Композиция — несущий каркас фотографии

Лавинообразная популярность фотографии и интенсивный круговорот фотографической информации на наших глазах конвертируются в качественные изменения снятых кадров, как и предупреждали классики полузабытого учения. Как ни ворчат скептики, уровень фотоконкурсов и выставленного на сайтах сегодня несравнимо выше того, что приходилось терпеть лет десять назад. И как результат — стремительно ветшают когда-то азбучные истины, на которых строилось обучение фотографии.Композиция как органика

Естественность — такая трудная поза.

Оскар Уайльд, «Идеальный муж»

На первый взгляд, в этом кадре нарушен главнейший совет по композиции, который есть в любой книжке «для чайников»: линия горизонта делит его пополам. На самом деле призыв избежать симметрии — это желание придать кадру больше динамики, поскольку разграничение по середине в большинстве случаев делает кадр статичным. Но здесь статика преодолевается контрастом между спокойной нижней половиной и громоздящимися горами сверху, и вдобавок буйным цветом (пришлось подкорректировать баланс белого: он стоял на автомате, и в мозгу камеры, очевидно, не умещалась мысль, что в природе могут быть такие цвета. Помогла съемка в формате RAW — в нем настройка цвета идет проще).

Построение кадра, когда его продольное деление линией посередине дополняется квадратом в углу (который обозначается оранжевой горой слева), представляет собой простейшее обозначение спирали — очень значимой композиционной фигуры.

Кстати, с виньетированием объектива в широкоугольном положении совсем не обязательно бороться: часто оно исправно служит отличным обрамляющим элементом.

Canon 5D, Canon EF 24–105 mm f/4L IS USM, 1/200 c, f/5,6, ISO 400, фокусное расстояние 24 мм.

Композиция как органика

Прогресс

Нагляднее всего это происходит с пониманием сути композиции, о которой уже не раз шла речь, и будет идти всегда, поскольку она — несущий каркас фотографии. Уже никому не нужно разъяснять, что композиционные правила условны и необязательны, что их вызубривание никак не гарантирует творческого роста, хоть и помогает понять допущенные ошибки, а если постараться, то и избежать их повторения.

Композиция снимка стала наконец восприниматься адекватно — как малопредсказуемая сумма множества факторов, явных и не очень, а отсюда уже рукой подать до нового осмысления самого понятия композиции, скользкого и многоликого. Ее сухие академические определения хоть и хороши для учебников, мало помогают фотографу в каждодневной практике, а более образные описания поймет не всякий — только тот, кто долгой и непростой работой глаза и головы уже приблизился к собственному пониманию композиции и ищет для нее свои личные формулы. Ориентируясь именно на такого собрата по увлечению, попробуем внести посильную лепту в общее дело.

Что сказать

Интересно, что чем опытнее фотограф (художник, дизайнер), тем, как правило, меньше он рассуждает о композиции вообще, о ее общих принципах. По конкретному кадру — пожалуйста, с удовольствием разберет его удачи и промахи, расскажет о своих текущих или когда-то бывших композиционных наклонностях, а вообще, безотносительно — что скажешь? Композиция или удалась, или совсем нет, или так себе, ничего особенного. А стоит пуститься в общие рассуждения — и понимаешь, до какой степени справедливы слова «мысль изреченная есть ложь»: всякое на первый взгляд очевидное положение немедленно опровергается практикой, которая подсовывает множество случаев его успешного нарушения. Это неудивительно: композиция представляет собой невербальный язык, в отличие от рассказов о ней, а эти явления живут по разным законам.

Пожалуй, единственное, что можно сказать, — это что любые рассуждения о композиции, как и ее анализ, есть занятия рефлексивные, происходящие постфактум; даже если речь идет о возможных вариантах еще не снятого кадра, анализируются уже сложившиеся проекты композиции. То есть она какими-то неведомыми путями (интересно бы знать, какими!) образуется в мозгу, а обсуждению подвергается только конечный результат.

Композиция как физиология

На мой вопрос о композиции один художник, преподаватель живописи, ответил, что теоретически рассуждать о ней не имеет смысла, а вернее всего сравнить ее с позой, которую бессознательно или намеренно принимает человек. О каких тут правилах может идти речь? Конечно, если очень захотеть, то и тут можно выводить законы и рекомендации (например: если чувствуете себя бесприютным — сжимайтесь в комочек, если ощущаете агрессию — бычьтесь), но можно ли этим заниматься в здравом уме? Или попробуйте описать словами удар каратиста: это возможно, но бессмысленно.

