Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

 

Тестовые снимки Nikon D5500

 

Для кого-то зеркальная камера - это модный тренд. Другие хотят освоить более совершенную технику, чтобы снимать совсем уж профессионально. Третьи просто хотят делать фотографии с качеством выше, чем на смартфоне или «мыльнице», но при этом не собираются забивать свою голову сложными настройками. Для продвинутых любителей производители предлагают зеркальные фотокамеры начального уровня: максимум автоматических режимов, минимум кнопок и настроек. Среди них находятся и такие энтузиасты, которые, войдя во вкус, простыми фотками с вечеринки не ограничиваются, фотография для них сама по себе перерастает в серьезное увлечение.

Для фанатов, стремительно набирающих творческую "мускулатуру", производители создают еще более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопок и десятком управляющих дисков, но в них есть все настройки, позволяющие перейти к осознанному творчеству и, в перспективе, перейти на что-то более технически серьезное. Хорошим фото-трамплином для многих любителей может стать новая камера начального уровня Nikon D5500. Может получиться и так, что выросший на этой малютке фотограф, так и не расстанется с D5500, оставив ее в качестве запасной - настолько разнообразные возможности есть в ее арсенале.

Текст и фото: Антон Агарков.

 

 

Зеркальная камера Nikon D5500

Посмотреть полный обзор

 

 

Технические характеристики

Сенсор – APS-C (DX Nikon), 23,5 х15,6 мм, CMOS 24,72 Мп, 6000×4000 пикселей

Байонет объектива – байонет F Nikon. 

Совместимые объективы - автофокусировка поддерживается при использовании объективов AF-S и AF-I. Автофокусировка недоступна при использовании объективов G и D других типов, объективов AF (объективы IX NIKKOR и для F3AF не поддерживаются) и объективов AI-P. Объективы без микропроцессора можно использовать в режиме M, однако при этом не будет работать экспонометр фотокамеры. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной диафрагмой f/5,6 или более светосильными.

Стабилизация изображения – в камере отсутствует, во многих сменных объективах в том числе начального уровня имеется оптическая стабилизация 

Видоискатель – зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом, 

Покрытие кадра - приблизительно 95% кадра по горизонтали и 95% по вертикали,

Монитор – с диагональю 8,1 см. Сенсорный ЖК-монитор TFT с углом обзора 170°, практически 100-процентным покрытием кадра, отключаемым датчиком видоискателя и регулировкой яркости экрана. Разрешение прибл. 1037 тыс. точек (720 x 480 x 3 = 1 036 800 точек)

Фокусировка - покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. Ручная фокусировка (MF): возможно использование электронного дальномера, фокусировка в режиме Live View, 39 точка фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа)

Диапазоны выдержек - 30 сек. — 1/4000 сек. с шагом 1/3 или 1/2 EV, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с 

Режимы съемки - P, А, S, М, 16 сюжетных программ, 10 режимов спецэффектов D-Lighting, HDR 

Экспозамер – 2016-точечный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV 

Вспышка - Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения.

Чувствительность - ISO 100–25600 ISO с шагом 1/3 EV, Auto ISO c гибкой настройкой

Форматы фото - RAW 12 и 14 bit, RAW+JPG, JPG 

Карты памяти - Все типы SD карт, один слот 

Серийная съемка -  около 5 кадров в секунду Низкоскоростная съемка: до 3 кадров в секунду. Высокоскоростная съемка: до 5 кадров в секунду (JPEG и 12-разрядный NEF/RAW) или до 4 кадров в секунду (14-разрядный NEF/RAW). Примечание. Частота кадров указана в предположении, что установлены непрерывная следящая АФ, ручная экспозиция или автоматическая экспозиция с приоритетом выдержки, выдержка 1/250 с или короче, выбран спуск для пользовательской настройки «a1» («Выбор приоритета для AF-C»), а для всех остальных настроек заданы значения по умолчанию.

Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая

Видеосъемка - Full HD (1920х1080, 60 кадр/с)

Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi, NFC 

Питание - аккумулятор EN-EL14а 

Размеры – 124 x 97 x 70 мм

Вес - 470 грамм с батареей и картой памяти 

Ориентировочная розничная цена - от 42 000 рублей

 

Внешний вид и конструкция 

Для зеркальной камеры новинка Nikon, можно сказать, миниатюрная, но при этом обладает глубоким и удобным хватом, расположенным, правда, довольно близко к объективу.

Приятно радует вес камеры. Новый Nikon стал не только меньше, но и легче предшественницы Nikon D5300, а по сравнению с той же Nikon D7200 весит вообще как пушинка -470 граммовбез объектива против 765. А это значит, что вместо тяжелых полнокадровых объективов с Nikon D5500 можно и нужно использовать более легкие и компактные DX-объективы, которые занимают в разы меньше места в рюкзаке, и существенно меньше весят. При этом они выдают отличное качество картинки, да еще и укомплектованы системой подавления вибрации VR, что существенно расширяет условия их использования и позволяет реже обычного брать на съемки громоздкий штатив. Так что фотографам, выбравшим Nikon D5500, придется таскать с собой гораздо меньше груза. В горных походах это может стать решающим поводом взять с собой именно D5500 вместо чего-то более профессионального. Да и простые прогулки по городу с маленьким и легким фото-рюкзаком станут заметно приятнее.

