Тест зеркального фотоаппарата Nikon D7100: в целом камера определенно понравилась и внушила уважение

20 февраля 2013 года Никон анонсировал новую модель зеркального цифрового фотоаппарата – Nikon D7100. Новинка, пришедшая на замену заслуженно популярному Nikon D7000, на протяжении двух с половиной лет служившему верой и правдой увлеченным фотолюбителям, стала третьей моделью компании, оборудованной датчиком изображения формата APS-C (DX) с разрешением 24 миллиона пикселей (после D3200 и D5200, вышедших на рынок в 2012 году). 

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D7100

Вступление

Если в сегменте фотоаппаратов начального уровня конкуренция в первую очередь основывается на цене, то, чем ближе к профессиональным моделям, тем важнее становятся технические характеристики, управляемость и эргономика моделей, присутствие оригинальных технических решений. Nikon не разочаровал поклонников и адептов марки, выпустив не слегка подретушированную версию популярной модели, но фотоаппарат, отличающийся внушительным списком технических новинок и особенностей. Среди отличительных черт Nikon D7100:

  • CMOS датчик изображения с разрешением 24,1 мегапикселя без оптического низкочастотного фильтра (OLPF)
  • Модуль системы автофокуса Multi-CAM 3500DX с 51 точкой фокусировки, 15 из которых крестообразные, а центральная точка работает с объективами с максимальной светосилой f/8. По заявлению компании, алгоритмы работы системы автофокуса новой модели аналогичны используемым в профессиональном Nikon D4, а система способна фокусироваться при освещенности до – 2 ступеней
  • Модуль автофокуса сопряжен с 2016-пиксельным RGB датчиком экспозамера 3D Color Matrix Metering II с системой распознавания сюжета.
  • Процессор EXPEED 3, обеспечивающий серийную съемку со скоростью до 6 кадров в секунду
  • Два отсека для карт памяти, работающих со скоростными картами UHS-1 и SDXC.
  • Встроенная функция 1,3-кратного кадрирования для режима фото и видеосъемки: скорость серийной съемки кадров с разрешением 15.4 мегапикселя возрастает до 7 кадров в секунду, эквивалентное фокусное расстояние до 2х, а покрытие 51 точки автофокусировки занимает большую часть кадра.
  • Высококачественный LCD дисплей с диагональю 3.2 дюйма (8 сантиметров) и разрешением 1 228 800 точек
  • Оптический видоискатель со 100% покрытием и увеличением 0.94х, оборудованный ярким и контрастным информационным OLED дисплеем
  • Функция «Точечного баланса белого» - в режиме LiveView достаточно указать на область на экране для задания пользовательского баланса белого
  • Корпус с верхней и задней панелями из магниевого сплава, с пыле и влагозащитой, не уступающей, по информации производителя, уровню защиты Nikon D600 и D800
  • Затвор, прошедший испытание на отказ до 150 000 срабатываний
  • Видеосъемка в режиме Full HD 1920*1080 с частотой кадров 30 кадров в секунду, а в режиме 1,3 кратного кадрирования – 50/60i кадров в секунду

Характеристики модели позволяют компании заявить о том, что «Nikon D7100 – лучшее предложение в сегменте фотоаппаратов с матрицей размера APS-C», но вносят сумятицу в ранжирование линейки моделей: D7100 вряд ли можно рассматривать в качестве замены Nikon D 300s – фотоаппарат скорее любительский и, несмотря на выдающиеся способности и внушительные возможности, к «полупрофессиональным» его отнести сложно. Пока неясно, выпустит ли Nikon замену D300s или «полупрофессиональность» отныне отдана на откуп полнокадровым моделям с датчиками изображения размером 36х24 мм.

 

Комплект поставки и программное обеспечение

Комплект поставки стандартен для цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon и отличается от привычного лишь отсутствием защитного пластикового экрана для главного дисплея фотоаппарата. На тесте побывал «китовый» набор Nikon D7100 с объективом Nikkor AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR в составе:

Фотоаппарат Nikon D7100

Аккумулятор Nikon EN-EL15 с защитной крышкой

Наглазник окуляра Nikon DK-23

Зарядное устройство Nikon MH-25

Защитная крышка байонета Nikon BF-1B

Крышка «горячего» башмака Nikon BS-1

USB-кабель UC-E6

Крышка окуляра Nikon DK-5

Наплечный ремень Nikon AN-DC1

Компакт диск с программным обеспечением

Объектив Nikkor AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR

Бленда Nikon HB-32

Передняя и задняя крышки объектива

Руководство пользователя

Гарантийный талон

Nikon D7100 комплектуется программным обеспечением Nikon View NX2 - программой для импорта, упорядочивания и редактирования снимков и видеороликов. Ее дополняет утилита Nikon Transfer, обеспечивающая автоматическую загрузку изображений из фотоаппарата или с карты памяти. Отсутствие в комплекте зеркальных цифровых фотоаппартов Nikon полноценного графического редактора давно критикуется поклонниками марки: необходимость покупки Nikon Capture NX 2 не вызывает воодушевления и чаще всего заменой ему выступает  сопоставимый по цене Adobe Lightroom. 

Nikon View NX2 сложно рекомендовать как замену платным приложениям: в нем отсутствует даже намек на инструменты шумоподавления, да и к алгоритмам конвертации есть некоторые претензии – мне показалось, что при установках по умолчанию результат слишком схож с внутрикамерным JPEG-ом по цветопередаче и контрастности, а использование Adobe Camera RAW субъективно дает более резкую картинку с отчетливыми мелкими деталями.