Гораздо разумнее попробовать взамен так натренировать свое фотографическое «тело», чтобы оно само складывалось красиво (есть целые профессии, основанные на этом). Да и с практической точки зрения говорить о композиции в этом ключе заметно удобнее: именно фотографическая практика делает из человека фотографа, а не зубрежка теории. Так же и спортсмену тренер нужнее, чем учебный фильм про устройство мышц (хотя и он не помешает), но еще нужнее тренировки. Долго не снимал — растренировался, и по кадрам это будет видно, хоть ты целый талмуд прочти по теории.

Параллель удобна еще и тем, что принятие положения тела, как и выстраивание композиции, в значительной степени диктуется подсознанием и личными особенностями (в учебниках фотографии об этом — ничего).

Тренировка

Из методов практической тренировки композиционных навыков хорошо известны два (причем оба из кинематографии, где связь между временем, профессионализмом и деньгами наиболее крепка), и оба можно горячо рекомендовать всем фотографам. Первый — классическое ношение с собой маленькой черной рамки и кадрирование навскидку всего, что попадется навстречу. Второй — раскладывание композиционно интересных фигур из заданного числа спичек внутри прямоугольной серой картонки, выступающей в роли кадра (в свое время это было рутинное учебное задание на режиссерских курсах). Интересно, что эти базовые упражнения подходят к тренировке композиционного построения с разных сторон, по-военному захватывая обучающегося в клещи: спички развивают субъективное понимание гармонии, «внутренний глаз», рамка — «внешний». Соединение этих двух глаз и образует фотографа.

Роль видоискателя

Интересны некоторые практические следствия из сказанного. Заметьте, что оба базовых упражнения основаны на активном взаимодействии с кадрирующей рамкой, причем не в смысле периметра, а в смысле живого поля, на котором и происходит композиционная жизнь. В фотоаппарате это — видоискатель, взаимодействовать приходится с ним, и он диктует определенные условия. В частности, бич современной зеркальной «цифры» — малюсенький видоискатель, который европейские фотографы дразнят «тоннелем» (правда, в последнее время ситуация в этом смысле немного улучшилась, отчасти применением более совершенной конструкции окуляра, отчасти внедрением Live View). Очень сложно себе представить, чтобы фотограф со среднестатистическими глазами был в состоянии скомпоновать в таком видоискателе кадр с барочным обилием мелких деталей и тонкой фактурой, во всяком случае целенаправленно. Это ведет к «крупноблочной» композиции, основанной на взаимодействии больших деталей в кадре. Как писал Гоголь о лице Собакевича: много есть лиц, над которыми природа недолго мудрила — махнула топором раз-другой, грубым буравом ковырнула глаза и отпустила в свет, сказавши: живет!

Вместе с тем так же трудно представить, чтобы нормальный фотограф, компонуя кадр по видоискателю, скажем, среднего формата, удержался бы от искушения и не обыграл сочной мелкой детали в значимом участке кадра, придавая ему тем самым мультимасштабность и композиционную разноплановость. Совершенно необязательно, что это все будет делаться осознанно, — тем не менее так аппаратура влияет на конечный снимок. Именно поэтому в характеристиках серьезных зеркалок уделяется столько внимания видоискателю.

В связи с этим нужно горячо приветствовать оснащение современных зеркалок режимом Live View. Пусть это не панацея и не идеал, и, на мой вкус, можно было бы придумать небольшой съемный окуляр для экрана с увеличением, как на классической шахте, но в любом случае у вас есть выбор и дополнительные возможности.

Роль отпечатка

Еще интересно, как масштаб снимка (который в значительной степени задается фотографом в момент съемки) реализуется на конечном отпечатке. Геннадий Гриков, обучая своих студентов, проводил такой опыт: давал им небольшой отпечаток и спрашивал, что они на нем видят. Отвечали: «Дурацкая полянка». А видя тот же кадр, но отпечатанный в большем размере, замечали на полянке бабочек, которые и были главными, которые «делали» кадр. В большой отпечаток можно «войти», он соразмерен человеку. Но и это нужно далеко не всегда — на свете есть много превосходных мастеров фотографии (особенно наделенных философским видением мира), которые практически не печатают своих работ в формате большем, чем примерно 20×25 см, а то и меньше. Такой размер отпечатка диктует определенную дистанцию между фотографией и зрителем, сжимает мир до одного образа.

