Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

 

Тестовые снимки Nikon D5500

 

Для кого-то зеркальная камера - это модный тренд. Другие хотят освоить более совершенную технику, чтобы снимать совсем уж профессионально. Третьи просто хотят делать фотографии с качеством выше, чем на смартфоне или «мыльнице», но при этом не собираются забивать свою голову сложными настройками. Для продвинутых любителей производители предлагают зеркальные фотокамеры начального уровня: максимум автоматических режимов, минимум кнопок и настроек. Среди них находятся и такие энтузиасты, которые, войдя во вкус, простыми фотками с вечеринки не ограничиваются, фотография для них сама по себе перерастает в серьезное увлечение.

Для фанатов, стремительно набирающих творческую "мускулатуру", производители создают еще более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопок и десятком управляющих дисков, но в них есть все настройки, позволяющие перейти к осознанному творчеству и, в перспективе, перейти на что-то более технически серьезное. Хорошим фото-трамплином для многих любителей может стать новая камера начального уровня Nikon D5500. Может получиться и так, что выросший на этой малютке фотограф, так и не расстанется с D5500, оставив ее в качестве запасной - настолько разнообразные возможности есть в ее арсенале.

Текст и фото: Антон Агарков.

 

 

Зеркальная камера Nikon D5500

Посмотреть полный обзор

 

 

Технические характеристики

Сенсор – APS-C (DX Nikon), 23,5 х15,6 мм, CMOS 24,72 Мп, 6000×4000 пикселей

Байонет объектива – байонет F Nikon. 

Совместимые объективы - автофокусировка поддерживается при использовании объективов AF-S и AF-I. Автофокусировка недоступна при использовании объективов G и D других типов, объективов AF (объективы IX NIKKOR и для F3AF не поддерживаются) и объективов AI-P. Объективы без микропроцессора можно использовать в режиме M, однако при этом не будет работать экспонометр фотокамеры. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной диафрагмой f/5,6 или более светосильными.

Стабилизация изображения – в камере отсутствует, во многих сменных объективах в том числе начального уровня имеется оптическая стабилизация 

Видоискатель – зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом, 

Покрытие кадра - приблизительно 95% кадра по горизонтали и 95% по вертикали,

Монитор – с диагональю 8,1 см. Сенсорный ЖК-монитор TFT с углом обзора 170°, практически 100-процентным покрытием кадра, отключаемым датчиком видоискателя и регулировкой яркости экрана. Разрешение прибл. 1037 тыс. точек (720 x 480 x 3 = 1 036 800 точек)

Фокусировка - покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. Ручная фокусировка (MF): возможно использование электронного дальномера, фокусировка в режиме Live View, 39 точка фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа)

Диапазоны выдержек - 30 сек. — 1/4000 сек. с шагом 1/3 или 1/2 EV, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с 

Режимы съемки - P, А, S, М, 16 сюжетных программ, 10 режимов спецэффектов D-Lighting, HDR 

Экспозамер – 2016-точечный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV 

Вспышка - Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения.

Чувствительность - ISO 100–25600 ISO с шагом 1/3 EV, Auto ISO c гибкой настройкой

Форматы фото - RAW 12 и 14 bit, RAW+JPG, JPG 

Карты памяти - Все типы SD карт, один слот 

Серийная съемка -  около 5 кадров в секунду Низкоскоростная съемка: до 3 кадров в секунду. Высокоскоростная съемка: до 5 кадров в секунду (JPEG и 12-разрядный NEF/RAW) или до 4 кадров в секунду (14-разрядный NEF/RAW). Примечание. Частота кадров указана в предположении, что установлены непрерывная следящая АФ, ручная экспозиция или автоматическая экспозиция с приоритетом выдержки, выдержка 1/250 с или короче, выбран спуск для пользовательской настройки «a1» («Выбор приоритета для AF-C»), а для всех остальных настроек заданы значения по умолчанию.

Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая

Видеосъемка - Full HD (1920х1080, 60 кадр/с)

Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi, NFC 

Питание - аккумулятор EN-EL14а 

Размеры – 124 x 97 x 70 мм

Вес - 470 грамм с батареей и картой памяти 

Ориентировочная розничная цена - от 42 000 рублей

 

Внешний вид и конструкция 

Для зеркальной камеры новинка Nikon, можно сказать, миниатюрная, но при этом обладает глубоким и удобным хватом, расположенным, правда, довольно близко к объективу.

