Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять
Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спортсмена, поможет показать динамику события и раскроет процесс развития трюка. В конце-концов, такие фотографии эффектно смотрятся и отлично дополняют галерею снимков с любого спортивного мероприятия. Так давайте разберемся, как реализовать этот эффект на своих снимках.
Текст: Антон Агарков
AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED f/6.3, 1/8000, ISO 1250
Серия из 12 кадров, для финальной склейки из серии использовано только шесть, причем не каждый второй, а в нерегулярном порядке. Все кадры сняты с одинаковыми настройками, чтобы упростить склейку.
Для начала стоит подготовиться. Выберите удачную точку съемки и постройте кадр так, чтобы включить всю траекторию движения спортсмена от начала трюка до его конца. Если у вас есть возможность договориться со спортсменом, обсудите с ним точку начала и окончания трюка и попросите придерживаться этого плана.
Выбирая ракурс для съемки с раскадровкой не забывайте, что это просто технический прием. Он поможет сделать вашу фотографию интересной, но не вытянет ее, если вы не продумаете композицию снимка. Так что позаботьтесь о композиции кадра заранее. В моем примере я заполнил верхнюю часть кадра фактурными облаками, которые создали дополнительную динамику в верхней части кадра.
Подготовьте камеру к съемке. Сразу оговорюсь, что подобного эффекта можно достичь при помощи встроенной функции мультиэкспозиции, но я предпочитаю делать такие кадры вручную, чтобы максимально управлять процессом. Выставьте серийную съемку с высокой скоростью - вы получите гораздо больше фотографий, чем вам понадобится, различные фазы движения на них будут перекрываться, но зато вы сможете выбрать наиболее интересные фазы и совместить их в одной фотографии. Заранее сфокусируйтесь и зафиксируйте фокусировку, переведя камеру и объектив в режим ручной фокусировки. Особенно важно замерить экспозицию и отключить автоматический экспозамер перед съемкой, чтобы все фотографии были одинаковыми по яркости. Выставьте диафрагму, выдержку и светосилу так, чтобы получить четкие снимки без смаза от движения - в этот раз мы будем передавать движение другими средствами. Все, вы готовы к съемке.
Начинайте съемку чуть раньше того, как спортсмен начнет трюк. В случае с мотоциклом я начал снимать еще до того, как первое колесо мотоцикла оторвалось от земли. Очень важно зафиксировать сам момент начала трюка и его окончания. Во время съемки старайтесь не вести вашего героя, сохраняйте выбранное с самого начала направление съемки.
Отлично, вы получили серию фотографий! Теперь давайте разберемся, что с ними делать. Для обработки фотографий я использую связку Adobe Bridge + Adobe Camera RAW (ACR) + Photoshop. Выбираем нашу серию в Bridge, выделяем все файлы серии и отправляем на обработку в ACR (правый клик на выбранных файлах, выбираем опцию Open in Camera RAW). Все файлы нужно обработать совместно, чтобы они были совершенно одинаковыми по цветам, контрасту и яркости. Просто выделите все выбранные файлы в левом столбце и начинайте обработку. На этом этапе лучше воздержаться от исправления геометрических искажений и перспективы, особенно в автоматическом режиме, так как ACR может исправить каждый файл по-своему. Сохраните все изменения, нажав Done и возвращайтесь в Adobe Bridge.
Первичный отбор фотографий и обработка в ACR
Уже на этом этапе лучше определить, какие фазы движения вам понадобятся для работы, выбрать такие, на которых положения спортсмена не перекрываются. Выбранные файлы можно выделить и загрузить в Photoshop как слои одного файла (в Adobe Bridge меню Tools - Photoshop - Load files as Photoshop Layers). Как только все слои прогрузятся, можно приступать к обработке.
Загрузка в виде слоев одного файла
Для начала выберите все слои, идите в меню Edit - Auto-Align Layes и выберите автоматический режим выравнивания. Если во время съемки вы с камерой двигались только незначительно, то программа не внесет существенных изменений в фотографии. Если же вы все-таки «провели» своего героя во время съемки, то будьте готовы к неожиданному результату – программа может существенно исковеркать слои.
Автоматическое выравнивание всех слоев
В качестве исходного мы выберем самый верхний слой с фотографией начала движения. Со следующего слоя нам понадобится взять только мотоциклиста. Поднимите слой со следующей фазой движения над первым и добавьте к нему черную маску. Все содержимое слоя скроется. Дальше мягкой белой кистью со Opacity 100 проведите по маске там, где должен быть мотоциклист. Если во время съемки вы зафиксировали замер экспозиции, а на этапе обработки вносили одинаковые изменения во всей файлы, ваш мотоциклист идеально смонтируется на общей фотографии. Если же у вас имелись незначительные колебания по яркости, то лучше подкорректировать отдельную фотографию кривыми на этапе склейки или в ACR, чтобы избавиться от светлого или темного ореола вокруг спортсмена.
Создание маски слоя для первого мотоциклиста и пример того, что произойдет, если использовать избыточное количество кадров
Теперь на нашей фотографии вместо одного мотоциклиста уже два. Последовательно поднимая наверх каждый последующий слой и проявляя на нем при помощи маски только мотоциклиста, мы получим ту самую цепочку движения, эффект раскадровки. Дальше остается только обрезать итоговое изображение, чтобы избавиться от ненужных полей по краям кадра. Снимок готов!
Бутерброд слоев, обрезка и финишная цветокоррекция
Отзывы и комментарии