Зеркальная фотокамера Nikon D7200

Матрица DX – королева репортажа

В камере Nikon D7200 используется новый улучшенный сенсор. Хотя он относится к кроп-фактору DX, по качеству съемки D7200 мало чем уступает своей полнокадровой родственнице Nikon D750 и даже имеет ряд несомненных плюсов. Например, «полноформатный» объектив с ФР 50 мм на «кропнутой» камере станет эквивалентен 75-миллиметровому – то есть увеличивается в полтора раза. Как видим, у репортеров появляется возможность «дотягиваться» до удаленных объектов, используя более короткофокусную оптику.

Далее...

Дневная серия

ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 8000
ISO 12800

Ночная серия

ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400

Процессор следующего поколения - Expeed 4

В новой камере применяется процессор следующего поколения Expeed 4 - такой же, как в камерах-бестселлерах D750 и D810. Expeed 4 обеспечивает эффективное подавление цифрового шума. Фотограф, если собирается записывать снимки в формате JPG, смело может ставить настройку ISO в режим автовыбора с потолком в 6400 ISO, а затем уменьшать их, например, для подготовки 4К-изображений. Если же есть желание получить картинки для экранов Full HD или для обработки в RAW-конверторах, то рабочий диапазон ISO можно расширить и до 12800.

Далее...

Управление: легким движением руки...

Тотальный фокус по всему кадру

В камере Nikon D7200 для автофокусировки применяется сенсор Multi-CAM 3500DX II - точно такой же, как и в хитовой D750. Общее количество фокусных датчиков — 51, из них 15 расположены в центре мозаикой 5х3 и относятся к перекрестному типу. Такие датчики способны хорошо «цепляться» и за вертикальные, и за горизонтальные линии объектов, обеспечивая точную фокусировку в пейзажном и портретном режиме. К тому же новые датчики имеют чувствительность –3 EV, что заметно улучшает фокусировку в условиях недостаточного освещения.

Далее...

Арсенал для съемки. А что? А вдруг!

Как и любая зеркальная камера, Nikon D7200 является системной, то есть её возможности можно расширить за счёт большого количества дополнительных продуктов компании. В первую очередь, это огромный парк сменных объективов, причём как специально разработанных для камер кроп-фактора DX, так и созданных для полнокадровых камер FX. Это позволяет фотографу, который снимает несколькими зеркалками Nikon, использовать на D7200 «полнокадровые» объективы.

Далее...

Практическая съемка Антона Шарапова

Практика 1. Оживляем фотографии и розы

Пожалуй, каждый фотограф хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда снимал в хорошую солнечную погоду, объекты были интересные, но снимки, что называется, не цепляют — нет в них жизни. Да и цвета вроде были поярче, поинтереснее. В чём же дело? Чего не хватило? Наверное у каждого опытного фотографа есть свой секрет оживления снимков. Я расскажу о том, чем люблю пользоваться сам.

Далее...
ISO 100, f/3,2, 1/500 s. Для того чтобы розы показали свой цвет во всей красе, я снял их при встречно-боковом солнечном освещении. В этом случае пришлось использовать полноформатный зум на портретном ФР (84 мм), что обеспечило красивое бокэ.

Практика 2. Город плывет... В моем объективе.

При съемке архитектуры очень важно правильно выбрать оптимальное фокусное расстояние и дистанцию. Чем меньше фокус, тем шире у объектива угол охвата и тем большее пространство остается в поле зрения. Но при наклоне объектива возникают сильные перспективные искажения: здания, снятые широкоугольниками от своего основания, как бы сильно заваливаются назад и сужаются кверху...

Далее...
ISO 200, f/8.0, 1/400 s Тысячи людей каждый день снимают Красную площадь, Спасскую башню, Покровский собор и Мавзолей. Но на большинстве этих кадров площадь кажется очень большой, а перечисленные объекты разбросанными по «разным углам». Но если встать у края трибун, все символы Красной площади помещаются в кадр, посторонние здания в панораму не вклиниваются, а снимок кажется динамичным благодаря нескольким линиям, расходящимся лучами.

Практика 3. Серийный папарацци идет на дело.