Приятно радует вес камеры. Новый Nikon стал не только меньше, но и легче предшественницы Nikon D5300, а по сравнению с той же Nikon D7200 весит вообще как пушинка -470 граммовбез объектива против 765. А это значит, что вместо тяжелых полнокадровых объективов с Nikon D5500 можно и нужно использовать более легкие и компактные DX-объективы, которые занимают в разы меньше места в рюкзаке, и существенно меньше весят. При этом они выдают отличное качество картинки, да еще и укомплектованы системой подавления вибрации VR, что существенно расширяет условия их использования и позволяет реже обычного брать на съемки громоздкий штатив. Так что фотографам, выбравшим Nikon D5500, придется таскать с собой гораздо меньше груза. В горных походах это может стать решающим поводом взять с собой именно D5500 вместо чего-то более профессионального. Да и простые прогулки по городу с маленьким и легким фото-рюкзаком станут заметно приятнее.

 

 

 

Эргономика и управление 

Старшая камера в «любительской» линейке Nikon D7200 громко заявляет о своем стремлении выглядеть «как Pro» - размеры, расположение элементов управления, количество кнопок и переключателей. Nikon D5500, напротив, говорит о том, что она любительская. По сути, на D5500 реализована совершенно другая система управления. На корпусе камеры расположено минимум кнопок, диск выбора режимов расположен с правой стороны камеры, а вместо двух колес на камере есть всего одно - под большим пальцем. К тому же в процессе работы выясняется, что самые необходимые функции все-таки выведены на кнопки, а все остальные находятся не так уж и далеко.

На диске выбора режимов сверху находятся: «полный автомат», программные режимы (их шестнадцать, от съемки ночного неба до портретов животных), режимы со специальными эффектами (новичкам однозначно стоит попробовать - можно получить клевые фотографии с эффектом «игрушечной камеры» или ванильными цветами без утомительной работы в редакторах).

Разумеется, присутствует творческий набор программ - программный авто режим с гибкой программой (P), режим приоритета диафрагмы (A) и выдержки (S) и полностью ручной (M). На диск нанесена мелкая насечка, благодаря которой управлять камерой удобно даже мокрыми руками или в перчатках.

Рядом с диском находится переключатель для входа в режим LiveView. Такое расположение кажется немного рискованным - длинный и довольно сильно выступающий над корпусом переключатель постоянно боишься случайно задеть. Но за все время, пока я работал с камерой, я ни разу случайно не включал LiveView, но когда режим нужно было активизировать, рычажок буквально сам прыгал в руки.

 

 

На кнопки вынесены функции записи видео, экспокоррекции, функция блокировки фокусировки и автоматического экспозамера, кнопки информации и входа в меню, кнопки увеличения и уменьшения фотографий. Ничего лишнего, все под пальцами, ни к единой кнопке не приходится тянуться специально, перехватывая камеру. Размер и ход кнопок идеальный для комфортной работы. Колесо под большим пальцем, отвечающее за регулировку настроек, а также диафрагмы в режиме A и выдержки в режиме S также находится ровно там, где ожидаешь его найти. Мелкая насечка упрощает работу в перчатках.

Отдельно остановимся на кнопках, расположенных слева от объектива. Здесь находятся кнопки «Режим вспышки» и «Коррекция вспышки», программируемая кнопка Fn, а также универсальная кнопка, переключающая камеру с покадровой съемки на серийную с большой и малой скоростью, а также - на «Автоспуск» и съемку с дистанционным управлением. Здесь, среди этих кнопок, скрываются сразу несколько окошек в мир профессиональных фотографий. На программируемую кнопку Fn можно установить одну из восьми функций, которые традиционно вынесены на отдельные кнопки в профессиональных камерах - например, брекетинг экспозиции или выбор режима работы функции D-Lighting. Я вынес на эту кнопку выбор светочувствительности ISO как одного из важнейший съемочных параметров.

Кнопка выбора режима съемки между одиночной, серийной или автоспуском тоже радует. В настройках вы можете установить, через сколько секунд после нажатия кнопки камера сделает снимок - через две, пять, десять или двадцать. Автоспуск с двух- или пятисекундной выдержкой при съемке со штатива станет неплохой заменой спусковому тросику - за это время вибрации от нажатия на кнопку спуска утихнут, и вы избежите смазывания фотографии из-за толчка при нажатии на кнопку спуска. А спуск с задержкой в десять секунд позволит вам поставить камеру на штатив и успеть самому вбежать в кадр. Настройка автоспуска также позволяют указать, сколько кадров сделает камера после одного нажатия - от одного до девяти.