Масштабные средства

Но помимо обдуманной печати есть и сугубо композиционные средства задания масштаба в кадре, прежде всего через отношения объект — фон. В простейшем виде это выглядит как соотношение размеров объекта и всего кадра в целом или объекта и крупных пассивных частей кадра, формирующих фон. Если не вдаваться в тонкости вроде тональной и цветовой активности объекта, то это соотношение будет довольно простым, на уровне арифметики; к счастью, в фотографии обычно действует множество факторов, так что повальная простота нам не грозит.

Время

Нечасто поминаемый, но исключительно мощный аспект композиции — это способы, которыми она задает течение времени в кадре. Время это особое, фотографическое, все временные события: до, во время и после запечатленного момента — явно и неявно заключены в кадре одновременно, в спрессованном виде, и допускают прочтение (последовательное, как в кино) в любом порядке и с любым желательным числом повторов. Композиционным средствам отведена в этом процессе важнейшая роль.

Дело в том, что обычно мы, окинув фотографию общим взглядом и заинтересовавшись ею, начинаем рассматривать ее по частям, задерживаясь на каком-то участке, вновь возвращаясь к каким-то фрагментам и переходя с одного на другое. Сложная траектория нашего взгляда (которой посвящена масса исследований) и определяет направление движения этого застывшего времени — то вперед, то вспять, то по кругу. Скажем, такой простейший момент, как необходимость оставить перед лицом глядящего вперед человека немного пустого места в кадре «для взгляда», — уже миниатюрный рычаг, направляющий время в кадре в определенную сторону. Впрочем, изучение фотографического времени — это уже на грани чистой беллетристики, что грозит отпугнуть иного любителя, которому вынь да подай быстрый результат. Давайте попробуем осмыслить композицию как гармоничное, комфортное или выразительное, на уровне человеческой позы, расположение частей кадра — это, похоже, перспективный подход.

Удачной съемки!

Хасид

Хороший пример того, каким мощным композиционным инструментом может быть широкоугольник. Здесь сверхширокий зум (снято на положении 14 мм на полном кадре) буквально втягивает в себя пространство, выворачивая его, как воронку. Контраст между тяжелой, заставленной всякими природными деталями землей и свинцово-фактурным небом заставляет вспомнить украинскую песню «Дивлюсь я на небо…», хотя герой кадра — хасид-паломник (видно, архетипы общи для всех). Мелкая согбенная фигурка на фоне необъятного раздолья пейзажа — отличная иллюстрация понятия масштаба в кадре.

Немаловажная практическая деталь: если в вашем кадре есть расположенные близко детали разных планов (ближнего, дальнего), то постарайтесь выбрать такую точку съемки, чтобы они слегка перекрывались, как здесь голова паломника заходит на темное отражения леса в воде. Так яснее передаются планы, да и просто красивее.

Фото: Дмитрий Серебряков.

Nikon D3, Nikon 14–24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, 1/640 c, f/4, ISO 400, экспокоррекция –2/3 EV, фокусное расстояние 14 мм.

Фото: Дмитрий Серебряков

Часто бывает так, что в одном кадре присутствуют два-три сюжетных центра, объединенных сложными сюжетными (домысливаемыми) и простыми геометрическими связями. На мой взгляд, здесь таких центров три: безусловно, крест на дальнем плане, доминирующий в кадре, груда сложенных под ним (не в жизни, а по сюжетной «легенде») камней, взирающих на крест снизу вверх, и наименее оформленный центр — сложное небо, глядящее на все это сверху вниз (при развитой фантазии можно сказать, что закручивающиеся облака образуют подобие глаза). Все вместе они собираются в непростую конструкцию, напоминающую гантель или песочные часы.

Изначально цветной кадр был переведен в ч/б просто потому, что разнобой цветов заслонял графическую структуру соподчинения, а ровный серый цвет собрал весь кадр в единое полотно, не делая различия между желтой землей и голубым небом.

Для достижения нужной степени контраста я перевел в «Фотошопе» кадр в монохром с помощью Channel Mixer (предустановка «Красный фильтр»), а потом в «Уровнях» переместил нижнюю границу тонов до значения примерно 10.

Canon 5D, Canon EF 24–105 mm f/4L IS USM, 1/160 c, f/14, ISO 100, экспокоррекция –1/3 EV, фокусное расстояние 35 мм.

Кот

Композиционная формула этого кадра — сочетание диагонали (дорожка + кот) и параллельных вертикалей (водостоки, окна). Темное пятно зелени пришлось отвести к краю кадра, чтобы оно осталось на второстепенных ролях и не нарушало беседы главных элементов.

