Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

Она немного меньше, чем предыдущие модели X-E за счёт удаления четырёхпозиционного контроллера и встроенной вспышки, что делает корпус более лёгким и компактным. В комплект входит несложно пристёгивающаяся вспышка, но без возможности наклона или поворота, чтобы компенсировать само решение сделать её отдельным компонентом. Рассмотрим подробнее эту модель в обзоре Fujifilm X-E3.

Особенности

• 24-мегапиксельный датчик APS-C с цветовым фильтром X-Trans.
• Улучшенное отслеживание АФ.
• Wi-Fi с Bluetooth для постоянного подключения к смартфону.
• Колёсики выдержки и экспозиции.
• Кликабельные (с возможностью управления нажатием) интерактивные колёсики управления.
• Джойстик АФ.
• 4K (UHD) видео 30, 25, 24 и 23.97p.
• USB-зарядка.

Более продвинуто используется сенсорный экран с пролистыванием пальцами, заменяющий четырёхпозиционный контроллер, с двойным касанием для увеличения изображения при воспроизведении и возможностью использовать экран в качестве сенсорной панели АФ. Также Fujifilm X-E3 становится первой моделью Fujifilm с Bluetooth, которая устанавливает полное соединение между камерой и смартфоном.

Это позволяет мгновенно передавать изображения при съёмке (или более быстрое переподключение Wi-Fi, если нужно просто передать выбранные снимки). Компания заявляет, что улучшила алгоритм отслеживания АФ более мелких и быстрых объектов. Fujifilm говорит, что этот улучшенный алгоритм также будет и в обновлениях прошивки X-T2, X-T20, X100F и X-Pro2 в ноябре и декабре 2017.

Корпус и эргономика

Корпус Fujifilm X-E3 очень предсказуем: прочная болванка довольно плотного пластика с верхней металлической плитой. Он немного меньше, чем у X-E1, 2 и 2S, но большая часть освобождённого путем удаления четырёхходового контроллера пространства была отдана 3-дюймовому сенсорному экрану на задней панели камеры.

Камера удобно держится в руке, с небольшим выступом спереди и большим упором на тыльной стороне. Это не те хваты удержания для многочасовых съёмок, как у большинства современных зеркальных фотокамер, но удобный и стабильный способ удерживать камеру во время снимка.

Джойстик автофокуса

Fujifilm X-E3 снабжена джойстиком AF, который мы впервые увидели на X-Pro2. В значительной мере это улучшило эргономичность как X100F, так и X-T2. Это важно, так как число выбираемых зон фокусировки непрерывно возрастает. Когда выбрана 91 зона (сетка 7 x 13), тачпад ЖК-экрана выполнит свою работу без проблем, но если выбрать более тонкий 325-точечный режим (13 x 25), то джойстик обеспечит лучший баланс точности и скорости.

Fujifilm X-E3 и X-E2S отличия

Основные отличия между X-E2S и X-E3 – это отсутствие четырёхпозиционного контроллера, отсутствие встроенной вспышки, а также добавление джойстика фокуса. Изменения не отразились на весе, при этом камера Fujifilm X-E3 проигрывает всего 13 г своей предшественнице. Fujifilm X-E3 потеряла около 8 мм ширины (1/4 «), и это единственное существенное отличие. Характеристики, указанные производителем, придают неоправданное значение отличию немного более заметного переднего и заднего захвата, которые не дают никаких реальных подвижек в изменении первых впечатлений от размера камеры.

Авто ISO

Фотоаппарат Fujifilm X-E3 имеет ту же реализацию Auto ISO, что и последние камеры Fujifilm. Доступны три раздела для настроек, каждый из которых содержит минимальную и максимальную настройку ISO, используемую вместе с порогом скорости затвора, с помощью которого можно повысить чувствительность. Теперь есть и параметр «Авто», который связывает порог скорости затвора с текущим фокусным расстоянием. Auto ISO также доступен в режиме видео, но без контроля над параметрами.

Аккумулятор

Fujifilm X-E3 продолжает использовать батарею NP-W126S, из которой она способна выжать 350 снимков за один заряд, согласно стандарту тестирования CIPA. Эти цифры не обязательно точно указывают, сколько снимков можно получить от камеры (можно и значительно больше), но как правило, они сопоставимы.

Управление и съёмка

Теперь даже быстрое меню чувствительно к касанию, создавая список доступных параметров для каждой группы. Но хотя интенсивное использование сенсорного экрана является самым очевидным различием между X-E3 и X-T20, функционирование фотокамеры Fujifilm X-E3 по-прежнему довольно традиционное.