Если продолжить изучать настройки, то окажется, что Nikon D5500 обладает функцией из разряда профессиональных - предварительный подъем зеркала. При включении этой функции камера сначала поднимет зеркало, но снимок сделает спустя секунду. Это позволяет исключить вибрации камеры от хлопка зеркала и получить идеально четкие кадры. Подобная функция очень ценится в пейзажной фотографии, где четкость и техническое совершенство картинки имеют особое значение.

Надо сказать, что за все время работы с камерой, я ни разу случайно не задел ни одной кнопки, переключателя или колеса. А вот кнопки сбоку камеры стоило бы хотя бы немного приподнять над корпусом - с непривычки найти их практически невозможно, тем более если работать с камерой в перчатках.

 

 

Дисплей Nikon D5500 заслуживает особого внимания. Огромный (диагональ 8,1 см), высокого разрешения (1036800 точек), с широким углом обзора и отличной цветопередачей, да еще и сенсорный. Прямо с дисплея можно управлять режимом фокусировки и экспозамера, выставлять выдержку, диафрагму, светосилу и прочие ключевые параметры съемки. Более того, в режиме LiveView вы можете одним прикосновением к экрану не просто выбрать точку фокусировки, но и сфокусироваться и сделать снимок. Это очень удобно при съемке динамичных сцен, когда у вас просто нет времени выбирать точку фокусировки при помощи мультиселектора.

Инженеры Nikon нашли сенсорному дисплею камеры еще одно остроумное применение - вы можете настроить установленный в базовое положение дисплей как сенсорную кнопку и запрограммировать на нее одну из восьми функций, среди которых режим брекетинга, D-Lighting, режим фокусировки и другие. А работает это так. Как только вы подносите камеру к лицу для визирования по видоискателю, дисплей, благодаря специальному датчику, выключается, чтобы не слепить фотографа. В этот момент, не относя камеру от лица, вы можете коснуться правой половины сенсорного дисплея, как бы нажав сенсорную кнопку. Стоит сказать, что за время работы с камерой я ни разу случайно не нажимал на дисплей.

Кроме того, дисплей Nikon D5500 поворотный. Это открывает дополнительные возможности для творчества - с подобным дисплеем вам доступны очень высокие ракурсы, а для того, чтобы снять «с земли» вам не придется на эту самую землю ложиться. Очень круто, особенно поздней осенью, когда ложиться приходится, в основном, в лужи, на мокрую траву или в грязь. Поворотный дисплей поможет и при стрит-съемки. Люди, особенно в России, очень неоднозначно реагируют на попытки их снять. Негативная реакция, как правило, следует на вскинутую на уровень глаз и направленную на них камеру. Но если вы откинете дисплей и будете держать камеру на уровне груди, ваши попытки фотографировать человека чуть ли не вплотную скорее всего никто даже не заметит. 

Есть мнение, что каждый дополнительный шарнир в конструкции поворотного экрана увеличивает риск поломок. В случае с Nikon D5500 это не так. Шарнир дисплея камеры конструктивно прочный и надежный, но в то же время обеспечивает плавный ход и надежную фиксацию в выбранном положении.

 

 

Матрица и процессор 

Как и в большинстве любительских камер, в Nikon D5500 используется матрица с кроп-фактором, то есть ее диагональ в полтора раза меньше диагонали стандартного кадра 35-мм пленки. Это значит, что фокусное расстояние любого объектива вам придется умножать на полтора. Казалось бы, не самый лучший вариант, если хочется снимать широкоугольными объективами. Но на сегодня в парке оптики Nikon имеется объектив AF-A DX Nikkor 10-24, который на кропе превращается в 15-36, а этого вполне достаточно для съемки эффектных пейзажей с «тяжелым» передним планом. Точно так же кроп-фактор влияет на фокусные расстояния телеобъективов. Так, например, и без того солидное фокусное расстояние в300 ммпревращается в 450, а этого уже достаточно для съемок диких животных или самолетов на авиасалоне МАКС.