 

 

 

Эргономика и управление 

Старшая камера в «любительской» линейке Nikon D7200 громко заявляет о своем стремлении выглядеть «как Pro» - размеры, расположение элементов управления, количество кнопок и переключателей. Nikon D5500, напротив, говорит о том, что она любительская. По сути, на D5500 реализована совершенно другая система управления. На корпусе камеры расположено минимум кнопок, диск выбора режимов расположен с правой стороны камеры, а вместо двух колес на камере есть всего одно - под большим пальцем. К тому же в процессе работы выясняется, что самые необходимые функции все-таки выведены на кнопки, а все остальные находятся не так уж и далеко.

На диске выбора режимов сверху находятся: «полный автомат», программные режимы (их шестнадцать, от съемки ночного неба до портретов животных), режимы со специальными эффектами (новичкам однозначно стоит попробовать - можно получить клевые фотографии с эффектом «игрушечной камеры» или ванильными цветами без утомительной работы в редакторах).

Разумеется, присутствует творческий набор программ - программный авто режим с гибкой программой (P), режим приоритета диафрагмы (A) и выдержки (S) и полностью ручной (M). На диск нанесена мелкая насечка, благодаря которой управлять камерой удобно даже мокрыми руками или в перчатках.

Рядом с диском находится переключатель для входа в режим LiveView. Такое расположение кажется немного рискованным - длинный и довольно сильно выступающий над корпусом переключатель постоянно боишься случайно задеть. Но за все время, пока я работал с камерой, я ни разу случайно не включал LiveView, но когда режим нужно было активизировать, рычажок буквально сам прыгал в руки.

 

 

На кнопки вынесены функции записи видео, экспокоррекции, функция блокировки фокусировки и автоматического экспозамера, кнопки информации и входа в меню, кнопки увеличения и уменьшения фотографий. Ничего лишнего, все под пальцами, ни к единой кнопке не приходится тянуться специально, перехватывая камеру. Размер и ход кнопок идеальный для комфортной работы. Колесо под большим пальцем, отвечающее за регулировку настроек, а также диафрагмы в режиме A и выдержки в режиме S также находится ровно там, где ожидаешь его найти. Мелкая насечка упрощает работу в перчатках.

Отдельно остановимся на кнопках, расположенных слева от объектива. Здесь находятся кнопки «Режим вспышки» и «Коррекция вспышки», программируемая кнопка Fn, а также универсальная кнопка, переключающая камеру с покадровой съемки на серийную с большой и малой скоростью, а также - на «Автоспуск» и съемку с дистанционным управлением. Здесь, среди этих кнопок, скрываются сразу несколько окошек в мир профессиональных фотографий. На программируемую кнопку Fn можно установить одну из восьми функций, которые традиционно вынесены на отдельные кнопки в профессиональных камерах - например, брекетинг экспозиции или выбор режима работы функции D-Lighting. Я вынес на эту кнопку выбор светочувствительности ISO как одного из важнейший съемочных параметров.

Кнопка выбора режима съемки между одиночной, серийной или автоспуском тоже радует. В настройках вы можете установить, через сколько секунд после нажатия кнопки камера сделает снимок - через две, пять, десять или двадцать. Автоспуск с двух- или пятисекундной выдержкой при съемке со штатива станет неплохой заменой спусковому тросику - за это время вибрации от нажатия на кнопку спуска утихнут, и вы избежите смазывания фотографии из-за толчка при нажатии на кнопку спуска. А спуск с задержкой в десять секунд позволит вам поставить камеру на штатив и успеть самому вбежать в кадр. Настройка автоспуска также позволяют указать, сколько кадров сделает камера после одного нажатия - от одного до девяти.

Если продолжить изучать настройки, то окажется, что Nikon D5500 обладает функцией из разряда профессиональных - предварительный подъем зеркала. При включении этой функции камера сначала поднимет зеркало, но снимок сделает спустя секунду. Это позволяет исключить вибрации камеры от хлопка зеркала и получить идеально четкие кадры. Подобная функция очень ценится в пейзажной фотографии, где четкость и техническое совершенство картинки имеют особое значение.

Надо сказать, что за все время работы с камерой, я ни разу случайно не задел ни одной кнопки, переключателя или колеса. А вот кнопки сбоку камеры стоило бы хотя бы немного приподнять над корпусом - с непривычки найти их практически невозможно, тем более если работать с камерой в перчатках.

 

 

Дисплей Nikon D5500 заслуживает особого внимания. Огромный (диагональ 8,1 см), высокого разрешения (1036800 точек), с широким углом обзора и отличной цветопередачей, да еще и сенсорный. Прямо с дисплея можно управлять режимом фокусировки и экспозамера, выставлять выдержку, диафрагму, светосилу и прочие ключевые параметры съемки. Более того, в режиме LiveView вы можете одним прикосновением к экрану не просто выбрать точку фокусировки, но и сфокусироваться и сделать снимок. Это очень удобно при съемке динамичных сцен, когда у вас просто нет времени выбирать точку фокусировки при помощи мультиселектора.

