Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

текст: Дмитрий Евтифеев

Внешний вид, конструктив, дизайн, эргономика

Объектив ощущается очень прочным и с хорошо подогнанными деталями. Я не стал проверять его насколько он металлический, но весит он прилично. К примеру, он тяжелее моего макрообъективаCanon (на полнокадровую систему!) на 125 г. и далее вы поймете почему.

Объектив оснащён кольцом установки диафрагмы, электрически сопряженным с камерой. Также на объективе вы можете увидеть переключатель диапазонов фокусировки. Выбирая определённый диапазон фокусировки вы избавляете автофокус от необходимости искать объект там где его нет и тем самым ускоряете работу автофокуса в целом.

Также имеется рычажок включения и выключения стабилизатора OIS, который заявлен как очень эффективный (до 5 ступеней компенсации).

Технические характеристики

Фокусное расстояние 80 мм
Диапазон значений диафрагмы f/2.8 – f/22
Оптическая схема (элементов/групп) 16 / 12
Стабилизация изображения есть, 5 ступеней (по стандартам CIPA)
Диапазон фокусировки 0,25 м – ∞
Углы обзора (диаг./гориз./верт.) 20.1° / 16.8° / 11.1°
Лепестков диафрагмы 9 шт (скруглённые)
Рабочий отрезок 17,7 мм
Масштаб на МДФ 1 : 1
Диаметр резьбы под фильтр M62 x 0.75
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ) -
Влагозащита от брызг и пыли, гидрофобное покрытие передней линзы
Рабочая температура до -10С
Диаметр фокусировочного кольца 80 мм
Длина (без крышек) 130 мм
Вес 750 г

Плавающие элементы и внутренняя фокусировка

Объектив имеет две фокусировочные группы — переднюю и заднюю. Эти группы элементов смещаются для того чтобы обеспечить постоянное разрешение и низкие аберрации на макро дистанциях съемки, также как на обычных дистанциях съемки. Новый механизм смещения оптических групп контролирует их параллельность, что позволяет сохранять высокое разрешение и по краям кадра.

Внутренняя фокусировка позволяет работать на макро дистанциях более удобно т.к. нет опасности упереться передней линзой в объект съемки. В объективах без внутренней фокусировки передняя часть объектива выдвигалась бы вперёд, что затрудняет работу в некоторых случаях.

Влаго и пылезащита

Объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 имеет защиту от пыли и брызг, включающую 11 элементов в корпусе объектива (показаны зеленым на картинке).

Оптический стабилизатор

Объектив имеет новый тип встроенного оптического стабилизатора, призванный компенсировать угловое смещение и смещение по высоте за счёт имеющегося гироскопа и акселерометра. Данный оптический стабилизатор рекомендуется к использованию в макросъемке тогда как старые типы оптических стабилизаторов, которые я использовал, в макросъемке не помогали и их рекомендовалось отключать (в макро слишком большие смещения возникают, которые объектив не может обычно скомпенсировать).

Оптическая схема

Оптическая схема Fujinon XF 80mm f/2.8 включает в себя 16 элементов в 12 группах, из которых 1 асферический элемент, 3 ED (низкодисперсионных) и 1 super ED (с экстремально низкой дисперсией).

Довольно дорогая конструкция объектива рассчитанная на высокое качество изображения в различных ситуациях от обычной портретной съемки до макросъемки.

График MTF

График MTF, который прилагается к объективу характеризует его возможности по разрешению и контрасту. К сожалению, график дан для 15 и 45 пар линий на мм, так что «в лоб» с другими производителями качество объектива не сравнить. Canon / Nikon дают данные для 10/30 lp/mm, аCarl Zeiss для 10/20/40 lp/mm.

По графику могу только предположить, что объектив даёт весьма неплохие результаты по центру кадра, дальше идёт некоторое падение разрешения, которое в целом исправляется асферическим элементов к краю кадра (хотя оно и не такое, как в центре ввиду того что радиальные и тангенциальные кривые сильно расходятся).

На какой камере Fujinon XF 80mm f/2.8 покажет себя лучше

Из камер FUJIFILM на X-mount я использовал FUJI X-T2 и FUJI X-T20.

Из этих двух фотокамер я бы рекомендовал его использовать на топовой FUJI X-T2 т.к. в макросъемке особенно важен автофокус, который, на мой взгляд, на FUJI X-T2 лучше работает.