В камерах Nikon для удерживания объекта в фокусе применяется фирменная технология 3D-слежения (3D-tracking). Фотограф наводит активную точку фокусировки на объект, и затем автоматика на основе данных о его цвете (!) отслеживает перемещения и переключает точки фокусировки. Режим особенно полезен, когда снимаемый объект на время могут перекрыть другие...

Далее...
ISO 400, f/4, 1/3200 s Первоначальная фокусировка была установлена на ближний угол автобуса. Как видно по развитию событий, система 3D-слежения прогнозировала перемещение автобуса и переключала точки фокусировки, поэтому почти полное его перекрытие проезжающим на переднем плане автомобилем не повлияло на точность фокусировки: она осталась на первоначально выбранном объекте.

Практика 4. Auto ISO выписывает страховку

В сумерках или вовсе под покровом ночи происходит много чего интересного. Даже те объекты, которые при дневном свете кажутся банальными, в темноте приобретают сказочные очертания. Но как запечатлеть обнажившуюся ночную красоту, сохранив очарование реальной ночи? Ответ прост: в камере Nikon D7200 есть функция Auto ISO, которая страхует при выборе оптимальной выдержки...

Далее...
ISO 9000, f/3.2, 1/80, 72 мм Этот тестовый снимок я сделал в довольно темном помещении. Чтобы в подобной ситуации сохранить оптимальную выдержку, в меню настроек ISO выбираем опцию «Авто», а пороговое значение ISO устанавливаем на 12800. Как видим, автоматика не подвела: несмотря на высокое ISO мелкий шрифт на календарной страничке отчетливо читается...
Практика 1
Практика 2
Практика 3
Практика 4

Привет Сноудену: автофокус следит всегда

Во время репортажной съемки объекты могут хаотично двигаться, причем, с переменной скоростью, как, например, белоснежная брюнетка на велосипеде. В таких ситуациях самодвижущийся экипаж нужно цепко удерживать в фокусе, поэтому лучше всего настроиться на группу из 9 или 21 датчика, а иной раз — и на все 51.

В камере Nikon D7200 имеются два режима скоростной съемки: низкоскоростная (CL) и высокоскоростная (CH). Если режим CH имеет четко заданную скорость — 6 кадров/с (7 кадров/с для съемки в режиме 1,3х), то в режиме CL можно задать нужное значение от 1 до 6 кадров/с. Зачем это нужно?

Далее...

Скоростная съемка: самодвижущаяся белоснежка
seria_1__02
seria_1__03
seria_1__04
seria_1__05
seria_1__06
seria_1__07
seria_1__08
seria_1__09
seria_1__10
Скоростная съемка: эвакуатор спешит на помощь
seria_2_02
seria_2_03
seria_2_04
seria_2_05
seria_2_06
seria_2_07
seria_2_08
seria_2_09
seria_2_10
seria_2_11
seria_2_12
seria_2_13

AutoISO сохраняет очарование реальной ночи

В настройке AutoISO есть пороговое значение выдержки, которое автоматика использует для определения оптимального ISO. Если для пороговой выдержки используется режим «Авто», то камера, пока освещенность дает шанс на правильную экспозицию, будет сохранять выдержку не короче фокусного расстояния объектива (с учётом кроп-фактора) и поднимать ISO вплоть до установленного максимума. Затем в ход пойдёт удлинение выдержки.

Далее...

Photoshop спасает утреннюю зарю

Фирменные RAW-файлы от Nikon дают возможность выполнять глубокие коррекции тонов в фоторедакторе Adobe Photoshop (в утилите Adobe Camera RAW). Даже JPG-файлы позволяют выполнить необходимые действия после съемки с отрицательной экспокоррекцией, которой я пользуюсь для повышения насыщенности закатного цвета неба, но чаще — для сохранения информации в самых светлых оттенках.

Далее...
До обработки
После обработки
До обработки
После обработки

На Никольскую прилетели тарелки. И камера включилась сама

Камера Nikon D7200 умеет снимать видео в формате Full HD. В формате DX максимальная частота кадров составляет 30, но если переключиться в режим кроп-фактора 1,3х, можно записать FHD-видео с частотой 50 и 60 кадров в секунду. Качество вполне хорошее, к цветопередаче претензий не возникло. Отмечу довольно быструю реакцию автоматики на смену освещенности, а также способность плавно передавать движение объектов...

Далее...