Тест проектора Sony VPL-HW65ES: что показали «рентгеновские снимки»?

Любите заходить в рентгеновский кабинет? Думаю, не очень. Но время от времени флюрографию надо делать обязательно, чтобы убедиться, что все в порядке… Сегодня мы тоже сделаем своего рода «рентгеновские снимки», которые позволят самым въедливым кинотеатралам убедиться: с новым проектором Sony VPL-HW65ES все круто, все в порядке и со здоровьем его владельцев — тоже все в порядке!

Текст: Алексей Сорокин.

Тест проектора Sony VPL-HW65ES: что показали «рентгеновские снимки»?

Методика тестовых измерении

Тестирование проводилось в профессиональной студии, в абсолютно темном помещении, с нейтральными стенами, где искажение цветов практически исключены. В качестве экрана было использовано полотно Da-Lite с коэффициентом усиления 1.1.— на которое и выводилось тестовое изображение размером 313x180 см. Расстояние до экрана — пять метров.

Измерения проводились колориметром X-Rite i1Display Pro. В качестве ПО выбрана программа HCFR Colorimeter 3.1.0.6. Эта программа понимает профили коррекции, поставляемые производителем, и спектральные профили коррекции, предназначенные для увеличения точности измерений — за счет поправок в результаты замеров, которые вносились в зависимости от типов подсветок отображающего устройства (CRT, CCFL, W-LED, Wide Gamut, Projector и другие).

В качестве формулы цветовых отклонений используется CIE 76 (ab).

Контраст определяется как разница между яркостью белого и черного экранов, измеренная «на отражение».

VPL-HW65ES обладает высокой гибкостью настройки изображения. На выбор пользователя имеется девять заводских пресетов. При этом пользователь может свободно подстроить  любой режим под свой вкус и предпочтения.

Кинофильм 1

Режим предназначен для просмотра кинофильмов в домашних условиях, но  предполагает использование тоновых градаций (гаммы), используемых в бытовых телевизорах и мониторах, со значением около 2.1.

                 

 

Несмотря на расширенный цветовой охват в области зеленых и зелено-голубых тонов у проектора есть заметные смещения. Поэтому небо, например, не будет столь насыщенным, как это ожидается по умолчанию.

Цветовая температура стабильная и немного теплая — около 5750К. Наблюдается незначительный пурпурный оттенок, который, впрочем, глазу будет вряд ли заметен. А поканальные графики гамма-кривых демонстрируют необычное явление. Расслоения каналов нет, однако сами кривые создают подобие S-образной кривой. При этом на уровне 50 процентов яркости кривая уходит под референсную, а потом поднимается над ней.

Следствием «американских горок» на гамме-кривой будет повышение контраста на уровне 50-80 процентов яркости и его заметное снижение на уровне 30-50 процентов, где детали изображения могут теряться, а также просядет локальный контраст.

Значение самой гаммы меняется от 1,4 до 2,6, и средняя температура составляет 2,09. Это означает, что картинка на экране по цветопередаче будет не очень ровная. Переходы тонов очевидно лишились плавности, а если на экране появится градиент, то и он окажется ступенчатым.

В этом режиме используется диафрагма и измерить контраст нашим методом не представляется возможным.

Таким образом, в режиме Кинофильм 1 есть определенные отклонения цветопередачи от идеальных значений. Однако к такой заводской настройке я бы отнесся философски: «если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»? Значит, в жизни встречается и такой видеоряд, который удачно накладывается именно на «американские горки» гамма-кривой. В общем, режим — на любителя.

Кинофильм 2

Режим во многом схож с Кинофильмом 1 — цветовой охват, цветовая температура, динамическая диафрагма идентичны. Различаются только гамма кривые — здесь они намного ближе к референсу, тем не менее, некоторый прогиб в области 50 процентов яркости остался. В этой области изображение будет темнее, чем можно ожидать, но при этом оно станет контрастнее.

 

               

Среднее значение гаммы в этом режиме 2,44, что близко к кинотеатральному стандарту 2,4. Хотя взглянув на график значения гаммы, становится очевидным, что это все же именно среднее значение, хотя разброс между 2,3 и 2,8 не столь велик, как в предыдущем режиме.

В целом Кинофильм 2 с небольшими оговорками можно рекомендовать для просмотра фильмов в хорошем разрешении. Вы получите глубокую, темную картинку, схожей с той, что можно увидеть в настоящем кинотеатре.

Образец и Пользовательский

В этом режиме отключены все цифровые «улучшайзеры», изображение проецируется на экран без «макияжа», в том виде, в каком сигнал пришел из источника.

                  

Пользователю предлагается стандартный цветовой охват, который очень неплох в области синих и красных тонов. А вот зеленые тона несколько смещены, «зеленые человечки», может, и останутся не очень довольными, но обычные пользователи особого дискомфорта не заметят…

Цветовая температура стабильна и находится на уровне 5750К, что чуть теплее, чем референсное 6500К. При столь незначительном расхождении излишняя желтизна на экране не проступит.

Гамма-кривые проходят выше референсной, что означает более светлое и яркое изображение. Значение гаммы стабильно и составляет около 2.1. В этом режиме  пользователь получит действительно точную передачу тоновых переходов, поскольку  диафрагма отключена и используется натуральный контраст, который составляет очень солидные 5342:1. Такое значение обеспечивает отличное разделение тонов и глубокую контрастную картинку.