 

 

Сравнительной большой размер сенсора в 24,78 мегапикселей позволяет не просто получать огромные фотографии размером 6000х4000 точек, но и обрезать некоторые кадры с не самой удачной композицией без сильной потери качества снимка. Хотя сильно полагаться на эту возможность не стоит - помните, профессионалы всегда стараются максимально точно скомпоновать будущую фотографию в момент съемки. А вот если вы сфотографировали какое-то животное, растение или насекомое, и вам слегка не хватило приближения, то кадрирование может стать отличным вариантом увеличить масштаб главного героя вашего изображения.  

Также камеры с DX-матрицей и DX-объективы по объективной причине меньше и легче своих полнокадровых собратьев, а это значит, что с камерой Nikon D5500 ваш рюкзак или фото-сумка будут значительно легче. Всю радость от небольшого веса фото-оборудования сложно прочувствовать, сидя дома, но стоит взять камеру в долгое путешествие по горам или даже в затяжную прогулку по городу, и вы поймете, насколько формат DX бережет ваши силы.

Светосила, наряду с выдержкой и диафрагмой - один из важнейших параметров съемки. Долгое время высокие значения ISO были прерогативой исключительно профессиональных полнокадровых камер, а DX-матрицы фотоаппаратов любительского сегмента на высоких ISO начинали сильно шуметь, перевирать цвета и терять динамический диапазон. К счастью для начинающих фотографов, эти времена остались в прошлом, и теперь светосильные малошумящие матрицы ставят и в бюджетную фототехнику. 

Так, именно диапазон ISO является главным отличием Nikon D5500 от предшественницы D5300 и младшей сестры D3300. В новой камере светосила варьируется от 100 до 25600 единиц ISO, причем весь этот диапазон можно считать рабочим. На минимальном значении ISO в 100 единиц картинка идеальная, шум незначительный и практически незаметен даже на местах с равномерной цветовой заливкой. Этот значение светочувствительности можно и нужно выставлять при съемках пейзажа для того чтобы получить технически совершенную картинку.

 

 

Посмотреть Ночную съемка на Nikon D5500

 

Впрочем, если вы не взяли с собой на пейзажные съемки штатив, и нужно получить достаточно короткие выдержки для съемки с рук, то светосилу можно смело увеличивать вплоть до ISO 400. Шумы до ISO 800 все еще незначительны, хотя уже заметны, но мелкие детали на однотонных поверхностях вроде фактурной штукатурки сохраняются идеально. С дальнейшим повышением светосилы шумы продолжают нарастать, но их можно считать приемлемыми вплоть до ISO 3200 и даже 4000.

Дальнейшее увеличение светосилы приемлемо в особых случаях - например, во время репортажной съемки в темных помещениях, где важно передать сюжет, а не добиться идеальной по качеству картинки. А вот светосила выше ISO 6400 - это уже зона радикальных мер. Шумы на однотонных поверхностях становятся достаточно сильными и явно видны.

Еще дальше они начинают съедать мелкие детали на однотонных поверхностях и в области частичного размытия. Но даже на радикальной ISO 12800 и 25600 детали в зоне резкости сохраняются отлично, правда слегка проседает цветопередача и сужается динамический диапазон, что неудивительно для таких предельных значений светосилы. Как вариант, высокие шумы на таких ISO можно использовать как творческий прием для создания особой атмосферы снимка.

То, что камера не сильно шумит даже на высоких ISO, особенно актуально еще и по другой причине. Большинство объективов начального уровня даже при хорошем качестве картинки обладают не самой высокой светосилой. Выход один - не хватает света, поднимай чувствительность матрицы, так что высокие и малошумные ISO позволят комфортно и на коротких выдержках снимать оптикой начального уровня и получать с них достойные фотографии.

Также можно сказать, что умеренные шумы на ISO 3200 и ISO 4000 делают камеру неплохим инструментом для начинающих астрофотографов.

 

 

Чтобы не задумываться о том, какую же светосилу ставить, можно включить режим AutoISO. В специальном разделе меню можно настроить предельные значения светосилы (к примеру от 100 до 3200) и самую длинную выдержку, исходя из которой камера будет увеличивать ISO. Эта функция здорово выручает, когда приходится работать в условиях постоянно и неожиданно меняющегося освещения.