В остальном критерием может служить плотность пикселей, которая особенно важна в макросъемке и которая позволяет в более полной мере задействовать оптическое разрешение объектива. Говоря простыми словами фотокамеры FUJIFILM c большими мегапикселями (на сегодня это 24 Мпикс) предпочтительны.

Аналоги Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

Представленные объективы нельзя в полной мере назвать аналогами Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro т.к. они под полный кадр 36 х 24 мм, но тем не менее...

FUJINON XF 80MM F/2.8 R LM OIS WR MACRO CANON EF 100MM F/2.8L MACRO IS USM NIKON 105MM 1:2.8G ED VR SWM IF MICRO 1:1 NIKON AF-S DX MICRO NIKKOR 85MM F/3.5G ED VRSONY FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS SONY FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS ZEISS TOUIT 2.8/50M
Дата анонса 2017 г. 2009 г. 2006 г. 2009 г. 2015 г. 2014 г.
Формат APS-C (кроп-фактор 1.5) FF FF APS-C (кроп-фактор 1.5) FF APS-C (кроп-фактор 1.5)
Фокусное расстояние 80 мм 100 мм 105 мм 85 мм 90 мм 50 мм
Диапазон значений диафрагмы f/2.8 – f/22 f/2.8 – f/32 f/2.8 – f/32 f/3.5 – f/22 f/2.8 – f/22 f/2.8 – f/22
Оптическая схема (элементов/групп) 16 / 12 (один асферический, 3 
низкодисперс. и 1 с экстремально низкой дисперсией элемента).
15 / 12 (один низкодисп. элемент) 14 / 12 (один низкодисп. элемент) 14 / 10 (один низкодисперс. элемент) 15 / 11
(1 асферич.,
1 низкодисп. и 1 с экстремально низкой дисперсией элементы)
14 / 11 (2 асфер. и
2 низкодисп. )
Оптическая стабилизация 5 ступеней. Дистанция не указана, но работает в макро 4 ступени на обычной дистанции,
3 ступени при 0,5x-кратном увеличении,
2-ступенчатый при 1,0x-кратном увеличении
3 ступени на дистанции 3 м – ∞. На макродистанции эффективность не указана 3 ступени на дистанции 3 м – ∞. На макродистанции эффективность не указана 4–4,5 ступени экспозиции (работа в макро не указана) нет
Диапазон фокусировки 0,25 м – ∞ 0,30 м – ∞ 0,314 м – ∞ 0,286 м – ∞ 0,28 м – ∞ 0,15 м – ∞
Углы обзора (диаг. / гориз. / верт.) 20.1° / 16.8° / 11.1° 24° / 19.8° / 13.5° 23.2° / 19.5° / 13° 18.5° / 15.4° / 10.4° 27° / 22.6° / 15.2° 31° / 26° / 18°
Лепестков диафрагмы 9 шт (скруглённые) 9 шт (скруглённые) 9 шт (скруглённые) 9 шт (скруглённые) 9 шт (скруглённые) 9 шт (скруглённые)
Рабочий отрезок 17,7 мм 44 мм 46.5 мм 46.5 мм 18 мм 17,7 мм
Масштаб на МДФ 1 : 1 1 : 1 1 : 1 1 : 1 1 : 1 1 : 1
Диаметр резьбы под фильтр M62 x 0.75 M67 x 0.75 M62 x 0.75 M52 x 0.75 M62 x 0.75 M52 x 0.75
Влагозащита от брызг и пыли, гидрофобное покрытие передней линзы от брызг и пыли от брызг и пыли нет от брызг и пыли нет
Диаметр фокусировочного кольца 80 мм 77,7 мм 83 мм 73 мм 79 мм 65 мм
Длина (без крышек) 130 мм 123 мм 116 мм 98,5 мм 130,5 мм 91 мм
Вес 750 г 625 г 750 г 355 г 602 г 290 г

Среди представленных объективов откровенно плохих нет даже на сегодняшний день, но, например, объектив Nikkor 105/2.8 представлен публике в далёком 2006-ом году и является наиболее слабым представителем макро семейства из всех представленных. Объектив Canon 100/2.8L выпущен на три года позже, имеет более продвинутый стабилизатор изображения (на тот момент революционный) и получше оптически, я сравнивал его с Nikkor 105/2.8 и макрообъективом Carl Zeiss Makro-Planar 100/2, когда была такая возможность. 