Функциональность программы, если закрыть глаза на отсутствие коррекции шумов, неплоха: она конвертирует RAW (NEF) файлы в JPEG, позволяя кадрировать изображения и вносить поправки в экспозицию и баланс белого, предоставляет инструменты для работы над резкостью, геометрией и цветом изображения. Присутствует настройка теней/светов,  уровня D-Lighting, коррекция хроматических аберраций, неплохие и востребованные функции редактирования видео.

Интерфейс Nikon View NX2 понятен и удобен с одной оговоркой: он показался несколько перегруженным.

Понравилась функция гео-кеширования снимков при помощи карт Google и интеграция с Nikon Image Space, удобна возможность загрузить многие часто используемые операции в память фотоаппарата через Утилиту Picture Control, программа много лучше ACR справляется с контролем над  муаром, но рекомендовать ее не позволяет обрезанная функциональность.

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D7100 - body

Качество изготовления, органы управления и эргономика

Размерами и внешним видом Nikon D7100 практически не отличается от предшественника. Изготовление и использованные материалы не вызывают нареканий и не дают повода для жалоб и сожалений: фотоаппарат выглядит и ощущается высококачественным изделием, продуманным и сделанным с любовью. Пластик качественный, сборка крепкая, допуски и разболтанность отсутствуют, в местах хвата корпус покрыт нескользящим резиновым покрытием, хват артикулирован и удобен.

Компании удалось вместить внушительный набор характеристик и возможностей в очень компактный корпус: при размерах 136х107х76 мм  фотоаппарат весит всего 675 грамм. Компактность похвальна и теоретически позволяет расширить круг потенциальных пользователей модели: массивный корпус подходит и удобен далеко не всегда, но стремление «угодить всем и сразу» оставляет двойственные впечатления. 

Способность уместить Nikon D7100 в небольшую сумку привлекает, да и вес комплекта в большинстве случаев дружелюбен и не заставляет раскаиваться после длительной прогулки, но непосредственно в работе накладывает определенные ограничения: приходится искать удобный хват и чаще желаемого менять положение руки, да и развесовка комплекта с габаритным объективом становится не совсем комфортной.

Двойственность проявляется и в конструкции корпуса: модели, претендующие на профессиональность, обладают шасси корпуса из магниевого сплава; модели начального уровня – из поликарбоната. Nikon D7100 компромиссен: две стенки его корпуса выполнены из магниевого сплава, остальные – из поликарбоната.

Возможно, критика некорректна и вызвана попыткой оценить новинку не как развитие любительского Nikon D7000, а как замену D300s, но виной тому – позиционирование модели как «топового DX» фотоаппарата Никон. 

Если же не пытаться ранжировать и навешивать ярлыки, то все очень и очень неплохо, а количество органов управления и их настраиваемость определенно придутся по душе пользователям модели.

 

Верхняя панель

Набор и расположение органов управления на верхней панели Nikon D7100 мало отличается от D7000, добавилась лишь кнопка включения видеозаписи над вспомогательным дисплеем. Почти по центру верхней стенки, вровень с осью объектива расположена встроенная вспышка  и разъем «горячий башмак», закрывающийся комплектной заглушкой. Перед разъемом видны отверстия стереомикрофона.

Слева от вспышки находятся совмещенные диски выбора режимов съемки и перевода кадров. Оба диска запираются и для поворота диска необходимо одновременно нажать соответствующую кнопку: расположенную по центру диска для поворота диска режима съемки, в левом нижнем углу верхней стенки – для поворота диска режима перевода кадров.

Предлагаемые режимы съемки привычны, внове лишь положение EFFECTS, предлагающее на выбор 7 режимов спецэффектов (высокий и низкий ключ, ночное видение, цветной эскиз, миниатюра, выборочный цвет, силуэт).

На диск выбора режима перевода кадров (покадровая съемка, серийная с низкой и высокой скоростью) вынесены режимы съемки с автоспуском, предподъема зеркала и тихой работы затвора.

Справа от встроенной вспышки расположен вспомогательный дисплей фотоаппарата. Перед дисплеем кнопки выбора режима замера экспозиции, видеозаписи и компенсации экспозиции. Кнопка спуска затвора  с выключателем питания расположена на выступающей вперед рукоятке.

 

Передняя панель

Большую часть передней панель занимает металлический байонет объектива. Nikon D7100 оборудован встроенным мотором автофокусировки, привод АФ, так называемая «отвертка», видна в нижней части байонета. Это обеспечивает совместимость модели с автофокусными объективами Nikon NIKKOR, произведенными после 1986 года. Более того, присутствует и рычаг сопряжения замера, что обеспечивает экспозамер и работу в режиме приоритета диафрагмы со всеми объективами Nikon AI, выпущенными начиная с 1977 года.

Слева на выступающей ручке расположен вспомогательный диск управления, правее – лампа подсветки автофокуса. Ниже лампы подсветки автофокуса расположены настраиваемые кнопки предварительного просмотра глубины резкости и «Fn». Функцию каждой из них можно настроить через меню пользовательских настроек, выбрав из 25 возможных вариантов.

Справа от крепления байонета расположены кнопки включения встроенной вспышки/коррекции экспозиции при съемке со вспышкой, окошко ИК-датчика, кнопки брекетинга, расфиксации объектива и выбора режима автофокуса/выбора зоны АФ с рычажком переключателя режима фокусировки.

 

Левая и правая панели

На левой панели расположен отсек для 2 карт памяти, на правой – закрытые резиновыми заглушками интерфейсные порты.

 

Нижняя панель

Металлическое штативное гнездо расположено по оси объектива. В выступающей рукояти расположен аккумуляторный отсек, ниже – закрытый заглушкой разъем подключения батарейного блока.