Сколько раз я забывал переставлять ISO во время репортажей, когда выходил из помещения, где нужно было  выкручивать ISO на максимум, на дневной свет, и камера буквально сходила с ума, выставляя супер-короткие выдержки. Пересвеченные шумные фотографии приходилось пачками отправлять в корзину. С функцией Auto-ISO фотограф застрахован от подобных неприятностей. Это тем более важно, если учесть, что отдельной кнопки для быстрой смены ISO на камере нет, а кнопка Fn, на которую эту функцию можно назначить, находится не на самом очевидном месте.

Любительской камере Nikon D5500 достался вполне профессиональный процессор Expeed 4, точно такой же стоит в камерах-бестселлерах Nikon D750 и Nikon D810. Благодаря этому камера на уровне процессора отлично справляется с виньерированием и подавлением шумов на длинной выдержке и высоких значениях ISO. Но сильно выкручивать эти значения не стоит, можно оставить их в стандартном положении - камера даже при таком выборе эффективно подавляет шумы и виньетирование.

Процессор EXPEED 4 также помогает несколько расширить динамический диапазон снимков при помощи функции D-Lightning - приглушить света и осветлить тени. Не стоит ждать от D-Lightning чудес - проваленные полуденные тени все еще будут черными, а солнце останется выжженным пятном. Но это скорее крайности. В более мягких случаях эта функция даже в авто-режиме позволит смягчить разницу в яркости светов и теней. Для более сложных случаев вам придется либо освоить приставные градиентные фильтры, либо приемы постобработки вроде яркостных масок и цифрового смешивания.

 

 

Фокусировка 

В Nikon D5500 использован модуль датчика фокусировки Nikon Multi-CAM 4800 DX с 39 точками фокусировки, из которых девять центральных перекрестного типа, что помогает камере четче цепляться за объекты как в пейзажной, так и в портретной ориентации. Правда, фокусировка в Nikon D5500 - это не самое сильное место камеры. В светлый день и при ярком контрастном свете камера фокусируется четко и уверенно. Но как только света становится меньше, а объекты, на которых вы пытаетесь сфокусироваться, оказываются не очень контрастными, камера начинает «елозить» и заметно теряет в скорости фокусировки. Впрочем, даже в условиях слабой освещенности Nikon D5500 фокусируется на статичных объектах пусть и не очень быстро, но точно. Для любительской камеры это очень неплохой результат.

 

 

Явно заметно, что камера гораздо увереннее фокусируется по центральной точке, чем по точкам на периферии, поэтому иногда бывает уместно сфокусироваться по центру кадра, зафиксировать автофокус половинным нажатием кнопки спуска и потом перекомпоновать кадр в видоискателе.

Из режимов фокусировки пользователю доступны только точечная или фокусировка в режиме автоматического выбора зоны. Во втором случае камера неплохо справляется с задачей и практически всегда точно «угадывает» главного героя кадра, особенно в условиях хорошего освещения. В комбинации с довольно неплохим следящим режимом автофокусировки камера становится хорошим инструментом для съемок если не спорта, то каких-то бытовых динамичных сценок. В этом же случае, кстати, поможет и режим серийной съемки. Nikon D5500 способна снимать до 5 кадров в секунду. Скорость невысокая, но для камеры любительского уровня неплохая. Подобной скорости вполне достаточно, чтобы во всех подробностях запечатлеть, например, как ребенок задувает свечи на праздничном торте или, как «папа Карло» выпиливает из бревна своего Буратино…

 

 

В помощь начинающим 

С первого момента видно, что камера создавалась не просто с прицелом на начинающих фотографов, но с заботой о них. Выбираете светочувствительность ISO и не очень уверены, какая именно подойдет? В меню выбора напротив каждой величины будет высвечиваться небольшая иконка, показывающая типовую съемочную ситуацию, в которой это значение ISO можно использовать.

Меню Nikon славится тем, что там можно настроить все. Десятки настроек - немудрено запутаться. Не понимаете, для чего нужна та или иная опция? Смело жмите маленький значок вопроса в нижнем левом углу сенсорного экрана, и вы увидите короткое, но исчерпывающее описание выбранной функции. А если камера определяет, что условия съемки слишком сложные - например, мало света - то она ненавязчиво советует включить вспышку.

 

 

Технология Picture Control 

Функции D-Lightning

 

Не обошлось и без целой россыпи автоматических режимов. Целых шестнадцать вариантов. Если с них начинающий пользователь, поняв принципы выбора выдержки, диафрагмы и светосилы, уйдет довольно быстро, то режим EFFECTS стоит попробовать всем.