Несмотря на то, что диапазон функций, контролируемых сенсорным экраном, увеличился, осталось и кнопочное управление основными настройками экспозиции камеры. А благодаря появлению джойстика AF более быстро выбираются точки автофокусировки, чем у X-T20, даже без использования сенсорной панели.

Управление сенсорным экраном

Сенсорный экран делает большинство вещей, которые можно ожидать в современной камере. Например, можно нажать на экран, чтобы установить положение точки автофокусировки, зафиксировать её и выполнить захват фокуса или же установить точку, сфокусироваться и щёлкнуть затвором для снимка (маленькая «кнопка» в правом верхнем углу ЖК-экрана переключает эти варианты).

Также сенсорный экран можно использовать в качестве панели для перемещения точки автофокусировки при работе с видоискателем. Существует опция меню, управляющая решением, активна левая, правая или же вся область экрана. К сожалению, даже если активировать только левую часть экрана, любой контакт с правой частью остановит работу панели, поэтому проблема контакта носа с экраном у левшей (кто смотрит в видоискатель левым глазом) не решена.

Сенсорный экран также выполняет функции четырёхпозиционного контроллера на предыдущих камерах X-E: прокручивание влево, вправо, вверх или вниз вызывает одну из четырёх различных функций. Эти функции могут быть настроены так же, как если бы они были физическими кнопками, поэтому фактически тут есть столько же кнопок управления, как и у существующих камер, зато в немного меньшем корпусе и с большим экраном.

Диск управления

Как и в предыдущих камерах X-E, имеются специальные диски выбора выдержки и экспозиции. Плюс большинство объективов X-серии снабжены кольцом диафрагмы. Fujifilm X-E3 также имеет два интерактивных командных набора, которые могут играть определенные роли, а именно:

Доступные функции

Передний диск 
(Нажать для переключения)
Выдержка Подстройка в пределах ± 2/3EV при определённой выдержке
Полное управление, когда диск затвора установлен в «Т»
Отключение через меню
ISO Задействуется через меню
Экспозиция Компенсация в пределах ±5EV, когда диск экспозиции установлен в «С»
Задний диск
F-число Управляет F-числом объективов XC (без кольца диафрагмы)
Пользовательская функция Функция нажатия может быть настроена (по умолчанию Увеличение)

Это обеспечивает больший контроль над функциями камеры. Немного разочаровывает, что значения Auto ISO расположены выше самого высокого значения ISO, а не ниже самого низкого. Это никому не покажется тривиальным, если учесть, что список не работает по кругу, и нужно повернуть циферблат как минимум на 21 клик, чтобы переключиться между ISO 200 и Авторежимом.

Режим фокусировки All Area

Что характерно для Fujifilm, среди больших изменений в функциональности есть и ряд небольших твиков и дополнений. Один из них – режим автофокусировки «AF ALL» (полный охват) у Фуджифильм Х-Е3. Это объединяет три существующих режима: Single Point, Zone и Wide/Tracking в одну опцию.

Когда вы слегка вдавливаете джойстик внутрь, чтобы изменить размер зоны автофокусировки, она больше не стеснена размером. При увеличении размера зоны свыше пределов 3×3, камера перейдёт в режим Zone, продолжит увеличение зоны и затем включит режим Wide/Tracking. Пусть это небольшое изменение, но теперь не нужно обращаться к Q-меню, что может быть только бонусом.

Видео 4К

Камера Fujifilm X-E3 может снимать видео UHD 4K с частотой кадров до 30p, также доступны опции 25, 24 и 23.97p. Видео захватывается из полноразмерных кадров, как и на X-T20, так что можно ожидать отличного уровня детализации. Во время съёмки видео можно выбрать режим непрерывной автофокусировки (с нажатием на фокус) или ручную фокусировку с максимальным фокусом.

В качестве микрофонного входа можно использовать 2.5 мм разъём дистанционного управления камерой. Режим «Live View Highlight Alert» можно использовать как упрощённую форму предупреждения типа Зебра для помощи в устранении пересвета.

Первые впечатления

Немного практического общения с камерой Fujifilm X-E3 – и о первоначальном скептицизме можно забыть. Фаны серии X-E могут чувствовать себя уверенно: Fujifilm не украл у них фотокамеру и не превратил её в подражание смартфону. Камера по-прежнему предлагает традиционное дисковое управление параметрами экспозиции, а джойстик автофокусировки действительно обеспечивает лучший физический контроль над одной из основных фотографических функций.