Инженеры Nikon нашли сенсорному дисплею камеры еще одно остроумное применение - вы можете настроить установленный в базовое положение дисплей как сенсорную кнопку и запрограммировать на нее одну из восьми функций, среди которых режим брекетинга, D-Lighting, режим фокусировки и другие. А работает это так. Как только вы подносите камеру к лицу для визирования по видоискателю, дисплей, благодаря специальному датчику, выключается, чтобы не слепить фотографа. В этот момент, не относя камеру от лица, вы можете коснуться правой половины сенсорного дисплея, как бы нажав сенсорную кнопку. Стоит сказать, что за время работы с камерой я ни разу случайно не нажимал на дисплей.

Кроме того, дисплей Nikon D5500 поворотный. Это открывает дополнительные возможности для творчества - с подобным дисплеем вам доступны очень высокие ракурсы, а для того, чтобы снять «с земли» вам не придется на эту самую землю ложиться. Очень круто, особенно поздней осенью, когда ложиться приходится, в основном, в лужи, на мокрую траву или в грязь. Поворотный дисплей поможет и при стрит-съемки. Люди, особенно в России, очень неоднозначно реагируют на попытки их снять. Негативная реакция, как правило, следует на вскинутую на уровень глаз и направленную на них камеру. Но если вы откинете дисплей и будете держать камеру на уровне груди, ваши попытки фотографировать человека чуть ли не вплотную скорее всего никто даже не заметит. 

Есть мнение, что каждый дополнительный шарнир в конструкции поворотного экрана увеличивает риск поломок. В случае с Nikon D5500 это не так. Шарнир дисплея камеры конструктивно прочный и надежный, но в то же время обеспечивает плавный ход и надежную фиксацию в выбранном положении.

 

 

Матрица и процессор 

Как и в большинстве любительских камер, в Nikon D5500 используется матрица с кроп-фактором, то есть ее диагональ в полтора раза меньше диагонали стандартного кадра 35-мм пленки. Это значит, что фокусное расстояние любого объектива вам придется умножать на полтора. Казалось бы, не самый лучший вариант, если хочется снимать широкоугольными объективами. Но на сегодня в парке оптики Nikon имеется объектив AF-A DX Nikkor 10-24, который на кропе превращается в 15-36, а этого вполне достаточно для съемки эффектных пейзажей с «тяжелым» передним планом. Точно так же кроп-фактор влияет на фокусные расстояния телеобъективов. Так, например, и без того солидное фокусное расстояние в300 ммпревращается в 450, а этого уже достаточно для съемок диких животных или самолетов на авиасалоне МАКС.

 

 

Сравнительной большой размер сенсора в 24,78 мегапикселей позволяет не просто получать огромные фотографии размером 6000х4000 точек, но и обрезать некоторые кадры с не самой удачной композицией без сильной потери качества снимка. Хотя сильно полагаться на эту возможность не стоит - помните, профессионалы всегда стараются максимально точно скомпоновать будущую фотографию в момент съемки. А вот если вы сфотографировали какое-то животное, растение или насекомое, и вам слегка не хватило приближения, то кадрирование может стать отличным вариантом увеличить масштаб главного героя вашего изображения.  

Также камеры с DX-матрицей и DX-объективы по объективной причине меньше и легче своих полнокадровых собратьев, а это значит, что с камерой Nikon D5500 ваш рюкзак или фото-сумка будут значительно легче. Всю радость от небольшого веса фото-оборудования сложно прочувствовать, сидя дома, но стоит взять камеру в долгое путешествие по горам или даже в затяжную прогулку по городу, и вы поймете, насколько формат DX бережет ваши силы.

Светосила, наряду с выдержкой и диафрагмой - один из важнейших параметров съемки. Долгое время высокие значения ISO были прерогативой исключительно профессиональных полнокадровых камер, а DX-матрицы фотоаппаратов любительского сегмента на высоких ISO начинали сильно шуметь, перевирать цвета и терять динамический диапазон. К счастью для начинающих фотографов, эти времена остались в прошлом, и теперь светосильные малошумящие матрицы ставят и в бюджетную фототехнику. 

Так, именно диапазон ISO является главным отличием Nikon D5500 от предшественницы D5300 и младшей сестры D3300. В новой камере светосила варьируется от 100 до 25600 единиц ISO, причем весь этот диапазон можно считать рабочим. На минимальном значении ISO в 100 единиц картинка идеальная, шум незначительный и практически незаметен даже на местах с равномерной цветовой заливкой. Этот значение светочувствительности можно и нужно выставлять при съемках пейзажа для того чтобы получить технически совершенную картинку.