Таким образом, режим Образец можно рекомендовать не только как повседневный, но и как режим для кино, хотя пользователю стоит немного понизить значение гаммы — меню позволяет это сделать с легкостью.

Пользовательский — по умолчанию этот режим аналогичен режиму Образец, а далее все зависит от уровня запросов и фантазии хозяина проектора.

ТВ

Режим, который предлагает расширенный цветовой охват. Как следствие, цвета будут немного насыщенней, чем положено, но без фанатизма — на экране чередой пройдут нормальные люди, а не краснокожие «индейцы» на фоне ядерно-зеленой травы у дома...

 

                  

Немного прохладная в 6800-6900К цветовая температура обеспечит некую легкость, дымку картинке и не даст глазам уставать в процессе длительного просмотра.

Гамма-кривые ведут себя примерно так, как в режиме Кинофильм 2, только еще с большим прогибом в области 50 процентов. Как результат, мы получим глубокие тени, очень высокий контраст в средних тонах, но деталей в темных и светлых участках изображения будет меньше, чем в других режимах.

В целом режим неплохо подойдет для просмотра эфирного и кабельного ТВ (кроме фильмов), картинка будет сочной, насыщенной, хотя и не идеальной с точки зрения цветопередачи.

Фото

Режим изначально нацелен для просмотра статичных изображений. В нем отключено подавление шума, функции плавного движения и т. д. Цветовой охват аналогичен режиму ТВ.

 

                  

Очевидно, у инженеров был прицел на цветовую температуру D55, но по факту получилось теплее — 4750К. На экране заметная желтизна, которая может быть непривычна многим пользователям, но может прийтись по вкусу фотографам. Если цветовая температура не понравилась, просто сделайте ее прохладнее в меню.

Отрадно, что гамма-кривые хотя и имеют небольшое расслоение, но ведут себя адекватно, как и значение гаммы. Это позволит в полной мере насладиться художественными фотографиями с точными и плавными переходами тонов.

В общем, если немного понизить цветовую температуру в настройках, то получится действительно отличный режим, подходящий для нужд фотографов и дизайнеров.

Яркий Кинофильм и Яркий ТВ

Фирменные режимы Sony заточены под просмотр контента в условиях сильного внешнего освещения. Таким образом, эти режимы ставят перед собой совсем другую цель: не абсолютную точность цветопередачи, а хорошее изображение при дневном свете.

 

                  

 

                  

 

Измерения выявили такой парадокс: режим Яркий ТВ единственный, который полностью покрывает цветовой охват Rec709, превосходя его в некоторых тонах.

Обе режима — Яркий Кинофильм и Яркий ТВ — могут похвастаться близкой к референсной цветовой температуре 6500К и 7000К.

Гамма- кривые в этих режимах имеют классическую S образную форму, что гарантирует высокий контраст средних тонов и малоинформативные светлые участки. Подробнее можно почитать ТУТ.

В общем, если нужно показать клиенту презентацию в светлом помещении или при просмотре фильма нет возможности задернуть шторы, эти режимы к вашим услугам, но помните, что за яркий свет в кинозале придется заплатить цветопередачей.

Игра

Режим имеет также расширенный цветовой охват и очень близкую к референсной цветовую температуру — 7000К. Неожиданный результат, обычно в игровых режимах используется более холодная температура.

                  

 

Гамма-кривые и значение гаммы очень близко к режиму Яркий Кинофильм. Минимальное время отклика  21 мс — для Игры в самый раз. Хотя на мой вкус, настройки этого режима слишком жизнерадостные для игровых баталий. Такие веселенькие гаммы- кривые могут превратить, например, мрачный подвал в помещение для утренника с шариками…

Несколько общих замечаний

1) Фактическая цветовая температура в проекторе теплее, чем в настройках меню, примерно на 1000К. Если хотите получить конкретное значение, делайте соответствующую поправку.

2) Фактическое значение гаммы ниже, чем в меню. Это во многом зависит от экрана. Мы рекомендуем установить гамму на 0,2 больше во всех режимах, кроме режимов Кинофильм 2 и ТВ.

Дополнительные сведения

Значение гаммы

Форма гаммы

Контраст

dE градаций серого

dE первичных и вторичных цветов (референс Rec709)

Цветовая температура

Цветовой охват

Кинофильм 1

2,07

???

ДД

5,14

18,59

5750

расширенный

Кинофильм 2

2,44

?

ДД

5,1

18,48

5600

расширенный

Образец

2,08

нормальная

5342

5,27

7,99

5750

нормальный

ТВ

2,56

?

ДД

6,07

12,66

6850

?

Фото

2,09

нормальная с расслоением

6117

10,52

13,08

4750

?

ЯркийКинофильм

1,66

S

ДД

6,25

16,75

6500

расширенный

ЯркийТВ

1,64

S

ДД

7,19

24,16

7000

супер расширенный

Игра

1,6

S

6600

4,32

17,26

7000

расширенный

Выводы

Sony VPL-HW65ES — достойный проектор. Он может с успехом использоваться в  качестве источника домашнего кинотеатра в идеальных условиях: с дорогим экраном и в абсолютной темноте, так и в условиях сильного внешнего освещения.

Проектор предлагает пользователю готовые пресеты практически на все случаи жизни. А если кому-то захочется чего-то большего, то широчайший набор различных настроек устремится следом за вашей фантазией.

Читать обзор Sony VPL-HW65ES

RSS
0
12 апреля 2016

Отзывы и комментарии