Sony 90/2.8является «бриллиантом» в короне Sony и оптически лучше первых двух, задаёт новые стандарты для макрообъективов. И тут как раз появляется Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro со стабилизатором на 5 ступеней и бОльшим масштабом за счёт кроп-фактора (у Сони тоже есть камеры с кропом, но это не топовые камеры как у Фуджи, автофокус на них не очень). И не знаю как в случае макрообъектива Сони (его не было у меня на тесте), а Fujinon XF 80mm f/2.8 имеет возможность установки телеконвертера. Так что он будет самым мощным макрообъективом из всех представленных.

Возможности Fujinon XF 80mm f/2.8 в макросъемке

Объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 является первым в линейке FUJIFILM под байонет X-mount, который позволяет получить макро 1:1. Если вы уже занимались макросъемкой, то оцените и кроп-фактор, который в данном случае играет «на руку». Угол зрения самого объектива 29.7°, но за счёт кроп-фактора он составляет 20.1°, что меньше, чем у 100 мм макрообъектива! (масштаб больше на том же расстоянии)

Т.е. Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro соответствует макрообъективу на полном кадре (35 х 24 мм) с фокусным расстоянием 120 мм!

Масштаб объекта у нас будет тот же самый, но расстояние до объекта съемки больше, что позволяет удобнее разместить вокруг предмета съемки осветительные приборы. Но и это еще не всё! К Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro можно добавить телеконвертеры, и таким образом увеличить масштаб съемки.

К примеру, на макрообъективы Canon 100 мм родные телеконвертеры поставить нельзя (обратите внимание на выступающий линзоблок, у Canon также), а неродные сильно снижают качество. А в системе X-mount можно поставить и 1.4х телеконвертер и 2.0х.

Как видите, задний линзоблок объектива ходит довольно глубоко и есть место под линзоблок телеконвертера.

При установке телеконвертера 1.4х фокусное расстояние Fujinon XF 80mm f/2.8 эквивалентно 112 мм F4, что с учётом кроп-фактора соответствует 171 мм для кадра 35 х 24 мм. То есть угол зрения по диагонали 14.1°. Но это для фокусировки на бесконечность, а на макродистанции работает внутренняя фокусировка, так что фокусное расстояние уменьшается чтобы сохранить общую длину объектива при фокусировке на макро (иначе «хобот» объектива выезжал бы далеко вперёд, как на том же ZEISS Milvus 100/2M).

Масштаб был 1:1 на минимальной дистанции, а стал 1.4:1 на той же дистанции (минимальная дистанция фокусировки не меняется при установке телеконвертера). При этом относительное отверстие становится меньше за одну ступень, т.е. было 2.8, а станет f4.

При установке телеконвертера 2х на Fujinon XF 80mm f/2.8 параметры объектива эквивалентны 160 мм F5.6, что соответствует углу зрения как у 244 мм для кадра 35 х 24 мм (~10°). Для макродистанции фокусное расстояние будет меньше, но масштаб 2:1.

Что всё это означает на практике для макрофотографа?

Означает это то, что мы имеем с объективом Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro масштаб съемки более чем достаточный для 90% макрофотографов ибо примерно столько фотографов снимают в масштабе не более 1:1. Это и так весьма немало!

Для демонстрации возможностей Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro совместно с камеройFUJI X-T2 я задействовал брусок пирита (по-крайней мере мне его так когда-то представили).

Как видите, макро 1:1 удовлетворит уже многих. Можно уже фасетки в глазах стрекозы фотографировать. Но макрофотографы люди увлечённые и 1:1 им часто бывает мало :) Потому и предлагается развиваться (увеличивать масштаб), инвестируя в телеконвертеры.

Кроме того у меня в запасе несколько камушков — фианитов, которые я и использовал в качестве объектов макросъемки.

Это небольшой масштаб, обычная съемка.

На этом снимке масштаб больше чем 1:1 (близко к 2:1), здесь Fujinon XF 80mm f/2.8 использован с телеконвертером 2х.

Масштаб фианита может быть и больше высоты кадра, в таком масштабе снимают обычно насекомых, но сейчас зима и достать мне их негде. Кстати, масштаб можно сделать еще больше, задействовав родные удлинительные кольца MCEX-11 или MCEX-16. Макрокалькуляторы здесь можете посчитать масштаб для ваших условий.

Кто-то может скажет что с такой глубиной резкости не интересно, а хочется весь камень видеть в фокусе. Что же, этому дело поможет метод стекинга и фокусировочные рельсы. Но можно сделать интересный снимок и просто добавив реквизит. В данном случае это коралловый песок с берегов Мальдивских островов.

