2019
0
0
Что будет с утилизацией батареек?
Новости

Что будет с утилизацией батареек?

Ситуация с приемом отслуживших батареек в крупных городах России стала более-менее понятной: в магазинах, на улицах появились пункты приема, куда можно просто положить старые батарейки и знать, что они отправятся на переработку и безопасную утилизацию, а не будут отравлять леса и реки. Новая законодательная инициатива повлияет на существующий порядок, и пока не понятно, как в дальнейшем будет осуществляться утилизация этих вредных отходов. Что же изменилось? Об этом на встрече в М.Видео, посвященной проекту по цивилизованной утилизации бытовой техники, рассказал президент "СКО Электроника-утилизация" Александр Онищук.

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.