Кстати, «Фотошоп» способен играючи справиться со многими проблемами пленки (это скан). В частности, интересно применение фильтра «Нерезкая маска» с установками (примерно): радиус 14–20, сила 55 — она повышает местный контраст, придает снимку больше глубины.

Pentax 67, объектив 90/2,8.

Улица

В этом кадре мирно уживаются два вполне самостоятельных сюжета, хотя поодиночке ни одного из них не хватило бы для полноценного снимка: пара застывших лодок у пустой венецианской стены и — на дальнем плане — молодая дама, энергично топающая по мостику. На их противопоставлении и живет кадр. Правда, здесь присутствует еще одна универсальная палочка-выручалочка — зеркальная гладь воды. Отражения от водного зеркала способны оживить практически любой сюжет и придать ему значительность простым соседством осязаемого оригинала и зыбкой копии. Еще надо добавить, что камень и вода — отличные модели.

Pentax 67, объектив 90/2,8.

Мимы

Очень часто кадр «работает», когда его элементы как бы сами собой (а иногда действительно спонтанно) складываются в интересные фигуры. В этом случае контуры двух платьев женщин-мимов образуют вполне узнаваемый полукруг, который вписан в прямоугольник кадра примерно в той же пропорции, что и фонтан в Монако. Направление рук и веера, а также наклон фигуры проводят диагонали в кадре, добавляя экспрессии, а тот неочевидный факт, что девушки стоят на ходулях и словно парят над землей, придают снимку долю фантасмагоричности.

Снимать на фоне черного неба одновременно и просто, и сложно: как ровный фон без отвлекающих деталей оно смотрится отлично, проблема лишь в том, чтобы оно не занимало слишком много места в кадре (здесь уже на грани) и образовывало интересные фигуры, очерченные контурами главных объектов и рамкой кадра. В этом отношении уже не спасут ни фактура, ни цвет фона — важен общий абрис.

Canon 5D, Canon EF 24–105 mm f/4L IS USM, 1/40 c, f/4,5, ISO 3200, фокусное расстояние 24 мм.

Манекен

Это скан с узкого кадра, и композиционно он примечателен разве что тем, что показывает силу и динамику слегка наклоненной вертикали, которой, однако, до диагонали еще далеко. Интересна и наглядная роль ракурса: съемка снизу вверх имитирует задирание головы и, соответственно, всю гамму чувств от разглядывания чего-то большого и высокого (хотя манекен вполне стандартный). Такой ракурс рекомендуется для придания снимку ощущения монументальности.

Canon EOS 5, Tokina 28–70mm f/2.8 AT-X 287 PRO SV AF.

Лондон

Часть конструкции пешеходного моста в Лондоне отлично справилась с ролью рамки кадра. Композиционно кадр «держат» еле видные горизонтальные параллели и, что менее заметно, тот факт, что две темные фигуры — композиционный центр кадра — делят темный фон за своей спиной почти в той же пропорции, если мерить слева, что и весь большой проем, если мерить справа.

Canon EOS 5, Sigma AF 70–200 mm f/2.8 EX HSM.

шарообразный фонтан

Необычный предмет, особенно простой геометрической формы (которая часто выразительнее любой сложной), сам по себе может стать основой композиции. Вписывая любую геометрическую фигуру в прямоугольник кадра, надо уделить пристальное внимание соотношению их размеров. Зумы в этом отношении позволяют экономить массу мускульной энергии. Снимок, кстати, совершенно правдив, никаких чудес ретуши: это зеркальный шарообразный фонтан на площади перед казино в Монако, честно отражающий все вокруг. Чтобы заполнить им кадр, пришлось выдвинуть телезум в почти крайнее телеположение (подойти ближе мешала ограда). Можно было бы сказать, что перед нами наложение отражения на оригинал, но для меня этот кадр работает прежде всего магией сочетания простых геометрических фигур — круга, полумесяца (отражение неба) и прямоугольника.

Canon 5D, Canon EF 70–200 mm f/4L USM, 1/400 c, f/9, ISO 125, экспокоррекция –1/3 EV, фокусное расстояние 175 мм.

дом художника

Пример выстраивания композиции в основном элементами крупного и среднего размера. Здесь очень важны ровный однотонный фон и сдержанная цветовая гамма, что подчеркивает условный, абстрактный характер изображения, совершенно, тем не менее, реалистичного: это кадр из серии, снятой во время демонтажа антикварного салона в Центральном доме художника. Столы-стулья уже унесены, картины со стен сняты, а подсветка картин еще горит, навевая философические ассоциации.