Камера на автомате обрабатывает фотографию и накладывает на нее один из десяти эффектов - например, эффект игрушечной камеры, миниатюры, выборочного или супернасыщенного цвета или конвертации в черно-белый снимок. Конечно, все эти эффекты можно получить в редакторе, но на это уйдет в разы больше времени. Результат с камеры если и будет хуже, то незначительно, а времени на его получение вы потратите в разы меньше. Впрочем, это не повод отложить освоение фото-редактора на потом.

 

Видео 

Nikon D5500 снимает видео в формате Full HD с частотой 50 кадров в секунду. В настройках можно уменьшить качество видео до 1280 x 720 или 640 x 424, а частоту кадров до 25 кадров в секунду. Также камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выручает, но на камере предусмотрен разъем под внешний микрофон, поэтому энтузиасты видеосъемки на DSLR все-таки смогут получить качественный звук в своих видео.

Для активации режима видеосъемки надо перейти в LiveView а потом нажать кнопку записи видео - сразу после этого камера начнет записывать ролик. Некоторые сложности могут возникнуть из-за того, что на камере нет специального переключателя для перехода в режим съемки видео. Дело в том, что Nikon D5500 в режиме LiveView показывает картинку в формате 2/3, а на видео-формат 16/9 переключается только после начала записи. Это создает некоторые сложности кадрирования в начале съемки.

 

 

Все видеоролики Nikon D5500

 

В автоматическом режиме камера очень плавно отрабатывает изменение освещенности в кадре. Для тех, кто предпочитает все контролировать самостоятельно, в настройках есть возможность включить ручное управление видео. В этом случае, если перевести камеру в режим M и начать снимать ролик, можно будет полностью управлять выдержкой, диафрагмой и светосилой прямо во время съемки.

А вот автофокусировка ведет себя довольно странно. В случае незначительного перемещения камеры, Nikon D5500 начинает судорожно перефокусироваться, даже в том случае, когда расстояние до объекта не изменилось. Точно так же обстоит автоматический переход фокуса между планами - камера долго «ищет» объект. Поэтому я рекомендую учиться фокусироваться в ручном режиме, тем более что у Nikon D5500 есть возможность увеличить на дисплее отдельный фрагмент кадра, на котором вы хотите сфокусироваться и проверить точность попадания в цель. 

Нельзя не упомянуть про интервальную съемку. Достаточно настроить количество кадров в серии и разрыв между кадрами, и камера начнет сама снимать серию фотографий, из которой потом можно будет сложить эффектное видео TimeLapse, где облака будут не плыть, а нестись, а ночь в городе будет приходить за несколько секунд. Подобные видео станут эффектным дополнением любого ролика, и Nikon D5500 дает полностью контролируемый инструмент для их создания.

 

 

Всегда на связи 

Nikon D5500 оборудован модулем Wi-Fi. Это значит, что фотографии с D5500 при помощи специальной утилиты Nikon Wireless Mobile Utility можно передать на смартфон или планшет под управлением iOS или Android, а оттуда отправить в социальные сети. Кстати, фотографии, снятые при помощи творческих режимов EFFECTS смогут удивить ваших друзей в Instagram - многие фильтры, имеющиеся в Nikon D5500, отсутствуют в этой социальной сети. 

 

 

Выводы 

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

 

Перечислим сильные стороны Nikon D5500: 

- Качественная матрица большого разрешения и режим предварительного поднятия зеркала, а также функция D-Lightning помогут вывести съемки пейзажей на продвинутый уровень.

- Малые шумы на ISO 4000 при использовании широкоугольной оптики позволят сделать первые и довольно серьезные шаги в технически сложной съемке ночного неба, усеянного звездами Млечного пути.

- Если учесть вес камеры и оптики формата DX, можно предположить, что многие начинающие пейзажные фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную камеру на пешие пейзажные вылазки.

- Малые шумы на высоких ISO, неплохая система фокусировки и возможность использования внешних вспышек и радио-синхронизаторов позволят снимать хорошие репортажи. А сенсорный откидной экран поможет привнести в этот вид съемки оригинальные ракурсы.

- Широкие возможности для видео, в том числе интервальная съемка серии кадров для TimeLapse, позволит научиться снимать не только фото, но и видео, причем очень достойного качества. 

Получается немало.