На самом деле четырёхпозиционный контроллер редко используется для чего-то, кроме выбора точки автофокусировки, поэтому необходимость прокручивать задний экран для доступа к одной из функций не замедляет съёмку вообще.

Фактически единственным спорным аспектом сенсорного экрана является постоянное присутствие виртуальной кнопки, которая циклически перемещается между тремя параметрами, определяемыми прикосновением (… Установить область автофокусировки, Установить область автофокусировки и навестись, и Установить, навестись и снять). Поскольку обычно используется только один из этих вариантов, и его можно указать в главном меню, странно, что приходится постоянно следить за этой кнопкой, чтобы не допустить случайного изменения режимов фокусировки и съёмки.

Кроме того, поскольку Fujifilm X-E3 призван как бы заменить X-E2S, то он прихватил большую часть функций и у X-T20 (которая сама использовала многие из лучших функций X-T2), предлагая их теперь в пакете с более лучшей системой управления.

Цена X-E3

Начало продаж обозначено концом сентября. Цена тушки составит примерно 60 тыс. руб. С объективом XF-23mm F2 удовольствие от покупки обойдётся уже в 77 тыс. руб. Объектив XF18 -55mm F2.8-4 добавит ещё 25 тыс. к стоимости корпуса.

Итоги обзора X-E3

В заключение обзора X-E3 от Fujifilm становится ясно, что это не совсем дешёвый стартап для новичков, не без шероховатостей для энтузиастов. Всё как обычно для Fujifilm – добротный середнячок. Очередной переход на смартфон-подобное управление. Что ж, времена меняются…

Источник: ULTRAHD.SU
RSS
+2
18 ноября 2017
1

Отзывы и комментарии

0
Гость, 22 ноября 2017 в 15:32
Спасибо за подробный обзор!
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

16 декабря 2017
0
0
Leica представляет лимитированую серию  камер M (Typ 262)
Презентация

Leica представляет лимитированую серию камер M (Typ 262)

Компания Leica выпустила ограниченную серию камер M (Typ 262) в количестве 100 штук. Особенностью лимитированной версии является то, что основание и верхняя часть корпуса сделаны из анодированного алюминия и покрашены в ярко красный цвет.

15 декабря 2017
0
0
Canon подала патент на новый объектив.
Презентация

Canon подала патент на новый объектив.

CANON подала патент на объектив с рефлекторным зеркалом 400 мм F5.6 с электрохромным фильтром ND для камеры DSLR APS-C.

15 декабря 2017
0
0
Memistore позволит хранить две дополнительные карты памяти прямо на вашей фотокамере
Презентация

Memistore позволит хранить две дополнительные карты памяти прямо на вашей фотокамере

Есть два вида фотографов: те, кто потерял карту памяти, и те, кто потеряет карту памяти ... это всего лишь вопрос времени. Memistore призвано решить эту проблему. Это интересное маленькое устройство, которое позволяет хранить две дополнительные карты SDHC прямо на вашей камере, используя крепление для штатива или горячий башмак.

15 декабря 2017
0
0
Cosina прекращает выпуск объективов серии Zeiss SLR Classic
Презентация

Cosina прекращает выпуск объективов серии Zeiss SLR Classic

Японская компания Cosina официально объявила о прекращении выпуска сменных объективов серии Zeiss SLR Classic. В список попали следющие модели: Zeiss Distagon T*15mm F2.8, Distagon T*18mm F3.5, Distagon T*25mm F2, Distagon T*28mm F2 и Distagon T*35 F1.4, а также Zeiss APO-Sonnar T*135 мм F2.

15 декабря 2017
0
0
Cистема объективов Lomography 3-в-1 Neptune появится в продаже
Презентация

Cистема объективов Lomography 3-в-1 Neptune появится в продаже

После успешного сбора средств в размере $585085 на Kickstarter, Lomography готова выпустить систему объективов Neptune в широкие массы. Система позволяет получать три разных фокусных расстояния используя три сменные линзы и одну базу для их крепленя.

14 декабря 2017
0
0
Готовится к выходу. Panasonic GH5s получит ISO 102 400
Презентация

Готовится к выходу. Panasonic GH5s получит ISO 102 400

На днях в сети интернет всплыла подробная спецификация готовящейся к выходу беззеркальной камеры от Panasonic. Согласно приведённым данным, новая камера получит 10.2 MP сенсор и скорость непрерывной съёмки 12 к/с. Если характеритики окажутся точными то GH5s станет первой камерой формата 4/3 с чувствительностью 102400 едениц ISO.