Так что дерзайте с вашими фотокамерами FUJI — у вас есть теперь главный инструмент и большой масштаб съемки. Причём не только съемки фото, но и видео т.к., например, FUJI X-T2снимает видео 4К, что обязательно для съемки ювелирки да и прочего макро. Макро ювелирных изделий снимается в 4К и делается даунсэмпл до 1080p, чтобы повысить детализацию.

Также дождалась своего часа и нерабочая карточка памяти CompactFlash 32 Gb. Давно я хотел её вскрыть и посмотреть что внутри, а тут такой случай...:)

Как видите, внутри оказались микросхемы Самсунг. А карточка Transcend...

Надеюсь я достаточно проиллюстрировал возможности объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro в макро режиме и можно переходить к портретам.

Портреты сделанные на Fujinon XF 80mm f/2.8

Начнём с того, что Fujinon XF 80mm f/2.8 не является специализированным портретным объективом и можно было бы ожидать что здесь он покажет себя более слабо, если бы мы не знали, что внутри есть плавающие элементы, скругленная диафрагма на 9 лепестков и асферика. То есть объектив на самом деле готовился быть не просто макрообъективом, но универсальным вариантом.

«Коварно» снято через витрину Дома Книги.
f3.2, 1/120sec, ISO 3200

f2.8, 1/60 sec, ISO 800

f2.8, 1/60 sec, ISO 1600

f2.8, 1/60 sec, ISO 1600

f2.8, 1/60 sec, ISO 1600

Боке в целом мне понравилось. Вижу здесь и «лимончики» по краям кадра, которые дополнительно оживляют кадр. Если вы будете очень внимательным, то заметите шлифовку асферического элемента в этих «лимонах». Почему-то для некоторых обозревателей это важно, но я лично в результирующих кадрах этого обычно не замечаю, хотя знаю что если есть асферика, то такой эффект будет.

Выводы и впечатления

Мне понравился объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro и я считаю, что он в ближайшее время будет одним из самых востребованных объективов на системе FUJI. Используя этот объектив одновременно и как портретный и как макрообъектив вы сможете сэкономить деньги и потратить их, например, на осветительное оборудование.

Хочу еще в заключение отметить добротность изготовления камер и объективов FUJI. В последний год я очень много на них снимал и скажу, что мне тактильно приятно ими пользоваться. С одной стороны нет модной нынче «зализанности» и потому камеру удобно держать, а с другой есть неплохая эргономика. Пусть непривычная для меня традиционно использующего Canon, но я вижу что она продуманная, в отличие от камер некоторых других производителей. Например, меня радуют бленды от FUJI, которые близки к цилиндрической форме и из удобно помещать в фоторюкзак. У того же макрообъектива Canon бленда здоровенная и раструбом, потому мне пришлось закинуть её на дальнюю полку как пример неудачной разработки и использовать цилиндрическую бленду от Carl Zeiss.

На этой позитивной ноте я и хочу закончить сегодняшний обзор отличного макрообъектива и пойти дописывать новый обзор телеобъектива от FUJI — FUJINON LENS XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR, который мне удалось сравнить с конкурентами более близко! :)

Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro, f2.8, 1/120 sec, ISO 2000

Источник: Блог Дмитрия Евтефеева
RSS
0
2 февраля 2018

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

21 февраля 2018
0
0
Новый модуль ISOCELL Dual от Samsung позволит оснастить бюджетные смартфоны двойной камерой.
Новые технологии

Новый модуль ISOCELL Dual от Samsung позволит оснастить бюджетные смартфоны двойной камерой.

Модули с двумя камерами, которые обеспечивают лучшее масштабирование и позволяют создавать эффект боке, давно стали стандартной функцией на флагманских смартфонах. Однако они по-прежнему гораздо менее распространены в более дешевых «бюджетных» устройствах. Но в скором времени ситуация может измениться: отделение Samsung по разработке датчиков изображения выпустило новый модуль камеры ISOCELL Dual, который специально разработан для использования в бюджетных устройствах.

21 февраля 2018
0
0
Отчет DxOMark показывает, как далеко продвинулись камеры смартфонов за последние 5 лет.
Новые технологии

Отчет DxOMark показывает, как далеко продвинулись камеры смартфонов за последние 5 лет.

Если вы ищете самые радикальные улучшения в мире технологий формирования изображений, то стоит взглянуть в сторону производителей смартфонов. DxOMark рассказывает об этом в увлекательной ретроспективе под названием: «Подрывные инновации в мобильной обработке изображений», которая основана на пятилетнем опыте тестирования смартфонов.