 

 

Посмотреть Ночную съемка на Nikon D5500

 

Впрочем, если вы не взяли с собой на пейзажные съемки штатив, и нужно получить достаточно короткие выдержки для съемки с рук, то светосилу можно смело увеличивать вплоть до ISO 400. Шумы до ISO 800 все еще незначительны, хотя уже заметны, но мелкие детали на однотонных поверхностях вроде фактурной штукатурки сохраняются идеально. С дальнейшим повышением светосилы шумы продолжают нарастать, но их можно считать приемлемыми вплоть до ISO 3200 и даже 4000.

Дальнейшее увеличение светосилы приемлемо в особых случаях - например, во время репортажной съемки в темных помещениях, где важно передать сюжет, а не добиться идеальной по качеству картинки. А вот светосила выше ISO 6400 - это уже зона радикальных мер. Шумы на однотонных поверхностях становятся достаточно сильными и явно видны.

Еще дальше они начинают съедать мелкие детали на однотонных поверхностях и в области частичного размытия. Но даже на радикальной ISO 12800 и 25600 детали в зоне резкости сохраняются отлично, правда слегка проседает цветопередача и сужается динамический диапазон, что неудивительно для таких предельных значений светосилы. Как вариант, высокие шумы на таких ISO можно использовать как творческий прием для создания особой атмосферы снимка.

То, что камера не сильно шумит даже на высоких ISO, особенно актуально еще и по другой причине. Большинство объективов начального уровня даже при хорошем качестве картинки обладают не самой высокой светосилой. Выход один - не хватает света, поднимай чувствительность матрицы, так что высокие и малошумные ISO позволят комфортно и на коротких выдержках снимать оптикой начального уровня и получать с них достойные фотографии.

Также можно сказать, что умеренные шумы на ISO 3200 и ISO 4000 делают камеру неплохим инструментом для начинающих астрофотографов.

 

 

Чтобы не задумываться о том, какую же светосилу ставить, можно включить режим AutoISO. В специальном разделе меню можно настроить предельные значения светосилы (к примеру от 100 до 3200) и самую длинную выдержку, исходя из которой камера будет увеличивать ISO. Эта функция здорово выручает, когда приходится работать в условиях постоянно и неожиданно меняющегося освещения.

Сколько раз я забывал переставлять ISO во время репортажей, когда выходил из помещения, где нужно было  выкручивать ISO на максимум, на дневной свет, и камера буквально сходила с ума, выставляя супер-короткие выдержки. Пересвеченные шумные фотографии приходилось пачками отправлять в корзину. С функцией Auto-ISO фотограф застрахован от подобных неприятностей. Это тем более важно, если учесть, что отдельной кнопки для быстрой смены ISO на камере нет, а кнопка Fn, на которую эту функцию можно назначить, находится не на самом очевидном месте.

Любительской камере Nikon D5500 достался вполне профессиональный процессор Expeed 4, точно такой же стоит в камерах-бестселлерах Nikon D750 и Nikon D810. Благодаря этому камера на уровне процессора отлично справляется с виньерированием и подавлением шумов на длинной выдержке и высоких значениях ISO. Но сильно выкручивать эти значения не стоит, можно оставить их в стандартном положении - камера даже при таком выборе эффективно подавляет шумы и виньетирование.

Процессор EXPEED 4 также помогает несколько расширить динамический диапазон снимков при помощи функции D-Lightning - приглушить света и осветлить тени. Не стоит ждать от D-Lightning чудес - проваленные полуденные тени все еще будут черными, а солнце останется выжженным пятном. Но это скорее крайности. В более мягких случаях эта функция даже в авто-режиме позволит смягчить разницу в яркости светов и теней. Для более сложных случаев вам придется либо освоить приставные градиентные фильтры, либо приемы постобработки вроде яркостных масок и цифрового смешивания.

 

 

Фокусировка 

В Nikon D5500 использован модуль датчика фокусировки Nikon Multi-CAM 4800 DX с 39 точками фокусировки, из которых девять центральных перекрестного типа, что помогает камере четче цепляться за объекты как в пейзажной, так и в портретной ориентации. Правда, фокусировка в Nikon D5500 - это не самое сильное место камеры. В светлый день и при ярком контрастном свете камера фокусируется четко и уверенно. Но как только света становится меньше, а объекты, на которых вы пытаетесь сфокусироваться, оказываются не очень контрастными, камера начинает «елозить» и заметно теряет в скорости фокусировки. Впрочем, даже в условиях слабой освещенности Nikon D5500 фокусируется на статичных объектах пусть и не очень быстро, но точно. Для любительской камеры это очень неплохой результат.

 

 

Явно заметно, что камера гораздо увереннее фокусируется по центральной точке, чем по точкам на периферии, поэтому иногда бывает уместно сфокусироваться по центру кадра, зафиксировать автофокус половинным нажатием кнопки спуска и потом перекомпоновать кадр в видоискателе.