14 декабря 2017
0
0
Canon разрабатывает новое поколение адаптеров для зеркальных камер
Презентация

Canon разрабатывает новое поколение адаптеров для зеркальных камер

Согласно патентным данным, в конструкцию нового адаптера включён "вторичный блок регулировки количества света". Это указывает на то, что адаптер получит встроенную функцию управления диафрагмой при использовании объективов EF / EF-S на EOS M Mount.

13 декабря 2017
0
0
Sony анонсирует A6700 в 2018 году
Презентация

Sony анонсирует A6700 в 2018 году

Согласно последним слухам, новая беззеркальная камера Sony A6700 появится в первом или втором квартале 2018 г.

13 декабря 2017
0
0
Авторская фотокнига: от идеи до переплёта
Фотоафиша

Авторская фотокнига: от идеи до переплёта

Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает прием заявок на участие в воркшопе по созданию авторской фотокниги под руководством издателя и редактора Алекса Боккетто (Италия /Великобритания). Мероприятие пройдёт с 11 по 14 января 2018 г.

12 декабря 2017
0
0
Выпущен каталог выставки «Вадим Гиппенрейтер. От тишины до взрыва»
Картинки с выставки

Выпущен каталог выставки «Вадим Гиппенрейтер. От тишины до взрыва»

Вышел в свет каталог выставки «Вадим Гиппенрейтер. От тишины до взрыва», посвященной 100-летнему юбилею выдающегося мастера пейзажной фотографии. Выставка проходит на ВДНХ в павильоне №59 «Зерно» и работает до 25 февраля 2018 года.

Тесты по теме

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+2
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
0
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

18 января 2017
0
0
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
соло-тест

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

3 января 2017
0
1
Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo YN 50/1,8. «Полтинник» оставил двойственное впечатление: с одной стороны, объектив сохранил все минусы модели, с которой он был скопирован – старичка Canon EF 50/1.8 II, с другой - эти минусы предлагались по цене в 2 с лишним раза ниже. Героем сегодняшнего теста стал второй в линейке объективов Yongnuo – YN 35/2, вышедший на рынок весной 2015 года и продающийся на момент написания обзора по цене от 95 долларов.

3 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Samyang 35 mm f/1.4

Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть относительно недорогими. Продукция Samyang небезупречна, неавтофокусна, непафосна, но - на вложенный рубль возвращает очень много изображения.

1 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

Обзоры по теме

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

4 марта 2017
0
0
Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3
обзор модели

Киллер iPhone уже в России: Обзор смартфона Le Pro3

Смартфон Le Pro3 относится к бурно развивающейся сейчас нише «убийц» -топовых и беспредельно дорогих смартфонов именитых брендов. 60 тысяч рублей и более – не предел. А за что, собственно? Новоявленные бренды Xiami, LeEco, Meizu и другие считают, что глупо переплачивать лишь за раскрученный шильдик,если за ту же самую и даже более крутую аппаратную начинку можно заплатить в разы меньше.

24 октября 2016
+2
0
Сергей Горшков: Мои знакомые медведи
Фотоискусство

Сергей Горшков: Мои знакомые медведи

За годы работы с медведями я выработал для себя правила общения с этими хищниками. Я никогда не прячусь от медведя. Медведь, обязательно должен знать о моем присутствии. Медведь которого я могу видеть всегда лучше, чем медведь которого я не могу видеть. Неожиданное появление человека перед медведем может спровоцировать его на атаку. У каждого медведя есть свое личное пространство. У одного зверя это 50 метров у другого это 2 метра. И эту границу они ни когда не нарушают сами и не дают нарушать и мне. Нарушение этой границы у большинства медведей вызывает агрессию или испуг который может перерасти в агрессию. Поэтому, прежде чем начать снимать, надо изучить расстановку сил.

16 июня 2016
+3
0
Nikon D5. Основной функционал
обзор функций

Nikon D5. Основной функционал

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.

7 апреля 2016
0
0
Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям
обзор модели

Проектор Sony VPL-HW65ES: второе дыхание по всем функциям

Sony VPL-HW65ES — новинка в серии серьезных Full HD проекторов, которая спустя два года сменила заслуженного ветерана рынка — VPL-HW55ES. Jбновленная модель получила новые «мозги», представленные процессором Reality Creation, доставшийся ей от старших 4К проекторов. Мощный процессор реализует технологию по интерполяции кадров, шумоподавлению и прочее на новом уровне, заметно быстрее выполняя большой объем вычисления «на лету»...