 

 

0
30 ноября 2015

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

1 декабря 2015
+1
0
Зеркальная камера Nikon D5500: в сухом остатке - хорошая съемка
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D5500: в сухом остатке - хорошая съемка

Итак, новая зеркальная камера Nikon D5500 ушла в большое плавание на свободный рынок. Проведя с новинкой больше месяца, испробовав ее практически во всех ситуациях, в каких только может оказаться пытливый и въедливый фотограф, хочу четко осмыслить, что же осталось в сухом остатке, когда камера вернулась к своему производителю?

1 декабря 2015
0
0
Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди
Фотошкола

Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Архитектурная фотография - понятие весьма широкое, но если взять хотя бы какую-то точку отсчета, чтобы было понятно, с чего начинать и как снимать, то получится довольно банально: архитектурная фотография - это снимок здания. Это может быть каталожная фотография особняка или квартала многоэтажек, одинокая церковь или причудливый арт-объект. Кроме всего прочего, архитектурная фотография имеет прямое отношение к популярному нынче жанру тревел-фотографии, то есть фотографии в путешествии. Посыл тут совсем простой: хочешь рассказать, как живут люди за тридевять земель, фотографируй их дома...

1 декабря 2015
0
0
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом
Фотошкола

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

1 декабря 2015
0
0
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история
Фотошкола

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репортаж это всегда история. Все приемы съемки, выбор ракурсов и планов - все это должно работать на раскрытие той самой истории. Так что начинать съемки любого репортажа стоит с понимания, а о чем же история. Для съемок этого материала я отправился в Калужскую область, деревню Никола-Ленивец, где уже десяток лет существует уникальный для России природно-ландшафтный парк архитектора Николая Полисского...

1 декабря 2015
0
0
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года
Фотошкола

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень уже отполыхала, деревья стоят голые и мрачные, а пестрая листва медленно перемешивается с вездесущей грязью. На небе что-то невнятное, под ногами хлюпает, солнце показывается на пару минут, да и то по большим праздникам. Добро пожаловать в позднюю осень, когда снимать не хочется, да и, вроде как, нечего. Или все не так уж и плохо?

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: подавление шума в кадре
тесты

Nikon D5500: подавление шума в кадре

Камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выручает, но на камере предусмотрен разъем под внешний микрофон, поэтому энтузиасты видеосъемки на DSLR все-таки смогут получить качественный звук в своих видео.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: перефокусировка и смена экспозиции
тесты

Nikon D5500: перефокусировка и смена экспозиции

В авторежиме камера плавно отрабатывает изменение освещенности в кадре. Для тех, кто предпочитает все контролировать самостоятельно, в настройках есть возможность включить ручное управление видео. В этом случае, если перевести камеру в режим M и начать снимать ролик, можно полностью управлять выдержкой, диафрагмой и светосилой прямо во время съемки.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки
тесты

Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки

Если вы снимаете динамичную сцену, автофокус начинает цепляться за объект, временами промахиваясь. Камера чутко реагирует и на проходящих мимо людей, пытаясь тут же ухватить новый объект, а когда объект исчезает, не сразу восстанавливает фокус. Поэтому я рекомендую фокусировать в ручном режиме, тем более, что на дисплее можно увеличить нужный фрагмент и все проверить.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: работа автофокуса в условиях статичной съемки
тесты

Nikon D5500: работа автофокуса в условиях статичной съемки

В режиме автофокуса камера достаточно точно наводится на резкость в условиях яркого освещения. Как только освещенность падает, автофокус теряет устойчивость. Если вы снимаете неподвижный объект, камера некоторое время удерживает на нем фокус, а потом внезапно начинает заново фокусироваться.

Новости по теме

7 декабря 2017
0
0
Без смущения 2.0
Фотоафиша

Без смущения 2.0

Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращает на свои стены выставку «Без cмущения» американского фотографа Джока Стёржеса.

5 декабря 2017
0
0
В Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка коллекционных почтовых карточек с видами Санкт-Петербурга
Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка коллекционных почтовых карточек с видами Санкт-Петербурга

Галерея Классической Фотографии и творческое объединение «Стереоскоп» представляют Вторую выставку коллекционных почтовых карточек с видами Санкт-Петербурга, напечатанных ограниченным тиражом современными петербургскими фотографами традиционным ручным способом в технике желатино-серебряной печати.