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D7100 - дисплей

Задняя панель

На задней панели Nikon D7100  доминирует 3,2-дюймовый главный дисплей фотоаппарата, над ним расположен окуляр видоискателя с колесиком диоптрийной коррекции, слева – привычный набор кнопок:

- Просмотра

- Удаления

- Входа в меню

- Баланса белого/вызова справки/защиты кадра от удаления

- Качества изображения (выбора формата и уровня сжатия)/увеличения при просмотре

- Выбора чувствительности ISO/уменьшения при просмотре

- Вызова информации при съемке и просмотре

- Справа сверху от дисплея расположена кнопка блокировки экспозиции и автофокуса AE-L/AF-L и главный диск управления.

Справа от дисплея расположен мультиселектор с кнопкой подтверждения “OK” в центре и рычажком блокирования выбора точек/зоны автофокусировки. Чуть в стороне – индикатор доступа к карте памяти. Ниже – кнопка включения режима LiveView с рычажком переключения режимов фото/видео. Правее – окошко датчика ИФ и в самом низу – отверстия встроенного динамика и кнопка вызова дисплея параметров съемки «Информация» (Info).

Набор органов управления и их расположение на корпусе фотоаппараты практически полностью соответствуют Nikon D600: производитель решил не отступать от удачной и продуманной компоновки. Управление всеми необходимыми функциями вынесено на корпус фотоаппарата, пользователь может удобно настроить функции большинства органов управления «под себя», расположение органов управления и легкость оперирования ими максимально удобны с оговоркой про небольшой размер корпуса модели.

Эргономика Nikon D7100 не вызывает нареканий, фотоаппарат удобно «ложится в руку», хват уверенный, размер органов управления достаточен для комфортной работы, но покупка батарейного блока будет явно не лишней: использование батарейного блока позволит решить пресловутую «проблему правого мизинца», знакомую пользователям большинства APS-C зеркальных фотоаппаратов.

 

Видоискатель

Nikon D7100 оборудован отличным для этого класса фотоаппаратов оптическим зеркальным видоискателем с пентапризмой, со 100% покрытием и увеличением 0,94х. Модель комплектуется фокусировочным экраном Type B BriteView Clear Matte Mark II, аналогичным используемым в D7000 и D300s, но в отличие от обычного LED дисплея, новинка использует для отображения вспомогательной информации в видоискателе новый OLED дисплей.

Нововведение заслуживает самой высокой оценки: в сочетании с ярким видоискателем со 100% покрытием, четкое и контрастное отображение съемочной информации, точек автофокуса, электронного уровня и другой вспомогательной информации делает работу комфортной даже для людей с ослабленным зрением. Видоискатель Nikon D7100 обеспечивает высокий уровень комфортности при использовании видоискателя.  

Ложкой дегтя стала диоптрийная коррекция: по неясным причинам видоискатель D7100 допускает коррекцию лишь в диапазоне от -2 до +1 диоптрии ( против -3/+1 у Nikon D7000).

 

Встроенная вспышка

Nikon D7100 оборудован i-TTL встроенной вспышкой, схожей с используемыми в Nikon D600 и D800: с ведущим числом 12 м при ISO 100, выдержкой синхронизации 1/250 секунды (1/320 в режиме высокоскоростной синхронизации), способностью беспроводного управления 2-мя группами внешних вспышек Nikon Speedlight и углом покрытия, соответствующим объективу с фокусным расстоянием 16 мм. Вспышка полностью автоматическая в совместимых режимах, для принудительного поднятия необходимо нажать кнопку, расположенную справа на передней стенке корпуса фотоаппарата.

Ожидать особой мощности от встроенной вспышки не стоит: при использовании комплектного объектива AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR на фокусном 18 мм при ISO 100 зона покрытия не превышает 4 метров.

Управление и настройка вспышки удобны: при нажатой кнопке поднятия вспышки вращением переднего вспомогательного диска управления задается величина компенсации экспозиции  (диапазон от -3 EV до +1 EV), вращением главного диска управления – выбор режима работы вспышки.

Работа встроенной вспышки не вызывает нареканий: заявленные функции она выполняет уверенно и надежно. К балансу белого при съемке со вспышкой претензий нет, экспонометрия ошибается нечасто, изредка выдавая слегка недоэкспонированные кадры – видимо в попытке избежать возможных провалов в светах. В таких случаях помогает внесение небольшой коррекции экспозиции при съемке со вспышкой. Стоит отметить и успешную работу встроенной вспышки в режиме заполняющей.

 

Аккумулятор

Nikon D7100 использует литий-ионный аккумулятор EN-EL15, знакомый по D7000, D800 и D600. Паспортная емкость аккумулятора составляет 1900 мА/ч, она соответствует энергопотреблению фотоаппарата и вполне достаточна для напряженного съемочного дня: добиться 950 паспортных снимков не удалось, да и задачей не ставилось, но на 500 снимков RAW + JPEG в наилучшем качестве ее хватает с запасом, что с лихвой перекрывает обычное однодневное «нерепортажное» использование фотоаппарата.

 

Главный дисплей

Nikon D7100 может похвастаться 3,2-дюймовым (8 см. по диагонали) LCD дисплеем с 1 228 800 точек. Дисплей выполнен по технологии RGBW, когда каждый пиксель изображения формируется не тремя (красный, зеленый, синий) субпикселями, а 4мя – к привычной цветовой палитре RGB добавлен белый. Такие дисплеи были разработаны Sony в 2011 году и превосходят привычные сниженным энергопотреблением (для передачи белого используется только один белый субпиксель, а не три остальных) и повышенной яркостью.