Из режимов фокусировки пользователю доступны только точечная или фокусировка в режиме автоматического выбора зоны. Во втором случае камера неплохо справляется с задачей и практически всегда точно «угадывает» главного героя кадра, особенно в условиях хорошего освещения. В комбинации с довольно неплохим следящим режимом автофокусировки камера становится хорошим инструментом для съемок если не спорта, то каких-то бытовых динамичных сценок. В этом же случае, кстати, поможет и режим серийной съемки. Nikon D5500 способна снимать до 5 кадров в секунду. Скорость невысокая, но для камеры любительского уровня неплохая. Подобной скорости вполне достаточно, чтобы во всех подробностях запечатлеть, например, как ребенок задувает свечи на праздничном торте или, как «папа Карло» выпиливает из бревна своего Буратино…

 

 

В помощь начинающим 

С первого момента видно, что камера создавалась не просто с прицелом на начинающих фотографов, но с заботой о них. Выбираете светочувствительность ISO и не очень уверены, какая именно подойдет? В меню выбора напротив каждой величины будет высвечиваться небольшая иконка, показывающая типовую съемочную ситуацию, в которой это значение ISO можно использовать.

Меню Nikon славится тем, что там можно настроить все. Десятки настроек - немудрено запутаться. Не понимаете, для чего нужна та или иная опция? Смело жмите маленький значок вопроса в нижнем левом углу сенсорного экрана, и вы увидите короткое, но исчерпывающее описание выбранной функции. А если камера определяет, что условия съемки слишком сложные - например, мало света - то она ненавязчиво советует включить вспышку.

 

 

Технология Picture Control 

Функции D-Lightning

 

Не обошлось и без целой россыпи автоматических режимов. Целых шестнадцать вариантов. Если с них начинающий пользователь, поняв принципы выбора выдержки, диафрагмы и светосилы, уйдет довольно быстро, то режим EFFECTS стоит попробовать всем.

Камера на автомате обрабатывает фотографию и накладывает на нее один из десяти эффектов - например, эффект игрушечной камеры, миниатюры, выборочного или супернасыщенного цвета или конвертации в черно-белый снимок. Конечно, все эти эффекты можно получить в редакторе, но на это уйдет в разы больше времени. Результат с камеры если и будет хуже, то незначительно, а времени на его получение вы потратите в разы меньше. Впрочем, это не повод отложить освоение фото-редактора на потом.

 

Видео 

Nikon D5500 снимает видео в формате Full HD с частотой 50 кадров в секунду. В настройках можно уменьшить качество видео до 1280 x 720 или 640 x 424, а частоту кадров до 25 кадров в секунду. Также камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выручает, но на камере предусмотрен разъем под внешний микрофон, поэтому энтузиасты видеосъемки на DSLR все-таки смогут получить качественный звук в своих видео.

Для активации режима видеосъемки надо перейти в LiveView а потом нажать кнопку записи видео - сразу после этого камера начнет записывать ролик. Некоторые сложности могут возникнуть из-за того, что на камере нет специального переключателя для перехода в режим съемки видео. Дело в том, что Nikon D5500 в режиме LiveView показывает картинку в формате 2/3, а на видео-формат 16/9 переключается только после начала записи. Это создает некоторые сложности кадрирования в начале съемки.

 

 

Все видеоролики Nikon D5500

 

В автоматическом режиме камера очень плавно отрабатывает изменение освещенности в кадре. Для тех, кто предпочитает все контролировать самостоятельно, в настройках есть возможность включить ручное управление видео. В этом случае, если перевести камеру в режим M и начать снимать ролик, можно будет полностью управлять выдержкой, диафрагмой и светосилой прямо во время съемки.

А вот автофокусировка ведет себя довольно странно. В случае незначительного перемещения камеры, Nikon D5500 начинает судорожно перефокусироваться, даже в том случае, когда расстояние до объекта не изменилось. Точно так же обстоит автоматический переход фокуса между планами - камера долго «ищет» объект. Поэтому я рекомендую учиться фокусироваться в ручном режиме, тем более что у Nikon D5500 есть возможность увеличить на дисплее отдельный фрагмент кадра, на котором вы хотите сфокусироваться и проверить точность попадания в цель. 

Нельзя не упомянуть про интервальную съемку. Достаточно настроить количество кадров в серии и разрыв между кадрами, и камера начнет сама снимать серию фотографий, из которой потом можно будет сложить эффектное видео TimeLapse, где облака будут не плыть, а нестись, а ночь в городе будет приходить за несколько секунд. Подобные видео станут эффектным дополнением любого ролика, и Nikon D5500 дает полностью контролируемый инструмент для их создания.

 

 

Всегда на связи 

Nikon D5500 оборудован модулем Wi-Fi. Это значит, что фотографии с D5500 при помощи специальной утилиты Nikon Wireless Mobile Utility можно передать на смартфон или планшет под управлением iOS или Android, а оттуда отправить в социальные сети. Кстати, фотографии, снятые при помощи творческих режимов EFFECTS смогут удивить ваших друзей в Instagram - многие фильтры, имеющиеся в Nikon D5500, отсутствуют в этой социальной сети. 

 

 

Выводы 

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

 

Перечислим сильные стороны Nikon D5500: 

- Качественная матрица большого разрешения и режим предварительного поднятия зеркала, а также функция D-Lightning помогут вывести съемки пейзажей на продвинутый уровень.