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским
Фотоискусство

В объективе Nikon: на остров Кунашир с Иваном Дементиевским

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Иван Дементиевский — фотограф, путешественник, журналист. Родился в Непале, долгое время работал в банке, но однажды решил в корне изменить свою жизнь и стать фотографом-путешественником. Вместе с Иваном мы отправимся на Кунашир сделать съемку важной достопримечательности этих мест — мыса Столбчатый.

22 января 2016
0
0
В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко
Фотоискусство

В объективе Nikon: путешествие по Карелии с Антоном Юшко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. За 35 лет работы фотограф и спелеолог Антон Юшко сфотографировал полторы сотни пещер по всему миру. Последние годы его особенно интересуют пещеры, расположенные в районе Северного Приладожья. Туда он и отправился для проекта Nikon.

21 января 2016
0
0
«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы
Фотоискусство

«В объективе Nikon»: Анна Яценко. Красноярские столбы

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

Советы по теме

24 октября 2017
0
0
Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории
совет профессионала

Посмотрите на Хэллоуин новым взглядом и создайте незабываемые фотоистории

В канун Хэллоуина социальные сети пестрят жанровыми фото. Здесь и фигурно вырезанные тыквы, и жуткого вида сладости, и тематический макияж — поток прекрасного и ужасного не иссякает весь октябрь. Однако это не значит, что тема исчерпана: после захода солнца на любой осенней вечеринке происходит масса увлекательного. Может быть, именно вам выпадет показать особенный, ни на что не похожий Хэллоуин?

4 сентября 2017
+1
0
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок
Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017
+1
0
Композиция в пейзажной фотографии
Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017
+1
0
Съемка людей в путешествии
Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017
+1
0
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016
+1
0
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Фотошкола

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016
0
0
Против света. Съемка в контровом освещении
Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

28 сентября 2016
0
0
В путь с камерой. Тревел-фотография
Фотошкола

В путь с камерой. Тревел-фотография

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

28 сентября 2016
0
0
Герой нашего времени. В пейзаже
Фотошкола

Герой нашего времени. В пейзаже

Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая первозданная природа. Я знал фотографов, которые не снимали потрясающий пейзаж, потому что в кадр попадала дорога. На одной из фотографий плато Маньпупунер редактор убрал человека, поставленного там для масштаба. Такой формат, сказали мне тогда. Но чем больше мы снимаем, тем больше понимаем, что даже самый крутой пейзаж маленький человек может сделать еще круче, или дотянуть до высокого уровня пейзаж посредственный. Что нам может дать герой? Для начала: присутствие привычного объекта позволит оценить масштабы происходящего. Стоит сказать, что с этой задачей может справиться не только человек, но и любое животное, дом или автомобиль. Но это далеко не самое важное.

13 сентября 2016
0
4
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2
Фотошкола

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

Мастер-классы по теме

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
+1
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

Видео по теме

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус в режиме широкой точки фокусировки

В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс
видеообзор

Видео Nikon D7500: 4К-таймлапс

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик. 0 комментариев

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: ролик 4K
видеообзор

Видео Nikon D7500: ролик 4K

Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.

6 июня 2017
+1
0
Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"
видеообзор

Итоги конкурса "Кофейная рапсодия"

В этом видео подведем итоги и назовем победителей открытого фотоконкурса «Кофейная рапсодия»

1 мая 2017
0
0
Фотоконкурс Кофейная рапсодия
Новости

Фотоконкурс Кофейная рапсодия

Друзья, у меня для вас очень интересная новость! Буквально на днях открылся прием работ на Фотоконкурс рекламной фотографии «Кофейная рапсодия»! Это полностью открытый конкурс - для всех желающих и абсолютно бесплатный. При этом есть самые настоящие призы от компаний спонсоров. Все подробности рассказал на видео.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещением. Однако, Lee Eco 3 справился вполне достойно. Баланс белого подстраивается быстро. Тем не менее, очевидно появление артефактов, которые заметны при тряске или движении камеры. Обратите внимание на куртку мужчины на 9ой секунде ролика.

5 марта 2017
0
0
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2
видеообзор

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутствие серьезных цветовых шумов в темных областях. При этом, даже при тряске эффект rolling shutter почти не наблюдается.