30 ноября 2017
0
0
В Галерее Классической Фотографии открывается выставка советского фотоклассика Алексея Васильева
Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии открывается выставка советского фотоклассика Алексея Васильева

7 декабря в Галерее Классической Фотографии откроется выставка классика отечественной фотографии, известного фотографа-пейзажиста Алексея Васильева.

29 ноября 2017
0
0
Sony пополняет линейку карт памяти Pro новыми устройствами Cfast
Презентация

Sony пополняет линейку карт памяти Pro новыми устройствами Cfast

Компания Sony объявила о выпуске ряда высокопроизводительных карт памяти CFast, разработанных для профессиональных фотографов и видеооператоров. Новое устройство CFast серии G создано для работы cпостоянно совершенствующимисяцифровыми зеркальными камерами (ЦЗК) классапремиум и вещательными телекамерами, обеспечивающими изображение кинематографического качества с разрешением 4K. Новинка обеспечивает молниеносную скорость записи до 510 Мб/с и впечатляющую скорость чтения — до 530 Мб/с.

27 ноября 2017
0
0
Лекция о фототуризме от фотографа Алеси Осадчей
Фотоафиша

Лекция о фототуризме от фотографа Алеси Осадчей

2 декабря в 13.00 в Галерее Классической Фотографии состоится лекция фотографа и travel-блогера Алеси Осадчей на тему «Что такое фототур и в чём особенности его проведения».

26 ноября 2017
0
0
Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»
Фотоафиша

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»

Открылся прием работ на фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа», посвященный пейзажной фотографии. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Даниилом Коржоновым и компанией Nikon. Мы начинает цикл пейзажных конкурсов, посвященных разным аспектам этого увлекательного жанра. Начинаем с главного: с пейзажного освещения, которое дарит нам природа.Темы последующих конкурсов будут не менее интересными и важными. Кураторами наших конкурсов будут лучшие молодые фотографы России, заявившие о себе в крупных международных фотоконкурсах. Партнеры нынешнего конкурса: компания Stadler Form и Transcend, а также интернет-магазин «Фотогора», которые предоставили призы за лучшие работы.

24 ноября 2017
0
0
Canon выпускает флагманскую сетевую камеру ME20F-SHN для съемки в формате Full HD и с полной цветностью даже в темноте
Презентация

Canon выпускает флагманскую сетевую камеру ME20F-SHN для съемки в формате Full HD и с полной цветностью даже в темноте

Компания Canon, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, объявила о выпуске модели ME20F-SHN — сетевой камеры для съемки при слабой освещенности с удивительными возможностями. Новинка является вариацией камеры ME20F-SH с добавлением сетевого подключения. Модель ME20F-SHN идеально подходит для профессионального видеонаблюдения за счет невероятной эффективности в условиях слабой освещенности, сетевых возможностей и встроенных средств анализа видео — и все это в легком и компактном корпусе.

21 ноября 2017
0
0
Гибридная камера моментальной печати Instax SQ10 – теперь и в белом цвете.
Презентация

Гибридная камера моментальной печати Instax SQ10 – теперь и в белом цвете.

Компания FUJIFILM представляет самую инновационную камеру линейки, Instax SQ10, в белом цвете. Новое цветовое решение камеры вошло в список 100 лучших проектов премии Good Design Award 2017. В новой модели добавилась функция «Partial Color», позволяющая создавать монохромное изображение и сохранять только определенные цвета снимка.

20 ноября 2017
+1
0
Фотоконкурс: Дай лапу, друг!
Фотоафиша

Фотоконкурс: Дай лапу, друг!

Союз фотохудожников России и Школа визуальных искусств при поддержке Государственного Российского Дома народного творчества, Музея русского искусства и Продюсерского центра «ПРОЛАБ» объявляют Всероссийский конкурс фотографии «ГОД СОБАКИ».

18 ноября 2017
0
0
Ищем лучшего фотографа России в рамках международного конкурса фотографии Sony World Photography Awards
Презентация

Ищем лучшего фотографа России в рамках международного конкурса фотографии Sony World Photography Awards

Начинаем поиск лучшего фотографа России в номинации Russia National Award 2018 в рамках Международного конкурса Sony World Photography Awards 2018, одного из самых уважаемых фотоконкурсов в мире, организованного Всемирной организацией фотографии (WPO). Национальный конкурс для российских участников проводится в этом году уже в третий раз.

Тесты по теме

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+2
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

Обзоры по теме

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
0
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

Мастер-классы по теме

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

Видео по теме

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.