- Малые шумы на ISO 4000 при использовании широкоугольной оптики позволят сделать первые и довольно серьезные шаги в технически сложной съемке ночного неба, усеянного звездами Млечного пути.

- Если учесть вес камеры и оптики формата DX, можно предположить, что многие начинающие пейзажные фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную камеру на пешие пейзажные вылазки.

- Малые шумы на высоких ISO, неплохая система фокусировки и возможность использования внешних вспышек и радио-синхронизаторов позволят снимать хорошие репортажи. А сенсорный откидной экран поможет привнести в этот вид съемки оригинальные ракурсы.

- Широкие возможности для видео, в том числе интервальная съемка серии кадров для TimeLapse, позволит научиться снимать не только фото, но и видео, причем очень достойного качества. 

Получается немало.

 

 

0
30 ноября 2015

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

1 декабря 2015
+1
0
Зеркальная камера Nikon D5500: в сухом остатке - хорошая съемка
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D5500: в сухом остатке - хорошая съемка

Итак, новая зеркальная камера Nikon D5500 ушла в большое плавание на свободный рынок. Проведя с новинкой больше месяца, испробовав ее практически во всех ситуациях, в каких только может оказаться пытливый и въедливый фотограф, хочу четко осмыслить, что же осталось в сухом остатке, когда камера вернулась к своему производителю?

1 декабря 2015
0
0
Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди
Фотошкола

Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Архитектурная фотография - понятие весьма широкое, но если взять хотя бы какую-то точку отсчета, чтобы было понятно, с чего начинать и как снимать, то получится довольно банально: архитектурная фотография - это снимок здания. Это может быть каталожная фотография особняка или квартала многоэтажек, одинокая церковь или причудливый арт-объект. Кроме всего прочего, архитектурная фотография имеет прямое отношение к популярному нынче жанру тревел-фотографии, то есть фотографии в путешествии. Посыл тут совсем простой: хочешь рассказать, как живут люди за тридевять земель, фотографируй их дома...

1 декабря 2015
0
0
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом
Фотошкола

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

1 декабря 2015
0
0
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история
Фотошкола

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репортаж это всегда история. Все приемы съемки, выбор ракурсов и планов - все это должно работать на раскрытие той самой истории. Так что начинать съемки любого репортажа стоит с понимания, а о чем же история. Для съемок этого материала я отправился в Калужскую область, деревню Никола-Ленивец, где уже десяток лет существует уникальный для России природно-ландшафтный парк архитектора Николая Полисского...

1 декабря 2015
0
0
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года
Фотошкола

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень уже отполыхала, деревья стоят голые и мрачные, а пестрая листва медленно перемешивается с вездесущей грязью. На небе что-то невнятное, под ногами хлюпает, солнце показывается на пару минут, да и то по большим праздникам. Добро пожаловать в позднюю осень, когда снимать не хочется, да и, вроде как, нечего. Или все не так уж и плохо?

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: подавление шума в кадре
тесты

Nikon D5500: подавление шума в кадре

Камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выручает, но на камере предусмотрен разъем под внешний микрофон, поэтому энтузиасты видеосъемки на DSLR все-таки смогут получить качественный звук в своих видео.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: перефокусировка и смена экспозиции
тесты

Nikon D5500: перефокусировка и смена экспозиции

В авторежиме камера плавно отрабатывает изменение освещенности в кадре. Для тех, кто предпочитает все контролировать самостоятельно, в настройках есть возможность включить ручное управление видео. В этом случае, если перевести камеру в режим M и начать снимать ролик, можно полностью управлять выдержкой, диафрагмой и светосилой прямо во время съемки.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки
тесты

Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки

Если вы снимаете динамичную сцену, автофокус начинает цепляться за объект, временами промахиваясь. Камера чутко реагирует и на проходящих мимо людей, пытаясь тут же ухватить новый объект, а когда объект исчезает, не сразу восстанавливает фокус. Поэтому я рекомендую фокусировать в ручном режиме, тем более, что на дисплее можно увеличить нужный фрагмент и все проверить.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: работа автофокуса в условиях статичной съемки
тесты

Nikon D5500: работа автофокуса в условиях статичной съемки

В режиме автофокуса камера достаточно точно наводится на резкость в условиях яркого освещения. Как только освещенность падает, автофокус теряет устойчивость. Если вы снимаете неподвижный объект, камера некоторое время удерживает на нем фокус, а потом внезапно начинает заново фокусироваться.

Новости по теме

25 февраля 2017
0
0
Солдатский труд Владимира Вяткина. Дню защитника Отечества посвящается.
Фотоафиша

Солдатский труд Владимира Вяткина. Дню защитника Отечества посвящается.

РУСС ПРЕСС ФОТО к Дню Защитника Отечества представляет снимки легендарного российского фотожурналиста Владимира Вяткина, работавшего фотожурналистом на 11 войнах - в Никарагуа, Афганистане, Вьетнаме, Югославии, Ираке, Чечне...