Pentax *istD, Sigma 18–50 mm f/3,5–5,6, 1/8 c, f/3,5, ISO 1600, экспокоррекция –2/3 EV, фокусное расстояние экв. 28 мм.

Сюжет

Две более-менее «параллельные» дуги, пересекающие кадр по диагонали, — беспроигрышный способ по-быстрому организовать пространство снимка. Годится для случаев, когда кадр делается исключительно в декоративных целях (розыгрыш цвета и (или) фактуры). В данном случае дуги удачно дополнились элементами контрастных цветов, легших в кадре вдоль перпендикулярных первым диагоналей. В этом снимке использована громадная глубина резкости, свойственная компактным камерам. Вряд ли кадру пошло бы на пользу, если бы часть деталей передалась нерезко.

Fujifilm FinePix F30, 1/160 c, f/4, ISO 200, экспокоррекция –1/3 EV.

0
11 марта 2013

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

26 сентября 2018
0
0
Fujifilm выпустит три новых объектива для камер системы GFX
Презентация

Fujifilm выпустит три новых объектива для камер системы GFX

Компания Fujifilm представила новую дорожную карту объективов с тремя новыми моделями для среднеформатных камер GFX. На карту добавлены объективы FUJINON GF 100-200 mm F5.6 R LM OIS WR, GF 50mm F3.5 R LM WR и GF 45-100 mm F4 R LM OIS WR. Выпуск этих моделей расширит линейку GF до 11 объективов, которые будут покрывать фокусное расстояние от 23 до350 мм, что эквивалентно 18-277 ммв формате 35 мм.

26 сентября 2018
0
0
Встречайте LUMIX S – новую серию полнокадровых беззеркальных камер от Panasonic
Презентация

Встречайте LUMIX S – новую серию полнокадровых беззеркальных камер от Panasonic

Корпорация Panasonic представила две модели цифровых беззеркальных камер с полнокадровым сенсором 35 мм: LUMIX S1R и S1. Обе они поддерживают первую в мире функцию видеосъемки в качестве 4K 60p/50p и систему двойной стабилизации изображения Dual I.S. Ожидается, что новинки поступят в продажу в начале 2019 года.

25 сентября 2018
0
0
Leica объявила о выходе новой среднеформатной зеркальной камеры
Презентация

Leica объявила о выходе новой среднеформатной зеркальной камеры

Компания Leica официально объявила о предстоящем выходе новой зеркальной камеры среднего формата S3, которая заменит существующую модель S2, анонсированную ещё 10 лет назад на photokina 2008.

25 сентября 2018
+1
0
Fujifilm объявила о разработке среднеформатной камеры GFX 100
Презентация

Fujifilm объявила о разработке среднеформатной камеры GFX 100

Компания FUJIFILM представила концепцию флагманской камеры GFX 100, которая в настоящее время разрабатывается в качестве нового дополнения к серии GFX – серии беззеркальных цифровых камер среднего формата, оснащённых крупным сенсором, который в 1,7 раза превышает размер полноразмерного 35-мм датчика изображения.

25 сентября 2018
+1
0
Fujifilm анонсировала новую среднеформатную камеру GFX 50R
Презентация

Fujifilm анонсировала новую среднеформатную камеру GFX 50R

Компания Fujifilm объявила о выпуске новой среднеформатной камеры GFX 50R - более легкой и компактной модели в беззеркальной системе среднего формата, которая идеально подходит для профессиональных фотографов, специализирующихся на уличной, документальной или портретной фотографии.

25 сентября 2018
0
0
Panasonic объявила о разработке двух беззеркальных полнокадровых камер и новых объективов.
Презентация

Panasonic объявила о разработке двух беззеркальных полнокадровых камер и новых объективов.

Компания Panasonic официально объявила о разработке своих первых полнокадровых беззеркальных камер LUMIX S1R и S1. Обе камеры поддерживают запись видео в формате 4К 60р /50 р и оснащены системой стабилизации изображения Dual IS. Камера LUMIX S1R получит сеснсор с разрешением 47 Мп, а LUMIX S1 с разрешением 24 Мп. Panasonic планирует выпустить новые камеры на мировой рынок в начале 2019 года. Компания также объявила о разработке новых сменных объективов серии LUMIX S и LUMIX G.