21 февраля 2018
0
0
Canon готовит выход новой беззеркальной камеры EOS M50
Презентация

Canon готовит выход новой беззеркальной камеры EOS M50

Первые изображения и спецификации Canon EOS M50 попали в открытый доступ. Анонс камеры может состояться в конце февраля либо в начале марта на выставке CP+ в Японии. Canon EOS M50 получитт 24 Мп сенсор и новый процессор обработки изображения DIGIC 8, а также поддержку видеосъёмки в формате 4К

20 февраля 2018
0
0
Samyang анонсировала объектив XP 50mm F1.2
Презентация

Samyang анонсировала объектив XP 50mm F1.2

Компания Samyang анонсировала новый объектив XP 50mm F1.2 для полнокадровых зеркальных камер с байонетом Canon EF. XP 50mm F1.2 - это третий объектив из премиальной серии XP, созданный под девизом «Excellence in Performance». Обеспечивая высокое качество изображения, XP 50mm F1.2 призван укрепить позиции компании на рынке объективов премиум класса.

20 февраля 2018
0
0
Новый объектив Lensbaby Burnside 35
Презентация

Новый объектив Lensbaby Burnside 35

Lensbaby выпустила новый объектив Burnside35 mmf/2.8, который позволяет регулировать форму боке и степень виньентирования. Объектив открывает новый мир творческих возможностей при съеме пейзажей или портретов, а также идеально подойдёт для уличной фотографии.

20 февраля 2018
0
0
Pentax готовит анонс зеркальной камеры К1-Mark II
Презентация

Pentax готовит анонс зеркальной камеры К1-Mark II

Новая зеркальная камера с полнокадровым сенсором может быть объявлена в ближайшее время. Первые изображения Pentax К1-Mark II и её спецификация уже появились в открытом доступе. Недавнее снижение цены на существующую Pentax К1, которую должна заменить новая камера, также добавляет уверенности в скорм появлении К1-Mark II.

19 февраля 2018
0
0
Новый APS-C зум-объектив 18-135 мм F3,5-5,6 расширяет линейку объективов Sony с байонетом E
Презентация

Новый APS-C зум-объектив 18-135 мм F3,5-5,6 расширяет линейку объективов Sony с байонетом E

Компания Sony, один из мировых лидеров в создании и обработке цифровых изображений и крупнейший в мире производитель матриц, в начале года представила свой 46-й объектив с байонетом E. Этот новый объектив формата APS-C с универсальным интервалом фокусных расстояний 18-135 мм и диапазоном диафрагмы F3,5-F5,6 оснащен системой оптической стабилизации изображения Optical SteadyShot™.

19 февраля 2018
0
0
Leica Q Snow – эксклюзивная версия камеры, разработанная совместно с чемпионом мира по сноуборду Юрием Подладчиковым.
Презентация

Leica Q Snow – эксклюзивная версия камеры, разработанная совместно с чемпионом мира по сноуборду Юрием Подладчиковым.

Leica Camera AG представляет новую версию своей высокопроизводительной компактной камеры с полнокадровым датчиком: Leica Q Snow by Iouri Podladtchikov. Камера выпускается ограниченным тиражом и была создана в сотрудничестве со швейцарским сноубордистом, чемпионом мира и обладателем золотой олимпийской медали в дисциплине хафпайп Юрием Подладчиковым, идеи которого были положены в основу дизайна камеры.

19 февраля 2018
0
0
Panasonic Lumix DC-TZ200 – идеальный спутник для путешествий.
Презентация

Panasonic Lumix DC-TZ200 – идеальный спутник для путешествий.

Компания Panasonic пополнила линейку компактных камер из серии «Travel Zoom» новой моделью Lumix DC-TZ200. Главной особенностью новой камеры является крупный дюймовый сенсор, наличие стабилизации и высококачественный объектив Leica с 15-кратным оптическим зумом. Камера также получила встроенный модуль Bluetooth и возможность съёмки видео в формате 4К 30/24 fps

16 февраля 2018
+1
0
Sony готовит анонс A7III
Презентация

Sony готовит анонс A7III

Согласно слухам, анонс новой беззеркальной камеры Sony A7III может состояться в конце февраля на выставке WPPI либо в начале марта на шоу CP+.

Тесты по теме

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

Обзоры по теме

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+2
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
+1
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+2
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

Видео по теме

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.