21 февраля 2017
0
0
Новые объективы SEL100F28GM, SEL85F18 и радиоуправляемая вспышка HVL-F45RM доступны для предзаказа
Презентация

Новые объективы SEL100F28GM, SEL85F18 и радиоуправляемая вспышка HVL-F45RM доступны для предзаказа

Новые объективы Sony для камер с байонетом E – модель SEL100F28GM из флагманской серии G Master™ и полнокадровый объектив SEL85F18 – а также компактная радиоуправляемая вспышка HVL-F45RM доступны для предзаказа.

20 февраля 2017
+1
0
Упал - отжался, пошел на выставку. Акция к 23 февраля в Галерее Классической фотографии
Презентация

Упал - отжался, пошел на выставку. Акция к 23 февраля в Галерее Классической фотографии

23 февраля Галерея Классической Фотографии организует конкурс для настоящих мужчин. Смельчаки, которые отожмутся от пола 30 раз, смогут посетить три выставки и увидеть лучшие работы фотографов-анималистов абсолютно бесплатно!

15 февраля 2017
+1
0
Неофициальная фотохроника: большая страна за пределами газетного репортажа – творческая встреча с фотокорреспондентом «Российской газеты» Сергеем Михеевым
Фотоафиша

Неофициальная фотохроника: большая страна за пределами газетного репортажа – творческая встреча с фотокорреспондентом «Российской газеты» Сергеем Михеевым

В субботу, 18 февраля, в 15.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на встречу с фотографом и журналистом Сергеем Михеевым.

13 февраля 2017
+1
0
Мастер-класс. Секреты travel-фотографии от Антона Агаркова
Фотоафиша

Мастер-класс. Секреты travel-фотографии от Антона Агаркова

В ближайшее воскресенье , 19 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс путешественника, фотографа и журналиста, автора мастер-классов по фотографии и фототуров Антона Агаркова.

13 февраля 2017
0
0
Шесть продуктов компании Canon удостоились награды iF Design Awards
Презентация

Шесть продуктов компании Canon удостоились награды iF Design Awards

Компания Canon, мировой лидер в области решений для обработки изображений, объявила о том, что шесть ее продуктов были отмечены организацией iF International Forum Design GmbH и удостоились престижной награды в области дизайна iF Design Awards — 2017.

9 февраля 2017
+1
0
Выставка ИГОРЬ МУХИН «АЛТЕРНАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 80-х»
Фотоафиша

Выставка ИГОРЬ МУХИН «АЛТЕРНАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 80-х»

В рамках 10 юбилейной московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» МАММ представляет выставку классика российской фотографии, одной из самых ярких звезд современной фотографии Игоря Мухина. Выставка будет проходить с 17 февраля по 9 апреля в Мультимедиа Арт Музее, Москва, ул. Остоженка, 16

7 февраля 2017
0
0
Почти 100 фотографий Арктики будет представлено на выставке "Арктика: шаг за шагом" в Галерее классической фотографии
Презентация

Почти 100 фотографий Арктики будет представлено на выставке "Арктика: шаг за шагом" в Галерее классической фотографии

С 8 февраля по 19 марта 2017 года в Галерее классической фотографии пройдёт выставка «Арктика: шаг за шагом. Полярная экспедиция «Картеш». На выставке вы увидите работы фотохудожников, которые вместе с учеными прошли более восьми тысяч миль в акваториях Белого, Баренцева и Карского морей на борту исследовательского судна «Картеш».

6 февраля 2017
0
0
Творческая встреча с официальным фотографом фильма «Батальонъ» Владиславом Багно
Фотоафиша

Творческая встреча с официальным фотографом фильма «Батальонъ» Владиславом Багно

В ближайшую субботу, 11 февраля в Галерее Классической Фотографии состоится творческая встреча с Владиславом Багно – официальным фотографом фильма «Батальонъ».

3 февраля 2017
0
0
Творческая встреча с Владиславом Багно на тему «Производственная фотография»
Презентация

Творческая встреча с Владиславом Багно на тему «Производственная фотография»

В ближайшее воскресенье, 5 февраля, в 16.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет творческая встреча с участником клуба «Российское Фото» фотографом Владиславом Багно.

Тесты по теме

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

31 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

30 декабря 2016
0
0
Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

29 декабря 2016
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

27 сентября 2016
+3
2
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?
тест-драйв

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно - слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon - D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5. Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся.

Обзоры по теме

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
+1
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: на Белое море с Александром Семеновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Встречайте, Александр Семенов, выпускник кафедры зоологии беспозвоночных, подводный фотограф и начальник водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ. Александр расскажет нам, что такое научная фотография, как техника Nikon помогает ученым изучать морских обитателей, и даст подробные инструкции о том, где и как снимать северное сияние.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

20 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Северная Осетия-Алания вместе с Александром Железняком

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Александр Железняк — фотограф, амбассадор Nikon в России, главный редактор National Geographic Traveler. Вместе с Александром мы отправимся в Северную Осетию.