Оценить энергоэффективность нового дисплея сложно, но прирост в яркости изображения по сравнению с дисплеями моделей-конкурентов виден явно и заслуживает всяческих похвал: солнечным днем дисплей Nikon D7100 остается читаемым в условиях, когда на дисплеях других фотоаппаратов разобрать что-либо уже невозможно.

Новый дисплей не только обеспечивает высокий комфорт работы в режиме LiveView, но и способствует частому использованию привычной для Nikon кнопки «info» и новинки – кнопки «i», появившейся на D7100. Если первая вызывает на главный дисплей информацию об основных установленных параметрах съемки, то вторая дает прямой доступ к некоторым настройкам.

Выбор доступных через кнопку «i» настроек неоднозначен, но отлично дополняет присутствующие на корпусе органы управления:  включение режима 1,3-кадрирования, шумоподавления на длинных выдержках, выбор Стиля изображения Picture Control, выбор уровня шумоподавления и уровня D-lighting, режима HDR и изменение функции некоторых кнопок на корпусе фотоаппарата.

Яркость дисплея настраивается в диапазоне от +5 до -5, но уже значение «0» комфортно для большинства ситуаций.

Работа главного дисплея при просмотре отснятого материала не вызывает нареканий цветопередачей и контрастностью изображения, пользователю доступны 11 уровней увеличения при просмотре, позволяющие детально рассмотреть изображение, и переключение между покадровым  просмотром и выводом на дисплей 4, 9 или 72 превью, а также настройки отображаемой при просмотре информации. 

 

Система меню

Система меню Nikon D7100 не претерпела существенных изменений по сравнению с системой меню D7000: настройки разнесены по 6 подменю, вход осуществляется выделенной кнопкой на задней стенке фотоаппарата, навигация по умолчанию выведена на мультиселектор. Категории меню Nikon D7100:

  • Меню просмотра
  • Меню съемки
  • Меню пользовательских настроек
  • Меню настроек
  • Меню обработки
  • Мое меню или Недавние настройки

Информация скомпонована логично и последовательно, найти необходимую настройку не составит труда даже для незнакомого с фотоаппаратами Nikon пользователя. В замешательство может привести лишь меню пользовательских настроек: D7100 дает широкий простор для тонкой подстройки под нужды владельца и поначалу разобраться в 50 существующих настройках будет непросто.

Nikon позаботился об удобстве пользователей: пользовательское меню разбито на 7 разделенных цветом и буквами с а до g групп, группы с измененными настройками отмечаются «звездочкой», а первым пунктом меню пользовательских настроек выступает «Сброс пользовательских настроек», возвращающий значения к «по умолчанию».

Еще больше облегчает задачу и делает работу с Nikon D7100 комфортной и быстрой раздел «Мое меню», позволяющий скомпоновать наиболее востребованные и часто изменяемые настройки в одном меню.

 

Режим Live view

Реализация режима Live View Nikon D7100 и его функциональность схожа с Nikon D600: вместо рычажка включения режима с кнопкой видеозаписи в его центре, как у D7000, на задней стенке фотоаппарата появилась выделенная кнопка включения LiveView с рычажком переключения между режимами фото и видео, а кнопка включения видеозаписи переместилась на верхнюю стенку фотоаппарата.

Яркий главный дисплей модели облегчает работу в режиме LiveView, еще больше комфорта добавляет кнопка «i», нажатие на которую дает прямой доступ к 7 частым настройкам: включению режима 1,3-кратного кадрирования, выбора формата записи файлов, размера и качества изображения, выбора Стиля изображения Picture Control и уровня D-Lighting, включения режима работы с пультом дистанционного управления и регулировку яркости главного дисплея.

Критиковать можно нелогичный режим предпросмотра: D7100 выводит на экран изображение, получаемое при значении диафрагмы, установленном на объективе в момент включения LiveView, не меняя его при смене диафрагмы. Для просмотра кадра, получаемого с измененным значением диафрагмы, нужно выйти и вновь войти в режим LiveView.

Контрастный автофокус в режиме LiveView точен, но традиционно проигрывает по скорости фазовой автофокусировке. Точка фокусировки может располагаться в любом месте кадра и выбирается мультиселектором. Доступны покадровый и следящий режимы автофокусировки. Скорость автофокуса сравнима со скоростью моделей-конкурентов.

Ручная фокусировка относительно комфортна, доступны 6 уровней увеличения изображения, но процесс совсем небыстр, если предполагается съемка на прикрытой диафрагме. Для уверенного наведения на объект нужно помнить об особенностях отображения сцены: точное наведение на объект предполагает включение режима LiveView при максимально открытом значении диафрагмы, фокусировку, выключение LiveView, выставление требуемого значения диафрагмы, возврат в режим и нажатие кнопки спуска затвора.

Размеренности съмки в режиме LiveView способствует и задумчивость Nikon D7100 при записи снимка на карту памяти: дисплей отключается на 2-3 секунды даже при записи одного снимка RAW+JPEG.

 

Чувствительность, Авто ISO, шум и шумоподавление

Nikon D7100 обладает диапазоном чувствительности ISO 100 - ISO 6400, расширяемым до Hi-1 (ISO 12,800) и Hi-2 (ISO 25,600). Фактическая чувствительность соответствует выбранному значению. Шаг изменения чувствительности настраивается в пользовательском меню – 1/3 или 1/2 ступени.