25 сентября 2018
0
0
Гибридная камера для моментальных снимков Fujifilm Instax SQ20
Презентация

Гибридная камера для моментальных снимков Fujifilm Instax SQ20

Компания FUJIFILM объявила о выпуске камеры Instax SQUARE SQ20, поддерживающей фотобумагу квадратного формата. Камера выпущена в качестве дополнения к продуктовой линейке камер моментальной печати Instax, которые позволяют пользователям наслаждаться мгновенной печатью фотографий. В Instax SQUARE SQ20 предусмотрены разнообразные функции, например, режим движения, который поможет с легкостью распечатать наилучшие кадры снятого движущегося объекта, а также функции, позволяющие наслаждаться живыми фотографиями. Стильный и простой дизайн камеры позволяет брать ее с собой куда угодно, а значит вы никогда не пропустите драгоценный момент.

25 сентября 2018
0
0
Ricoh объявляет о разработке новой компактной камеры GRIII
Презентация

Ricoh объявляет о разработке новой компактной камеры GRIII

Компания Ricoh официально объявила о разработке компактной камеры формата APS-C следующего поколения, которая получит название GRIII. Внешне камера не претерпит особых изменений по сравнению со своими предшественниками, однако её начинка будет значительно улучшена.

25 сентября 2018
0
0
Защитные чехлы для объективов Think Tank «Lens Case Duo»
Презентация

Защитные чехлы для объективов Think Tank «Lens Case Duo»

Компания Think Tank представила новую серию защитных чехлов для объективов Lens Case Duo. Чехлы изготавливаются из нейлона марки 420D с нанесением внешнего гидрофобного покрытия DWR, что существенно повышает их водоотталкивающие свойства. Внутренняя часть изготавливается из вспененного материала высокой плотности, позволяя защитить объективы от резких ударов или случайных падений.

24 сентября 2018
0
0
Новый макро объектив Irix 150mm f/2.8 MACRO 1:1
Презентация

Новый макро объектив Irix 150mm f/2.8 MACRO 1:1

Компания Irix расширяет модельный ряд своих объективов выпуском новой модели 150 mm f/2.8 MACRO 1:1. Обладая фокусным расстоянием 150 мм и увеличением 1:1, новый объектив значительно упрощает процесс макросъёмки, позволяя снимать объекты на значительном удалении, по сравнению с большинством объективов с коротким фокусным расстоянием. Объектив рассчитан на работу с полнокадровыми камерами и будет выпускаться для креплений Nikon F, Canon EF и Pentax K.

Тесты по теме

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
0
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

Обзоры по теме

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

Советы по теме

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

9 августа 2018
0
0
Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света
Фотошкола

Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Фотограф Джессика Кобеисси решила провести эксперимент, применив в качестве основного источника света для студийной съёмки галогенный прожектор, купленный в строительном магазине за $20. Она организовала короткую фотосессию, в процессе которой прожектор располагался сзади и сбоку от модели, а также выступал в качестве источника прямого света.

8 августа 2018
0
0
Доработка объектива Zenit MC Zenitar-M 2s 50mm F/2.0 для эффектного боке
Фотошкола

Доработка объектива Zenit MC Zenitar-M 2s 50mm F/2.0 для эффектного боке

Иранский фотограф Алиреза Ростами много лет занимается изучением и лёгкой доработкой различных объективов. Однажды одним из его подопытных оказался MC Zenitar-M 2s 50 mm F/2.0. Разбирая объектив, Ростами обнаружил, что может повлиять на рисунок его боке, сделав незначительные изменения в оптической схеме.

26 июля 2018
0
0
Съемка мужского портрета
Фотошкола

Съемка мужского портрета

Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

21 июля 2018
+1
0
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.
Фотошкола

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они устанавливаются между источником света и моделью, позволяя сформировать необычный теневой рисунок, придающий фотографиям особый шарм. Фотограф Билл Лоусон показывает, что такие модификаторы можно легко найти среди обычных предметов домашнего обихода.

17 июля 2018
0
0
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов
Фотошкола

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами при портретной съёмке. Создавая направленный и равномерно рассеянный поток света, портретная тарелка помогает подчеркнуть текстуру кожи модели и детали её лица. Портал COOPH делится DIY-вариантом этого модификатора, который можно легко собрать, используя доступные материалы.

1 июля 2018
0
0
Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии
Фотошкола

Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии

Чилийский фотограф Эдуардо Асенджо Матус использует фильтр нейтральной плотности для съёмки оживлённых мест и улиц города с большим потоком людей, демонстрируя технику своей съёмки в серии фотографий «Звуки тишины».

Мастер-классы по теме

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Видео по теме

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.