19 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Алтай вместе Даниилом Коржоновым
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Алтай вместе Даниилом Коржоновым

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Сегодня мы отправляемся на Алтай. Наш герой — Даниил Коржонов, известный пейзажный фотограф. В свои 26 он многократный финалист российского конкурса National Geographiс, лауреат конкурса Золотая Черепаха, многократный победитель Best of Russia. Среди его клиентов — Apple и Газпром Нефть. Даниил — официальный амбассадор Nikon в России. Для проекта «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» на телеканале Моя планета Даниил Коржонов выбрал Алтай, а точнее — ледник Актру.

Советы по теме

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

13 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

12 сентября 2016
0
0
Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?
Фотошкола

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге. Пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

17 июня 2016
0
0
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив
Фотошкола

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм - тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

17 июня 2016
+1
0
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу
Фотошкола

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солнце окончательно зайдет за горизонт. Много света, много цвета, привычные формы и игра тонов и теней. Но что происходит, когда становится темно, какие истории мы сможем рассказать ночью, когда разглядеть что-то можно только с фонариком? Именно за это я и люблю ночь, ведь именно ночью мы можем рассказывать не истории из жизни, а самые настоящие сказки.

Мастер-классы по теме

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

15 июля 2014
0
0
Спецпроект Samsung NX mini
Спецпроект

Спецпроект Samsung NX mini

За четыре года для камер серии NX был создан большой парк сменной оптики. Тем не менее, в этом году производитель вывел на рынок совершенно новый для себя продукт — беззеркальную камеру с матрицей форм-фактора 1 дюйм и новым байонетным креплением. Давайте разберемся, для чего это было сделано.

12 июля 2014
0
0
Спецпроект Nikon DF
Спецпроект

Спецпроект Nikon DF

Опытные фотографы, как правило, полностью не используют автоматические режимы съемки. Именно для таких фотографов в сентябре 2013 года компания Nikon представила новую модель Nikon Df. Этот цифровой зеркальный фотоаппарат по своей концепции настолько внешне не похож на все модели, начиная с 1988 года, что некоторые пользователи стали говорить о моде на стиль “чистой фотографии”. Что же это на самом деле - мода на ретро-стиль, или создание камеры только для профессионалов, я проверял в ходе длительной полуторамесячной экспедиции по заповедникам Приамурья, на Дальнем Востоке России.

Видео по теме

13 декабря 2016
0
0
Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте
видеообзор

Как снимали балет «Щелкунчик» в полной темноте

Уникальное исполнение танца Феи Драже из балета «Щелкунчик» в темноте поставлено для Nikon голландскими хореографами из House of Makers. Специальную пачку для представления костюмеры сшили вручную.

13 декабря 2016
0
0
«Щелкунчик» танцует в темноте
видеообзор

«Щелкунчик» танцует в темноте

Благодаря легкой фотокамере D3400 вы сможете без труда получать высококачественные снимки. Большая матрица формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, мощный процессор Nikon EXPEED 4 и объектив NIKKOR обеспечивают высокую детализированность фотографий. Благодаря широкому диапазону чувствительности ISO (от 100 до 25 600 единиц) четкие изображения получаются даже практически в полной темноте, например на театральном представлении, рок-концерте или при ночной съемке.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменение света и подстраивается под него.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, которые не движутся или движутся предсказуемо. Камера уверенно держит фокус, не перефокусируется и не теряет фокусировку, если между объектом съемки и камерой кратковременно прошел посторонний объект.

27 сентября 2016
0
0
Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение
видеообзор

Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение

При съемке видео режимов автофокуса также много, как и при съемке фото. Для фотографирования объектов, которые движутся хаотично и быстро, лучше всего использовать фокусировку по широкой зоне. В этом режиме камера старается держать в фокусе объекты в широком поле. Nikon D500 уверенно держит фокус, довольно редко перефокусируется.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: авто ISO
видеообзор

Видео Nikon D5: авто ISO

Во время съемки видео Nikon D5 автоматически переходит в режим AUTO ISO и плавно подстраивается под изменение освещенности. Если этого будет недостаточно, то можно в ручную прикрыть диафрагму для еще большего контроля над яркостью

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус при быстром движении
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус при быстром движении

Отличная система автофокусировки при переходе в режим Live View начинает вести себя неуверенно. Камера постоянно перефокусируется даже в том случае, если объект находится точно в точке фокусировки и движется предсказуемо.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус при медленном движении
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус при медленном движении

Объекты движутся медленно. Камера меняет точку фокуса рывками, не прогнозируя маршрут - даже в том случае, когда объект движется параллельно камере и с небольшой скоростью. Если что-то промелькнет перед объективом, камера начнет перефокусироваться, а потом снова мучительно ищет фокус на главном герое.

16 июня 2016
0
0
Видео Nikon D5: автофокус на короткой дистанции
видеообзор

Видео Nikon D5: автофокус на короткой дистанции

При фокусировке накоротке автофокус чувствует себя не очень уверенно. Nikon D5 можно считать мощным инструментом для видеосъемки, но для успешной работы оператору придется полагаться исключительно на ручной фокус.