Но Nikon D7100 оборудован надежно работающим и гибко настраиваемым режимом «Авто ISO», позволяющим задать верхнюю границу разрешенного диапазона ISO и минимальную выдержку (в режиме «Авто» фотоаппарат сам выбирает выдержку, соответствующую фокусному расстоянию объектива) и вспоминать об установках чувствительности лишь в неблагоприятных условиях освещения.

Рост разрешения датчиков изображения цифровых фотоаппаратов без изменения их физических размеров нередко приводит к повышенному уровню шума и сопутствующему ему агрессивному шумоподавлению. Nikon D7100 – не первая модель компании с 24 мегапикселями, втиснутыми в APS-C размер, но настороженность до знакомства с моделью присутствовала. Начну с выводов: компании удалось удержать шум на сопоставимом с D7000 уровне, что с учетом роста разрешения в полтора раза можно считать отличным результатом.

Правильно экспонированный JPEG-снимок, сделанный с отключенным внутрикамерным шумоподавлением не вызывает никаких нареканий до ISO 800, снимки на чувствительности ISO 1600 приемлемы, значение ISO 3200 стоит использовать в экстренных случаях, ISO 6400 – избегать. Следует отметить, что на значениях ISO 1250 и выше фотоаппарат будет применять незначительное шумоподавление даже при выключенной функции. Nikon D7100 предлагает 4 уровня внутрикамерного шумоподавления:

- Выключено

- Умеренный

- Нормальный

- Усиленный

Установка «Умеренно» работает на удивление аккуратно, сохраняя детали изображения даже на высоких значениях ISO, ее можно выставить «по умолчанию». Не вызывает нареканий и уровень «Нормальный» - шум на высоких значениях ISO видим, но отсутствует «замыленность», сопутствующая агрессивному шумоподавлению, а снимки, сделанные на ISO 3200 можно использовать в большинстве случаев. Режим «Усиленный» следует использовать в крайних случаях и с осторожностью: шумы снижаются эффективно, но с серьезными потерями в детализации снимка.

Шум на RAW-снимках воодушевления не вызывает, но остается в привычных и допустимых пределах: слабо  виден на ISO 200, заметен на ISO 800, выражен на ISO 1600 и выше. К чести модели, стоит отметить, что она отлично справляется с шумом в недоэкспонированных RAW-снимках, позволяя при постобработке добиться неплохих результатов.

 

Баланс белого и цветопередача

Работа автоматического баланса белого Nikon D7100 заслуживает всяческих похвал: ошибки нечасты даже в сложных условиях освещения. Автоматический баланс белого отлично справляется с люминисцентным освещением и неплохо - с лампами накаливания, но для достижения наилучших результатов рекомендуется включать соответствующие предустановки.

Цветопередача похвально нейтральна в режиме «Нормальный автоматический баланс белого», при желании можно включить «Автоматический баланс белого с сохранением теплых цветов освещения», но лучше придерживаться нейтральности, а желаемых эффектов добиваться использованием настраиваемых Стилей изображения Picture Control, коих в D7100 целых 6:

- Стандартный

- Нейтральный

- Насыщенный

- Монохромный

- Портрет

- Пейзаж

Одним из нововведений, появившихся в Nikon D7100 стала возможность в режиме LiveView быстро установить точечный баланс белого, просто выбрав небольшой участок сцены и указав на него фотоаппарату – отличный и удобный вариант точной настройки цветопередачи.

 

Автофокус

Nikon D 7100 оборудован модулем системы автофокуса Multi-CAM 3500DX с 51 точкой фокусировки, 15 из которых крестообразные, а центральная точка работает с объективами с максимальной светосилой f/8. Новинкой модуль назвать сложно – с 2009 года он используется в Nikon D300s, но по заявлению компании, алгоритмы работы системы автофокуса D7100 аналогичны используемым в профессиональном Nikon D4, а система способна фокусироваться при освещенности до -2 ступеней (против -1EV у D300s).

Повышение чувствительности системы автофокуса на целую ступень обеспечивает уверенную фокусировку даже в сложных условиях освещения и субъективно снижает разницу в цепкости между центральной и боковыми точками автофокуса.

Автофокус работает в трех режимах:

- Покадрового автофокуса (AF-S)

- Непрерывного следящего автофокуса (AF-C)

- Автоматического следящего автофокуса (AF-A)

Первый режим предназначен для съемки статичных объектов, второй – для фокусировки на движущихся объектах, третий фокусируется на объекте аналогично режиму покадрового автофокуса, но переходит в режим следящего, если объект начинает двигаться.

Пользователю предлагаются на выбор 4 зоны автофокуса:

Автоматический (фотоаппарат самостоятельно выбирает объект и одну из 51 точек фокусировки)

Точечный (автофокус по одной из 51 точек, выбранной пользователем)

Динамический (следящий автофокус по 9, 21 или 51 точке)

3D-слежение (фотоаппарат отслеживает объект, покинувший выбранную точку автофокуса).

Характеристики системы автофокуса явно превосходят ценовую категорию модели, но характеристики на бумаге не всегда соответствуют действительности. В случае Nikon D7100 работа автофокуса соответствует заявленным характеристикам: фотоаппарат быстро, уверенно и точно фокусируется в режиме покадрового автофокуса даже с несветосильным китовым объективом Nikkor AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR, не вызывает нареканий и работа следящего автофокуса – процент промахов крайне невысок и позволяет не задумываясь снимать движущиеся объекты.

Уверенная, быстрая, надежная и точная фокусировка, наряду с отличным 24 мегапиксельным датчиком изображения, без сомнений является одной из самых сильных сторон модели.

 

Быстродействие

Скорость работы Nikon D7100 не вызывает никаких нареканий в повседневном использовании: фотоаппарат отзывчивый, с практически мгновенным включением и готовностью к работе, ограничиваемой только временем автофокусировки. Время от включения до первого снимка занимает менее секунды и ограничено скорее пользователем и объективом, чем фотоаппаратом. Использование встроенной вспышки удлиняет период от включения до первого снимка до 1 секунды, что также можно отнести к отличным результатам. Просмотр изображений, навигация по меню и изменение настроек происходят без задержек.

Модель не вызывает никаких нареканий на скорость и отзывчивость до начала серийной съемки, которая может вызвать некоторое разочарование быстрым заполнением буфера памяти и снижением заявленной скорости серийной съемки в 6 кадров в секунду.

Начнем с того, что D7100 требователен к скорости используемых карт памяти: быстрая карта обеспечивает непрерывную серию до 25 кадров JPEG в наилучшем качестве с заявленной скоростью 6 кадров в секунду; медленная карта заставляет фотоаппарат задумываться  почти на две секунды уже на пятом по счету JPEG. Но и быстрые карты памяти не спасут при съемке RAW-файлов: после первых 6 кадров скорость снижается до 2-3 кадров в секунду. Переход в режим 1,3-кадрирования ситуацию улучшает, но очень незначительно.

Не думаю, что скорость серийной съемки будет критична для подавляющего большинства пользователей Nikon D7100, тем более что модель при съемке в RAW честно отрабатывает заявленные 6 кадров в секунду на протяжении целой секунды, а в остальном быстродействие фотоаппарата не только не уступает моделям-конкурентам, но во многом превосходит их.

 

Экспонометрия, HDR и динамический диапазон

В Nikon D7100 используется RGB датчик экспозамера с 2016 пикселями, хорошо известный по D7000 и D5200.  Пользователю предлагается выбор из трех способов замера экспозиции (точечный, центровзвешенный и матричный экспозамер) с широким диапазоном возможной экспокоррекции – от -5 до +5 ступеней.

Активный D-Lighting (программа сохранения деталей в светах и тенях) помогает фотоаппарату работать с высококонтрастными сценами. Предлагается выбор из 6 установок:

- Выключен

- Умеренный

- Нормальный

- Усиленный

- Сверхусиленный

- Авто

Вмешательство D-Lighting наиболее заметно на снимках, сделанных при матричном экспозамере.  Не всегда автоматика принимает правильные решения, но чаще включение Активного D-Lighting идет на пользу, чем во вред. Более того, 3 недели, проведенные с Nikon D7100, убедили в том, что алгоритмы матричного замера модели предполагают использование этой функции по умолчанию: съемка при матричном замере и выключенном D-Lighting очень часто приводит к явно переэкспонированным снимкам высококонтрастных сцен и нередко – недоэкспонированным при низком контрасте.

Борьба с автоматикой при помощи введения компенсации экспозиции помогает не всегда, понять логику работы матричного экспозамера Nikon D7100 мне так и не удалось и после долгих бесплодных попыток я начал пользоваться точечным и центровзвешенным экспозамером, отказавшись от применения матричного. Претензий к работе точечного и центровзвешенного способов нет: фотоаппарат в большинстве случаев правильно экспонирует сцену, ошибки нечасты и их количество не превышает привычное.

Динамический диапазон не отличается от привычного для APS-C моделей, что можно отнести к явным плюсам используемого датчика изображения. 

 

Разрешающая способность

Конкурентов по разрешению у Nikon D7100 с его 24.1-мегапиксельным датчиком изображения не так много, более того, D7100 – первая модель компании, в которой перед датчиком изображения не стоит низкочастотный оптический фильтр. Низкочастотные фильтры используются для того, чтобы избежать появления муара в областях снимка с мелкими повторяющимися деталями. Отсутствие фильтра теоретически дает прирост в разрешающей способности датчика изображения и в последнее время на рынке появились модели, где его нет (Pentax K-5 IIs) или его эффект нивелирован (Nikon D800e).

Сравнить Nikon D7100 «лоб в лоб» с другими 24-мегапиксельными моделями не представилось возможным, но явных проблем с муаром я не обнаружил: если модель и подвержена эффекту больше конкурентов, то совсем ненамного. Предполагаю, что одной из причин выступает высочайшая плотность пикселей на матрице, приводящая к тому, что только самые мелкие детали приводят к появлению муара: полнокадровый датчик изображения с аналогичной плотностью пикселей должен насчитывать около 56 мегапикселей - намного больше лидирующего ныне Nikon D800 c 36 эффективными Мп.

Разрешающая способность Nikon D7100 вызывает восхищение, но делает модель очень требовательной к используемым объективам: идущий в комплекте совсем неплохой Nikkor AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR явно выступает ограничивающим фактором и оценить способности фотоаппарата в полной мере удается лишь используя высококачественные объективы с постоянным фокусным расстоянием.  Для достижения максимальной детализации рекомендуется съемка в формате RAW, но мне сложно представить

Разрешения хватает уже в JPEG и, если зачастую выбор RAW-формата обусловлен стремлением сохранить возможно большее количество деталей, то консервативный подход Nikon к алгоритмам внутрикамерной обработки JPEG-файлов обеспечивает отличную детализацию без сопутствующих этому режиму следов и артефактов обработки в большинстве случаев. Мне сложно представить себе ситуацию, когда любителю не будет хватать разрешения JPEG-снимков в высоком качестве.

 

Видео

Nikon D7100 обладает внушительными характеристиками видеозаписи, включая Full HD запись с частотой 30 кадров в секунду и запись несжатого видео через HDMI-порт.

Длина видеоролика в высоком качестве ограничена 20 минутами (30 минут – в обычном качестве), при записи звука используется встроенный стереомикрофон с регулировкой чувствительности, есть возможность подключения внешнего микрофона и наушников.

Выдержка, диафрагма и чувствительность ISO при видеозаписи выставляются автоматически во всех режимах, кроме Ручного (M), при использовании которого владелец может выставить значение чувствительности ISO и выдержки. В других режимах вмешательство возможно лишь через компенсации. Экспозиции в диапазоне +/- 3 ступени.

Запись включается и выключается выделенной кнопкой на верхней стенке корпуса фотоаппарата – решение оправданное и удобное. Автофокус очень медлителен и склонен к рысканию при съемке движущихся объектов. Смена значения диафрагмы в процессе записи невозможна.

Качество видеозаписи удовлетворительное и достаточное для большинства пользователей, цветопередача нейтральная, работа автоматического баланса белого не вызывает нареканий. Экспонометрия уверенная и без досадных ошибок. Включение режима 1,3-кадрирования дает возможность снимать Full HD видео при скорости 50/60i кадров в секунду, но качество (резкость) изображения начинает явно хромать и присутствие этого режима выглядит скорее маркетинговым ходом.

 

Заключение

Три недели, проведенные с Nikon D7100, прошли быстро. Знакомство с фотоаппаратом не было безоблачным и субъективная оценка на протяжении этого времени менялась неоднократно. Модель определенно поднимает планку любительских цифровых зеркальных фотоаппаратов, но к полупрофессиональным ее, несмотря на внушительные характеристики и многие черты, привычные по фотоаппаратам более высокого класса, отнести все же сложно.

У модели есть неоспоримые достоинства:

- датчик изображения без низкочастотного фильтра с высоким разрешением и невысоким уровнем шумов,

- отличная работа автоматического баланса белого,

- пыле и влагозащищенный корпус,

- два гнезда карт памяти,

- логичная система меню и отличный набор органов управления, позволяющие каждому владельцу настроить камеру именно под себя.

- светлый видоискатель со 100% покрытием оборудован новым OLED-дисплеем вспомогательной информации

 

Недостатки:

- отличная работа автофокуса отчасти нивелируется небольшим объемом буфера, ограничивающего возможную скорость серийной съемки

- прекрасный дисплей подталкивает к работе в режиме LiveView, но реализация предпросмотра затрудняет процесс.

- видеоспособности D7100 внушают уважение, но в процессе съемки невозможно поменять значение диафрагмы и отсутствует режим «живой гистограммы»

- диоптрийная коррекция ограничена диапазоном -2/+1 диоптрии.

 

Тесты в картинках

 

Отличная работа автоматического баланса белого при искусственном освещении. Объектив 18–105/3.5–5.6G VR, ISO 3200, 1/160 с, f/5,6, шумоподавление отключено.


 

Пример корректной работы внутрикамерного режима HDR. Объектив 18–105/3.5–5.6G VR.


 

Разрешающая способность. Думал, что на матрицу попала пыль. При рассмотрении при 200% увеличении виден портрет комара. Объектив 18–105/3.5–5.6G VR, ISO 200, 1/640 с, f/9, шумоподавление отключено.

 

 

Встроенная вспышка корректно работает в режиме заполняющей, а высочайшее разрешение матрицы D7100 позволяет добиться детализации, присущей макрообъективам, при съемке на комплектный Nikon 18–105/.5–5.6G VR, фокусное расстояние 105 мм, ISO 100, 1/100 с, f/8.

 

 

Часто для получения сбалансированного результата при использовании матричного экспозамера требуется внесение отрицательной коррекции экспозиции. Объектив 18–105/3.5–5.6G VR, фокусное расстояние 18 мм, ISO 200, 1/1000 с, f/8, коррекция экспозиции –0,7 EV.

 

 

Удобные фокусные расстояния объектива 18–105/3.5–5.6G VR позволяют использовать его в большинстве съемочных ситуаций. Фокусное расстояние 105 мм, ISO 200, 1/250 с, f/8.

 

 

На низких значениях ISO шумы отсутствуют даже в недоэкспонированных областях. Объектив 18–105/3.5–5.6G VR, ISO 280, 1/160 с, f/5.6.

+23
22 июля 2013
6

Отзывы и комментарии

0
Гость, 17 ноября 2013 в 22:40
Очень содержательно при столь кратком и толковом изложении. Правдиво и справедливо. Может, только принижен профессиональный набор свойств этой камеры. СПАСИБО!
0
Гость, 11 января 2014 в 05:08
Как вы умудряетесь посадить аккумулятор на 500-700 снимках? Его обычно хватает не меньше, чем на 1200-1500! Если только постоянно не включать LW(фокус через экран) и не пользоваться постоянно накамерной вспышкой!
0
Гость, 25 января 2014 в 21:47
Какие 1200. У него по паспорту - покадровый режим примерно 950 кадров (одна батарея EN-EL15 фотокамера). На деле мне хватает на примерно на 400. Никакого LW и вспышки. Просматриваю и удаляю фотки во время съемки. Возможно экран столько жрет. Но я думаю просто ресурс аккумулятора уменьшился или "никон" заявляет завышенные характеристики.
0
Гость, 10 апреля 2014 в 15:48
Присоединяюсь к предыдущему гостю :)
В поездке счетчик на одной зарядке за тысячу переваливал. Вспышка использовалась внешняя.
0
Гость, 25 января 2014 в 21:49
А какой такой набор вы имеете ввиду? Это любительская камера. Извините конечно, но какой там может быть там профессиональный набор.
0
Гость, 8 января 2017 в 05:49
Баланс белого ужасен при точной настройке, снимаешь с внешними вспышками на одном и том же месте, просто разные люди и разная одежда. Думаешь что при точной настройке ББ все должны быть одинаковы по цветам, но не тут то было, фотоаппарат каким-то образом снимая в мануале умудряется делать разный ББ, видно это уже в комьютере. Я разочарован.
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

23 января 2018
0
0
Штативы Element Traveller Carbon от Manfrotto
Презентация

Штативы Element Traveller Carbon от Manfrotto

Штативы Element Traveller Carbon– идеальный выбор для фотографов, которые ищут надежный, легкий и удобный в транспортировке штатив для путешествий. Серия состоит из двух штативов, которые отличаются между собой по допустимой полезной нагрузке. Малый штатив идеально подходит для CSC-камер и легко выдерживает нагрузки до 4 кг. Большой штатив рассчитан на использование с DLSR-камерами, легко выдерживая объективы до 200 мм и нагрузки до 8 кг.

23 января 2018
0
0
Портретный объектив Mitakon Speedmaster для Fujifilm GFX
Презентация

Портретный объектив Mitakon Speedmaster для Fujifilm GFX

Компания Zhongyi Optics выпустила объектив Mitakon Speedmaster85 ммf / 1.2 для байонета Fujifilm G. Максимальная диафрагма f/1.2 этого объектива позволят эффективно снимать в условиях недостаточной освещённости, а 11-лепестковая диафрагма обеспечивает ровное и мягкое боке.

23 января 2018
0
0
Экскурсия по выставке Дугласа Киркланда «За кулисами»
Фотоафиша

Экскурсия по выставке Дугласа Киркланда «За кулисами»

18 февраля в 12:30 Центр фотографии приглашает на экскурсию по выставке Дугласа Киркланда "За кулисами"

23 января 2018
0
0
Музыкальный перформанс «Татьяна Михина. Следуя за музыкой...»
Фотоафиша

Музыкальный перформанс «Татьяна Михина. Следуя за музыкой...»

14 февраля, 19-00 — Музыкальный перформанс ко дню всех влюбленных в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Впервые в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоится музыкальный перфоманс Татьяны Михиной, на котором у вас появится возможность проникнуть за кулисы голливудских киноисторий... С помощью фотографий знаменитого Дугласа Киркланда, живого звучания виолончели, пианино и голоса, мы отправимся в путешествие «за кулисы» ярких личностей и попытаемся разгадать, что они чувствовали и о чем мечтали...

23 января 2018
0
0
Секс-символы «золотого века» Голливуда. Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Ричард Бартон
Фотоафиша

Секс-символы «золотого века» Голливуда. Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Ричард Бартон

1 февраля в 19:00 Центра фотографии имени братьев Люмьер и журнал "Искусство Кино" приглашают на первую встречу из цикла лекций киноведа Нины Цыркун. Секс-символы «золотого века» Голливуда. Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Ричард Бартон.

23 января 2018
0
0
Экскурсия по выставке Дугласа Киркланда "За кулисами"
Фотоафиша

Экскурсия по выставке Дугласа Киркланда "За кулисами"

27 января в 16:00 Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает совместный с Музеем Моды цикл лекций в рамках выставки Дугласа Киркланда "За кулисами".

23 января 2018
0
0
Представители ведущих информагентств мира вошли в жюри конкурса Стенина-2018
Фотоафиша

Представители ведущих информагентств мира вошли в жюри конкурса Стенина-2018

Международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина, организатором которого выступает МИА «Россия сегодня» под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, объявил состав жюри 2018 года. В него вошли фотоэксперты ведущих информационных агентств и изданий, среди которых Ахмет Сел, руководитель отдела фото и видео-новостей Агентства Анадолу (Anadolu Ajansi), старейшего и крупнейшего в Турции; заместитель директора фотослужбы Государственного информационного агентства Мексики «Нотимекс» (Notimex) Хорхе Арсига Авила; директор фотослужбы Издательского дома «КоммерсантЪ» Павел Кассин; специальный фотокорреспондент «Агентства Франс Пресс» (AFP) Младен Антонов; основатель и директор независимого российского фотоагентства SALT IMAGES Анна Зекрия; Иван Секретарев, фоторепортер с более чем 20-летним стажем работы, в недавнем прошлом фотограф московского бюро информационного агентства «Ассошиэйтед Пресс» (AP).

22 января 2018
0
0
«Постепенное море» Наталии Балута
Фотоафиша

«Постепенное море» Наталии Балута

25 января в 19-00 Центр фотографии имени братьев Люмьер приглашает на творческую встречу с фотографом Наталией Балута и презентацию книги «Постепенное море».

22 января 2018
0
0
Идеальные пространства Юлиана Фаульхабера
Фотоафиша

Идеальные пространства Юлиана Фаульхабера

С 31 января по 15 апреля в Центре фотографии имени братьев Люмьер пройдет первая в России выставка молодого немецкого фотографа Юлиана Фаульхабера.

21 января 2018
0
0
Линейка аксессуаров Manfrotto для создания VR контента
Презентация

Линейка аксессуаров Manfrotto для создания VR контента

Линейка аксессуаров Manfrotto включает в себя широкий набор устройств, которые облегчают и делают более увлекательным процесс создания 360-градусных видео и фотографий. Аксессуары разработаны с учётом специфики создания VR-контента, а также совместимы с наиболее популярными камерами виртуальной реальности и подойдут как любителям, так и профессионалам.

Тесты по теме

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

Обзоры по теме

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
0
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+2
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
+1
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

Мастер-классы по теме

15 января 2018
+1
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

Видео по теме

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.